Лицом к лицу. GeForce GTX 460 и GTX 560 Ti в играх и в приложениях с NVIDIA PhysX



Оглавление



Введение

У графических процессоров GF104 и GF114 относительно небольшая, но насыщенная история успешного существования на рынке видеокарт. По сути это одно и то же ядро, в силу тех или иных технических недоработок или возможных проблем, ставшее основой для четырех ускорителей: GeForce GTX 460 1 Гбайт, GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт, GeForce GTX 460 768 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт.

В видеокарту GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт установлен полновесный графический процессор GF114, наделенный 384 унифицированными шейдерными процессорами и 64 текстурными блоками. В GeForce GTX 460 1 Гбайт и GeForce GTX 460 768 Мбайт стоит ядро GF104, включающее в себя 336 унифицированных шейдерных процессоров и 56 текстурных блоков. И, наконец, в GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт, основанном на GF104, присутствуют 288 унифицированных шейдерных процессоров и 48 текстурных блоков. Как видно, в видеокартах установлено одно и то же графическое ядро с разным количеством включенных SIMD-ядер. В свою очередь последнее состоит из 48 унифицированных шейдерных процессоров и 8 текстурных блоков.





Кроме отличий в компоновке графического ядра у вышеперечисленных видеокарт есть иные различия: разные тактовые частоты графического процессора и видеопамяти, разные объемы видеопамяти и наконец, разная ширина шины. Все это легко запутывает покупателей, поэтому для окончательной расстановки сил будут тщательно протестированы все ранее упомянутые видеокарты.

Помимо классического набора игр был добавлен набор приложений и игр, поддерживающих технологию NVIDIA PhysX. Это придаст изюминку материалу и разнообразит тесты.



Тестовые конфигурации

Так получилось, что тесты героев обзора в приложениях, поддерживающих NVIDIA PhysX, совпали по времени с тестами для материала по исследованию данной технологии. Поэтому в обзоре было применено два стенда: первый для тестов классических игр и второй для NVIDIA PhysX.

Стенд №1 (для тестов классических игр):

  • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
  • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F12
  • Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1600 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off

Стенд №2 (для тестов приложений и игр, поддерживающих NVIDIA PhysX):

  • Процессор: Phenom II X6 1090T ВЕ (Thuban, E0, L3 6 Мб), 1.18 В, Turbo Core - off - 3200 @ 4100 МГц (1.4 В)
  • Материнская плата: GigaByte GA-890FXA-UD7, BIOS F4
  • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.65 В)

Остальные компоненты:

  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
  • Корпус: открытый тестовый стенд
  • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

Видеокарты:

  • GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт - 822/1644/4008 МГц (MSI)
  • GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 МГц (Innovision)
  • GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт - 650/1300/3400 МГц (Gainward)
  • GeForce GTX 460 768 Мбайт - 675/1350/3600 МГц (Gainward)

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x64
  • Драйверы видеокарты: GeForce 270.51 Beta







Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений первой части, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600. Синтетические приложения, игры и сцены, применяемые при исследовании производительности со включенной технологией NVIDIA PhysX, запускались в 1280х1024 и 1920х1080, за исключением FluidMark и Nurien, тестируемых с разрешением по умолчанию - 1024x768.

В следующих приложениях использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

  • Batman Arkham Asylum (Бенчмарк)
  • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
  • Cryostasis (Техническое демо)
  • Crysis (Village)
  • Dark Void (Бенчмарк)
  • Darkest of Days (Бенчмарк)
  • FluidMark
  • Formula 1 2010 (Бенчмарк)
  • Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
  • Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
  • Mafia 2 (Бенчмарк)
  • Metro 2033 (Бенчмарк)
  • Mirror's Edge (FlybyFlight бенчмарк)
  • Nurien
  • Particle Fluid

В данных играх производительность измерялась с помощью утилит FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05:

  • Arcania - Gothic 4 (Фишир)
  • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
  • Borderlands (Бесплодные земли)
  • Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
  • Darksiders: Wrath of War (Пепельные земли)
  • Dead Rising 2 (Начало игры)
  • Front Mission Evolved (Глава V - Шаги троицы)
  • Kane & Lynch 2 - Dog Days (Удар с воздуха)
  • Lara Croft and the Guardian of Light (Храм Света)
  • Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
  • Risen (Городская гавань)
  • Sacred 2 Ice & Blood (Тилизий)
  • Sniper Ghost Warrior (Первый уровень)
  • StarCraft 2: Wings of Liberty (Ставки сделаны)
  • Two Worlds 2 (Саванна)
  • Warmonger (Первый уровень)

Во всех приложениях замерялись минимальные и средние значения FPS.

В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.







Технические характеристики видеокарт

Видеокарты тестировались в следующих режимах:

  • GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 822/4008 МГц
  • GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 675/3600 МГц - сделано это было, чтобы выяснить насколько эффективно большее количество функциональных устройств (далее ФУ) в равных условиях с GeForce GTX 460 1 Гбайт
  • GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц
  • GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц - в данном случае я намеренно занизил частоту видеопамяти, чтобы ПСП данной видеокарты совпадало с ПСП GeForce GTX 460 768 Мбайт. В этом случае появится возможность выяснить как влияет на производительность видеокарты объем видеопамяти (при сравнении с GeForce GTX 460 768 Мбайт) и ПСП (при сравнении с GeForce GTX 460 1 Гбайт)
  • GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 650/3400 МГц
  • GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 675/3600 МГц - в данных условиях будет проверяться эффективность меньшего количества ФУ в равных условиях с GeForce GTX 460 1 Гбайт
  • GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 650/2700 МГц - в этом случае проверке подлежит эффективность меньшего количества ФУ в равных условиях с GeForce GTX 460 768 Мбайт
  • GeForce GTX 460 768 Мбайт @ 675/3600 МГц

Перейдем непосредственно к тестам.



Результаты тестов: сравнение производительности

На этот раз читателям дается возможность обдумать результаты, представленные на графиках, самостоятельно.

Часть 1. Классические игры







Arcania - Gothic 4 (Фишир)


  • Версия 1.1.0
  • DirectX 9
    • качество текстур - высоко
    • качество SSAO - высоко
    • качество света - высоко
    • качество теней - ультра
    • динамические тени - мир и геометрия
    • тени - мир и геометрия
    • качество персонажей - высоко
    • качество мира - высоко
    • качество частиц - высоко
    • экспозиция - вкл.
    • блики - вкл.
    • детализация лиц - вкл.
    • постобработка - вкл.


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)


  • Версия 602574
  • DirectX 11
    • полноэкранное сглаживание (AA) 4
    • анизотропная фильтрация (AF) 16
    • уровень детализации - высокий
    • качество текстур - высокое
    • качество теней - высокое
    • качество эффектов - высокое
    • сложное затенение HBAO - вкл.


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Borderlands (Бесплодные земли)


  • Версия 1.4
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (AA) 0
    • анизотропная фильтрация (AF) 16
    • динамические тени - вкл.
    • следы от пуль - вкл.
    • прорисовка растительности - высокая
    • качество текстур - высокое
    • детализация игры - высокая
    • внешние преграды - вкл.
    • рассеянный свет - вкл.
    • размытие - вкл.
    • источники света - вкл.


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Call of Duty: Black Ops (Морпехи)


  • Версия Update 6
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (AA) 4
    • анизотропная фильтрация (AF) 16
    • фильтрация текстур - трилинейная
    • качество текстур - максимальное
    • тени - вкл.
    • тонирование шейдеров - вкл.
    • следы от пуль - вкл.
    • число трупов - большое


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)


  • Версия 1.1
  • DirectX 11
    • полноэкранное сглаживание (АА) 4
    • ночное освещение - высокое
    • тени - высоко
    • частицы - высоко
    • зеркала - очень высоко
    • зрители - очень высоко
    • поверхность земли - высоко
    • пилоты - очень высоко
    • машины вдалеке - очень высоко
    • объекты - очень высоко
    • деревья - очень высоко
    • отражения - очень высоко
    • вода - очень высоко
    • пост-обработка - высокая
    • следы тормозов - вкл.
    • отраженное освещение - высокое
    • ткань - высоко


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страница 1 из 7
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 112

Комментарии 48 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают