Лицом к лицу. GeForce GTX 460 и GTX 560 Ti в играх и в приложениях с NVIDIA PhysX (страница 7)
реклама
Анализ результатов видеокарт
Подведение итогов данного исследования начнем с расчета среднегеометрической производительности видеокарт в двадцати «классических» играх.
реклама
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По диаграмме видно, что GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 822/4008 МГц оказалась быстрее GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц на 16% - 29% в зависимости от разрешения. В равных условиях с конкурентом ее преимущество сократилось до 7% - 14%, что вполне укладывается в логическую разницу между количеством ФУ у видеокарт.
В номинальном режиме работы GeForce GTX 460 1 Гбайт опередила GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт на 10% - 13% в зависимости от разрешения, а GeForce GTX 460 768 Мбайт - на 4% - 29% в аналогичных условиях.
GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц оказалась производительнее GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц на 5% - 9%. Это говорит о том, что разница в ПСП видеокарт, равная 33%, незначительно повлияла на производительность.
GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц показала приблизительно равные результаты с GeForce GTX 460 768 Мбайт @ 675/3600 МГц в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080, а в 2560х1600 опередила ее на 12% - 24%, что является существенной разницей.
GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 675/3600 МГц отстала от работающей в штатном режиме GeForce GTX 460 1 Гбайт на 10% - 13% в зависимости от разрешения.
GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 650/2700 МГц оказалась медленнее GeForce GTX 460 768 Мбайт, работающей в номинале, на 7% - 9% в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080, но немного опередила ее в разрешении 2560х1600. В данном случае меньший объем видеопамяти больше повлиял на производительность, чем меньшее количество ФУ.
реклама
Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого я решил воспользоваться методикой , разработанной более года назад.
В ее основе лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.
Баллы подсчитывались следующим образом:
- если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%
- если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%
При величине avg fps значительно меньше 60, система набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у системы минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, конфигурация получает наибольшее количество баллов.
Если система обеспечила комфортную производительность - 60 avg fps, то ей в актив заносится 100 баллов.
При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех систем по отдельно взятым играм. В результате получалась итоговая сумма, отражающая производительность конфигураций в двадцати играх.
Но при расчётах учитывался очень важный нюанс. Целью всех этих мероприятий было учесть определенный уровень производительности при подсчете итоговых баллов. Для этого была взята производительность, близкая к приемлемой - 38 avg fps = 40 баллам. При расчете итогового балла определенной платформы не учитывались баллы ниже 40, то есть игры, в которых она не показывала даже приемлемые результаты.
Вот примеры расчетов итоговых баллов для системных блоков:
GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт @ 822/4008 МГц
GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт @ 675/3600 МГц
GeForce GTX 460 1024 Мбайт @ 675/3600 МГц
GeForce GTX 460 1024 Мбайт @ 675/2700 МГц
GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт @ 650/3400 МГц
GeForce GTS 450 1024 Мбайт @ 675/3600 МГц
реклама
Radeon HD 5850 1024 Мбайт @ 650/2700 МГц
GeForce GTX 460 768 Мбайт @ 675/3600 МГц
По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В изменившихся условиях учета производительности поменялся и расклад сил.
GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 822/4008 МГц оказалась быстрее GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц на 23% - 59% в зависимости от разрешения. В равных условиях с конкурентом ее преимущество сократилось до 10% - 31%. Разрыв между видеокартами по сравнению с графиками среднегеометрической производительности увеличился.
В номинальном режиме работы GeForce GTX 460 1 Гбайт опередила GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт на 11% - 35% в зависимости от разрешения, а GeForce GTX 460 768 Мбайт - на 6% - 28% в аналогичных условиях.
GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц оказалась производительнее GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц на 5% - 24%. Если в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080 разница невелика, то в 2560х1600 ПСП значительно повлияла на производительность.
GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц показала себя приблизительно равной GeForce GTX 460 768 Мбайт @ 675/3600 МГц во всех разрешениях. В разрешении 2560х1600 производительность обеих видеокарт настолько мала, что выявленные выше отличия не играют особой роли.
GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 675/3600 МГц отстала от работающей в штатном режиме GeForce GTX 460 1 Гбайт на 2% в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080, и на 28% в 2560х1600.
GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 650/2700 МГц оказалась медленнее GeForce GTX 460 768 Мбайт, работающей в номинале, на 5% - 23% в зависимости от разрешения. По сравнению со среднегеометрическими результатами видеокарт в двадцати играх количество ФУ повлияло на производительность значительно больше, чем объем видеопамяти.
Производительность видеокарт в демках NVIDIA PhysX (FluidMark, Particle Fluid, Nurien).
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Сразу бросается в глаза минимальная разница в производительности между GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 822/4008 МГц и GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 675/3600 МГц, и заметно больший, чем раньше разрыв между последним вариантом и GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц.
Перейдем к конкретным цифрам.
GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 822/4008 МГц оказалась быстрее GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц на 3% - 9%.
В номинальном режиме работы GeForce GTX 460 1 Гбайт опередила GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт на 6% - 8% в зависимости от разрешения, а с GeForce GTX 460 768 Мбайт показала равные результаты.
GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц оказался быстрее GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц на 3% - 4%, что говорит о малом влиянии ПСП на производительность.
GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц сравнялся с GeForce GTX 460 768 Мбайт @ 675/3600 МГц, что свидетельствует об отсутствии влияния объема видеопамяти на производительность.
GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 675/3600 МГц отстала от работающей в штатном режиме GeForce GTX 460 1 Гбайт на 6% - 8%.
GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 650/2700 МГц оказалась медленнее GeForce GTX 460 768 Мбайт, работающего в номинале, на 4% - 8%. В этих условиях меньшее количество ФУ оказало большее влияние на производительность, чем меньший объем видеопамяти.
Расчет среднеарифметической производительности видеокарт в девяти играх, поддерживающих NVIDIA PhysX.
Режимы NVIDIA PhysX учитывались следующим образом:
PhysX Off (для сравнения)
- Batman Arkham Asylum
- Dark Void
- Darkest of Days
- Mafia 2
- Metro 2033
- Mirror's Edge
- Sacred 2
PhysX Medium
- Batman Arkham Asylum
- Dark Void
- Darkest of Days
- Mafia 2
PhysX High
- Batman Arkham Asylum
- Cryostasis
- Darkest of Days
- Mafia 2
- Metro 2033
- Mirror's Edge
- Sacred 2
- Warmonger
1280х1024
PhysX Off
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
PhysX Medium
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
PhysX Off
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
PhysX Medium
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
PhysX Off
GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 822/4008 МГц оказалась быстрее GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц на 14% - 28% в зависимости от разрешения. GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 675/3600 МГц обогнала равночастотную GeForce GTX 460 1 Гбайт на 5% - 9%.
В номинальном режиме работы GeForce GTX 460 1 Гбайт опередила GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт на 9% - 12% в зависимости от разрешения, а от GeForce GTX 460 768 Мбайт отстала на 3% - 4%.
GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц оказался производительнее GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц на 4% - 7%, что говорит о малом влиянии ПСП на производительность.
GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц оказалась равна GeForce GTX 460 768 Мбайт @ 675/3600 МГц, что свидетельствует об отсутствии влияния объема видеопамяти на производительность.
GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 675/3600 МГц отстала от работающей в штатном режиме GeForce GTX 460 1 Гбайт на 9% - 12%.
GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 650/2700 МГц оказалась медленнее GeForce GTX 460 768 Мбайт, работающего в номинале, на 4% - 8%. В этих условиях меньшее количество ФУ оказало большее влияние на производительность, чем меньший объем видеопамяти.
PhysX Medium
GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 822/4008 МГц оказалась быстрее GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц на 19% - 35% в зависимости от разрешения. GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 675/3600 МГц обогнала равночастотную GeForce GTX 460 1 Гбайт на 4% - 6%.
В номинальном режиме работы GeForce GTX 460 1 Гбайт опередила GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт на 10% - 12% в зависимости от разрешения, а от GeForce GTX 460 768 Мбайт отстала на 5% - 8%.
GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц оказался производительнее GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц на 3% - 6%, что говорит о малом влиянии ПСП на производительность.
GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц оказалась приблизительно равна GeForce GTX 460 768 Мбайт @ 675/3600 МГц, что свидетельствует об отсутствии влияния объема видеопамяти на производительность.
GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 675/3600 МГц отстала от работающей в штатном режиме GeForce GTX 460 1 Гбайт на 7% - 9%.
GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 650/2700 МГц оказалась медленнее GeForce GTX 460 768 Мбайт, работающего в номинале, на 7% - 8%. В этих условиях меньшее количество ФУ оказало большее влияние на производительность, чем меньший объем видеопамяти.
PhysX High
GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 822/4008 МГц оказалась быстрее GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц на 14% - 22% в зависимости от разрешения. GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 675/3600 МГц обогнала равночастотную GeForce GTX 460 1 Гбайт на 3% - 5%.
В номинальном режиме работы GeForce GTX 460 1 Гбайт опередила GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт на 11% - 14% в зависимости от разрешения, а от GeForce GTX 460 768 Мбайт отстала на 5% - 8%.
GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц оказался производительнее GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц на 4% - 7%, что говорит о малом влиянии ПСП на производительность.
GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц оказалась приблизительно равна GeForce GTX 460 768 Мбайт @ 675/3600 МГц, что свидетельствует об отсутствии влияния объема видеопамяти на производительность.
GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 675/3600 МГц отстала от работающей в штатном режиме GeForce GTX 460 1 Гбайт на 9% - 10%.
GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 650/2700 МГц оказалась медленнее GeForce GTX 460 768 Мбайт, работающего в номинале, на 6% - 8%. В этих условиях меньшее количество ФУ оказало большее влияние на производительность, чем меньший объем видеопамяти.
Выводы
Подведение итогов начнем с противостояния GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт и GeForce GTX 460 1 Гбайт. В номинальном режиме работы обеих видеокарт разрыв между ними составил 16% - 35%, а при равных частотах - 3% -14% в зависимости от разрешения и приложений. Как и ожидалось, решающим фактором в превосходстве GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт над GeForce GTX 460 1 Гбайт стали высокие тактовые частоты, а не количество функциональных устройств.
В противостоянии GeForce GTX 460 1 Гбайт, GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт и GeForce GTX 460 768 Мбайт, работающих в штатном режиме, естественно, победила первая. В разрешениях 1280х1024 и 1920х1080 она опередила младшие видеокарты на 10% - 15%, но в разрешении 2560х1600 разрыв с GeForce GTX 460 768 Мбайт вырос до 29%.
Как оказалось, пропускная способность памяти практически не сказывается на производительности видеокарт. Разница между GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц и GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц составила 3% - 9% в зависимости от разрешения и приложений.
Объем видеопамяти мало влияет на результаты в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080 - разрыв между GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц и GeForce GTX 460 768 Мбайт @ 675/3600 МГц оказался 1% - 12% в зависимости от разрешения и приложений. Однако в 2560х1600 отставание последней видеокарты возросло до 24%, что свидетельствует о явной нехватке видеопамяти.
Интересные результаты получились при сравнении GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт с собратьями. При равных частотах с GeForce GTX 460 1 Гбайт она проигрывает 7% - 13% в зависимости от разрешения и приложений, что приблизительно соответствует разнице между GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт и GeForce GTX 460 1 Гбайт. Как видно, уменьшение количества ФУ практически пропорционально снижает производительность видеокарт.
В противостоянии GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 650/2700 МГц и GeForce GTX 460 768 Мбайт @ 675/3600 МГц в целом быстрее оказалась последняя, что свидетельствует о большем влиянии на производительность видеокарт количества ФУ, чем объема видеопамяти.
И напоследок стоит отметить важный нюанс, выявленный в ходе анализа результатов с позиции комфортности игрового процесса. Выяснилось, что количество функциональных устройств оказывает гораздо большее влияние на производительность основанных на GF104/GF114 видеокарт, чем объем видеопамяти и её пропускная способность.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила