Заряженные на успех. NVIDIA GeForce GTX 570 и GeForce GTX 560 Ti
Оглавление
- Введение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Игровое меню)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Crysis (Village)
- Crysis 2 (Конвой)
- Dead Space 2 (Глава 13 - Охлаждающие коммуникации)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Homefront (Золотые ворота - поле боя)
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Risen (Городская гавань)
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
- Two Worlds 2 (Саванна)
- Анализ результатов и замер энергопотребления видеокарт
- Выводы
реклама
Введение
В конце 2010 года компания AMD выпустила на рынок видеокарты Radeon HD 6970 2048 Мбайт и Radeon HD 6950 2048 Мбайт. Пусть они не оправдали ожиданий многих, принеся не самый высокий по сравнению с предшественниками рост производительности, но все же сумели составить сильную оппозицию GeForce GTX 480 1536 Мбайт и GeForce GTX 470 1280 Мбайт.
Компания NVIDIA не стала тянуть с ответом и вскоре выпустила в качестве его видеокарты GeForce GTX 570 1280 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт. Первая должна была противостоять Radeon HD 6970 2048 Мбайт, а вторая - Radeon HD 6950 2048 Мбайт.
Видеокарта GeForce GTX 570 1280 Мбайт основана на графическом процессоре GF110. По сравнению с предшественницей GeForce GTX 470 1280 Мбайт количество унифицированных шейдерных процессоров возросло с 448 до 480 и текстурных блоков - с 56 до 60. Ширина шины доступа к памяти осталась прежней - 320 бит, соответственно не изменилось и количество блоков растеризации - 40. Были серьезно повышены тактовые частоты - с 608/1215/3348 МГц до 732/1464/3800 МГц. Благодаря этим нововведениям стоит ожидать, что GeForce GTX 570 1280 Мбайт составит серьезную конкуренцию не только Radeon HD 6970 2048 Мбайт, но и прошлому флагману GeForce GTX 480 1536 Мбайт.
Видеокарта GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт основана на графическом процессоре GF 114. По сравнению с предшественницей GeForce GTX 460 1024 Мбайт увеличилось количество унифицированных шейдерных процессоров - с 336 до 384 и текстурных блоков - с 56 до 64. Аналогично старшей карте ширина шины доступа и количество блоков растеризации не поменялись, оставшись равными соответственно 256 бит и 32. Тактовые частоты также были повышены - с 675/1350/3600 МГц до 822/1644/4008 МГц. Внесенные нововведения позволяют предположить, что GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт не только составит серьезную конкуренцию Radeon HD 6950 2048 Мбайт, но и способна заместить GeForce GTX 470 1280 Мбайт.
В качестве соперников выступили:
- GeForce GTX 480 1536 Мбайт
- GeForce GTX 470 1280 Мбайт
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт
- GeForce GTX 460 768 Мбайт
- Radeon HD 6970 2048 Мбайт
- Radeon HD 6950 2048 Мбайт
- Radeon HD 6870 1024 Мбайт
реклама
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)
Видеокарты:
- GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/732/3800 @ 850/850/4500 МГц - 1.087 В (Zotac)
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 822/822/4008 @ 980/980/4500 МГц - 1.1 В (MSI)
- GeForce GTX 480 1536 Mбайт - 700/1400/3696 @ 850/1700/4200 МГц - 1.075 В (Gainward)
- GeForce GTX 470 1280 Mбайт - 608/1215/3348 @ 800/1600/4000 МГц - 1.0 В (Palit)
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 @ 850/1700/4400 МГц - 1.087 В (Innovision)
- GeForce GTX 460 768 Мбайт - 675/1350/3600 @ 830/1660/4300 МГц - 1.087 В (Gainward)
- Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 @ 980/980/5900 МГц - 1.3 В (GigaByte)
- Radeon HD 6950 2048 Мбайт - 800/800/5000 @ 950/950/5800 МГц - 1.28 В (XFX)
- Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц - 1.3 В (PowerColor)
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x64
- Драйверы видеокарты: GeForce 270.61 WHQL и Catalyst 11.3 WHQL
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Игровое меню)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Crysis (Village)
- Crysis 2 (Конвой)
- Dead Space 2 (Глава 13 - Охлаждающие коммуникации)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Homefront (Золотые ворота - поле боя)
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Risen (Городская гавань)
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
- Two Worlds 2 (Саванна)
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

реклама

Перейдем непосредственно к тестам.
Результаты тестов: сравнение производительности
Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Версия 1.1.0
- DirectX 9
- качество текстур - высоко
- качество SSAO - высоко
- качество света - высоко
- качество теней - ультра
- динамические тени - мир и геометрия
- тени - мир и геометрия
- качество персонажей - высоко
- качество мира - высоко
- качество частиц - высоко
- экспозиция - вкл.
- блики - вкл.
- детализация лиц - вкл.
- постобработка - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В приключенческой RPG Arcania - Gothic 4 видеокарты AMD занимают сильные позиции. Из-за этого GeForce GTX 570 и GeForce GTX 560 Ti смогли оказать Radeon HD 6970 и Radeon HD 6950 достойное сопротивление только в разрешении 1280x1024. В более высоких разрешениях оба ускорителя "сдулись": первый стал конкурировать с Radeon HD 6950, а второй - с Radeon HD 6870.
Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Версия 1.04
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (MSAA) 4
- качество среды - 6
- качество текстур - 3
- качество теней - 5
- качество отражений - высокое
- качество персонажей - 5
- пост-эффекты - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В экшне Assassin's Creed Brotherhood новички выступили более удачно. В разрешении 1280x1024 GeForce GTX 570 поборолся за первое место с GeForce GTX 480, а занявшая третью строчку видеокарта GeForce GTX 560 Ti опередила Radeon HD 6970. В более высоких разрешениях графические ускорители AMD значительно укрепили свои позиции, в результате Radeon HD 6970 соперничала с GeForce GTX 570, а Radeon HD 6950 - с GeForce GTX 560 Ti.
Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Версия 602574
- DirectX 11
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- уровень детализации - высокий
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- качество эффектов - высокое
- сложное затенение HBAO - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В шутере Battlefield Bad Company 2 в разрешениях 1280x1024 и 1920x1080 доминируют видеокарты NVIDIA. GeForce GTX 570 заняла второе место, немного отстав от GeForce GTX 480, а GeForce GTX 560 Ti обогнала Radeon HD 6970. В разрешении 2560x1600 "красные" восстановили свои позиции, навязав равную борьбу прямым конкурентам.
Bulletstorm (Игровое меню)
- Версия 1.0.7111
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- качество постобработки - высокое
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- детализация мира - высокая
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В красочном шутере Bulletstorm герои обзора в целом оказались медленнее Radeon HD 6970 и Radeon HD 6950, но весьма достойно выглядели на фоне предшественников - GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470.
Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Версия Update 6
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- фильтрация текстур - трилинейная
- качество текстур - максимальное
- тени - вкл.
- тонирование шейдеров - вкл.
- следы от пуль - вкл.
- число трупов - большое
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В игре Call of Duty: Black Ops видеокарты GeForce GTX 570 и GeForce GTX 560 Ti опередили Radeon HD 6970 и Radeon HD 6950 в разрешениях 1280x1024 и 1920x1080, но снова отстали от них в разрешении 2560x1600.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила