Шаг вперед, полшага назад? AMD Radeon HD 6970 и Radeon HD 6950 (страница 5)
реклама
Анализ результатов и замер энергопотребления систем
Начнем анализ результатов видеокарт с их противостояния в отдельно взятых играх.
реклама
Сводные диаграммы производительности Radeon HD 6970 2048 Мбайт и Radeon HD 6950 2048 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6950 2048 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
За счет более высокого частотного потенциала после разгона обеих видеокарт Radeon HD 6950 сократил отставание от Radeon HD 6970.
Сводные диаграммы производительности Radeon HD 6970 2048 Мбайт и Radeon HD 5870 1024 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 5870 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon HD 6970 немного быстрее Radeon HD 5870, пусть и не во всех играх. Примечательно, что с ростом разрешения превосходство новичка над предшественником не возросло. Похоже, вдвое больший объем видеопамяти немаловажен для комфортности игрового процесса (отсутствие фризов и лагов в высоких разрешениях), но мало чем помогает Radeon HD 6970 в плане "чистой" производительности.
реклама
Сводные диаграммы производительности Radeon HD 6970 2048 Мбайт и GeForce GTX 480 1536 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 480 1536 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Только в разрешении 2560x1600 видеокарта Radeon HD 6970 опередила GeForce GTX 480. Видимо, в данных условиях решающую роль сыграл больший объем видеопамяти у новинки AMD.
Сводные диаграммы производительности Radeon HD 6970 2048 Мбайт и GeForce GTX 470 1280 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 470 1280 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В превосходстве Radeon HD 6970 над GeForce GTX 470 не приходится сомневаться, но последняя за счет отличного частотного потенциала сокращает отставание.
Сводные диаграммы производительности Radeon HD 6950 2048 Мбайт и Radeon HD 6870 1024 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6870 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Звучит необычно, но превосходство Radeon HD 6950 над Radeon HD 6870 нельзя назвать решающим. И вновь вдвое больший объем видеопамяти не сыграл никакой роли в высоких разрешениях.
Сводные диаграммы производительности Radeon HD 6950 2048 Мбайт и Radeon HD 5870 1024 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 5870 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В целом, стоит признать Radeon HD 6950 и Radeon HD 5870 равными соперниками.
реклама
Сводные диаграммы производительности Radeon HD 6950 2048 Мбайт и Radeon HD 5850 1024 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 5850 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Видеокарта Radeon HD 6950 оказалась быстрее своего предшественника, но Radeon HD 5850 за счет отличного частотного потенциала сократила отставание.
Сводные диаграммы производительности Radeon HD 6950 2048 Мбайт и GeForce GTX 480 1536 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 480 1536 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Естественно, Radeon HD 6950 не конкурент GeForce GTX 480, но в разрешении 2560x1600 благодаря большему объему видеопамяти отставание уменьшается.
Сводные диаграммы производительности Radeon HD 6950 2048 Мбайт и GeForce GTX 470 1280 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 470 1280 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В противостоянии с GeForce GTX 470 победила Radeon HD 6950, но за счет отличного частотного потенциала видеокарта NVIDIA достойно выглядела на фоне конкурента.
Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности видеокарт в двадцати играх.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon HD 6970 оказалась медленнее GeForce GTX 480 во всех разрешениях, хотя в 2560x1600 была очень близка к паритету. Превосходство над Radeon HD 5870 составило 5% - 10% в разрешениях 1280x1024 и 1920x1080, но в разрешении 2560x1600 оно возросло до 19% - 26%, в зависимости от режима работы. Связано это с тем, что, похоже, все-таки вдвое больший объем видеопамяти оказал положительное влияние на производительность, плюс в "низких" разрешениях процессор заметно ограничивал результаты новичка.
Radeon HD 6950 ни в чем не уступила GeForce GTX 470 в разрешениях 1280x1024 и 1920x1080, а в 2560x1600 опередила ее. Превосходство над младшим собратом Radeon HD 6870 составило 4% - 13% в разрешениях 1280x1024 и 1920x1080, и возросло до 17% - 32% в зависимости от режима работы. Предшественница Radeon HD 5850 отстала от нее на 11% - 32% в номинальном режиме работы, но после разгона сократила отрыв до 4% - 25%.
Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого я решил воспользоваться методикой , разработанной более года назад.
В ее основе лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.
Баллы подсчитывались следующим образом:
- если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%
- если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%
При величине avg fps значительно меньше 60, видеокарта набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у GPU минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, графический ускоритель получает наибольшее количество баллов.
Если видеокарта обеспечила комфортную производительность - 60 avg fps, то ей в актив заносится 100 баллов.
При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех видеокарт по отдельно взятым играм. В результате получалась итоговая сумма, отражающая производительность GPU в двадцати играх.
Но при расчётах учитывался очень важный нюанс. Целью всех этих мероприятий было учесть определенный уровень производительности при подсчете итоговых баллов. Для этого была взята производительность, близкая к приемлемой - 38 avg fps = 40 баллам. При расчете итогового балла определенной платформы не учитывались баллы ниже 40, то есть игры, в которых она не показывала даже приемлемые результаты.
Вот примеры расчетов итоговых баллов для видеокарт:
Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительностей. Рассчитывались они следующим образом:
- Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 баллов * 20 игр = 2000 баллов
- Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 балла * 20 игр = 880 баллов
По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:
1280х1024
номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В противостоянии видеокарт Radeon HD 6970 и GeForce GTX 480 почти ничего не изменилось, но Radeon HD 6950 начала опережать GeForce GTX 470, начиная с разрешения 1920x1080.
Большим плюсом явился комфортный уровень производительности у обеих новинок AMD во всех разрешениях. Даже в номинальном режиме они смогли превзойти или приблизиться к нему в таком тяжелом разрешении как 2560x1600.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных видеокарт.
Для выведения соотношения стоимости и производительности видеокарт бралась их средневзвешенная цена. Были взяты цены нескольких крупных магазинов (Джаст, Регард, OLDI, Ситилинк, XPERT, НИКС) и нескольких производителей видеокарт (ASUS, Gainward, GigaByte, HIS, MSI, Palit, PowerColor, Sapphire, XFX и ZOTAC), и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник видеокарт.
При подборке цен учитывалось наличие видеокарт в российской рознице, поэтому не удивляйтесь отсутствию некоторых "подопытных" при подсчете соотношения цена/производительность.
- Radeon HD 6970 1024 Мбайт - $370
- Radeon HD 6950 1024 Мбайт - $290
- Radeon HD 6870 1024 Мбайт - $245
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт - $250
- Radeon HD 5850 1024 Мбайт - $215
- GeForce GTX 480 1536 Мбайт - $345
- GeForce GTX 470 1280 Мбайт - $240
Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Несмотря на заметно более низкие цены по сравнению со стабильно державшейся целый год высокой стоимостью у предшественников, по соотношению цена/производительность Radeon HD 6970 и Radeon HD 6950 выглядят не особо привлекательно на фоне соперников. Понятное дело, что Radeon HD 5870, Radeon HD 5850, GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470 сняты с производства и сейчас происходит распродажа складских остатков по сниженной цене. Однако не самая удачная в этой категории видеокарта Radeon HD 6870 оказалась способна соперничать с Radeon HD 6950 вплоть до разрешения 2560x1600.
Перейдем к рассмотрению энергопотребления видеокарт.
Измерение энергопотребления видеокарт проводилось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Она измеряет потребление системы в целом (без учёта монитора), а не отдельные компоненты системного блока. Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Word, и в 3D-режиме, нагрузка в котором создавалась при помощи одновременного включения утилит OCCT 3.1.0, тест GPU (настройки: тип теста - непрерывный, разрешение 1280х1024, сложность шейдеров - 8) и Prime95.
Энергопотребление системы измерялось только с работающей в номинальном режиме видеокартой. В интернете описывается слишком много случаев выхода графических ускорителей из строя после экстремального прогрева их в разгоне утилитой ОССТ, поэтому я отказался от этой затеи.
Измерение энергопотребления видеокарт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3D режим - номинал (Prime95 + ОССТ)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Уровень энергопотребления новинок откровенно разочаровал. Если в 2D режиме они еще могут конкурировать с другими видеокартами, то в 3D им это не по силам. В случае с Radeon HD 6950 еще можно смириться с аналогичным Radeon HD 5870 энергопотреблением, но вот энергопотребление Radeon HD 6970 на уровне "знаменитой" в этом плане GeForce GTX 480 вызвало легкую грусть.
Выводы
Стоит констатировать факт, что, несмотря на обещания AMD, видеокарта Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешениях 1280x1024 и 1920x1080 пусть и ненамного, но отстала от GeForce GTX 480 1536 Мбайт. В 2560x1600 она опередила конкурента, но на сегодняшний день мониторы, поддерживающие это разрешение, очень дороги и привлекательны лишь для ограниченного круга энтузиастов. Превосходство над предшественницей Radeon HD 5870 1024 Мбайт не столь велико, как ожидали многие - всего от 5% до 10% в разрешениях 1280x1024 и 1920x1080, и более существенные 19% - 26% в 2560x1600.
Вообще сложно найти плюсы у этого графического ускорителя. Он обладает не самой выдающейся производительностью, хотя и способен соперничать с GeForce GTX 480 1536 Мбайт, у него малопривлекательное соотношение цена/производительность, умеренный частотный потенциал и большое энергопотребление, способное отпугнуть потенциальных покупателей после очень удачной линейки Radeon HD 5ххх. Единственным плюсом можно посчитать большой объем видеопамяти, который точно не помешает в будущих играх.
Видеокарта Radeon HD 6950 2048 Мбайт получилась более удачной, чем ее старший собрат. Она заметно быстрее предшественницы Radeon HD 5850 1024 Мбайт, даже несмотря на смазанное впечатление от не самого большого превосходства над младшей Radeon HD 6870 1024 Мбайт. Частотный потенциал у нее лучше, чем у Radeon HD 6970 2048 Мбайт, и это радует, поскольку сохраняется преемственность от знаменитой в этом плане Radeon HD 5850 1024 Мбайт. Соотношение цена/производительность находится на уровне, делающем эту видеокарту привлекательной для покупки. Возросшее энергопотребление выглядит не так шокирующе, как у Radeon HD 6970 2048 Мбайт, плюс психологически оправдывается равной производительностью Radeon HD 6950 2048 Мбайт с Radeon HD 5870 1024 Мбайт.
Новые старшие однопроцессорные видеокарты AMD произвели неоднозначное впечатление. Да, они подняли уровень производительности данного сегмента на новую высоту, но эта планка оказалась намного ниже, чем ожидали многие. Психологическое преимущество оказалось на стороне компании NVIDIA, новички из красного лагеря так и не показали существенного превосходства над уже снятыми с производства GeForce GTX 480 1536 Мбайт и GeForce GTX 470 1280 Мбайт. Более того, младший топ новой линейки видеокарт NVIDIA GeForce GTX 570 1280 Мбайт оказался равным соперником для старшей видеокарты Radeon HD 6970 2048 Мбайт. И пусть сама AMD противопоставила эти видеокарты, к сожалению, времена, когда Radeon HD 4870 1024 Мбайт и Radeon HD 5870 1024 Мбайт наступали на пятки GeForce GTX 280 1024 Мбайт и GeForce GTX 480 1536 Мбайт остались в прошлом. По крайней мере, на данном этапе противостояния AMD и NVIDIA.
Значительно возросшее энергопотребление тоже не добавило привлекательности этой серии. Козырь в виде заметно меньшего энергопотребления Radeon HD 5ххх серии был утерян.
Компания AMD проделала огромную работу по улучшению архитектуры своих видеокарт, но вряд ли API DirectX 11 в ближайшие пару лет будет сильно востребован. Поэтому и данные изменения принесут минимум дивидендов Radeon HD 6970 2048 Мбайт и Radeon HD 6950 2048 Мбайт.
На данный момент обе видеокарты стоят довольно демократично, особенно по сравнению с их предшественницами год назад. Однако для полной конкурентоспособности с видеокартами NVIDIA необходимо дальнейшее снижение цен.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила