Поэкспериментируем? Поразмышляем о "процессорозависимости"

24 октября 2010, воскресенье 04:18


Оглавление


  • Введение
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Обработка результатов тестов: сравнение производительности

  • Введение


    Данный обзор является логическим развитием прошлого материала: Поэкспериментируем? Исследование влияния мощности CPU на производительность GPU.

    Теперь мы поразмышляем о процессорозависимости современных игр и попытаемся замерить степень влияния процессора на результаты видеокарт.

    Начнем с того, что есть здравый смысл анализировать разницу в производительности между Radeon HD 5870 и Radeon HD 5770. Если брать простую логику, то в случае малого влияния CPU на производительность видеокарт разрыв между этими графическими ускорителями будет гораздо больше, чем в случае значительного ограничения процессором потенциала GPU. Radeon HD 5870 и Radeon HD 5770 отлично подходят для этой цели, поскольку по количеству функциональных блоков и пропускной способности памяти различаются ровно в два раза, но при этом работают на одинаковых частотах. Плюс удачно охватывают спектр распространенных среди пользователей одиночных видеокарт.

    Итак, разделив производительность Radeon HD 5870 на производительность Radeon HD 5770, мы получим разницу в процентах. Чтобы ее проанализировать в конкретном игровом приложении, надо ввести верхнюю и нижнюю границы влияния мощности процессоров на результаты видеокарт. Эталоном для верхней границы (минимального влияния CPU на GPU) мы взяли разницу производительности Radeon HD 5870 / Radeon HD 5770 в игре S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat, известной своей либеральностью по отношению к мощности процессора. Эталоном для нижней границы (максимального влияния CPU на GPU) стала игра Dragon Age Origins.

    При расчете разницы результатов Radeon HD 5870 / Radeon HD 5770 учитывался средний FPS, так как в случае добавления минимального FPS обзор грозил расшириться до необъятных размеров.

    Для исключения получения субъективных выводов была введена дополнительная мера перепроверки результатов. Она представляет собой анализ снижения производительности Radeon HD 5870 и Radeon HD 5770 после перехода из разрешения 1280х1024 в разрешение 1920х1080. Давно известно, что в случае большого влияния процессора на производительность видеокарты при повышении разрешения ее результаты уменьшаются на меньшую величину, чем при незначительном ограничении CPU производительности GPU.





    Данный обзор состоит из анализа конкретных данных по игровым приложениям и не содержит заключения. Немного подумав, мы решили его вычеркнуть, поскольку вся необходимая информация присутствует на диаграммах и вы сможете сами поразмыслить о "процессорозависимости" современных игр.


    Тестовая конфигурация


    Тесты проводились на следующих стендах:

    Стенд №1:

    Стенд №2:

    • Материнская плата: GigaByte GA-EX38-DS4, BIOS F3
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В)

    Стенд №3:

    • Материнская плата: GigaByte MA770-UD3, BIOS F2
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В)

    Процессоры:

    • Core i7 920 - 2000 @ 4000 МГц
    • Core 2 Quad Q9500 - 2830 @ 3800 МГц
    • Athlon II X4 640 - 3000 @ 3600 МГц

    Видеокарты:

    Остальные компоненты:

    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
    • Драйверы видеокарт: ATI Catalyst 10.8 + Application Profiles






    Инструментарий и методика тестирования


    Для более наглядного сравнения связок "CPU+GPU" все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
    • Crysis Warhead (Ambush)
    • Far Cry 2 (Маленькое ранчо)
    • Grand Theft Auto 4 EFLC (Потерянные и Проклятые)
    • Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
    • Lost Planet Colonies (Зона 1)
    • Resident Evil 5 (сцена 1)
    • World in Conflict: Soviet Assault (Бенчмарк)

    Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

    • Left 4 Dead 2 (Демо а1)

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425:

    • Battlefield Bad Company 2 (Очень дорогая цель)
    • Borderlands (Бесплодные земли)
    • Call of Duty Modern Warfare 2 (Действие III - Досадная случайность)
    • Dragon Age Origins (Остагар)
    • Mass Effect 2 (Суд Тали)
    • Metro 2033 (Погоня)
    • Napoleon Total War (Равнинные луга)
    • Need for Speed SHIFT (Гонка на время Rustle Creek)
    • Risen (Побережье)
    • Splinter Cell - Conviction (Мемориал Линкольна)
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Затон)

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.





    Режимы работы процессоров

    Core i7 920

    2000 МГц - базовая частота 133 МГц (133х15), частота шины QPI - 4788 МГц (133х36), частота блока UnCore - 2128 МГц (133х16), частота DDR3 - 1064 МГц (143х8), напряжение питания 1.18 В.

    4000 МГц - базовая частота 190 МГц (191х21), частота шины QPI - 6876 МГц (191х36), частота блока UnCore - 3056 МГц (191х16), частота DDR3 - 1528 МГц (191х8), напряжение питания 1.18 В.

    Core 2 Quad Q9500

    2830 МГц - частота системной шины 333 МГц (333х8.5), частота DDR2 - 1066 МГц (333х3.2), напряжение питания ядра 1.29 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В.

    3800 МГц - частота системной шины 447 МГц (447х8.5), напряжение питания ядра - до 1.45 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В, напряжение питания системной шины - на 0.2 В, напряжение северного моста - 0.1 В. Частота DDR2 составила 1073 МГц (447х2.4).

    Athlon II X4 640

    3000 МГц - частота системной шины 200 МГц (200х15), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR2 - 800 МГц (200х4), напряжение питания ядра 1.3 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В.





    3600 МГц - частота системной шины 240 МГц (240х15), контроллера памяти до 2400 МГц (240х10), напряжение питания ядра - до 1.475 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В, напряжение северного моста + 0.1 В. Частота DDR2 составила 960 МГц (240х4).

    Перейдем непосредственно к тестам.

Страницы материала
Страница 1 из 6
Оценитe материал

Комментарии 127 Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают