Оптимизация игр под процессоры Phenom II X6 1090Т BE, Core i7 860 и Core i5 650


Оглавление


  • Введение
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Выводы

  • Приложения. Общее сравнение производительности процессоров

  • Введение


    С момента появления на рынке первых двухъядерных процессоров в рунете по сей день не утихают споры о пользе многоядерных CPU для игровых компьютеров. Время прошло, двухъядерники доказали свое право на жизнь, на рынок вышли трех-, четырех- и шестиядерные процессоры. После появления последних давние споры разгорелись с новой силой.

    В данном обзоре я решил провести всесторонний мониторинг современных игр на предмет их оптимизации под многоядерные процессоры. Для этого были взяты Phenom II X6 1090Т BE, Core i7 860 и Core i5 650. При помощи команды "bcdedit /set {current} numproc 2", задаваемой в командной строке Windows 7, у CPU отключались ядра.





    Процессор Phenom II X6 1090Т BE был протестирован с 1, 2, 3, 4 и 6 активными ядрами, с включенной и отключенной технологией Turbo Core. Пять активных процессорных ядер не тестировались, так как подобных CPU не существует в природе.

    Процессор Core i7 860 тестировался со всеми активными процессорными ядрами, поскольку эмуляция трехъядерника лишена смысла - компания Intel никогда не выпускала и не будет выпускать подобные CPU.

    Увеличенный вдвое по сравнению с другими моделями двухъядерников кэш L3 Core i7 860 мог сыграть дурную службу при сопоставлении результатов, поэтому в качестве двухъядерного процессора был взят Core i5 650. CPU был протестирован с одним и двумя активными процессорными ядрами.

    Оба процессора Intel тестировались в следующих режимах:

    • С выключенными технологиями Hyper Threading и Turbo Boost;
    • С выключенной Hyper Threading и включенной Turbo Boost;
    • С включенной Hyper Threading и выключенной Turbo Boost;
    • С включенными технологиями Hyper Threading и Turbo Boost.


    Тестовая конфигурация


    Тесты проводились на следующих стендах:

    Стенд №1:

    • Материнская плата: ASRock P55 Extreme, BIOS v2.70
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.65 В)

    Стенд №2:

    • Материнская плата: GigaByte GA-890FXA-UD7, BIOS F4
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.65 В)

    Процессоры:

    • Core i7 860 - 3200 МГц
    • Core i5 650 - 3200 МГц
    • Phenom II X6 1090Т BE - 3200 МГц





    Остальные компоненты:

    • Видеокарта: GeForce GTX 480 1536 Мбайт - 700/1400/3696 МГц (Palit)
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Corsair TX 950 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 23" Acer V233H (Wide LCD, 1920x1080 / 60 Гц)

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x64
    • Драйверы видеокарты: GeForce 260.89 WHQL


    Инструментарий и методика тестирования


    Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • ARMA 2 (Бенчмарк №1)
    • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
    • Crysis (Village)
    • Formula 1 2010 (Бенчмарк)
    • Grand Theft Auto 4 EFLC (Потерянные и Проклятые)
    • Lost Planet Colonies (Зона 1)
    • Mafia 2 (Бенчмарк)
    • R.U.S.E. (Бенчмарк)
    • World in Conflict: Soviet Assault (Побережье)

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилит FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05:

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.





    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.




    Технические характеристики процессоров Intel




    Технические характеристики процессора AMD




    Режимы работы процессоров

    Core i7 860

    3200 МГц - базовая частота 153 МГц (153х21), частота DDR3 - 1530 МГц (153х10), напряжение питания 1.25 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В. После включения Turbo Boost при нагрузке на 4 ядра частота равна 3366 МГц, при нагрузке на 3 ядра – 3366 МГц, при нагрузке на 2 ядра – 3825 МГц, при нагрузке на 1 ядро – 3978 МГц.





    Core i5 650

    Тактовая частота 3200 МГц - базовая частота 133 МГц (133х24), частота DDR3 - 1330 МГц (133х10), напряжение питания 1.15 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В. После включения Turbo Boost при нагрузке на 2 ядра частота равна 3330 МГц, при нагрузке на 1 ядро – 3460 МГц.

    Phenom II X6 1090Т BE

    Тактовая частота 3200 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х16), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR3 - 1600 МГц (200х8), напряжение питания ядра 1.3 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В. После включения Turbo Core при нагрузке на 4-6 ядер частота равна 3200 МГц, при нагрузке на 1-3 ядра - 3600 МГц.

    Перейдем непосредственно к тестам.





    Результаты тестов: сравнение производительности


    Arcania - Gothic 4 (Фишир)


    • Версия 1.1
    • DirectX 9
      • качество текстур - высоко
      • качество SSAO - высоко
      • качество света - высоко
      • качество теней - ультра
      • динамические тени - мир и геометрия
      • тени - мир и геометрия
      • качество персонажей - высоко
      • качество мира - высоко
      • качество частиц - высоко
      • экспозиция - вкл.
      • блики - вкл.
      • детализация лиц - вкл.
      • постобработка - вкл.

    1280 х 1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920 х 1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    минимальный и средний FPS

    Ну что же, первая же игра Arcania - Gothic 4 показала, что время одноядерных процессоров давно прошло. По чистой производительности Core i5 650 оказался немного быстрее Phenom II X6 1090Т BE, однако включение технологий Hyper Threading и Turbo Boost позволило ему уйти в заметный отрыв.

    При двух активных процессорных ядрах Core i5 650 с отключенными технологиями без проблем опередил Phenom II X6 1090Т BE с активированным Turbo Core. После включения Hyper Threading и Turbo Boost CPU Intel ушел в значительный отрыв, вплотную приблизившись к трехъядерному варианту флагмана AMD.

    Phenom II X6 1090Т BE с тремя активными ядрами продемонстрировал наглядное превосходство над своей двухъядерной версией - разрыв составил 22% - 50% в зависимости от режима работы и разрешения.

    Начиная с трех активированных ядер, все процессоры показали приблизительно равную производительность. Стоит отметить, что в случае с CPU AMD наращивание ядер привело к плавному росту производительности, чего нельзя сказать о конкуренте. Во-первых, с выключенными технологиями Core i7 860 оказался немного медленнее равноядерного соперника. Во-вторых, включение Hyper Threading крайне негативно повлияло на результаты, смазав весь положительный эффект от активации Turbo Boost.


    ARMA 2 (Бенчмарк №1)


    • Версия 1.05.62017
    • DirectX 9
      • полноэкранное сглаживание (AA) 4
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • дистанция обзора - максимальная
      • качество текстур - очень высокое
      • размер теней - 4096
      • качество ландшафта - очень высокое
      • качество объектов - очень высокое
      • качество теней - очень высокое
      • постобработка - очень высокая

    1280 х 1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920 х 1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    минимальный и средний FPS

    В известном шутере ARMA 2 наблюдается плавный рост производительности после задействования от одного до четырех процессорных ядер. Дальнейшее их наращивание ни к чему не привело.

    Примечательно, что при равном количестве процессорных ядер и с отключенными технологиями, Core i5 650 немного опередил Phenom II X6 1090Т BE. Включение Hyper Threading и Turbo Boost позволили ему на равных конкурировать с трехъядерной версией соперника.

    Core i7 860 в целом оказался быстрее четырех- и шестиядерной версий Phenom II X6 1090Т BE, однако негативное влияние Hyper Threading сделало эту небольшую победу Пирровой.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страница 1 из 7
Оценитe материал
рейтинг: 3.8 из 5
голосов: 117

Комментарии 211 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают