Один хорошо, а два лучше? Ложка дегтя, Frametimes и Club3D HD 6870x2 (часть 2) (страница 2)
реклама
Colin McRae DIRT 3
Настройки графики:
- Multisampling: 8 x MSAA;
- Vsync: Off;
- Preset: Ultra.
|
|
|
HD 6870 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870 @ 1000/4880 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 980/4880 МГц |
|
|
HD 6970 @ 880/5500 МГц |
|
|
HD 6970 @ 950/5800 МГц |
|
|
GTX 580 @ 772/1544/4008 МГц |
|
|
GTX 580 @ 916/1832/4508 МГц |
|
|
В основном здесь интересны два момента. Первый – просто неадекватные результаты HD 6870x2, с которой можно наблюдать очень большие расхождения рейтинга производительности между смежными запусками бенчмарка. FPS отличается не сильно, «плавает» в пределах погрешностей, но вот на Frametimes графиках можно обнаружить много весёлых вещей. На картинке ниже собраны скриншоты восьми запусков подряд бенчмарка игры, частоты процессора/видеокарты не менялись, графические настройки тоже:
Часть графиков «чистая», AFR связка работает почти стабильно, часть графиков являются почти полной копией оных в Battlefield, когда стабильность крайне низкая, на части графиков можно периодически наблюдать оба варианта развития событий. Систематизировать что-либо проблематично, на глаз действительно иногда произвольно начинают появляться «дёргания» изображения, так же произвольно они проходят.
Строить график зависимости рейтинга производительности относительно частоты работы процессора в таких условиях смысла нет, погрешность во много раз превышает разницу в результатах. Но некоторыми наблюдениями можно поделиться.
реклама
Такого рода нестабильность результатов проходит при «даунклоке» процессора до 1800 МГц, где рейтинг производительности стабилизируется на отметке ~1.08. Один из графиков:
AVG FPS уже просел со значений в 86-87 до 76.6, то есть производительности процессора уже начинает не хватать. При отсутствии «приколов» с произвольным падением стабильности можно было бы достичь бо́льших значений рейтинга производительности, как и в случае с Battlefield, на частотах ~2400 МГц.
Второй интересный момент в данной игре, это равенство производительности по рейтингу для работающих на штатных частотах HD 6970 и GTX 580, несмотря на то, что у GTX 580 выше результаты по Min/AVG FPS. Взглянем на графики для 1920x1080 и штатных частот.
HD 6970:
График практически идеален, особо и комментировать нечего.
GTX 580:
реклама
FPS выше, но его стабильность по сравнению с HD 6970 хуже, вне основной линии графика слишком много «мусора», то есть либо локальных всплесков производительности, либо локальных провалов. Повторяется история с Arcania: Gothic 4.
Crysis 2
- Настройки графики:
- Mode: Quality (1680x1050) и Xtreme (1920x1080);
- API: DirectX 11;
- Map: Times Square.
|
|
|
HD 6870 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870 @ 1000/4880 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 980/4880 МГц |
|
|
HD 6970 @ 880/5500 МГц |
|
|
HD 6970 @ 950/5800 МГц |
|
|
GTX 580 @ 772/1544/4008 МГц |
|
|
GTX 580 @ 916/1832/4508 МГц |
|
|
С HD 6870x2 повторилась ситуация, которую можно было наблюдать в бенчмарке Dirt 3: очень большой разброс результатов Frametimes между смежными запусками бенчмарка. Скриншоты пары замеров производительности с крайними значениями рейтинга:
Очевидно, ничего хорошего в таком поведении видеокарты нет, «прыгает» не только рейтинг производительности, но и FPS. Возможно, это особенность бенчмарка. Хотя однопроцессорные карты таких разбросов не показывали. Как и в случае с Battlefield, была проведена проверка на процессорозависимость. В отличие от того же Dirt3 разброс результатов происходил на уровне «стабильность либо есть, либо нет», и можно было получить более-менее точные усреднённые результаты рейтинга производительности.
Соотношение рейтинга производительности к частоте процессора:
Соотношение AVG FPS к частоте процессора:
Из графиков выше следует, что после 3000 МГц при дальнейшем снижении частоты процессора его производительности начинает не хватать, FPS начинает падать. В этой же точке наблюдается пик рейтинга производительности в значении 1.
График Frametimes для такого режима:
реклама
Как можно видеть, он похож на показания «удачных» запусков бенчмарка с частотой процессора 4800 МГц. Главный плюс режима с 3000 МГц – более редкие провалы производительности.
Результаты графических адаптеров с одним GPU не представляют особого интереса, поэтому перейдём к следующей игре.
Dragon Age 2
Настройки графики:
- Рендер: DirectX 11;
- Детализация графики: высоко;
- Сглаживание: 8х;
- Анизотропная фильтрация: 16х.
Дополнительные настройки:
- Преграждение окружающего света на экране.
|
|
|
HD 6870 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870 @ 1000/4880 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 980/4880 МГц |
|
|
HD 6970 @ 880/5500 МГц |
|
|
HD 6970 @ 950/5800 МГц |
|
|
GTX 580 @ 772/1544/4008 МГц |
|
|
GTX 580 @ 916/1832/4508 МГц |
|
|
Как и в случае с другими играми, можно наблюдать расхождения значений по Min/AVG FPS и по рейтингу производительности. HD 6870x2 опять выступает невзрачно, показывая сопоставимые с HD 6970 результаты в разрешении 1680x1050 и уступая в разрешении 1920x1080. Расклад сил среди однопроцессорных видеокарт по сравнению с показателями Min/AVG FPS не изменился.
Рассмотрим графики Frametimes для HD 6870 и для HD 6870x2, как и ранее, возьмём результаты функционирующих на штатных частотах видеокарт в разрешении 1920x1080:
HD 6870:
Как и ожидалось, график весьма чистый, а низкий рейтинг производительности обусловлен низким же FPS.
HD 6870x2:
Нижняя линия графика примерно совпадает с той, что была у HD 6870, а в остальном (по старой доброй традиции AFR связок) можно наблюдать два пика производительности, сигнализирующие о практически попарном выводе кадров. Итого, средний FPS вырос почти вдвое, а рейтинг производительности почти не изменился. Печальная картина. Поскольку такие результаты неприемлемы, были предприняты попытки повлиять на рейтинг производительности (и, соответственно, комфортность игрового процесса) сторонними факторами. Для начала - попытка активации вертикальной синхронизации:
Да, вертикальная синхронизация «съела» почти все дивиденды от работы CrossFireX, попутно приведя к падению FPS. Зато рейтинг производительности стал выше, что не может не радовать. Хотя до уровня HD 6970 и GTX 580 дотянуться не удалось.
На очереди тест на процессорозависимость. График соотношения рейтинга производительности к частоте процессора:
Пришлось даже достичь минимально возможной для Sandy Bridge частоты процессора.
График соотношения AVG FPS к частоте процессора:
Интересная ситуация, которая ранее не встречалась. При снижении частоты работы процессора средний FPS стабильно падает почти во всём доступном диапазоне частот, однако при этом одновременно растёт рейтинг производительности. Оптимальной частотой процессора получилось значение ~1800 МГц, что ниже, чем в остальных играх.
Взглянем на пару графиков Frametimes, чтобы адекватно понять изменение в плане соотношения FPS и рейтинга производительности.
3000 МГц:
По сравнению с изначальным графиком при частоте процессора 4800 МГц результат налицо. Конечно, присутствует расщепление графика на две линии, но они уже не так расходятся друг от друга.
1800 МГц:
По-прежнему не идеально, но намного лучше, чем было. Дальнейшее снижение частоты процессора уже нецелесообразно, так как FPS начинает падать более высокими темпами, а вслед за ним снижается и рейтинг производительности.
Путём экспериментов на HD 6870x2 со штатными частотами удалось достичь уровня производительности разогнанной HD 6970, что весьма неплохо.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила