В погоне за лидерами рынка. Обзор и тестирование монитора ASUS PA246Q (страница 2)
реклама
Меню и управление
Управление монитором ASUS PA246Q складывается за счёт семи физических клавиш на корпусе. У них нет подсветки, функция каждой из них очерчена за счёт нанесённых пиктограмм. За счет этого взаимодействие с меню монитора в тёмное время будет затруднено.
Основная клавиша включения расположена в самой правой части, рядом с белым светодиодом, который можно принудительно дезактивировать через меню. Противоположная кнопка включает режим QuickFit и меняет его режимы. Эта опция предназначена для вывода на экран сетки с определённым шагом в см или дюймах, а также пары специальных рамок. Применение этой технологии (в ASUS её хорошенько пиарили) так и осталось за гранью моего понимания. Но не буду спорить, кому-то она, возможно, пригодится.
Из специальных возможностей, повешенных на остальные кнопки, можно выделить следующее: быстрое изменение яркости и контрастности, переключение режимов Splendid и выбор источника сигнала. Пять центральных клавиш выполняют свою главную роль – управление меню. Вход в него доступен при нажатии на соответствующую клавишу. Две кнопки по бокам от неё отвечают за переключение вкладок и выбор необходимого пункта. Две последние кнопки носят функции входа/выхода и отмены/выбора.
В целом же, к управлению можно приспособиться, но некая непродуманность всё равно присутствует, ибо пять кнопок при их не самом удобном расположении всё же перебор. Однако не буду делать на этом большого акцента, ведь многие пользователи заходят в меню всего пару раз за всё время использования монитора. И как им управлять, его внешний вид – их вовсе не волнует. Но всё же кратко опишу его структуру и возможности.
реклама
При входе в OSD перед пользователем предстаёт шесть главных вкладок. В первой из них перечислены все предустановленные режимы Splendid. Помимо выбора нужного, настройки каждого из них можно скинуть до заводских значений, в том случае, если ваши ручные корректировки пришлись некстати.
В следующем разделе сосредоточены основные настройки изображения. Регулировке поддаются: яркость, контраст, насыщенность, оттенок, цветовая температура (три предустановленных значения), гамма (2.2 или 1.8). Дополнительные настройки (Advanced Setting) доступны только в режиме User. При переключении на пресеты sRGB и AdobeRGB остаётся возможность изменить только настройку яркости, что несколько ограничивает их возможное применение. Присутствует функция сброса всех произведённых изменений (Color Reset).
Половина продвинутых (Advanced) настроек изображения – та самая особенность PA246Q с его встроенным двенадцатибитным LUT. Настройка шести цветовых каналов (или как говорит производитель – 6-axis) подразумевает регулировку их оттенка и насыщенности. История умалчивает, кому придёт в голову (и главное - зачем?) что-либо там менять. Одно можно сказать точно – без специального ПО (как у NEC PA/P серий) и приборов по типу колориметров или спектрофотометров – про эти регулировки можно забыть.
Более того, посидев перед монитором около часа в попытках привести цветовой охват к нужному (естественно в пределах нативного), положительного результата добиться не удалось. Основная проблема была в зелёном и красном цветах, которые никак не хотели «сужаться». Мой вывод в этом случае был таков – предустановленные режимы имитации sRGB и AdobeRGB работают лучше и точнее. А все эти регулировки оставлены просто – чтобы было.
В разделе Image большая часть настроек доступна только в случае подключения по аналоговому интерфейсу. К ним относятся: резкость, изменение соотношения сторон изображения, включение режима динамической контрастности ASCR, настройки положения изображения на экране и фокуса (на LCD мониторе?) и автоматическая регулировка всех этих параметров. В общем, как и всегда, ничего полезного.
реклама
Дополнительной возможностью монитора являются режимы PiP/PbP. В качестве источника сигнала можно выбрать любой из доступных. Можно изменить размер второго изображения (три ступени), его положение на экране и переключить основное изображение во второстепенное.
Следующий раздел меню – переключение источника сигнала. Здесь всё просто и понятно.
В последней закладке System Setup пользователь может посмотреть, как выглядит изображение на мониторе без специальной обработки (ох, выделываются, как могут) и с ней посредством разделения экрана на две части. Также можно посмотреть информацию о работе монитора (разрешение, частота развёртки), поменять язык интерфейса (доступен русский), выключить индикатор работы и сбросить все настройки до установленных по умолчанию.
Раздел OSD Setup даёт возможность настроить положение OSD, изменить время до его исчезновения в случае бездействия со стороны пользователя, увеличить прозрачность и включить/выключить протокол передачи данных DDC/CI. На этом все настройки монитора и заканчиваются. Найти доступ к сервисному меню не удалось.
Результаты тестирования
Цветовой охват
Как было отмечено ранее, в качестве подсветки матрицы в PA246Q применяются лампы с холодным катодом, но по сравнению со многими другими мониторами у модели ASUS цветовой охват шире, чем стандарт AdobeRGB. По этому параметру он напрямую соперничает со знаменитым «старичком» Dell U2410.
Благодаря внутреннему двенадцатибитному LUT нативный охват монитора можно снизить за счёт дополнительных преобразований. Подобная схема не всегда работает чётко и так, как бы хотелось пользователю (а производителю, думаю, не особо это и важно), но иногда всё же приносит свои плоды. В случае с ASUS PA246Q эмуляция стандартизованных цветовых пространств, с моей точки зрения, работает заметно лучше, нежели у его конкурента.
По крайней мере, стандарт sRGB монитор отрабатывает очень хорошо, лишь слегка привирая в красной области. Но даже с учётом этого, лица киногероев уже не будут настолько красными, как будто все они только что попарились в бане (собственно как и на всех мониторах с расширенным охватом).
реклама
С AdobeRGB же у PA246Q складываются не лучшие отношения. Если без эмуляции можно было бы воспользоваться созданным профилем и соответствующим ПО для приведения ЦО до стандарта компании Adobe, то в случае с эмуляцией ни один профиль не поможет возместить потерянные оттенки в зелёной и жёлтой областях. Судя по всему, никто сильно и не старался точно настроить электронику.
Самый же широкий охват, как это ни странно, оказался в режиме User с установленными по умолчанию настройками. Вдобавок возможности этого режима позволяют пользователю напрямую управлять шестеркой цветовых каналов, меняя и сам цветовой охват. Насколько точно (и необходимы ли такие действия?) можно настроить «цвет» с помощью подобных действий - было рассказано в разделе про меню, но ещё раз повторюсь – 6-axis adjustment объективно бесполезная функция, особенно в отсутствии специального программного обеспечения, как в случае с мониторами NEC PA серии.
Первые два видео - трехмерное представление нативного цветового охвата монитора по сравнению со стандартами sRGB и AdobeRGB. В обоих случаях – внешние фигуры – ASUS PA246Q, внутренние – цветовые стандарты. Полученные процентные соотношения цветовых охватов монитора составляют: 97% sRGB и 92.9% AdobeRGB. Эти значения были получены в режиме сравнения Perceptual, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений (на видео показан полный ЦО).
В случае с режимами эмуляции цветовых пространств ситуация несколько иная Внутренняя фигура представляет охват ASUS PA246Q, внешние – стандартные пространства для сравнения. После включения все того же режима Perceptual были получены следующие цифры: 95.4% sRGB в sRGB Mode и 91.1% AdobeRGB в AdobeRGB Mode. Немного запутано, но разобраться можно.
По этим данным и изображениям из программы Gamut Vision можно сделать следующий вывод: для приведения охвата монитора к стандартному можно без проблем воспользоваться режимом sRGB (благо качество его настройки довольно высокое), в случае же необходимости применения расширенного пространства стоит использовать созданный ICM/ICC профиль в режиме Standard Mode. Ведь охват в последнем шире, чем в специальном режиме. И именно этот факт отменяет смысл дополнительной настройки и калибровки AdobeRGB Mode.
Кроме того, можно воспользоваться режимом User с настройками по умолчанию. В нём были получены следующие цифры соответствия цветовым пространствам: 97.8% sRGB и 95.7% AdobeRGB. Если с первым стандартом уже разобрались, то в случае со вторым – режим User может оказаться даже более выигрышным, чем Standard. Все же 4.6 потерянных процентов будут не лишними.
Яркость и контрастность
У монитора ASUS PA246Q в наличии есть шесть предустановленных режимов Splendid. По умолчанию выставлен Standard Mode с настройками: яркость - 50%, контраст – 80%, цветовая температура – 6500K.
В каждом из пресетов изначально измеренная яркость явно переходит за все рекомендованные значения. Причем, несмотря на её значение (диапазон от 188 до 320 нит), яркость чёрного поля всегда остаётся относительно высокой, что приводит к низкому коэффициенту контрастности изображения, особенно в Theater Mode. Этот режим и без того несколько странен.
У всех виданных мною мониторов пресеты с названием Movie/Theater/Cinema оказывались самыми яркими, как бы намекая – «кино надо смотреть на ярком мониторе», а тут совсем наоборот, но всё равно с самой далекой средней гаммы от референса. У других режимов с этим дела обстоят несколько лучше – от 2.06 до 2.22, что, впрочем, в отсутствии гамма-кривых – вовсе не показатель качества.
Стоит рассказать об ограничениях, а таковых у монитора наберётся достаточно. Во-первых, регулировка оттенка (Hue), насыщенности (Saturation) и доступ к продвинутым (Advanced) настройкам есть только в режиме User. В пресетах AdobeRGB и sRGB можно изменить только значение яркости, что накладывает некоторые ограничения на их использование при плохом внешнем освещении (даже при 0%). Что касается настройки RGB и соответственно приведения цветовой температуры к необходимой, можно отметить таковую возможность исключительно в User Mode, что тоже является порой не самым лучшим вариантом.
Для достижения яркости в 100 нит настройки монитора в режиме Standard были выставлены следующим образом: яркость – 2%, контраст – 60%, цветовая температура – 6500K. В этом случае яркость чёрного резко снизилась, что позволило не сильно упасть итоговому коэффициенту контрастности, даже с учётом низкой яркости. После калибровки в User Mode ни одно из значений кроме средней гаммы (с 2.18 до 2.2) не поменялось, что позволяет говорить о довольно высоком качестве первоначальной настройки.
Калибровка в пресете sRGB прошла успешно, однако достичь необходимой яркости в связи с ограниченностью настройки оказалось невозможным. Но я прекрасно понимаю инженеров компании ASUS – ручное изменение контраста часто приводит к сильному изменению гамма-кривых и соответственно точности цветопередачи (не всегда в лучшую сторону). Поэтому, чтобы не создавать сильной разницы между вложенным в коробку актом о качестве цветопередачи и фактическими данными, эта возможность была заблокирована.
Впрочем, для людей со специальными приборами на руках – очень плохое ограничение. Ведь в таком случае была бы возможность выставить нужную яркость (а это может быть и 80 нит) и дополнительно откалибровать, получив более высокую точность, чем после «настройки» на заводе.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила