CrossFireX 2 x Radeon HD 6970/6950 против NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570/560 Ti (страница 6)
реклама
Анализ результатов и замер энергопотребления систем
Начнем анализ результатов видеокарт с их противостояния в отдельно взятых играх.
реклама
Сводные диаграммы производительности AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт и NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт, где за 100% взят результат NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт:
- быстрее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 4 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 5 играх
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 11 играх
В разрешении 1920x1080 AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт:
- быстрее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 8 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 3 играх
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 9 играх
В разрешении 2560x1600 AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт:
- быстрее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 10 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 6 играх
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 4 играх
В низком разрешении 1280x1024 быстрее оказались NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт, в 1920x1080 была зафиксирована боевая ничья, а в 2560х1600 победили AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт, чему способствовал больший объем видеопамяти.
Сводные диаграммы производительности AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт и NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, где за 100% взят результат NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт
реклама
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт:
- быстрее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 8 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 3 играх
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 9 играх
В разрешении 1920x1080 AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт:
- быстрее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 12 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 4 играх
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 4 играх
В разрешении 2560x1600 AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт:
- быстрее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 16 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 1 игре
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 3 играх
NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт смогли посоперничать на равных с AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт только в разрешении 1280х1024. В более высоких разрешениях дуэт из красного лагеря уверенно опередил их.
Сводные диаграммы производительности AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт и NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт, где за 100% взят результат NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт:
- быстрее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 3 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 3 играх
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 14 играх
В разрешении 1920x1080 AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт:
- быстрее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 4 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 5 играх
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 11 играх
В разрешении 2560x1600 AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт:
- быстрее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 7 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 3 играх
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт в 10 играх
В противостоянии с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт два Radeon HD 6950 2048 Мбайт смогли конкурировать только в разрешении 2560х1600, и то - уступив в целом.
Сводные диаграммы производительности AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт и NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, где за 100% взят результат NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
В разрешении 1280x1024 AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт:
- быстрее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 6 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 4 играх
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 10 играх
В разрешении 1920x1080 AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт:
- быстрее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 9 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 3 играх
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 8 играх
В разрешении 2560x1600 AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт:
- быстрее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 11 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 5 играх
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 4 играх
В разрешении 1280х1024 лидировали NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, но постепенно, начиная с 1920х1080, преимущество перешло на сторону видеокарт AMD, чему немало поспособствовал вдвое больший объем видеопамяти.
Сводные диаграммы производительности CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт и Radeon HD 6970 2048 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6970 2048 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 после добавления в систему второй Radeon HD 6970 2048 Мбайт производительность:
- увеличилась на 80% - 100% в 1 игре
- увеличилась на 60% - 79% в 4 играх
- увеличилась на 40% - 59% в 6 играх
- увеличилась на 20% - 39% в 3 играх
- увеличилась на 1% - 19% в 2 играх
- осталась неизменной в 3 играх
- снизилась в 1 игре
В разрешении 1920x1080 после добавления в систему второй Radeon HD 6970 2048 Мбайт производительность:
- увеличилась на 80% - 100% в 3 играх
- увеличилась на 60% - 79% в 9 играх
- увеличилась на 40% - 59% в 3 играх
- увеличилась на 1% - 39% в 3 играх
- осталась неизменной в 1 игре
- снизилась в 1 игре
В разрешении 2560x1600 после добавления в систему второй Radeon HD 6970 2048 Мбайт производительность:
- увеличилась на 80% - 100% в 7 играх
- увеличилась на 60% - 79% в 8 играх
- увеличилась на 1% - 59% в 3 играх
- осталась неизменной в 1 игре
- снизилась в 1 игре
В разрешении 1280х1024 процессор ожидаемо ограничил производительность видеокарт, но начиная с 1920х1080 масштабируемость дуэта значительно улучшилась. Так, в разрешении 1920х1080 после добавления в систему второй видеокарты производительность выросла на 60% - 100% в 60% игр, а в 2560х1600 уже в 75% игр.
Сводные диаграммы производительности AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт и Radeon HD 6950 2048 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6950 2048 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 после добавления в систему второй Radeon HD 6950 2048 Мбайт производительность:
- увеличилась на 80% - 100% в 3 играх
- увеличилась на 60% - 79% в 2 играх
- увеличилась на 40% - 59% в 8 играх
- увеличилась на 20% - 39% в 2 играх
- увеличилась на 1% - 19% в 2 играх
- осталась неизменной в 2 играх
- снизилась в 1 игре
В разрешении 1920x1080 после добавления в систему второй Radeon HD 6950 2048 Мбайт производительность:
- увеличилась на 80% - 100% в 4 играх
- увеличилась на 60% - 79% в 9 играх
- увеличилась на 40% - 59% в 2 играх
- увеличилась на 1% - 39% в 3 играх
- осталась неизменной в 1 игре
- снизилась в 1 игре
В разрешении 2560x1600 после добавления в систему второй Radeon HD 6950 2048 Мбайт производительность:
- увеличилась на 80% - 100% в 9 играх
- увеличилась на 60% - 79% в 6 играх
- увеличилась на 40% - 59% в 1 игре
- увеличилась на 1% - 39% в 2 играх
- осталась неизменной в 1 игре
- снизилась в 1 игре
Младшая пара ускорителей показала аналогичные старшей связке тенденции в масштабировании технологии CrossFireX. Отмечу, что в игре Formula 1 2010 тандем из двух Radeon HD 69x0 так и не заработал, а в Need for Speed: Shift 2 Unleashed установка второй карты неизменно приводила к снижению производительности.
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт и GeForce GTX 570 1280 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 570 1280 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 после добавления в систему второй GeForce GTX 570 1280 Мбайт производительность:
- увеличилась на 80% - 100% в 2 играх
- увеличилась на 60% - 79% в 4 играх
- увеличилась на 40% - 59% в 5 играх
- увеличилась на 20% - 39% в 4 играх
- увеличилась на 1% - 19% в 3 играх
- осталась неизменной в 1 игре
- снизилась в 1 игре
В разрешении 1920x1080 после добавления в систему второй GeForce GTX 570 1280 Мбайт производительность:
- увеличилась на 80% - 100% в 5 играх
- увеличилась на 60% - 79% в 7 играх
- увеличилась на 40% - 59% в 2 играх
- увеличилась на 20% - 39% в 3 играх
- увеличилась на 1% - 19% в 1 игре
- осталась неизменной в 1 игре
- снизилась в 1 игре
В разрешении 2560x1600 после добавления в систему второй GeForce GTX 570 1280 Мбайт производительность:
- увеличилась на 80% - 100% в 9 играх
- увеличилась на 60% - 79% в 5 играх
- увеличилась на 40% - 59% в 1 игре
- увеличилась на 20% - 39% в 1 игре
- увеличилась на 1% - 19% в 2 играх
- осталась неизменной в 1 игре
- снизилась в 1 игре
Как и в случае с видеокартами AMD в разрешении 1280х1024 процессор заметно ограничил производительность двух GeForce GTX 570 1280 Мбайт. В разрешении 1920х1080 ситуация значительно улучшилась: после добавления в систему второго графического ускорителя результаты увеличились на 60% - 100% в 60% игр, а в 2560х1600 уже в 70% игр, что немного меньше, чем у дуэта Radeon HD 6970 2048 Мбайт.
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 после добавления в систему второй GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт производительность:
- увеличилась на 80% - 100% в 4 играх
- увеличилась на 60% - 79% в 5 играх
- увеличилась на 40% - 59% в 3 играх
- увеличилась на 20% - 39% в 4 играх
- увеличилась на 1% - 19% в 2 играх
- осталась неизменной в 1 игре
- снизилась в 1 игре
В разрешении 1920x1080 после добавления в систему второй GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт производительность:
- увеличилась на 80% - 100% в 6 играх
- увеличилась на 60% - 79% в 6 играх
- увеличилась на 40% - 59% в 2 играх
- увеличилась на 20% - 39% в 3 играх
- увеличилась на 1% - 19% в 1 игре
- осталась неизменной в 1 игре
- снизилась в 1 игре
В разрешении 2560x1600 после добавления в систему второй GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт производительность:
- увеличилась на 80% - 100% в 8 играх
- увеличилась на 60% - 79% в 5 играх
- увеличилась на 40% - 59% в 1 игре
- увеличилась на 20% - 39% в 2 играх
- увеличилась на 1% - 19% в 2 играх
- осталась неизменной в 1 игре
- снизилась в 1 игре
Как и в случае с "красными" картами, младшая связка GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт показала те же тенденции в масштабировании технологии SLI, что и пара GeForce GTX 570 1280 Мбайт. Need for Speed: Shift 2 Unleashed и здесь не позволила раскрыться потенциалу "зеленого" тандема, а в Test Drive Unlimited 2 добавление второй карты никак не повлияло на производительность.
Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности видеокарт в двадцати играх.
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 пара GeForce GTX 570 1280 Mбайт уверенно опередила дуэт Radeon HD 6970 2048 Мбайт, а два GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - тандем Radeon HD 6950 2048 Мбайт. Примечательно, что в номинальном режиме работы SLI связка GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт составила конкуренцию более мощным Radeon HD 6970 2048 Мбайт, а после разгона и вовсе опередила их.
В разрешении 1920x1080 два GeForce GTX 570 1280 Mбайт были все еще быстрее тандема Radeon HD 6970 2048 Мбайт, однако разрыв между ними существенно сократился. В противостоянии пары GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт и дуэта Radeon HD 6950 2048 Мбайт была зафиксирована боевая ничья.
В разрешении 2560x1600 в номинальном режиме работы CrossFireX связка Radeon HD 6970 2048 Мбайт опередила дуэт GeForce GTX 570 1280 Mбайт, но после разгона видеокарты продемонстрировали равные результаты. Пара Radeon HD 6950 2048 Мбайт уверенно обошла в обоих режимах работы тандем GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, чему поспособствовал вдвое больший объем видеопамяти. Стоит отметить, что в штатном режиме два Radeon HD 6950 2048 Мбайт смогли на равных конкурировать с парой GeForce GTX 570 1280 Mбайт, однако после разгона отстали от них.
Рассмотрим масштабируемость SLI и CrossFireX дуэтов.
После добавления в систему второй Radeon HD 6970 2048 Мбайт в зависимости от режима работы производительность увеличилась:
- в разрешении 1280х1024 на 26% - 33%
- в разрешении 1920х1080 на 40% - 47%
- в разрешении 2560х1600 на 55% - 60%
После добавления в систему второй Radeon HD 6950 2048 Мбайт в зависимости от режима работы производительность увеличилась:
- в разрешении 1280х1024 на 31% - 41%
- в разрешении 1920х1080 на 43% - 53%
- в разрешении 2560х1600 на 58% - 64%
После добавления в систему второй GeForce GTX 570 1280 Mбайт в зависимости от режима работы производительность увеличилась:
- в разрешении 1280х1024 на 29% - 39%
- в разрешении 1920х1080 на 40% - 53%
- в разрешении 2560х1600 на 53% - 60%
После добавления в систему второй GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт в зависимости от режима работы производительность увеличилась:
- в разрешении 1280х1024 на 34% - 47%
- в разрешении 1920х1080 на 49% - 56%
- в разрешении 2560х1600 на 56% - 61%
Ни одна из противоборствующих сторон не показала себя явным фаворитом тестирования.
Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого я решил воспользоваться методикой , разработанной более года назад.
В ее основе лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.
Баллы подсчитывались следующим образом:
- если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%
- если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%
При величине avg fps значительно меньше 60, видеокарта набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у GPU минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, графический ускоритель получает наибольшее количество баллов.
Если видеокарта обеспечила комфортную производительность - 60 avg fps, то ей в актив заносится 100 баллов.
При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех видеокарт по отдельно взятым играм. В результате получалась итоговая сумма, отражающая производительность GPU в двадцати играх.
Но при расчётах учитывался очень важный нюанс. Целью всех этих мероприятий было учесть определенный уровень производительности при подсчете итоговых баллов. Для этого была взята производительность, близкая к приемлемой - 38 avg fps = 40 баллам. При расчете итогового балла определенной платформы не учитывались баллы ниже 40, то есть игры, в которых она не показывала даже приемлемые результаты.
Вот примеры расчетов итоговых баллов для видеокарт:
NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт
NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт
AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт
AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт
Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительностей. Рассчитывались они следующим образом:
- Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 баллов * 20 игр = 2000 баллов
- Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 балла * 20 игр = 880 баллов
По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Общие тенденции остались неизменными.
В разрешении 1280x1024 все видеокарты обеспечили комфортную производительность. А вот в 1920x1080 эта планка не покорилась ни одному из одиночных графических ускорителей, в то время как мультипроцессорные тандемы с легкостью "перемахнули" через неё.
Большим достижением можно считать близкую к комфортной производительность дуэтов GeForce GTX 570 1280 Mбайт, Radeon HD 6970 2048 Мбайт и Radeon HD 6950 2048 Мбайт. Для видеокарт прошлого поколения подобная производительность была почти недосягаема, ну разве что после очень значительного разгона.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных видеокарт.
Для выведения соотношения стоимости и производительности видеокарт бралась их средневзвешенная цена. Были взяты цены нескольких крупных магазинов (Джаст, Регард, OLDI, Ситилинк, XPERT, НИКС) и нескольких производителей видеокарт (ASUS, Gainward, GigaByte, HIS, MSI, Palit, PowerColor, Sapphire, XFX и ZOTAC), и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник видеокарт.
При подборке цен учитывалось наличие видеокарт в российской рознице, поэтому не удивляйтесь отсутствию некоторых "подопытных" при подсчете соотношения цена/производительность.
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт - $710
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт - $500
- GeForce GTX 570 1280 Мбайт - $355
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт - $250
- AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт - $720
- AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт - $540
- Radeon HD 6970 2048 Мбайт - $360
- Radeon HD 6950 2048 Мбайт - $270
Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 самым привлекательным для покупки оказался дуэт GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт, который после разгона смог конкурировать даже с одиночной Radeon HD 6970 2048 Мбайт. За ним следует пара Radeon HD 6950 2048 Мбайт.
В разрешении 1920x1080 две GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт сохранили первую строчку "в рейтинге привлекательности для покупки", после разгона даже немного опередив одиночную Radeon HD 6970 2048 Мбайт. При повышении частот дуэт Radeon HD 6950 2048 Мбайт также вплотную приблизился к одиночному старшему сородичу. Оставшиеся тандемы, как и в разрешении 1280x1024, заметно отстали от лидеров.
В разрешении 2560x1600 самыми привлекательными для покупки стали два Radeon HD 6950 2048 Мбайт. Тандемы GeForce GTX 570 1280 Mбайт и Radeon HD 6970 2048 Мбайт так и не смогли приблизиться даже к паре GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт, которые в данном разрешении не сумели показать высокой производительности.
Перейдем к рассмотрению энергопотребления видеокарт.
Измерение энергопотребления видеокарт проводилось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Она измеряет потребление системы в целом (без учёта монитора), а не отдельные компоненты системного блока. Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Word, и в 3D-режиме, нагрузка в котором создавалась при помощи одновременного включения утилит OCCT 3.1.0, тест GPU (настройки: тип теста - непрерывный, разрешение 1280х1024, сложность шейдеров - 8) и Prime95.
Энергопотребление системы измерялось только с работающей в номинальном режиме видеокартой. В интернете описывается слишком много случаев выхода графических ускорителей из строя после экстремального прогрева их в разгоне утилитой ОССТ, поэтому я отказался от этой затеи.
Измерение энергопотребления видеокарт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3D режим - номинал (Prime95 + ОССТ)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Если в 2D-режиме энергопотребление систем с прямыми конкурентами оказалось приблизительно равно, то в 3D-режиме конфигурации на базе видеокарт AMD потребляли немного больше, чем платформы с GPU из зеленого лагеря.
Выводы
CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт показали впечатляющие результаты, особенно после разгона в разрешениях 1920x1080 и 2560x1600. Они продемонстрировали равную с парой GeForce GTX 570 1280 Mбайт производительность в 1920x1080 и опередили их после увеличения разрешения, правда, только в номинальном режиме работы. Данный CrossFireX тандем оказался самым "прожорливым" в плане энергопотребления и весьма дорогостоящим, что привело к не самым лучшим показателям цена/производительность. Однако этот недостаток никогда не отваживал настоящих энтузиастов и ценителей максимальной производительности от покупки дорогих комплектующих.
CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт продемонстрировали отличные результаты. Большим плюсом стало то, что после разгона они зачастую показывали равную производительность или "наступали на пятки" тандему старших собратьев. В противостоянии с двумя GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт дуэт Radeon HD 6950 2048 Мбайт уступил в разрешении 1280x1024, оказался в паритете в 1920x1080 и значительно опередил конкурентов в 2560x1600. Примечательно, что в последнем разрешении в штатном режиме CrossFireX связка Radeon HD 6950 2048 Мбайт на равных соперничала с дуэтом GeForce GTX 570 1280 Mбайт. Плюсом данных видеокарт стало умеренное энергопотребление и привлекательное соотношение цена/производительность, хотя по этим показателям они уступили паре GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт.
SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт оказались достойными соперниками для двух Radeon HD 6970 2048 Мбайт. В разрешении 1280x1024 они опередили их, в 1920x1080 была зафиксирована боевая ничья, а в 2560x1600 вперед вышли видеокарты AMD. Однако после разгона дуэт GeForce GTX 570 1280 Мбайт догнал их. Графический тандем не отличается ни умеренным энергопотреблением, ни низкой ценой, однако, как и в случае с парой Radeon HD 6970 2048 Мбайт это навряд ли отпугнет энтузиастов и экстремальных геймеров.
SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт как и старшие сородичи смогли на равных конкурировать с тандемом Radeon HD 6950 2048 Мбайт. В разрешении 1280х1024 они были быстрее, в 1920x1080 показали равные результаты, но в 2560x1600 отстали от "красных" видеокарт. Последний недостаток был компенсирован самым низким энергопотреблением среди мультипроцессорных графических связок и прекрасным соотношением цена/производительность. По этому показателю две GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт уверенно лидируют в разрешениях 1280х1024 и 1920x1080, и немного отстали от пары Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 2560х1600. Стоит отметить, что в разрешениях 1280х1024 и 1920x1080 младший дуэт NVIDIA оказался не менее привлекателен для покупки, чем одиночная видеокарта Radeon HD 6970 2048 Мбайт.
По итогам тестирования можно сказать, что масштабирование технологий SLI и CrossFireX было приблизительно на одном уровне. В самом низком разрешении производительность графических дуэтов обоих производителей заметно ограничивал процессор, а в более высоких разрешениях добавление в систему второй видеокарты приводило к росту результатов на 60% - 100% в 60% - 75% протестированных игр.
Обе технологии оказались небезупречны. Так, например, SLI не заработала в Need for Speed: Shift 2 Unleashed и Test Drive Unlimited 2, плюс было зафиксировано резкое снижение производительности в Dragon Age 2 в разрешении 2560х1600. В свою очередь CrossFireX не функционировала в Formula 1 2010 и Need for Speed: Shift 2 Unleashed. А Игра StarCraft 2 Wings of Liberty показала себя настолько требовательной к мощности процессора, что последний вплоть до разрешения 2560х1600 значительно ограничивал производительность мультипроцессорных графических связок.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила