"Правильные" GeForce GTX 465: каковы они в деле?

29 сентября 2010, среда 02:55

Оглавление

Вступление

Совсем недавно в лаборатории появился обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 465. В ходе теста выяснили, что производительность видеокарты вопреки всем ожиданиям не соответствует её порядковому номеру "465", а это как бы не хорошо.

Но…Данные видеокарты, а вернее – некоторые из них, несут в себе секрет. Отдельные экземпляры GeForce GTX 465 успешно перепрошиваются в GeForce GTX 470. Для этого необходимо, чтобы на PCB были распаяны все десять микросхем видеопамяти. Сегодняшний обзор будет целиком посвящен изучению попавшего в мои руки видеоадаптера, особенностей перепрошивки и финальных результатов операции по смене "позывного".

PNY GeForce GTX 465

В прошлом обзоре фигурировала карта производства ZOTAC. На ней отсутствовали две микросхемы видеопамяти, из-за чего нельзя было осуществить удачную перепрошивку в GTX 470. Теперь же у нас GTX 465 от компании PNY:

450x224  34 KB. Big one: 1500x747  194 KB 450x226  75 KB. Big one: 1500x752  503 KB

Внешне нет никаких отличий от эталонной GTX 465. Но это и неудивительно, ведь все видеокарты этой серии являются копиями референсных образцов и различаются только наклейкой на кожухе системы охлаждения.

450x296  49 KB. Big one: 1500x987  333 KB





Набор видеовыходов стандартный: два Dual Link DVI и один Mini HDMI.

На этом изучение внешности самого видеоадаптера закончим, ибо найти что-либо новое не представляется возможным. Пропустим и изучение системы охлаждения (желающие могут почитать про неё здесь). Переходим к рассмотрению самой печатной платы.

Тут и кроются главные отличия от видеоадаптера, изученного в предыдущем обзоре. Самое главное, это, конечно, наличие всех десяти микросхем видеопамяти. Также обратите внимание на маркировку видеопроцессора - GF100-275-А3, тогда как маркировка GPU видеокарты от ZOTAC была следующей: GF100-030-A3. Последний GPU заблокирован аппаратно, и активировать отключенные CUDA-ядра нельзя.

Значит, резюмируя все вышесказанное: для удачной перепрошивки нужно найти видеоадаптер с десятью микросхемами видеопамяти и маркировкой GPU GF100-275-A3. Далее я постараюсь вкратце описать весь процесс перепрошивки видеокарты.

Модификация

Для замены BIOS была использована программа nvflash версии 5.95. Скачать её последнюю версию можно, перейдя по этой ссылке. Разумеется, одной лишь программы мало, потребуется еще и BIOS от видеокарты GTX 470, его вы можете найти тут.

Я использовал версию nvflash для Windows. Предвижу возражения, дескать, безопасней перепрошивать BIOS видеокарты через DOS. Но в моей практике, исчисляемой четырьмя годами, не было ни одного случая "загибания" видеокарт при обновлении BIOS из-под Windows. Именно поэтому я не изменил своим принципам. Но никаких гарантий успешной прошивки никому не даю. Пусть каждый выбирает сам, как и чем ему "шить".





Подробную инструкцию по использованию программы nvflash вы найдете на нашем форуме. Я расскажу об основных шагах, необходимых для успешного завершения перепрошивки видеокарты из GTX 465 в GTX 470.

Перед началом всех действий необходимо сохранить оригинальный BIOS нашей видеокарты. В этом нам может помочь программа GPU-Z.

400x496  46 KB

Для сохранения действующей "прошивки" видеокарты достаточно нажать на значок микросхемы. Также для данной процедуры мы можем воспользоваться и самой программой nvflash, для чего необходимо ввести следующую команду: "nvflash –save original.rom".

После создания резервной копии BIOS, которая может пригодиться для восстановления заводских параметров в случае необходимости, нужно очистить память для "заливки" её новой версии. Это можно сделать вводом команды "nvflash --eraseeeprom".

После удаления "родного" BIOS пути назад уже не будет, по этой причине не рекомендуется производить какие-либо действия с компьютером. Поэтому подготовьте BIOS от GTX 470 заранее, он должен лежать в той же папке, что и сама программа. Убедившись, что все на своих местах, наступает черед команды "nvflash -4 -5 -6 ***.rom" (без кавычек), где ***, это имя файла BIOS GTX 470.

По ходу выполнения шагов будет несколько раз предложено отказаться от продолжения выполнения команд. Если вы полны решимости и ничто вас не остановит, нажимайте клавишу "y" в английской раскладке.

394x494  33 KB

402x558  28 KB

Если все пройдет удачно, то вы должны увидеть то же самое, что на скриншотах выше. А именно, программы GPU-Z и GPU Caps Viewer (да и все остальные) должны опознавать нашу видеокарту как полноценную GTX 470 с 448 CUDA-ядрами, 40 блоками растеризации (ROPs) и 1280 мегабайтами видеопамяти. Частоты соответственно такие же, как и должны быть у GTX 470: 607 МГц для видеопроцессора и 837 (3348) МГц для видеопамяти.





Разгон

После удачного превращения GTX 465 в GTX 470 необходимо проверить её частотный потенциал как с вольтмодом, так и без него. Разгон осуществлялся при помощи программы MSI Afterburner.

399x499  37 KB

401x562  28 KB

Без поднятия напряжения видеокарту удалось разогнать до частот 720 / 3400 МГц для видеопроцессора и видеопамяти соответственно. Нужно отметить, что до замены BIOS видеопроцессор стабильно функционировал на частотах до 740 МГц, что, в свою очередь, обозначает снижение частотного потенциала при активации всех CUDA-ядер. Последнее, впрочем, неудивительно. Разгон видеопамяти не потрясает воображение: с номинальных для GTX 465 802 МГц видеопамять разогналась до стабильных 850 МГц.

394x497  33 KB

402x559  30 KB

После того, как я перепрошил BIOS от GTX 470, возник вопрос, почему напряжение осталось таким же, как и было у GTX 465, а именно 0.91 В. Повышение напряжения до 1 В (на 0.09) принесло в нашу копилку увеличение стабильной тактовой частоты до 770 МГц. Сейчас многие заготовят помидоры, припоминая, что напряжение можно "задрать" и до 1.1 В, не спалив карту. Успокою – да, я в курсе, но тем не менее решил остановиться на 770 МГц для того, чтобы система охлаждения могла оставаться в штатном режиме.

Таблица характеристик





GeForce
GTX 480
GeForce
GTX 470
GeForce
GTX 465
GeForce
GTX 460
Графический процессор
GF100
GF100
GF100
GF104
Техпроцесс, нм
40
40
40
40
Число транзисторов, млн. шт
3200
3200
3200
1950
Универсальные процессоры, шт
480
448
352
336
Текстурные блоки, шт
60
56
44
56
ROP, шт
48
40
32
32
Тактовая частота ядер, МГц
700
607
607
675
Тактовая частота шейдерного домена, МГц
1401
1215
1215
1350
Шина памяти, бит
384
320
256
256
Тип памяти
GDDR5
GDDR5
GDDR5
GDDR5
Объем памяти, Мбайт
1536
1280
1024
1024
Тактовая частота видеопамяти, МГц
924(3696)
837(3348)
801.5(3206)
900 (3600)
Макс. потребляемая мощность, Ватт
250
215
200
160
Рекомендуемая стоимость, $
499
349
249
229

Тестовая конфигурация

  • Материнская плата: ASUS P6T Deluxe Palm\OC, bios 1611;
  • Процессор: Core i7 920, D0 @4000 МГц, HT off;
  • Система охлаждения процессора: Scythe Mugen 2;
  • Оперативная память: 3х2 Гбайт DDR3 1600 МГц Corsair XMS3 1600 7-7-7-20;
  • Видеокарты:
    • PNY GTX 465;
    • Palit GTX 460 Sonic Platinum;
    • ZOTAC GTX 480 AMP!;
    • ZOTAC GTX 470 AMP!;
  • Жесткий диск: SATA II 1000 Гбайт, Western Digital WD1001FALS, 7200 об/мин, 32 Мбайт;
  • Привод: Sony Nec Optiarc AD-7173S;
  • Блок питания: Corsair CMPSU-850HXEU 850 Ватт;
  • Монитор: Samsung T240, 1920x1200.

415x399  51 KB

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows Seven Ultimate x64;
  • Драйверы для видеокарт: NVIDIA ForceWare 258.96

Список тестовых приложений:

  • 3DMark Vantage (DirectX 10);
  • Aliens vs Predator 3 (DirectX 11);
  • Batman: Arkham Asylum (DirectX 9);
  • Battlefield: Bad Company 2 (DirectX 11);
  • Call of Duty: Modern Warfare 2 (DirectX 9);
  • Call of Duty: World at War (DirectX 9);
  • Crysis Warhead (DirectX 10);
  • Colin McRaе: DiRT 2 (DirectX 11);
  • Far Cry 2 (DirectX 10);
  • Race Drive Grid (DirectX 9);
  • Left 4 Dead 2 (DirectX 9);
  • Metro 2033 (DirectX 11);
  • Prototype (DirectX 9);
  • Resident Evil 5 (DirectX 10);
  • Need For Speed Shift (DirectX 9);
  • Prince of Persia: The Forgotten Sands (DirectX 9);
  • Tom Clancy’s H.A.W.X. (DirectX 10);
  • Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction (DirectX 9);
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (DirectX11).
  • Grand Theft Auto IV EFLC (DirectX 9);

Тестирование проводилось в двух разрешениях: 1680 х 1050 и 1920 х 1200. Подробные настройки бенчмарков вы найдете непосредственно над результатами.

В данном тестировании новых игр, как можно заметить, не наблюдается. Но такие популярные игры как Mafia 2, StarCraft 2: Wings of Liberty и Lost Planet 2 уже есть в наличии и появятся уже со следующей статьи. Также по просьбам читателей в тестирование вернется Unreal Tournament 3. А пока остановимся на том, что есть.

Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал

Комментарии 140 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают