Тестирование Core i3-2120 и Core i3-2100 в играх



Оглавление



Введение

В недавнем обзоре "Торжество частотного потенциала. Тестирование Core i7 2600K и Core i5 2500K в играх" были исследованы старшие четырехъядерные процессоры Intel, основанные на архитектуре Sandy Bridge.





Теперь настал черед CPU среднего ценового диапазона. Эту нишу занимают две модели: Core i3-2120 и Core i3-2100, пришедшие на смену Core i5-650 и Core i3-540. Не буду останавливаться на давно известных деталях новой процессорной архитектуры Sandy Bridge, а сразу перейду к практическому тестированию в играх.

Соперниками "новичков" выступили следующие процессоры:

  • Core i5-650;
  • Core i3-540;
  • Phenom II X4 945;
  • Phenom II X3 740 BE;
  • Phenom II X2 560 BE;
  • Athlon II X4 640.



Тестовая конфигурация

Стенд №1:

  • Материнская плата: MSI P67A-GD65-B3, LGA1155, BIOS 1.D.

Стенд №2:

  • Материнская плата: ASRock P55 Extreme, LGA1156, BIOS v2.70.

Стенд №3:

  • Материнская плата: GigaByte GA-890FXA-UD7, AM3, BIOS F4.

Тестирование проводилось на следующем стенде:

  • Видеокарта: Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 МГц (GigaByte);
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1600 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт;
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).

Процессоры

  • Core i3-2120 - 3300 МГц;
  • Core i3-2100 - 3100 МГц;
  • Core i5-650 - 3200 @ 4400 МГц;
  • Core i3-540 - 3060 @ 4300 МГц;
  • Phenom II X4 945 - 3000 @ 3900 МГц;
  • Phenom II X3 740 BE - 3000 @ 4000 МГц;
  • Phenom II X2 560 BE - 3300 @ 4100 МГц;
  • Athlon II X4 640 - 3000 @ 3600 МГц.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: Catalyst 11.6b Hotfix.







Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
  • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
  • Borderlands (Бесплодные земли)
  • Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
  • Colin McRae DIRT 2 (Бенчмарк - Битва Battersea Лондон)
  • Crysis (Бенчмарк - Village)
  • Dead Rising 2 (Начало игры)
  • Dirt 3 (Бенчмарк - ASPEN)
  • Dragon Age Origins (Остагар)
  • Far Cry 2 (Первая поездка)
  • Formula 1 2010 (Бенчмарк)
  • Just Cause 2 (Бенчмарк - Бетонные джунгли)
  • Lost Planet Colonies (Бенчмарк - Зона 1)
  • Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
  • Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
  • Metro 2033 (Бенчмарк)
  • Resident Evil 5 (Бенчмарк - Сцена 2)
  • StarCraft 2 (Ставки сделаны)
  • Test Drive Unlimited 2 (Суперчемпионат: Залив Канеохе)
  • World in Conflict: Soviet Assault (Бенчмарк - Побережье)

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.



Технические характеристики процессоров Intel и AMD







Разгон процессоров

Процессоры разгонялись следующим образом. Стабильность разгона проверялась утилитой ОССТ 3.1.0 "Perestroika" путем получасового прогона процессора на максимальной матрице с принудительной 100% нагрузкой. Соглашусь с тем, что разгон тестируемых процессоров не является абсолютно стабильным, но для любой современной игры он подходит на все сто.

К сожалению, процессоры Core i3 не поддерживают ни технологию Turbo Boost, ни изменение множителя в большую сторону относительно номинала. Это означает, что их разгон невозможен, вернее - почти невозможен. Конечно, можно повысить тактовую частоту CPU за счет увеличения частоты базового тактового генератора. Но с учетом того, что на платформах LGA1155 ее можно повысить всего на 5 - 7 МГц разгон процессоров получится очень скромным, способным отбить интерес даже у самых закоренелых оптимистов.

Core i3-2120

Штатный режим. Тактовая частота 3300 МГц, базовая частота 100 МГц (100х33), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.18 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Hyper Threading - включен.

Core i3-2100

Штатный режим. Тактовая частота 3100 МГц, базовая частота 100 МГц (100х31), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.18 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Hyper Threading - включен.

Core i5-650





Штатный режим. Тактовая частота 3200 МГц, базовая частота 133 МГц (133х24), частота DDR3 - 1333 МГц (133х10), напряжение питания 1.15 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - включен.

Тактовая частота 3300 МГц - базовая частота 138 МГц (138х24), частота DDR3 - 1380 МГц (138х10), напряжение питания 1.15 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - включен.

Процессор удалось разогнать до частоты 4400 МГц. Для этого базовая частота была поднята до 183 МГц (183х24), частота DDR3 - 1830 МГц (183х10), напряжение питания - до 1.35 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - выключен.

Core i3-540

Штатный режим. Тактовая частота 3060 МГц, базовая частота 133 МГц (133х23), частота DDR3 - 1333 МГц (133х10), напряжение питания 1.15 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

Тактовая частота 3300 МГц - базовая частота 144 МГц (144х23), частота DDR3 - 1440 МГц (144х10), напряжение питания 1.15 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

Процессор удалось разогнать до частоты 4300 МГц. Для этого базовая частота была поднята до 187 МГц (187х23), частота DDR3 - 1870 МГц (187х10), напряжение питания - до 1.35 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

При максимальном разгоне у всех процессоров Phenom II частота контроллера памяти была поднята до 2700 - 2800 МГц.

Phenom II X4 945

Штатный режим. Тактовая частота 3000 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х15), частота DDR3 - 1600 МГц (200х8), напряжение питания ядра 1.34 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

Тактовая частота 3300 МГц, частота системной шины 220 МГц (200х15), частота DDR3 - 1760 МГц (220х8), напряжение питания ядра 1.34 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

Процессор удалось разогнать до частоты 3900 МГц. Для этого частота шины была поднята до 260 МГц (260х15), напряжение питания ядра - до 1.48 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В. Частота DDR3 составила 1732 МГц (260х6.66).

Phenom II X3 740 ВЕ

Штатный режим. Тактовая частота 3000 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х15), частота DDR3 - 1600 МГц (200х8), напряжение питания ядра 1.31 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

Тактовая частота 3300 МГц, частота системной шины 220 МГц (200х15), частота DDR3 - 1760 МГц (220х8), напряжение питания ядра 1.33 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

Процессор удалось разогнать до частоты 4000 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 20 (200х20), напряжение питания ядра - до 1.5 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В. Частота DDR3 составила 1600 МГц (200х8).

Phenom II X2 560 BE

Тактовая частота 3300 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х16.5), частота DDR3 - 1600 МГц (200х8), напряжение питания ядра 1.31 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

Процессор удалось разогнать до частоты 4100 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 20.5 (200х20.5), напряжение питания ядра - до 1.53 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В. Частота DDR3 составила 1600 МГц (200х8).

Athlon II X4 640

Штатный режим. Тактовая частота 3000 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х15), частота DDR3 - 1333 МГц (200х6.66), напряжение питания ядра 1.3 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

Тактовая частота 3300 МГц, частота системной шины 220 МГц (200х15), частота DDR3 - 1466 МГц (220х6.66), напряжение питания ядра 1.4 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

Процессор удалось разогнать до частоты 3600 МГц. Для этого частота шины была поднята до 240 МГц (240х15), напряжение питания ядра - до 1.48 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В. Частота DDR3 составила 1600 МГц (240х6.66).



Перейдем непосредственно к тестам.



Результаты тестов: сравнение производительности



Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)


  • Версия 1.04
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (MSAA) 4
    • качество среды - 6
    • качество текстур - 3
    • качество теней - 5
    • качество отражений - высокое
    • качество персонажей - 5
    • пост-эффекты - вкл.


1280х1024


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3300 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3300 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)


  • Версия 602574
  • DirectX 11
    • полноэкранное сглаживание (AA) 4
    • анизотропная фильтрация (AF) 16
    • уровень детализации - высокий
    • качество текстур - высокое
    • качество теней - высокое
    • качество эффектов - высокое
    • сложное затенение HBAO - вкл.


1280х1024


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3300 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3300 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Borderlands (Бесплодные земли)


  • Версия 1.4
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (AA) 0
    • анизотропная фильтрация (AF) 16
    • динамические тени - вкл.
    • следы от пуль - вкл.
    • прорисовка растительности - высокая
    • качество текстур - высокое
    • детализация игры - высокая
    • внешние преграды - вкл.
    • рассеянный свет - вкл.
    • размытие - вкл.
    • источники света - вкл.


1280х1024


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3300 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3300 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Call of Duty: Black Ops (Морпехи)


  • Версия Update 6
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (AA) 4
    • анизотропная фильтрация (AF) 16
    • фильтрация текстур - трилинейная
    • качество текстур - максимальное
    • тени - вкл.
    • тонирование шейдеров - вкл.
    • следы от пуль - вкл.
    • число трупов - большое


1280х1024


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3300 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3300 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страница 1 из 6
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 78

Комментарии 145 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают