IPS в каждый дом. Тестирование мониторов ASUS ML239H и Viewsonic VP2365wb (страница 2)
реклама
Меню Viewsonic VP2365wb по своим внешним данным на несколько «поколений» отстает от творчества дизайнеров ASUS, но зато нет ничего бесполезного или ненужного. Самые важные настройки перед глазами – запутаться не получится. Для патриотов присутствует возможность выбора русского языка меню.
Из доступных регулировок есть только яркость, контрастность и цветовая температура (Color Adjust). Компания Viewsonic пошла своей дорогой и не стала выдумывать почти всегда бесполезные режимы с «кривыми» настройками и незамысловатыми названиями. Единственной возможностью приведения настроек монитора к запрограммированным значениям является выбор sRGB имитации, которая зачем-то запрятана в настройках Color Adjust. Её активация приводит к блокировке всех доступных до этого регулировок. Напомню, что стандарт sRGB подразумевает температуру точки белого в 6500К и уровень яркости устройства вывода изображения в пределах 80-100 кд/м2. Насколько монитор вписывается в эти значения, вы сможете узнать из результатов тестирования.
Архаичность и минимализм свойственны и элементам управления изделия Viewsonic. Пять нормальных(!) клавиш с примитивным дизайном (или вовсе его отсутствием) расположены в центре нижней рамки. Синий светодиод сигнализирует о работе монитора. Центральная кнопка - отвечает за включение\выключение монитора. Две пары боковых – за работу в меню и быстрое переключение функций. Серый “брусок” под номером 1 вызывает OSD, кнопка №2 выбирает нужный пользователю и даёт возможность быстро выбрать источник видеосигнала. Стрелки вверх и вниз соответственно позволяют переходить с одного пункта на другой и активировать быстрый доступ к регулировке яркости и контрастности.
В отличие от детища ASUS управлять Viewsonic VP2365wb – сплошное удовольствие. Здесь пользователь не встретит проблем, свойственным сенсорным кнопкам, а отсутствие подсветки (её немного заменяет синий светодиод) – показательный пример того, что делать в меню пользователю нечего (особенно в тёмное время суток :) ). Включил режим sRGB и радуйся жизни...
Результаты тестирования
реклама
ASUS ML239H
Цветовой охват
Монитор ASUS оснащается WLED (белые светодиоды) подсветкой матрицы, что позволяет практически полностью достичь соответствия стандартного цветового охвата sRGB.
Как видно на картинках выше, треугольник охвата ML239H немного смещён вверх, что не позволяет достигнуть 100% покрытия sRGB. Из-за этого частичного несовпадения, для профессиональной (и полупрофессиональной) работы с графикой (фото\видео) я настоятельно рекомендую использовать ICM\ICC профили и программы, поддерживающие работу с ними.
реклама
На двух видеороликах внутренняя фигура представляет охват ASUS ML239H, внешние – стандартные пространства для сравнения. Полученные процентные соотношения цветовых охватов монитора составляют: 94,4% sRGB и 71% AdobeRGB. Эти значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений.
Яркость и контрастность
При первом включении на мониторе активирован режим Standard с выставленными настройками яркости – 100%, контрастности – 80%.
Во всех режимах Splendid наблюдается изначально высокая яркость, которую необходимо значительно снизить, если вы собираетесь долго работать или просто бережете свои глаза. Измеренная контрастность изображения оказалась в четыре раза ниже заявленной, а её «динамическое» значение - так и вовсе в тысячи раз. Видеть подобное – привычка, а указанные в ТХ цифры – процветающий маркетинг.
От заявленной яркости в 250 кд/м2 монитор ушёл недалеко. При настройках выставленных в максимум она составила 269 нит, чего в любом случае будет достаточно для большинства условий освещения. Для достижения уровня в 100 нит мною были выставлены следующие настройки: контрастность 50%, яркость 15%. При таких значениях выводимые градиенты становятся более плавными, улучшается видимость (различимость) крайних светлых и тёмных оттенков. Единственный минус – снижение контрастности изображения до 385:1.
Гамма-кривые, калибровка и профилирование
Сначала посмотрим на гамма-кривые, полученные в Standard Mode, который выставлен по умолчанию.
Отчётливо видны поднятые каналы относительно чёрной линии-референса (гамма 2.2). Это сказывается сниженной контрастностью изображения и неточностью цветопередачи в целом. По распределение точек серого градиента на CIE диаграмме я могу отметить отсутствие паразитного оттенка на фоне нескольких сильных сдвигов цветовой температуры в «холодную» область.
Отчёт UGRA продемонстрировал свою полную неудовлетворённость от первоначальной настройки ASUS ML239H. Это вам не профессиональный IPS монитор, который изначально настраивают и калибруют на заводе, причём не «как получится», а нормально.
Перейдём к рассмотрению самых ярких представителей Splendid Mode.
реклама
И без специальных замеров мною в первую очередь были отмечены жуткие изменения в цветопередаче при активации предустановленных режимов. Колориметр только подтвердил увиденное. Скачкообразные изменения в трёх основных каналах явно не лучшим образом влияют на картинку (очень сильные скачки между оттенками). Что принимают инженеры компании ASUS мне не известно, но кому может понравиться трава кислотно-зелёного цвета, жутко красные лица и небо, какое вы никогда в жизни не увидите? Основное же различие между режимами заключается в степени увеличения насыщенности от стандартных 50% и каких-то неизвестных мне «улучшителей» изображения.
Значительно лучше выглядит режим sRGB. В нём все три канала лежат почти вплотную друг к другу, немного не доходя до идеальной кривой. Особых изменений в распределении серого клина на CIE диаграмме не выявлено.
UGRA Certification Tool с пониманием подошёл к ML239H и оценил его sRGB режим чуть выше, чем Standard Mode.
Повышение всех настроек монитора до максимума приводит к сильному поднятию всех цветовых каналов и отсутствию разницы между светлыми полутонами.
Снижение контрастности до уровня в 50%, как оказалось, приводит гамма-кривые к назначенной цели. Для этого не потребовалось пользоваться колориметром, все действия выполнялись на глаз при поиске оптимального значения контрастности в OSD монитора. И, как видите, я попал в точку. Несомненно, такая возможность – большой плюс в копилку монитора ASUS.
Чтобы добиться уровня яркости в 100 кд/м2 я выставил яркость в значение 15%, оставив контрастность на уровне в 50%. Как видите, это совсем немного повлияло на итоговую гамма-кривую.
Для последующей калибровки был выбран режим Standard с User Color Temp. Под прицелом X-Rite Eye One Display 2 настройки монитора приняли следующий вид:
- Яркость – 58%
- Контрастность – 50%
- User R\G\B – 82\73\80.
Применять эти настройки без профиля я не рекомендую. Вероятно, вы будете неприятно удивлены :). При отсутствии калибратора ограничьтесь рекомендациями для достижения 100 кд/м2. Этого будет вполне достаточно для комфортной работы и относительно точной цветопередачи.
Средняя гамма составила 2,21. Часть точек серого клина более плотно сдвинулась к 6500K, часть же осталась в своём изначальном положении.
Итоговый отчёт UGRA впечатляет. Все значения пришли в норму, программа отрапортовала о соответствии монитора нескольким ISO стандартам и sRGB, что позволяет говорить о том, что проблемы с цветопередачей этому монитору не светят. Но лишь после хорошей настройки…
Дополнительные настройки
У монитора ASUS ML239H есть специальный режим ECO, позволяющий снизить и без того низкое энергопотребление.
После его активации яркость изображения снижается до 177 нит (изначальное значение 265 нит), а гамма-кривые приобретают немного странный вид. Ступенька на 70% преподнесла сюрприз – на всех градиентах после 85% оттенки стали идентичными. Вот вам и экономичный режим…
Оценка точности цветопередачи
Полученные результаты гамма-кривых подтверждаются и цифрами программы Lacie Blue Eye Pro PE.
Во всех предустановленных режимах Splendid значения DeltaE94 выходят за допустимые значения в три единицы. Даже в самом “правильном” sRGB среднее значение 3,6, максимальное – 9,6.
После выставление настроек яркости и контрастности в максимальное значение цветопередача серьёзно страдает, что видно даже без специального прибора.
Приведение уровня яркости к 100 кд/м2 снижает уровень отклонений, однако максимальное значение остаётся выше допустимой нормы. Понизить их до 0,3 в среднем и 0,7 Maximum помогает калибровка и профилирование монитора.
Равномерность градиентов
На стандартных градиентных заливках прекрасно видны поперечные полосы цветовых переходов, видимость которых можно снизить за счёт понижения уровня контрастности.
Никаких артефактов изображения, как в случае с мониторами на TN-матрицах выявлено не было. Исходя из стоимости монитора ASUS и его E-IPS матрицы, полученные результаты допустимы и являются нормой, особенно если учесть что установленная матрица является шестибитной и соседствует с дизерингом, из-за которого градиенты не столь хороши.
Стабильность цветовой температуры
Стабильность цветовой температуры определялась во всех режимах Splendid.
Как видно по таблице, разброс значений не превышает 1000K, а среднее значение так и вовсе составляет не больше 500К.
При настройках «Max» и достижении 100 кд/м2 ничего сильно не меняется. Выровнять серый клин способен только прибор для калибровки и профилирования.
Из пяти предложенных режимов цветовой температуры самым лучшим для работы станет sRGB. В нём точка белого почти на 100% совпадает с референсными 6500K, а разброс значений не превышает 500 единиц.
Стабильность контрастности и уровень чёрного
Для проверки стабильности контрастности и уровня чёрного настройки монитора были выставлены по умолчанию. В дальнейшем значение яркости менялось от 100 до 0 с шагом в 10 единиц.
Достигнутый максимум составил 756:1 при уровне яркости в 50%. Почти столько же можно достичь при 0%.
Стоит отметить высокий уровень яркости при его минимальном значении в OSD монитора. 113 кд/м2 – это много даже для хорошо освещённой комнаты (при условии, что солнечный свет не падает прямиком на экран), чего уж говорить про ночь и работу без источников дополнительного освещения. Хотите сохранить глаза – снижайте контрастность до 40-50% и регулируйте (вплоть до 0%) ползунок яркости.
Input-lag (Инпут-лаг)
В ходе тестов измеренный инпут-лаг монитора ASUS ML239H составил 12 мс. Максимально полученное значение не превысило 20 мс, в свою очередь это позволяет судить о том, что проблем связанных с измеренной величиной у пользователя не возникнет.
Скорость матрицы
Мгновенный отклик и отсутствие шлейфов изображения – вот то, чего ждут покупатели от мониторов на TN матрицах. В случае с E-IPS о таких словах можно забыть. Подобные мониторы производятся для ценителей качества изображения, а не игроков, которым важен процесс и количество «хэдшотов» :).
6 мс, измеренные по методике GTG – возможно и быстро, но только на бумаге. В самом простом тесте монитор оказался заметно медленнее, чем все остальные модели, побывавшие в лаборатории. Здесь, конечно, стоит отметить, что все они были на TN матрицах, что делает моё сравнение немного некорректным.
Заявления посетителей форумов о невозможности комфортной игры на мониторе с IPS матрицей меня всегда удивляли. Уже на протяжении семи лет я работаю\смотрю фильмы\играю на LCD мониторе без проблем. Возможно, игрок из меня (по сравнению с профи) и никакой, но даже на старом NEC 1970NX с 25 мс S-IPS матрицей я не ощущал дискомфорта. Нет его и при игре за нынешним Benq FP241W (MVA) и LG W2600H (IPS). От жанра игр мои ощущения никак не зависят… Всегда всё одинаково - быстро.
Тоже самое я хотел бы сказать и про ASUS ML239H. Несмотря на 6 мс E-IPS матрицу и невпечатляющие результаты на картинке выше, его скорости хватит всем. Да и признаться не слышал я о случаях сдачи монитора в магазин по причине низкой скорости матрицы. Это в самом начале можно ругаться на то, что IPS это не TN (ещё бы!) – скорости не те. Писать на форуме, пугая бедного покупателя фразами – «если играешь – покупай монитор на TN, IPS для игр не подходит – всё смазывается» – одна из любимейших форм выражения своего первоначального негатива в сторону подобных мониторов. Но со временем человек привыкает, и менять монитор, оказывается, нет необходимости.
Углы обзора
Увеличенные углы обзора – основной профит от использования E-IPS. Именно из-за дискомфорта при работе на TN-мониторах всё чаще покупатели стали задумываться о приобретении пускай и более дорогого монитора на совершенно ином типе матриц. С ростом диагонали монитора технология TN начинает демонстрировать свой основной недостаток в полную силу. Небольшое смещение взгляда относительно плоскости экрана и пользователь получает цветовой сдвиг, невозможность различить крайние полутона, сильное снижение контрастности. Именно с этими проблемами призвана бороться удешевлённая IPS технология в массовом сегменте.
И действительно – по сравнению с TN мониторами разница колоссальна. Практически под любым углом обзора особо видимых изменений на экране не происходит. Увидеть же переход изображения в негатив или серьёзное выцветание (снижение контрастности) картинки при взгляде сверху на E-IPS невозможно. Заметное на глаз уменьшение контрастности происходит лишь при максимальных горизонтальных углах обзора.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности монитора ASUS ML239H. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
Равномерность подсветки
При тестировании равномерности подсветки все настройки монитора были выставлены по умолчанию. На белом фоне среднее отклонение составило 4,9%, максимальное – 17,8%.
Основными проблемными областями у ASUS ML239H являются правая и левая области от центральной точки. Именно там были получены минимальные значения 227 и 231 кд/м2.
На чёрном фоне отчётливо видна неравномерность поля подсветки и паразитные оттенки – тот самый тинт, о котором не устают вести дискуссии посетители форумов. Некоторые говорят, что это считается браком и можно найти экземпляры без такого дефекта, но я склонен считать, что в той или иной степени этой проблеме подвержены все мониторы на E-IPS матрицах, независимо от компании производителя и модели монитора. “Моему” экземпляру ML239H совсем не повезло. В левой части большим пятном виднелся жёлто-зелёный отлив, а в правой, пятном поменьше - фиолетовый. При просмотре кино (с чёрными рамками сверху и снизу) эта проблема приносит явный дискомфорт, да и в играх с преобладанием тёмных сцен радости от обладания таким чудо-аппаратом немного.
Особенности
Присутствует у монитора и эффект под названием «Glow», который обсуждают, пожалуй, в любой теме по современным IPS (E-IPS, H-IPS, P-IPS и прочим) мониторам. Суть его заключается в высветлении чёрного цвета при взгляде под углом, а если быть ещё точнее – очень сильным снижением контрастности. Причём действительно, настолько сильно этот эффект захватывает только чёрный цвет, все остальные теряют контрастность в разы меньше. Два видео ниже прекрасно демонстрируют степень проявления Glow на мониторе ASUS ML239H:
Добавьте к этому паразитные оттенки (tint) в разных частях экрана и задайтесь вопросом - готовы ли вы видеть всю эту «солянку» каждый день?
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила