Изучение влияния частоты и таймингов памяти на примере платформы LGA1156 (страница 2)

WinRAR 3.93


Benchmark
Кбайт/c



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Вот мы потихоньку переходим к более “реальным” приложениям, которые каждый из нас использует в повседневной жизни при работе с ПК. Первым в этом списке числится архиватор WinRAR и его встроенный тест производительности.

Зависимость результатов от частоты\таймингов проявляет себя в полной мере. Повторяемость результатов высока. Самым неожиданным на этом этапе стал максимальный результат, полученный при включённом B2B CAS Delay – 6. Хотя по здравой логике – такого быть не должно.


x264 Benchmark HD 3.18


Encoding
сек



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

При работе с тестовым пакетом x264 Benchmark HD происходило преобразование стандартного видеоролика формата mpg в разрешении 720p. Учитывалось среднее время по 4 результатам (в каждом по два прохода кодирования видео потока). Несмотря на это, повторяемость результатов оказалась не столь высокая. Поэтому “проскакивает” несколько не вписывающихся результатов.


Cinebench R10


1 CPU
Score



Включите JavaScript, чтобы видеть графики


x CPU
Score



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

реклама

Для имитации работы с 3D графикой использовались пакеты Cinebench R10 и R11.5. В первом случае использовалось два режима: однопоточный и многопоточный. И в том и в другом наблюдалась относительно большая погрешность при каждом замере. Впрочем, уже знакомая зависимость от частоты\таймингов всё равно проявляется.


Cinebench R11.5


x CPU
Score



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

За счёт малой точности подсчёта результатов в версии R11.5 многие результаты на одних частотах схожи.


Adobe Photoshop CS4 (x64)


DriveHeaven Actions
сек



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

При тестировании в излюбленном инструменте большинства фотографов и дизайнеров Photoshop использовались Actions из пака DriveHeaven, в общем количестве пятнадцати штук. Результаты представлены как сумма времени выполнения всех действий.

На некоторых форумах мне приходилось читать “байки” о заметном приросте производительности Photoshop при увеличении частоты памяти и снижения таймингов. Знайте – это не так! Если взять самые часто используемые режимы работы DRAM, то одна-полторы секунды на выполнение пятнадцати действий явно не будут заметны на глаз. Да и повторяемость результатов, как вы можете заметить по графику – невелика.


3DMark 2003


Standard Settings
CPU | Overall Score



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3DMark 2006


Standard Settings
CPU | Overall Score



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Результаты, полученные в двух тестовых пакетах (измерители количества “попугаев”) компании Futuremark, показывают нам практически отсутствие какой-либо закономерности. Если замеры производительности CPU ещё поддаются здравой логике, то Overall Score, к сожалению, хаотичная величина.


Far Cry 2


Dx9, Med, AA0x
Avg FPS

1440 x 900

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Dx10, Ultra, AA4x
Avg FPS

1920 x 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
анонсы и реклама

Подошла очередь игр. Первой в списке числится Far Cry 2 в двух режимах. Особой разницы (которая бы бросалась в глаза) не наблюдается. Прослеживается положительный отклик при работе с “агрессивными” задержками. Впрочем, разброс полученных в ходе трехкратного прогона (и на любом из сочетаний) результатов наблюдался в диапазоне от минимального до максимального значений из графиков выше.


Colin McRae Dirt 2


Med, AA0x
Avg FPS

1440 x 900

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Ultra, AA4x
Avg FPS
1920 x 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

В раллийной аркаде Colin McRae Dirt 2 все полученные данные – одна сплошная погрешность. Комментировать здесь больше нечего.


S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat


DX10, Med, AA0x
Avg FPS

1440 x 900

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


DX10, Ultra, AA4x
Avg FPS
1920 x 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

В S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat ситуация чем-то напоминает предыдущие графики. В разрешении 1440x900 (аналог 1280x1024) проглядывается разница, которую внесла, в основном, возросшая частота. В большем разрешении, увы, мощности видеокарты 8800 GTS 512 Мб не хватило. Однако, есть предположение, что при большем FPS разница между режимами работы памяти была бы той же – минимальной.


GTA 4


Auto Setting
Avg FPS

1440 x 900

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Auto Setting
Avg FPS
1920 x 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Последней игрой в нашем тестирования стала популярная GTA 4. Несмотря на достаточное количество кадров, разница результатов на двух графиках около одного кадра. Погрешность, сплошная погрешность.

Заключение

реклама

Тестирование проведено, результаты известны, можно делать выводы. А они для любителей “крутой” памяти неутешительные. Основная суть состоит в том, что реальная производительность системы на базе платформы LGA 1156 очень слабо зависит от установленной оперативной памяти. По моему мнению, подобный вывод можно отнести и к системам на базе LGA 1366, которые, несмотря на трёхканальный режим работы RAM, по своей архитектуре напоминают младшего “брата”.

Если рассматривать синтетические тесты, то прирост, естественно, заметен. Результаты увеличиваются пропорционально повышению частоты планок и понижению их таймингов. В случае же с приложениями, более приближенными к реалиям нашей жизни (при стандартной работе за ПК), прирост производительности практически отсутствует. Не увидите вы его, как при повышении частоты памяти с одного гигагерца до двух, так и при снижении задержек с 10-10-10-30 до 5-5-5-15. Уверять же себя в том, что скорость работы системы возросла лишь на основе результатов синтетических тестов – дело, по крайней мере, глупое.

Если продолжать разговор о производительности ПК, то лучшим вариантов траты денег станет покупка более мощной видеокарты, процессора другого класса или приобретение дополнительных планок. А так, вкладывая деньги в дорогую оперативную память, вы порадуетесь красивым радиаторам, похвастаетесь перед знакомыми и друзьями (и такие случаи бывают) или будете уверять себя в том, что сделали такую покупку не зря. По праву оценить такую покупку смогут лишь очень увлечённые оверклокеры и бенчеры. Они же – любители циферок побольше.

Одним из вопросов, которые я задавал себе перед тестированием, был - “Как сильно влияет включение задержки B2B CAS Delay на производительность системы?”. Результаты, полученные в ходе тестирования, показали понижение производительности в среднем на 1-2%, по сравнению с режимом, где B2B остаётся в положении Disable. Подобное отставание (если оно кого-то очень волнует) можно нивелировать через повышение тактовой частоты RAM на 10-20 МГц. Есть же приложения, где разница в результатах находится в пределах погрешности, то есть попросту отсутствует.

На часто задаваемый вопрос о выборе между высокой частотой и низкими таймингами, можно ответить так – выставляйте те значения, на которых ваша оперативная память способна стабильно работать. Как вы уже поняли, исходя из полученных результатов тестирования, “насиловать” DRAM за счёт повышения нагрузки на неё нет никакого смысла. Если же, дорогой мой читатель, ты используешь высокоскоростную память для собственного утешения либо бенчмаркинга, то я надеюсь, ты и без меня знаешь всю правду.

Грыжин Александр aka =DEAD=
Страницы материала
Часть 2
Страница 2 из 2
Оценитe материал
рейтинг: 4.6 из 5
голосов: 177

Теги

Комментарии Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают