Один хорошо, а два лучше? Ложка дегтя, Frametimes и Club3D HD 6870x2 (часть 2) (страница 4)
реклама
Test Drive Unlimited 2
Настройки графики:
- Разрешение: 1920x1080;
- Сглаживание: 4х;
- Качество среды: высоко;
- Качество машин и соперника: очень высокое;
- Качество фильтрации текстур: очень высокое;
- Качество звуковых эффектов: очень высокое.
|
|
|
HD 6870 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870 @ 1000/4880 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 980/4880 МГц |
|
|
HD 6970 @ 880/5500 МГц |
|
|
HD 6970 @ 950/5800 МГц |
|
|
GTX 580 @ 772/1544/4008 МГц |
|
|
GTX 580 @ 916/1832/4508 МГц |
|
|
По сравнению с тестом по Min/AVG FPS расклад сил не изменился. В лидерах GTX 580, карты AMD выступили в своей отдельной лиге. К слову, как и по Min/AVG FPS, HD 6870x2 немного быстрее, чем HD 6970. Взглянем на некоторые графики Frametimes:
HD 6970:
HD 6870x2:
реклама
Примерно то же самое можно было наблюдать в Fable 3, где CrossFireX почти не отличался по стабильности от одиночной видеокарты, но масштабируемость оставляла желать лучшего.
График лидера, GTX 580:
Средний FPS заметно выше, чем на картах AMD, а стабильность примерно такая же, отсюда и высокий рейтинг производительности.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Настройки графики:
- Тип рендера: ул. полное освещение (DX11);
- Установки качества: максимальные;
- Сглаживание: 4x;
- Режим SSAO: HBAO;
- Качество SSAO: высоко.
Все дополнительные опции, за исключением вертикальной синхронизации, включены.
реклама
|
|
|
HD 6870 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870 @ 1000/4880 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 980/4880 МГц |
|
|
HD 6970 @ 880/5500 МГц |
|
|
HD 6970 @ 950/5800 МГц |
|
|
GTX 580 @ 772/1544/4008 МГц |
|
|
GTX 580 @ 916/1832/4508 МГц |
|
|
По сравнению с первой частью статьи некоторые изменения всё же есть. GTX 580 подобралась к HD 6870x2 гораздо ближе, чем было с разницей по Min/AVG FPS. В остальном, расклад сил не изменился. Раз уж результаты GTX 580 и HD 6870x2 по рейтингу производительности расположились недалеко друг от друга, то взглянем на их графики Frametimes.
GTX 580:
Стабильностью тут и не пахнет, вокруг основной линии графика можно обнаружить множество локальных пиков и провалов производительности, эдакие «микрофризы».
HD 6870x2:
Да уж, CrossFireX в данной игре работает плоховато… Конечно, ситуация не такая критичная, как была с HD 6990, но всё же плохая, полный «букет» особенностей работы AFR вновь собран: Это и «каша» из множества точек вне основной линии графика, и периодическое расщепление графика на две линии, и несоответствие цифр среднего FPS реальным значениям производительности. Хотя, несмотря на всё это, HD 6870x2 из-за большой разницы в FPS всё же впереди и по рейтингу производительности. Вообще, в условиях таких результатов грех не изучить процессорозависимость.
График соотношения рейтинга производительности к частоте процессора:
График соотношения AVG FPS к частоте процессора:
Интересная ситуация. Вплоть до 2400 МГц результаты AVG FPS находятся в пределах погрешностей, при этом, не меняется и рейтинг производительности. В точке 2400 МГц рейтинг производительности поднимается с 1.05 до 1.1, а после падает вместе со средним FPS. Промежуточные графики пропустим, ибо совпадает как AVG FPS, так и рейтинг производительности. А вот на лучший результат при частоте процессора 2400 МГц стоит взглянуть:
Не сказать, чтобы стало сильно лучше, но числовые характеристики стабильности подросли, улучшилось положение во второй части графика. И пусть разницу между рейтингом производительности 1.05 и 1.1 на глаз заметить трудно – всегда приятнее выжать из «железа» максимум.
реклама
The Witcher 2: Assassins of Kings
Настройки графики:
- Настройки конфигурации: ультра;
- Установки качества: максимальные;
- Запредельное качество: откл;
- Вертикальная синхронизация: откл.
Все дополнительные опции, за исключением вертикальной синхронизации, включены.
|
|
|
HD 6870 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870 @ 1000/4880 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 980/4880 МГц |
|
|
HD 6970 @ 880/5500 МГц |
|
|
HD 6970 @ 950/5800 МГц |
|
|
GTX 580 @ 772/1544/4008 МГц |
|
|
GTX 580 @ 916/1832/4508 МГц |
|
|
Расклад сил между участниками не изменился, но GTX 580 сократила разрыв с HD 6870x2, что видимо обусловлено большей стабильностью Frametimes. Это и проверим, используя графики. Как обычно, возьмём результаты для 1920x1080 и видеокарт без разгона.
GTX 580:
Близко к идеалу. Вообще, будь FPS ближе к 60 – можно было подумать, что работает вертикальная синхронизация.
HD 6870x2:
На CrossFireX происходит расщепление графика на две линии, судя по ним не приходится говорить о попарном выводе кадров. Вообще, будь стабильность ещё чуть ниже, GTX 580 и HD 6870x2 уже сравнялись бы по рейтингу производительности, несмотря на значительную разницу по FPS.
Пришло время проверить процессорозависимость.
График соотношения рейтинга производительности к частоте процессора:
График соотношения AVG FPS к частоте процессора:
Средний FPS стабилен в диапазоне частот процессора 3600-4800 МГц, разница в результатах сопоставима с погрешностью. При снижении частоты процессора после отметки 3600 МГц FPS начинает сильно падать. Если взглянуть на график зависимости рейтинга производительности и частоты работы процессора, то пиковое значение очередной раз приходится на точку, после которой FPS начинает падать. В данном случае, это точка на 3600 МГц. Взглянем на график Frametimes:
Красота… AVG FPS по сравнению с результатами на 4800 МГц не упал, а стабильность выросла значительно и уже почти не отличается от показаний одиночных графических адаптеров. Снижением частоты процессора удалось достичь роста рейтинга производительности с 1.1 до 1.2, весело...
Заключение
Какие же будут итоги? В первую очередь стоит отметить, что в бочке меда не обошлось без ложки дёгтя, результаты HD 6870x2 уже не так радуют. Да, в большинстве тестов она сохранила лидерство, но GTX 580 подобралась к ней значительно ближе, чем это было с цифрами Min/AVG FPS. Причем конкурент - карта с одним GPU, лишённая всякого рода «приколов» многопроцессорных связок, карта, с которой не надо тщательно изучать конкретно взятые игры на предмет стабильности результатов Frametimes.
Интересно выглядит ситуация с процессорозависимостью, когда снижение частоты CPU может привести к улучшению стабильности работы CrossFireX на HD 6870x2. Конечно, хорошо, что есть возможность выжать больше производительности, но получается так, что пока пользователи «обычных» видеокарт играют и не мучаются, владельцам «двухголовых» плат для получения максимума приходится «изгаляться» и тратить время.
В минусы занесем и завышенную по сравнению с парой HD 6870 стоимость HD 6870x2, при том, что разницы в их результатах наверняка не будет.
На этом всё.
Выражаем благодарность:
- Компании Новая Система и лично Гик Николаю Львовичу за предоставленную на тест видеокарту Club3D HD 6870x2.
- serj’у за Fraps-Calc.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила