Заряженные на успех. NVIDIA GeForce GTX 570 и GeForce GTX 560 Ti



Оглавление



Введение

В конце 2010 года компания AMD выпустила на рынок видеокарты Radeon HD 6970 2048 Мбайт и Radeon HD 6950 2048 Мбайт. Пусть они не оправдали ожиданий многих, принеся не самый высокий по сравнению с предшественниками рост производительности, но все же сумели составить сильную оппозицию GeForce GTX 480 1536 Мбайт и GeForce GTX 470 1280 Мбайт.





Компания NVIDIA не стала тянуть с ответом и вскоре выпустила в качестве его видеокарты GeForce GTX 570 1280 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт. Первая должна была противостоять Radeon HD 6970 2048 Мбайт, а вторая - Radeon HD 6950 2048 Мбайт.

Видеокарта GeForce GTX 570 1280 Мбайт основана на графическом процессоре GF110. По сравнению с предшественницей GeForce GTX 470 1280 Мбайт количество унифицированных шейдерных процессоров возросло с 448 до 480 и текстурных блоков - с 56 до 60. Ширина шины доступа к памяти осталась прежней - 320 бит, соответственно не изменилось и количество блоков растеризации - 40. Были серьезно повышены тактовые частоты - с 608/1215/3348 МГц до 732/1464/3800 МГц. Благодаря этим нововведениям стоит ожидать, что GeForce GTX 570 1280 Мбайт составит серьезную конкуренцию не только Radeon HD 6970 2048 Мбайт, но и прошлому флагману GeForce GTX 480 1536 Мбайт.

Видеокарта GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт основана на графическом процессоре GF 114. По сравнению с предшественницей GeForce GTX 460 1024 Мбайт увеличилось количество унифицированных шейдерных процессоров - с 336 до 384 и текстурных блоков - с 56 до 64. Аналогично старшей карте ширина шины доступа и количество блоков растеризации не поменялись, оставшись равными соответственно 256 бит и 32. Тактовые частоты также были повышены - с 675/1350/3600 МГц до 822/1644/4008 МГц. Внесенные нововведения позволяют предположить, что GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт не только составит серьезную конкуренцию Radeon HD 6950 2048 Мбайт, но и способна заместить GeForce GTX 470 1280 Мбайт.

В качестве соперников выступили:

  • GeForce GTX 480 1536 Мбайт
  • GeForce GTX 470 1280 Мбайт
  • GeForce GTX 460 1024 Мбайт
  • GeForce GTX 460 768 Мбайт
  • Radeon HD 6970 2048 Мбайт
  • Radeon HD 6950 2048 Мбайт
  • Radeon HD 6870 1024 Мбайт



Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
  • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
  • Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
  • Корпус: открытый тестовый стенд
  • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

Видеокарты:

  • GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/732/3800 @ 850/850/4500 МГц - 1.087 В (Zotac)
  • GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 822/822/4008 @ 980/980/4500 МГц - 1.1 В (MSI)
  • GeForce GTX 480 1536 Mбайт - 700/1400/3696 @ 850/1700/4200 МГц - 1.075 В (Gainward)
  • GeForce GTX 470 1280 Mбайт - 608/1215/3348 @ 800/1600/4000 МГц - 1.0 В (Palit)
  • GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 @ 850/1700/4400 МГц - 1.087 В (Innovision)
  • GeForce GTX 460 768 Мбайт - 675/1350/3600 @ 830/1660/4300 МГц - 1.087 В (Gainward)
  • Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 @ 980/980/5900 МГц - 1.3 В (GigaByte)
  • Radeon HD 6950 2048 Мбайт - 800/800/5000 @ 950/950/5800 МГц - 1.28 В (XFX)
  • Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц - 1.3 В (PowerColor)

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x64
  • Драйверы видеокарты: GeForce 270.61 WHQL и Catalyst 11.3 WHQL







Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Arcania - Gothic 4 (Фишир)
  • Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
  • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
  • Bulletstorm (Игровое меню)
  • Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
  • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
  • Crysis (Village)
  • Crysis 2 (Конвой)
  • Dead Space 2 (Глава 13 - Охлаждающие коммуникации)
  • Dragon Age 2 (Рваный берег)
  • Formula 1 2010 (Бенчмарк)
  • Homefront (Золотые ворота - поле боя)
  • Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
  • Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
  • Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
  • Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
  • Metro 2033 (Бенчмарк)
  • Risen (Городская гавань)
  • Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
  • Two Worlds 2 (Саванна)

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.



Технические характеристики видеокарт NVIDIA





Технические характеристики видеокарт AMD

Перейдем непосредственно к тестам.



Результаты тестов: сравнение производительности



Arcania - Gothic 4 (Фишир)


  • Версия 1.1.0
  • DirectX 9
    • качество текстур - высоко
    • качество SSAO - высоко
    • качество света - высоко
    • качество теней - ультра
    • динамические тени - мир и геометрия
    • тени - мир и геометрия
    • качество персонажей - высоко
    • качество мира - высоко
    • качество частиц - высоко
    • экспозиция - вкл.
    • блики - вкл.
    • детализация лиц - вкл.
    • постобработка - вкл.


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS





В приключенческой RPG Arcania - Gothic 4 видеокарты AMD занимают сильные позиции. Из-за этого GeForce GTX 570 и GeForce GTX 560 Ti смогли оказать Radeon HD 6970 и Radeon HD 6950 достойное сопротивление только в разрешении 1280x1024. В более высоких разрешениях оба ускорителя "сдулись": первый стал конкурировать с Radeon HD 6950, а второй - с Radeon HD 6870.



Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)


  • Версия 1.04
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (MSAA) 4
    • качество среды - 6
    • качество текстур - 3
    • качество теней - 5
    • качество отражений - высокое
    • качество персонажей - 5
    • пост-эффекты - вкл.


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В экшне Assassin's Creed Brotherhood новички выступили более удачно. В разрешении 1280x1024 GeForce GTX 570 поборолся за первое место с GeForce GTX 480, а занявшая третью строчку видеокарта GeForce GTX 560 Ti опередила Radeon HD 6970. В более высоких разрешениях графические ускорители AMD значительно укрепили свои позиции, в результате Radeon HD 6970 соперничала с GeForce GTX 570, а Radeon HD 6950 - с GeForce GTX 560 Ti.



Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)


  • Версия 602574
  • DirectX 11
    • полноэкранное сглаживание (AA) 4
    • анизотропная фильтрация (AF) 16
    • уровень детализации - высокий
    • качество текстур - высокое
    • качество теней - высокое
    • качество эффектов - высокое
    • сложное затенение HBAO - вкл.


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В шутере Battlefield Bad Company 2 в разрешениях 1280x1024 и 1920x1080 доминируют видеокарты NVIDIA. GeForce GTX 570 заняла второе место, немного отстав от GeForce GTX 480, а GeForce GTX 560 Ti обогнала Radeon HD 6970. В разрешении 2560x1600 "красные" восстановили свои позиции, навязав равную борьбу прямым конкурентам.



Bulletstorm (Игровое меню)


  • Версия 1.0.7111
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (AA) 4
    • качество постобработки - высокое
    • качество текстур - высокое
    • качество теней - высокое
    • детализация мира - высокая


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В красочном шутере Bulletstorm герои обзора в целом оказались медленнее Radeon HD 6970 и Radeon HD 6950, но весьма достойно выглядели на фоне предшественников - GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470.



Call of Duty: Black Ops (Морпехи)


  • Версия Update 6
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (AA) 4
    • анизотропная фильтрация (AF) 16
    • фильтрация текстур - трилинейная
    • качество текстур - максимальное
    • тени - вкл.
    • тонирование шейдеров - вкл.
    • следы от пуль - вкл.
    • число трупов - большое


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В игре Call of Duty: Black Ops видеокарты GeForce GTX 570 и GeForce GTX 560 Ti опередили Radeon HD 6970 и Radeon HD 6950 в разрешениях 1280x1024 и 1920x1080, но снова отстали от них в разрешении 2560x1600.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страница 1 из 5
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 114

Комментарии 159 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают