Изучение процессорозависимости SLI и CrossFireX (часть 1, платформа Sandy Bridge) (страница 4)
реклама
Shogun 2 Total War
Настройки графики:
- Качество: другое;
- Система частиц: макс.;
- Сглаживание: нет;
- Фильтрация текстур: анизотропная (16x);
- Качество текстур: макс.;
- Версия шейдеров: 3( макс.);
- Детализация войск: макс.;
- Детализация построек: макс.;
- Тени: макс.;
- Размер отряда: макс.;
- Макс. размер флота: выше нормы;
- Деревья: макс.;
- Трава: макс.;
- Вода: макс.;
- Небо: макс.;
- Качество отображения ландшафта: высок.
Дополнительные настройки:
- Эффекты засветки;
- Сложное затенение;
- Аппаратные тени;
- Эффекты искажения;
- Глубина резкости.
Четыре ядра/восемь потоков:
реклама
GTX 590 практически не реагирует на изменение частоты работы процессора в диапазоне 4200-4800 МГц на фоне почти линейной зависимости AVG FPS от частоты работы ЦП у пары HD 7950. Судя по виду графика, можно заключить, что пара карт AMD сильно шустрее, но процессорозависимость для продуктов обеих вендоров проявляется в равной мере.
График рейтинга производительности:
Результаты рейтинга производительности близки к тем, что можно было наблюдать на графике AVG FPS. Расклад сил тот же, поведение связок схоже.
Следующий режим, четыре ядра/четыре потока:
У обеих связок чуть подросли результаты при низких частотах работы процессора. Но в целом, картинка происходящего не изменилась.
График рейтинга производительности:
реклама
График рейтинга производительности подтверждает цифры AVG FPS, добавлять тут особо нечего.
Следующий режим, два ядра/четыре потока:
В режиме «два ядра/четыре потока» производительности процессора начинает сильно не хватать, и на графике AVG FPS можно видеть, как линии GTX 590 и пары HD 7950 при частоте работы ЦП ниже 4200 МГц слились в одну. Вот такая вот процессорозависимость.
График рейтинга производительности:
Уже интереснее, по сравнению с прошлым графиком разница налицо. Карты практически во всём диапазоне частот выдавали почти одинаковый уровень AVG FPS, однако по графику рейтинга производительности можно заметить, что у HD 7950 наблюдаются проблемы, и чем ниже частота работы процессора – тем сильнее GTX 590 впереди. Взглянем на графики Frametimes пары HD 7950 и GTX 590, где разница между ними максимальна, то есть при частоте работы процессора 2400 МГц.
2 x HD 7950:
GTX 590:
Не сказать, чтобы разница в графиках была прям уж совсем большой, но надо помнить, что AVG FPS находится на отметке чуть выше 30, и малейшие изменения производительности при игровом процессе видны невооруженным глазом. Пару HD 7950 губит наличие множества точек вдоль линии 20 FPS, что уже воспринимается глазом как сильные тормоза.
Следующий режим, два ядра/два потока:
реклама
По сравнению с предыдущим режимом результаты изменились мало, хотя можно отметить, что обе графические связки отнеслись к выключению HT положительно, отозвавшись небольшим ростом производительности.
График рейтинга производительности:
Для пары HD 7950 график намного лучше, чем можно было наблюдать в режиме «два ядра/четыре потока», всё же включение HT производительность связки портит. В то же время GTX 590 показала примерно те же самые результаты рейтинга производительности, но поскольку пара HD 7950 подтянулась, то такого подавляющего преимущества у неё уже нет.
Подводя итоги по данной игре, стоит отметить сильную зависимость производительности относительно частоты работы процессора, а также в случае с картами AMD - нежелательность использования HT. В целом, процессорозависимость на картах AMD и NVIDIA сказывается примерно одинаково.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Настройки графики:
- Детализация: ультра;
- Вертикальная синхронизация – выкл;
- Сглаживание – 8х;
- Фильтрация – 16х.
Четыре ядра/восемь потоков:
Повторяется ситуация, которую можно было наблюдать в Deus EX и F1-2011, когда зависимость AVG FPS от частоты работы процессора линейна для обеих связок во всём диапазоне частот. К слову, во всех трёх играх с такой процессорозависимостью стабильно лидирует GTX 590, видимо требуя для рендеринга меньше процессорных ресурсов, чем и обуславливается такая победа.
График рейтинга производительности:
Результаты AVG FPS лишь подтверждаются, поведение карт соответствует тому, что можно было видеть на предыдущем графике. Расклад сил между GTX 590 и парой HD 7950 остался прежним.
Следующий режим, четыре ядра/четыре потока:
Выключение HT практически не повлияло на результаты обеих связок. Расхождения по сравнению с предыдущим тестовым режимом находятся в пределах погрешностей.
График рейтинга производительности:
График рейтинга производительности лишь подтверждает цифры AVG FPS и общий расклад сил.
Следующий режим, два ядра/четыре потока:
При переходе от четырёх ядер к двум результаты обеих связок упали примерно на одинаковую величину, поэтому внешний вид графика остался примерно тем же, как и расклад сил между GTX 590 и парой HD 7950.
График рейтинга производительности:
Как и при тестировании в других режимах, график рейтинга производительности в Skyrim соответствует результатам AVG FPS, и расклад сил между графическими адаптерами не меняется.
Следующий режим, два ядра/два потока:
В очередной раз результаты карт слегка упали, хотя нельзя сказать, чтобы разница между режимами «четыре ядра/восемь потоков» и «два ядра/два потока» была бы слишком большой. Основная зависимость наблюдается всё же от частоты работы ЦП, а не количества ядер/потоков.
График рейтинга производительности:
В самом медленном режиме поведение видеокарт не изменилось, снова данный график подтвердил результаты AVG FPS.
Говорить про Skyrim особо нечего. Производительность обеих графических связок во всех тестовых режимах ограничивается процессором. Причём, во всех тестовых режимах наблюдается линейная зависимость AVG FPS от частоты ЦП. Что касается необходимого количества процессорных ядер, то здесь можно обойтись и двумя «быстрыми», но учитывая ограничение разгонного потенциала младших Sandy Bridge – придётся обращать свой взор на старшие модели.
Заключение
Вот и завершена первая часть исследования процессорозависимости SLI и CrossFireX, посвящённая изучению работы видеокарт на платформе Sandy Bridge.
Резюмируя все полученные результаты, можно отметить сырость драйверов AMD, и в целом невзрачные результаты пары HD 7950 на фоне GTX 590. Если же рассуждать непосредственно о процессорозависимости, то в большинстве тестовых приложений она в равной мере сказывается на графических связках, и часто не позволяет раскрыть полный потенциал производительности связок. Можно отметить нелюбовь пары HD 7950 к HT и несколько ситуаций, когда снижение частоты работы процессора приводило к росту рейтинга производительности, но такие случаи всё же редки по сравнению с тем, что можно было наблюдать в работе режима CrossFireX ранее.
Стоит отметить, что встречаемое несоответствие цифр AVG FPS и рейтинга производительности объясняется различной оптимизацией работы AFR связок в зависимости от той или иной игры.
Выражаем благодарность:
- Компании Новая Система и лично Гик Николаю Львовичу за предоставленные на тест две Club 3D HD 7950 и одну Gigabyte GTX 590;
- serj’у за Fraps-Calc.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила