Водная баталия. Тестируем СВО на GeForce GTX 590, Radeon HD 6990 и Radeon HD 5970 (страница 3)
реклама
Старенький Crysis Warhead.
Crysis Warhead
Dx10, Enthusiast, AA4x
Min | Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 10
- Mode: Enthusiast
- Anti-aliasing: 4x
- Map: ambush
Преимущество на стороне «красных», причем разогнанному Radeon HD 5970 удается показать почти в точности такие же результаты, как и Radeon HD 6990 «880 МГц».
Новенький Crysis 2.
Crysis 2
Hardcore
Min |Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 9
- Preset: Hardcore
реклама
Интересно, ухудшение графики от игры к игре будет происходить у Crytek и в дальнейшем? Так, глядишь к пятой части и до уровня первого Half-Life дойдет. Здесь преимущество на стороне GeForce.
Одна из самых требовательных к «железу» игр современности – Lost Planet 2.
Lost Planet 2
Dx11, Maximum, AA4x
Min|Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 11
- Размытие движения: Вкл
- Качество теней: высокое
- Качество теней: высокое
- Качество отрисовки: высокое
- Качество DX11: высокое
- Test B
И опять результаты получаются непредсказуемыми. GeForce GTX 590 снова вырывается вперед (тесселяция, значок «the way its mean to be played» – все ясно); удивительно, но Radeon HD 5970 удается обойти новый флагман AMD по уровню минимального FPS, хотя в целом «старая» карта теряет в производительности из-за неприспособленности Cypress к таким условиям тестирования. Отмечаю, что все видеокарты могут обеспечить приемлемое удобство геймплея, несмотря на низкий показатель минимального FPS.
S.T.A.L.K.E.R. – традиционная вотчина карт Radeon.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Dx11, Ultra, AA4x
Min | Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- Preset: Ultra
- Renderer: DirectX 11
- MSAA: 4x
- MSAA for A-tested objects: DX 10.1 Style
- SSAO mode: HDAO
- SSAO quality: Ultra (CS Version)
- Use DX 10.1 - OK
- Enable Tessellation - OK
- Contact hardening shadows - OK
- Test: Day
реклама
На редкость приятная графика при максимальных настройках; разработчикам игры надо разве что обзавестись более качественными текстурами, чуть доработать модели и убрать траву, которая появляется «из ниоткуда» прямо под носом у игрока – движок будет смотреться достойно и в следующей части игры. GTX 590 выступает практически на равных с Radeon HD 5970, лидер – Radeon HD 6990. Производительности всех видеокарт хватает с избытком.
Еще один «шутер» с продвинутой графикой - Metro 2033.
Metro 2033
Very High, AA4x
Min |Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 11
- Quality: Very High
- Anti-aliasing: MSAA 4x
- Texture Filtering: 16x
- DOF: on
- Advanced PhysX: off
- Scene: Frontline
Radeon HD 6990 и GTX 590 показывают предельно близкие результаты, а если бы «зеленая» видеокарта была разогнана чуть сильнее – они бы и вовсе сравнялись. Radeon HD 5970 по полной программе «сливает» современным флагманам, несмотря на сильный разгон. Обращаю ваше внимание, что в этом тесте показатель минимального FPS мало что значит, так как проявляется незаметными микро-фризами. Например, Radeon HD 5970 превосходит других участников теста по этому параметру, но играть с применением этой карты в разрешении 1920х1200 некомфортно, современные флагманы обеспечивают нормальный геймплей.
Вторая часть легендарной «Мафии».
Mafia II
Maximum, PhysX off
Min |Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- Overall Quality: High
- Anti-aliasing: ON
- PhysX: off
Преимущество в разрешении 1680 х 1050 на стороне GTX 590, но при переходе к 1920 х 1200 вперед выходит Radeon HD 6990. Есть подозрение, что «красные» просто чуть раньше «уперлись в процессор», сравните, например, как при разгоне возрастает производительность Radeon HD 5970 в большем разрешении по сравнению с меньшим. В любом случае, все участники предоставляют возможность поиграть без малейших проблем, а на GeForce вдобавок можно активировать PhysX.
Dragon Age 2
Dx11, Very High, AA4x
Min |Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- Рендер: DirectX 11
- Детализация графики: Очень Высоко
- Сглаживание: 4x
- Анизотропная фильтрация: 16х
- Преграждение окружающего света на экране: Вкл
- Глубина резкости для размытия: Вкл
- Размытие высокого качества: Вкл
- Текстуры высокого разрешения: Вкл
В зрелищной игре Dragon Age 2 преимущество на стороне Radeon, несмотря на активное использование возможностей DX 11. Если меня не обманывают глаза, то «прожорливая» тесселяция здесь активно не используется, с этим связано укрепление позиций Radeon HD 5970.
Formula 1 2010
Ultra, AA4x
Min |Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- Multisampling: MSAA 4x
- Shadows: Ultra
- Particles: High
- Crowd: High
- Drivers: Ultra
- Distant Vehicles: Ultra
- Objects: Ultra
- Trees: Ultra
- Vehicles Reflections: Ultra
- Post Process: Ultra
- Skidmarks: ON
- Cloth: High
Производительность в игре Formula 1 2010 во многом зависит от возможностей центрального процессора. Лучше всех в таких условиях себя чувствует Radeon HD 5970 – FPS в двух разрешениях одинаков – карта «уперлась». Удивительно, но теоретически более производительный Radeon HD 6990 так «не умеет», просаживая FPS в высоком разрешении. GeForce быстрее всех, но только в 1680 x 1050.
Need for Speed: Shift 2 Unleashed
Maximum, AA4x
Min |Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Использованы следующие настройки:
- Разрешение текстур: Высокое
- Фильтрация текстур: 16х
- Сглаживание: Высоко
- Эффект скорости: Высоко
- Качество отражений: Высоко
- Детализация машин: Высоко
- Детализация трассы: Высоко
- Детализация теней: Высоко
Тест в другой гоночной игре - Need for Speed: Shift 2 Unleashed приносит уверенную победу GTX 590. Radeon`ы отстали значительно. В целом, непонятно, что именно в этой игре может загрузить работой флагманские ускорители – графика откровенно «приставочная».
Assassin’s Creed: Brotherhood
Maximum, AA4x
Min |Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- Multisampling: 4x
- Environment quality: 6
- Texture quality: 3
- Shadow quality: 5
- Reflection quality: High
- Character quality: 5
- Post-effects: ON
В другой мультиплатформенной игре - Assassin’s Creed: Brotherhood - все видеокарты упираются в процессор, несмотря на выставление максимальных настроек качества графики. Очевидно, что для «портов» с приставок производительности двухпроцессорных ускорителей хватит за глаза.
Заключение
А теперь - итоги:
- СВО описанной конфигурации способна справиться с охлаждением любой современной видеокарты даже при разгоне с существенным повышением напряжения. Снижения уровня шума при сохранении должной эффективности легко добиться, установив на радиатор тихие 140 мм вентиляторы, тем более что запас по температурам есть – и немалый.
- Сама по себе идея охлаждения двухпроцессорных видеокарт с помощью двух раздельных GPU-водоблоков оказалась не слишком удачной. Да, такая конструкция работоспособна, и даже при последовательном включении блоков в контур разница температур графических процессоров не слишком велика. Однако неизбежно возникающие трудности с охлаждением силовых ключей преобразователей питания резко снижают эффективность данного способа охлаждения, в некоторых случаях не позволяя полностью реализовать частотный потенциал видеокарт даже при прямом обдуве платы высокооборотными вентиляторами.
Водоблок типа «fullcover» проигрывает использованной конфигурации только по универсальности, зато обладает гораздо более высокими потребительскими характеристиками. Для современных видеокарт высокого класса его применение становится почти обязательным. - Разгон испытуемых проходил по-разному. Однозначный успех был достигнут только в случае Radeon HD 5970. Эксперименты по оверклокингу Radeon HD 6990 показали, что не очень удачный экземпляр видеокарты может не реализовать всех возможностей, получаемых при использовании водяного охлаждения. Ситуация с GeForce GTX 590 получилась и вовсе неприятной – этой видеокарте жизненно необходима новая печатная плата для полного раскрытия частотного потенциала.
- По результатам тестов производительности отмечу, что GeForce GTX 590 на штатных частотах является достойным конкурентом Radeon HD 6990. Я не могу разделить точку зрения некоторых обозревателей, которые ставят ее чуть ниже Radeon HD 6990 в рейтинге самых производительных ускорителей. Будучи разогнанной по минимуму (слабее других участников исследования), данная видеокарта смогла выйти победителем в нескольких тестах и ни в одном случае не уступила Radeon HD 6990 слишком сильно.
- Возможностей Radeon HD 5970 при серьезном разгоне хватает максимум для того, чтобы сравняться с современными двухпроцессорными ускорителями на штатных частотах. У этой видеокарты возникают серьезные проблемы в тестах, активно использующих API DirectX 11, и с выходом новых игр лидер предыдущего поколения будет все сильнее сдавать позиции.
- Производительности новых двухпроцессорных флагманов с лихвой хватает для любых игр в разрешениях до 1920х1200, разгон может быть по-настоящему полезен только в исключительных случаях.
Напоследок добавлю «субъективности». Столкнувшись с проблемами по увеличению напряжения на GeForce GTX 590, я изначально записал эту видеокарту в аутсайдеры. Однако «зеленый» флагман оказался… зубаст, упорно не желая уступать Radeon в тестах. В том, что Radeon HD 6990 сегодня является лучшей одиночной картой для системы с водяным охлаждением виновата исключительно NVIDIA. С выходом новой ревизии печатной платы я постараюсь повторить тестирование, ведь если предположение о возможности разогнать GTX 590 до 850-900 МГц «на воде» подтвердятся, то получится настоящий монстр.
Запас Radeon HD 6990 по частоте для указанных условий тестирования невелик: подбор более удачного экземпляра, применение водоблока-«fullcover», быть может, и принесут дополнительно 50-100 МГц, но кардинально производительность карты от этого не изменится. GeForce GTX 590 же еще разгонять и разгонять, ведь данные результаты были получены при сверхнизком напряжении. Остается лишь дожидаться выхода новой платы с надеждой на улучшение разгонного потенциала.
Выражаем благодарность компаниям:
- AMD за предоставленные на тестирование Radeon HD 6990 и Radeon HD 5970;
- Overhard за предоставленные компоненты СВО для тестового стенда;
- ZOTAC за предоставленную на тестирование GeForce GTX 590.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила