Запрограммированная на успех: обзор NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (страница 2)

Обратите внимание, что радиатор с вентилятором закреплены на черной металлической рамке-подложке, которая накрывает почти всю поверхность платы. Данная рамка «собирает» тепло с микросхем памяти и элементов преобразователей питания. После отделения системы охлаждения от видеокарты можно осмотреть ее обратную сторону. Теплопередача осуществляется при помощи термопрокладок.

450x201  34 KB. Big one: 1000x447  141 KB

Подпружиненные винты в данном случае расположены именно на рамке, и основание может немного сдвигаться относительно нее. Саму рамку и печатаную плату стягивают самые обычные винты без пружин.

450x342  38 KB





В завершении рассмотрения СО я поделюсь с вами неприятным наблюдением.

На фото вы наверняка заметили, какой толстенный слой термопласты нанесен на основание. Обычно я провожу разборку ускорителя после всех тестов, но сейчас сделал это немного раньше, из-за того, что видеокарта показывала слишком слабые результаты в температурном тестировании.

Решив, что причиной всему избыточность нанесенного слоя, я перемазал пасту очень тонко. Проверка отпечатка показала, что контакт наблюдается только по краям и маленькими «кляксами» в центре. Удивившись такой кривизне, я нанес приблизительно вдвое больше пасты (хотя и в этом случае слой был гораздо тоньше, чем «родной»). Хороший контакт получился только в нижней части основания, верхняя часть квадрата была едва задета. Аккуратно нарастив слой только в этой «проблемной области» для достижения хоть какого-то контакта я продолжил тесты.

Удивительно, что выделенный на растерзание журналистам образец оказался с таким дефектом. Видимо, видеокарта не очень тщательно проверялась. Вы будете удивлены, но на этом дефекты не закончились, еще одним проблемным местом оказался вентилятор, о чем я расскажу в соответствующем разделе.

450x192  39 KB. Big one: 1000x426  171 KB





Печатная плата со времен 460-ой изменилась не так сильно. Было изменено расположение второстепенных крепежных отверстий (это логично, так как плата стала длиннее почти на два сантиметра), расстояние между отверстиями вокруг GPU по прежнему составляет 61 и 51 мм, если мерить по центрам. Преобразователь питания GPU стал четырехфазным. Ранее применялся трехфазный, но на такой производительной карте он смотрелся откровенно несерьезно, в результате чего большинство компаний, выпускавших альтернативные «нереференсные» версии GTX 460, самостоятельно «наращивали» его. Управляется преобразователь контроллером NCP5388.

450x231  39 KB. Big one: 1000x514  171 KB

Вокруг GPU c прямоугольной крышкой (маркировка GF114-400-A1) размещены восемь микросхем видеопамяти. Такая же компоновка применялась на GeForce GTX 460 1024 Мбайт. В данном случае микросхемы маркированы как Samsung K4G10325FE-HC04, что указывает на номинальную частоту 1250 МГц (эффективная частота 5000 МГц QDR). Такая же память стоит на очень многих видеокартах, например на флагманах прошлого поколения GeForce GTX 480 и Radeon HD 5870. На «референсе» GeForce GTX 460 также применялись микросхемы Samsung, но с маркировкой K4G10325FE-HC05, их номинальная частота составляет 1000 (4000 МГц).

450x236  42 KB. Big one: 1200x630  228 KB

Отмечаю, что на данном ускорителе потенциал микросхем используется не полностью, их частота составляет только 1002 (4008 МГц). Недобор почти в 20%! Раньше я в таких случаях писал, что мол «эту несправедливость легко исправить разгоном», но на практике оказалось, что далеко не всегда микросхемы берут даже номинальную частоту. Очевидно, производители частенько занижают напряжение питания, чтобы уменьшить энергопотребление и тепловыделение.





В целом, конструкция видеокарты соответствует занимаемой ценовой нише. Никаких инженерных изысков я не увидел, но и придраться не к чему. Единственное «НО» - явный брак, допущенный при изготовлении основания системы охлаждения, в дальнейшем это может помешать проведению тестов и разгону ускорителя. Впрочем, зачем откладывать, самое время проверить видеокарту в действии, но сначала приведу вспомогательные данные по методике.

Тестовая конфигурация

  • Материнская плата: Gigabyte EX58-UD4 (BIOS v. F10);
  • Процессор: Intel Core i7-930 (степпинг D0, 200х20=4000 МГц);
  • Система охлаждения процессора: Noctua NH-D14 (2 x Scythe Slip Stream SY1225SL12SH; ~950-1800 об/мин);
  • Оперативная память: Corsair TR3X6G1600C7 (DDR3-1600, 8-8-8-24, 3x2 Гбайта, трехканальный режим);
  • Видеокарты: NVIDIA GeForce GTX 580, NVIDIA GeForce GTX 570, NVIDIA GeForce GTX 560 Ti, Leadtek GeForce GTX 480 (reference), Point of View GeForce GTX 470, ASUS Radeon HD 5870;
  • Жесткий диск: Western Digital WD1001FALS (1000 Гбайт);
  • Блок питания: Cooler Master Real Power M1000 (1 кВт);
  • Корпус: открытый стенд.

367x450  30 KB. Big one: 431x529  19 KB

Инструментарий и методика тестирования

Для разгона видеокарт, а также для мониторинга температур и оборотов вентилятора использовалась утилита MSI Afterburner 2.1.0 Beta 6. Для регулировки напряжения питания GPU применялась утилита NVIDIA Inspector v. 1.9.4.2.





Для прогрева и проверки стабильности работы видеокарт в процессе разгона использовались утилиты OCCT GPUw (режим Error Check, 1024 x 768) и FurMark (Stability Test, Extreme burning mode, 1920 х 1200, AA0). Полученные частоты дополнительно проверялись прогонами теста Heaven Benchmark v 2.1 c экстремальным уровнем тесселяции и графических тестов из пакетов 3DMark 06 и 3DMark Vantage.

Для проверки температурного режима видеокарт в условиях, приближенных к повседневным, использовался Heaven BenchMark v. 2.1 (shader: high, tessellation: normal, AA4x, 1920 х 1200).

Производительность в игре Crysis Warhead исследовалась с помощью утилиты Framebuffer Benchmarking Tool. В игре Lost Planet было проведено дополнительное тестирование с помощью утилиты FRAPS v. 3.2.3 для выявления минимального FPS. Остальные игры тестировались с помощью встроенных средств оценки производительности. Во всех случаях была отключена вертикальная синхронизация.

Уровень шума измерялся при помощи цифрового шумомера Becool ВС-8922 с погрешностью измерений не более 0,5 дБ. Измерения проводились с расстояния 1 м. Уровень фонового шума в помещении – не более 27 дБ. Температура воздуха в помещении составляла 22-23 градуса.

Разгон







Как я уже писал выше, разгон видеокарты был осложнен некорректной работой системы охлаждения. Но все же, несмотря на высокие показатели температуры, удалось получить очень приличные значения частоты.

Стандартное напряжение питания GPU составляет 1,025 В. При нем получилось добиться нормальной работы графического процессора на частотах вплоть до 920-925 МГц. Разгон составил ~12%, что является очень хорошим результатом для штатного напряжения. Самое главное, видеокарте удалось значительно обойти по частоте GeForce GTX 460, для которой разгон до 900 МГц является очень редким результатом, получаемым при сильном повышении напряжения и чаще всего на видеокартах с нестандартными системами охлаждения.

При дальнейшем разгоне все упиралось в температуру. Решено было попытаться взять «красивую» частоту 1 ГГц. Видеокарта хорошо реагировала на повышение напряжения, но и нагрев процессора возрастал очень быстро. В итоге удалось добиться стабильности на частоте ядра 1000 МГц при напряжении питания 1,125-1,137 В.

367x450  35 KB. Big one: 431x529  20 KB

Про перегрев я напишу ниже, а пока только скажу, что, даже несмотря на высочайшие температуры, удалось достичь хороших результатов. Такой разгон составляет почти 22% к номиналу. Видеокарта с нормальной системой охлаждения просто обязана разогнаться еще лучше, так как есть запас для повышения напряжения, да и сам по себе более «холодный» процессор должен быть более стабилен на высоких частотах. В этой связи особенно интересно, что NVIDIA дала своим партнерам широкие полномочия по изменению конструкции видеокарт GTX 560 Ti, в ближайшее время стоит ожидать появления многочисленных разогнанных версий новинки.



Видеопамять уверенно заработала на частоте 1150 (4600 МГц). Поначалу стабильной оказалась даже частота 1200 (4800) МГц, но через некоторое время под нагрузкой начинали появляться артефакты. Очевидно, общий перегрев платы снижал и разгонные возможности памяти. Повышение частоты работы памяти с 4008 до 4600 привело к расширению полосы пропускания с 128,3 до 147,2 Гбайт/c (~14,7%).

По итогам раздела хочу еще раз подчеркнуть, что такой разгон позволяет GeForce GTX 560 Ti очень сильно оторваться по рабочим частотам от GeForce GTX 460. А с учетом дополнительных блоков ядра производительность этих видеокарт может отличаться на десятки процентов. Кроме того, такой уверенный разгон может помочь 560-ой догнать и даже обойти более дорогие видеокарты из арсенала NVIDIA. Об этом чуть ниже, а пока подробнее расскажу о перегреве.

Температурный режим и уровень шума

Система охлаждения хорошо справляется со своими обязанностями при работе видеокарты на штатных частотах. Вот результаты, полученные в Furmark:

347x450  14 KB. Big one: 393x510  9 KB



81-82 градуса – не такая уж высокая температура для этого тяжелого теста. Обороты вентилятора при этом составляют 51% от максимальных.

Еще лучше дело обстоит в условиях, приближенных к повседневным (Heaven Benchmark). Здесь видеокарта прогревается только до 76 градусов, хотя очень многие видеокарты показывали в этом тесте и лучшие результаты. Обороты вентилятора составляют всего 46% от максимальных.

347x450  16 KB. Big one: 392x509  10 KB

При разгоне система охлаждения очень быстро перестает обеспечивать нормальный тепловой режим работы GPU. При поднятии частоты с 822 до 920 МГц (штатное напряжение питания 1,025 В) температура в игровом тесте сразу вырастает до 80 градусов, обороты вентилятора увеличиваются до 50%.

При повышении напряжения до 1,075 В (частота 950 МГц) GPU греется уже до 86 градусов. Вентилятор в этом случае все равно раскручивается очень неохотно, достигая только 58% максимальных оборотов. При разгоне до 1000 МГц с повышением напряжения до 1,125 В видеокарта в процессе длительного тестирования может показывать совсем «неприличные» температуры порядка 92-93 градусов (на удивление, тестовый экземпляр стабилен даже при этих значениях). И это в игровом тесте! FurMark нокаутирует ускоритель уже секунд через тридцать после запуска.



О работе вентилятора я обещал сказать отдельно, так вот – он трещит. Звук такой, как будто крыльчатка задевает что-то при вращении, такие симптомы обычно наблюдаются тогда, когда «сыпется» подшипник. Для порядка я все-таки приведу полученные значения шума, но их не надо воспринимать слишком серьезно. Так, на минимальных оборотах уровень шума, замеренный с расстояния одного метра, составляет ~32 дБ, при увеличении оборотов вентилятора до 50% от максимума «трещотка» выдает уже 41 дБ.

Тестирование производительности

Участники тестирования:

  • GeForce GTX 580 – нынешний флагман компании NVIDIA.
  • GeForce GTX 570 – вторая по старшинству видеокарта в модельном ряду NVIDIA.
  • GeForce GTX 560 Ti – главный герой сегодняшнего обзора и третья по старшинству видеокарта NVIDIA.
  • GeForce GTX 480 – флагманский ускоритель предыдущего поколения от NVIDIA.
  • GeForce GTX 470 – вторая по старшинству видеокарта NVIDIA предыдущего поколения.
  • ATI Radeon HD 5870 – топовая однопроцессорная карта AMD предыдущего поколения.

Ускорители тестировались как на штатных частотах, так и в разгоне. На графиках они будут обозначены следующим образом:

  • GeForce GTX 580 OC – частота ядра 900 МГц, шейдерного домена - 1800 МГц, видеопамяти – 1200 (4800) МГц.
  • GeForce GTX 580 - видеокарта на штатных частотах. Ядро – 772 МГц, шейдерный домен – 1544 МГц, видеопамять - 1002 (4008) МГц.
  • GeForce GTX 570 OC – частота ядра 875 МГц, шейдерного домена - 1750 МГц, видеопамяти – 1115 (4460) МГц.
  • GeForce GTX 570 - видеокарта на штатных частотах. Ядро – 732 МГц, шейдерный домен – 1464 МГц, видеопамять - 950 (3800) МГц.
  • GeForce GTX 480 OC – частота ядра 820 МГц, шейдерного домена - 1640 МГц, видеопамяти – 1025 (4100) МГц.
  • GeForce GTX 480 – видеокарта на штатных частотах. Ядро – 700 МГц, шейдерный домен – 1401 МГц, видеопамять 949 (3796) МГц.
  • Radeon HD 5870 OC - частота ядра 1000 МГц, видеопамяти – 1300 (5200) МГц.
  • Radeon HD 5870 – видеокарта на штатных частотах. Ядро – 850 МГц, видеопамять – 1200 (4800) МГц.
  • GeForce GTX 560 Ti OC – частота ядра 1000 МГц, шейдерного домена - 2000 МГц, видеопамяти – 1150 (4600) МГц.
  • GeForce GTX 560 Ti - видеокарта на штатных частотах. Ядро – 822 МГц, шейдерный домен – 1644 МГц, видеопамять - 1002 (4008) МГц.
  • GeForce GTX 470 OC – частота ядра 780 МГц, шейдерного домена - 1560 МГц, видеопамяти – 1000 (4000) МГц.
  • GeForce GTX 470 - видеокарта на штатных частотах. Ядро – 607 МГц, шейдерный домен – 1214 МГц, видеопамять - 837 (3348) МГц.

Результаты тестов



3DMark 06


Overall Score


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

В данном тесте получились не самые информативные результаты, но GeForce GTX 560 Ti выступает примерно на равных с GTX 470, а после разгона чуть превосходит даже GTX 570.


3DMark Vantage


Performance, Overall Score


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

В 3DMark Vantage наблюдается схожая картина. Отмечу, что все видеокарты идут очень плотно.

3DMark Vantage


Extreme, Overall Score


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Более тяжелый набор настроек Extreme приносит GTX 560 Ti уверенную победу над GTX 470, после разгона исследуемая видеокарта смогла значительно превзойти результаты GTX 480 и GTX 570.




Unigine Heaven Benchmark


Dx11, AA4x, Tessellation normal
Min | Avg FPS

1680 x 1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


1920 x 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Использованы следующие настройки:

  • API: DirectX 11
  • Shaders: High
  • Tessellation: normal
  • Anisotropy: 16x
  • Anti-aliasing: 4x

Heaven Benchmark (даже с нормальным уровнем тесселяции) является тестом очень требовательным к «железу». GeForce GTX 560 Ti здесь превосходит GTX 470, но уступает старшим видеокартам по уровню минимального FPS.

Unigine Heaven Benchmark


Dx11, AA4x, Tessellation extreme
Min | Avg FPS

1680 x 1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


1920 x 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

При выставлении максимального уровня тесселяции такой просадки минимального FPS не наблюдается, но тестируемая карта сильнее отстает от старших моделей.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 254

Комментарии Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают