Новый бюджетный чемпион - Radeon HD 5670

29 апреля 2010, четверг 08:43

Оглавление

  • Вступление
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Обзор PowerColor Radeon HD 5670 512 Мбайт
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Общее сравнение производительности видеокарт
  • Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
  • Измерение энергопотребления систем с различными видеокартами
  • Заключение
  • Вступление

    Долгое время GeForce 9600 GT 512 Мбайт был бюджетным чемпионом, успешно отстаивающим свой титул на протяжении последних двух лет. И вот сегодня мы протестируем нового претендента - Radeon HD 5670 512 Мбайт, а заодно выясним, способен ли он опередить венценосного соперника.

    Технические характеристики новичка выглядят с одной стороны оптимистично, с другой - вызывают много вопросов. Так, по сравнению с Radeon HD 4670 512 Мбайт у него увеличилось количество шейдерных процессоров, и повысилась частота графического ядра, плюс выросла вдвое пропускная способность памяти, превзойдя по этому параметру даже GeForce 9600 GT 512 Мбайт. Однако у новичка значительно уменьшилось количество текстурных блоков, а вдвое меньшее количество блоков растеризации вызывает сомнение в его способности опередить GeForce 9600 GT 512 Мбайт.

    Сегодняшнее исследование покажет, на что способна новинка от AMD.

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4000 МГц
    • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7
    • (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)





    Видеокарты:

    • Radeon HD 4770 512 Мбайт - 750/750/3200 @ 950/950/4400 МГц (Sapphire)
    • Radeon HD 5670 512 Мбайт - 775/775/4000 @ 910/910/4300 МГц (PowerColor)
    • Radeon HD 4730 512 Мбайт - 625/625/3600 @ 820/820/4600 МГц (Sapphire)
    • Radeon HD 5570 512 Mбайт - 650/650/1800 @ 780/780/2200 МГц (PowerColor)
    • Radeon HD 4670 512 Мбайт - 750/750/2000 @ 850/850/2300 МГц (HIS)
    • GeForce 9800 GT 512 Mбайт - 600/1500/1800 @ 720/1836/2300 МГц (Zotac)
    • GeForce 9600 GT 512 Мбайт - 650/1625/1800 @ 720/1900/2200 МГц (Zotac)
    • GeForce 9600 GSO 512 Mбайт - 650/1625/1800 @ 700/1800/2100 МГц (Zotac)
    • GeForce GT 240 512 Мбайт - 550/1340/3400 @ 600/1412/4400 МГц (Inno3D)

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
    • Драйверы видеокарт: ATI Catalyst 10.3 и NVIDIA GeForce 197.45 WHQL
    • MSI AFTERBURNER 1.5.1

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024 и 1680х1050.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарк):

    • Colin McRae: DIRT 2
    • Crysis Warhead (ambush)
    • Just Cause 2 (concrete jungle)
    • Resident Evil 5 (scene 1)
    • Warhammer 40000: Dawn of War 2 - Chaos Rising

    Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

    • Left 4 Dead 2

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425:

    • Aliens vs Predator (2010)
    • Battlefield: Bad Company 2
    • Bioshock 2
    • Borderlands
    • Call of Duty: Modern Warfare 2
    • Dragon Age: Origins
    • Grand Theft Auto 4
    • Mass Effect 2
    • Metro 2033
    • Napoleon: Total War
    • Need for Speed: SHIFT
    • Prototype
    • Risen
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.





    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

    Перейдем непосредственно к тестам.

Страница 1 из 9
Оценитe материал

Комментарии 98 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают