Старый рецепт на новый лад: обзор и тестирование Gainward GeForce GTX 550 Ti (страница 3)
реклама
Тестирование производительности
Участники тестирования
В тестах получился «междусобойчик» NVIDIA. Пока разберем соотношение сил в стане «зеленых», а в следующих материалах я попробую привести всю ситуацию к «общему знаменателю» с добавлением в тест новенького Radeon HD 6790.
- GeForce GTX 550 Ti – здесь все понятно, это главный герой обзора, новая видеокарта NVIDIA среднего класса.
- GeForce GTX 460 768 Мбайт – «облегченная» версия GTX 460 с уменьшенным количеством блоков растеризации и сокращенным объемом памяти. Такие видеокарты никогда не были особенно дорогими, а снижение цены на них после выхода GeForce GTX 560 Ti привело к прямой конкуренции с главным героем обзора. Основная интрига такого сравнения – позволят ли видеокарте GeForce GTX 550 Ti повышенные частоты потягаться со старшей платой предыдущего поколения, которая сегодня стоит почти столько же.
- GeForce GTX 560 Ti – данная видеокарта по количеству блоков ядра превосходит GTX 550 почти вдвое. Ценовой разрыв между этими ускорителями меньше, поэтому было решено добавить старшую карту в сравнение, чтобы оценить разницу в производительности.
Все видеокарты тестировались как на штатных частотах, предписанных спецификациями NVIDIA, так и в разгоне. На графиках они будут обозначены следующим образом:
- GeForce GTX 560 Ti OC – разогнанная видеокарта. Частота ядра 950 МГц, шейдерного домена - 1900 МГц, видеопамяти – 1175 (4700) МГц.
- GeForce GTX 560 Ti - видеокарта на штатных частотах. Ядро – 822 МГц, шейдерный домен – 1644 МГц, видеопамять - 1002 (4008) МГц.
- GeForce GTX 460 OC - разогнанная видеокарта. Частота ядра 850 МГц, шейдерного домена - 1700 МГц, видеопамяти – 975 (3900) МГц.
- GeForce GTX 460 - видеокарта на штатных частотах. Ядро – 675 МГц, шейдерный домен – 1350 МГц, видеопамять - 900 (3600) МГц.
- GeForce GTX 550 Ti OC - разогнанная видеокарта. Частота ядра 1025 МГц, шейдерного домена - 2050 МГц, видеопамяти – 1200 (4800) МГц.
- GeForce GTX 550 Ti - видеокарта на штатных частотах. Ядро – 900 МГц, шейдерный домен – 1800 МГц, видеопамять - 1025 (4100) МГц.
Результаты тестов
В тесте участвует интересная связка – сильно разогнанный процессор Intel Sandy Bridge, отличающийся высочайшей производительностью, и несколько видеокарт среднего уровня, которые такой CPU может отлично «прокачать». В итоге разница в производительности видеокарт может очень значительно различаться даже в сравнительно легких тестах.
реклама
В качестве характерного примера для начала приведу результаты 3DMark06, известного теста для проверки производительности видеокарт, который в нынешние времена сверхмощных графических ускорителей очень часто «упирается» в центральный процессор. Посмотрим, хватит ли Core i5-2500K для того, чтобы прояснить картину.
3DMark 06
Overall Score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Отлично, результат вышел показательным. GeForce GTX 560 Ti, заранее объявленная мною видеокартой более высокого класса, подтверждает это звание. По очкам она обходит младшее решение NVIDIA нынешнего поколения почти в полтора раза! А что насчет GeForce GTX 460 768 Мбайт, которая по цене недалеко ушла от GTX 550 Ti? Новости для новинки неутешительны, даже после разгона она не может догнать конкурента, работающего на штатных частотах.
Посмотрим на результаты в более современном 3DMark Vantage, итог здесь меньше зависит от CPU.
3DMark Vantage
Performance preset, Overall Score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Результаты в этом тесте чрезвычайно близки предыдущим. GeForce GTX 560 Ti опять принципиально быстрее конкурентов, а GTX 550 Ti не может догнать GTX 460. В дополнение привожу результаты рафинированного GPU-теста.
3DMark Vantage
Performance preset, GPU Score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Картина не слишком отличается от той, что наблюдалась ранее.
реклама
А вот данные, полученные с использованием последней версии популярного тестового пакета – 3DMark 11.
3DMark11
Entry preset, Overall Score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Для теста выбран самый легкий режим Entry, даже при таких настройках тест способен обеспечить достойную нагрузку.
Обратите внимание, что с использованием такого мощного процессора и не самых производительных видеокарт результаты во всех трех версиях 3DMark получились похожими. GeForce GTX 560 Ti вне досягаемости, GeForce GTX 460 также превосходит GTX 550 Ti, но после разгона главный участник обзора сокращает отставание.
От популярных «попугаеметров» перейдем к чему-то более реалистичному. Для начала – «полусинтетика» - Unigine Heaven Benchmark.
Unigine Heaven Benchmark
Dx11, AA4x, Tessellation normal
Min | Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 11;
- Shaders: High;
- Tessellation: normal;
- Anisotropy: 16x;
- Anti-aliasing: 4x.
Самое ресурсоемкое в этом тесте – тесселяция, поэтому вместо прожорливого «Extreme» использовался средний уровень, дабы участники теста не «захлебнулись».
GeForce GTX 550 Ti после разгона вплотную подбирается к GeForce GTX 460. GeForce GTX 560 Ti полностью отрабатывает свою высокую стоимость, отрываясь от младших решений.
Первой настоящей игрой по традиции становится Crysis Warhead. Во время работы над статьей как раз вышла вторая часть знаменитого шутера-«поедателя видеокарт». К сожалению, новая игра перестала быть «демонстрацией возможностей 3D-графики», а превратилась в заурядный кросс-платформер, который, конечно, снабжен неплохой «картинкой», но мало отличается в этом отношении от конкурентов.
С учетом того, что и Crysis Warhead в свое время был расценен как шаг назад по графике в сравнении с первой частью – он применялся в тестах только из-за громкого имени и того, что был более современной игрой. Теперь автор всерьез задумался о том, чтобы вернуть в тестовый пакет старый добрый первый «Кризис», как своеобразный «памятник» искусству гейм-дизайнеров, тем паче, что он и сегодня поспорит по ресурсоемкости и выдаваемой картинке с самыми технологичными представителями жанра.
Crysis Warhead
Dx10, Gamer, AA2x
Min | Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 10;
- Mode: Gamer;
- Anti-aliasing: 2x;
- Map: ambush.
В качестве эксперимента я снизил настройки графики, чтобы помочь GeForce GTX 550 Ti в этом тесте. При этом не пришлось слишком сильно жертвовать качеством, был использован набор установок Gamer, а чтобы глаз не раздражали слишком заметные «лесенки», использовалось двукратное сглаживание.
В итоге, GeForce GTX 550 Ti смогла вытянуть игру во всех разрешениях, кроме высшего – 1920x1200, хотя даже в этом случае разгон позволяет вплотную приблизится к комфортному уровню FPS. GeForce GTX 460 выступает гораздо увереннее, но не показывает подавляющего преимущества над новичком. GeForce GTX 560 Ti играючи справляется с поставленной задачей, для этого ускорителя можно использовать самый тяжелый режим «Enthusiast».
реклама
Такая же традиционная тестовая игра, как и Crysis – FarCry 2. Она не так требовательна, так что здесь поблажек не было – интересно проверить, сможет ли бюджетная новинка обеспечить приемлемую частоту кадров при высших настройках качества.
Far Cry 2
Dx10, Ultra High, AA4x
Min | Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 10;
- Overall Quality: High;
- HDR: ON;
- Bloom: ON;
- Anti-aliasing: 4x;
- Demo: Ranch Small.
Проблем с обеспечением достаточного FPS не возникло, а после разгона уровень производительности GeForce GTX 550 Ti соответствует таковому у GeForce GTX 460 768 Мбайт. При более успешном разгоне ядра тестируемая видеокарта уверенно догнала бы конкурента.
Продолжает список «прожорливых шутеров» игра S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Dx11, Extreme, AA4x
Min | Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- Preset: Extreme;
- Renderer: DirectX 11;
- MSAA: 4x;
- MSAA for A-tested objects: Disabled;
- SSAO mode: Disabled;
- Tessellation;
- Contact hardening shadows;
- Test: Day.
Поскольку я решил серьезно не ухудшать качество картинки, (все-таки тестируется полноценная игровая видеокарта) – настройки бенчмарка были понижены с максимальных (пресет Ultra) до просто очень высоких (пресет Extreme), кроме того была деактивирована технология SSAO, «фишки» DirectX 11 вроде мягких теней или тесселяции использовались в полной мере.
Картинка вышла очень приличная, а GeForce GTX 550 Ti отлично справилась с поставленной задачей во всех трех разрешениях, разве что в высшем – 1920х1200 FPS был чуть низковат для комфортной игры в динамичную «стрелялку».
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила