CrossFireX 2 х Radeon HD 4850 1024 Мбайт против SLI 2 x GeForce GTS 250 1024 Мбайт (страница 5)
реклама
Сравнение производительности видеокарт
Начнем сравнение производительности CrossFireX 2 x Radeon HD 4850 1024 Мбайт и SLI 2 x GeForce GTS 250 1024 Мбайт со сводных диаграмм по всем играм:
Сводная диаграмма производительности SLI 2 x GeForce GTS 250 1024 Мбайт относительно производительности CrossFireX 2 x Radeon HD 4850 1024 Мбайт, работающих на штатных частотах (за 100% взят результат CrossFireX 2 x Radeon HD 4850 1024 Мбайт)
реклама
Расклад сил между видеокартами NVIDIA и AMD, работающими на штатных частотах, в двадцати четырех играх распределяется следующим образом:
1280х1024
1680х1050
1920х1200
На штатных частотах видеокарт в низком разрешении 1280х1024 лидируют две GeForce GTS 250, в разрешении 1680х1050 наблюдается паритет между конкурентами, в FullHD первенство захватывает дуэт Radeon HD 4850.
Сводная диаграмма производительности SLI 2 x GeForce GTS 250 1024 Мбайт относительно производительности CrossFireX 2 x Radeon HD 4850 1024 Мбайт в разгоне (за 100% взят результат CrossFireX 2 x Radeon HD 4850 1024 Мбайт)
реклама
Расклад сил между видеокартами NVIDIA и AMD, после разгона, в двадцати четырех играх распределяется следующим образом:
1280х1024
1680х1050
1920х1200
При разгоне видеокарт безоговорочным лидером является CrossFireX связка из двух Radeon HD 4850, причем с ростом разрешения количество игр, где они лидируют, увеличивается.
Теперь перейдем к среднегеометрическим показателям производительности видеокарт в двадцати четырех играх, представленных на следующей диаграмме:
По ней видно, что при штатных частотах расклад сил следующий:
Стоит отметить, что вышеуказанная производительность тандемов AMD и NVIDIA оценивалась по показателю avg fps. Min fps у CrossFireX 2 x Radeon HD 4850 и SLI 2 x GeForce GTS 250 приблизительно равен во всех разрешениях.
При разгоне видеокарт лидерство по avg fps захватывают видеокарты AMD. Тем не менее, по значению min fps оба тандема демонстрируют равную производительность в разрешениях 1280х1024 и 1680х1050. В разрешении 1920х1200 два Radeon HD 4850 по этому показателю на 6% быстрее дуэта GeForce GTS 250.
На первый взгляд расклад сил складывается в пользу продукции AMD. Но если вспомнить, о том, что у SLI тандема занижены частоты видеопамяти до 1900 МГц, то при их поднятии до 2200 МГц, соответствующих референсным, производительность графических ускорителей NVIDIA увеличится на 6-8%. Этого будет достаточно, чтобы обогнать два Radeon HD 4850 в разрешениях 1280х1024, 1680х1050 и показать с ними равную производительность в разрешении 1920х1200.
Тем не менее, в случае с разогнанными видеокартами, повышение частоты видеопамяти с 2160 МГц до 2400 МГц незначительно увеличит производительность дуэта GeForce GTS 250, что не позволит ему догнать конкурентов, так как у двух Radeon HD 4850 значительно больший разгонный потенциал.
Теперь перейдем к изучению масштубируемости CrossFireX 2 x Radeon HD 4850 и SLI 2 x GeForce GTS 250.
Сводная диаграмма увеличения производительности системы от добавления в нее второй видеокарты Radeon HD 4850 (за 100% взят результат одиночного Radeon HD 4850)
реклама
Технология CrossFireX масштабируется следующим образом:
1280х1024
1680х1050
1920х1200
С ростом разрешения прирост производительности системы от добавления в нее второго Radeon HD 4850 увеличивается. В этом нет ничего удивительного, так как в низком разрешении 1280х1024 производительность процессора оказывает большее влияние на производительность видеокарты, чем в разрешении 1920х1200.
Сводная диаграмма увеличения производительности системы от добавления в нее второй видеокарты GeForce GTS 250 (за 100% взят результат одиночной GeForce GTS 250)
Технология SLI масштабируется следующим образом:
1280х1024
1680х1050
1920х1200
У системы на базе двух GeForce GTS 250 наблюдаются те же тенденции, что и у системы с конкурирующими решениями. Единственным ее преимуществом стало количество игр при разрешении 1920х1200, в которых рост производительности от добавления в систему второй видеокарты составил 75% - 100%. У системы на базе SLI 2 x GeForce 250 их 20, у системы на базе CrossFireX 2 x Radeon HD 4850 их 17.
Диаграмма среднегеометрической масштабируемости технологий SLI и CrossFireX в двадцати четырех играх.
По диаграмме видно, что при добавлении в систему второй видеокарты Radeon HD 4850 ее производительность возрастет больше, чем у системы на базе двух GeForce GTS 250. Но в абсолютных величинах эта разница незначительна.
Сводная диаграмма снижения производительности CrossFireX 2 x Radeon HD 4850 при увеличении разрешения (за 100% взято результат в разрешении 1280х1024)
По диаграммам видно, что производительность CrossFireX 2 x Radeon HD 4850 при увеличении разрешения снижается следующим образом:
1680х1050
1920х1200
Как видно по диаграмме с ростом разрешения производительность CrossFireX 2 x Radeon HD 4850 значительно снижается. В разрешении 1680х1050 она снизилась относительно разрешения 1280х1024 до 76% - 100% в двадцати двух играх и до 50% - 75% в двух играх. Но уже при переходе к разрешению 1920х1200 количество игр, в которых производительность снизилась до вышеуказанных величин, распределилось между ними поровну.
Сводная диаграмма снижения производительности SLI 2 x GeForce GTS 250 при увеличении разрешения (за 100% взят результат в разрешении 1280х1024)
1680х1050
1920х1200
У двух GeForce GTS 250 дела обстоят значительно хуже, чем у конкурентов. Если в разрешении 1680х1024 ситуация по снижению производительности в играх схожа с двумя Radeon HD 4850, то при переходе к разрешению 1920х1200 она снижается относительно разрешения 1280х1024 до 76% - 100% в 6 играх и до 50% - 75% в 18 играх.
Диаграмма среднегеометрического снижения производительности видеокарт при увеличении разрешения
По диаграмме видно, что расклад сил между продуктами AMD и NVIDIA иной, чем был выявлен выше. При повышении разрешения производительность двух GeForce GTS 250 снижается до больших величин, чем у двух Radeon HD 4850.
Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/avg fps)
Для выведения соотношения стоимости и производительности видеокарт была взята средневзвешенная цена видеокарт. То есть были взяты цены нескольких крупных магазинов и нескольких производителей видеокарт (ASUS, PowerColor, Gainward, Palit, MSI, Zotac и Sapphire), и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник видеокарты.
График соотношения стоимости и производительности видеокарт ($/avg fps)
По графику видно, что во всех разрешениях более привлекательной для покупки является CrossFireX связка Radeon HD 4850. Но, с учетом ранее озвученной информации о низких частотах видеопамяти у тандема GeForce GTS 250, можно утверждать, что на штатных частотах он конкурентоспособен по сравнению с видеокартами AMD в разрешениях 1280х1024 и 1680х1050. В разрешении 1920х1200 производительность SLI связки снижается больше чем у дуэта Radeon HD 4850, поэтому в FullHD последние предпочтительнее для покупки.
Даже при повышении частоты видеопамяти до 2400 МГц (как у одиночной XFX GeForce GTS 250), две разогнанные GeForce GTS 250 будут не в состоянии конкурировать с CrossFireX связкой Radeon HD 4850, так как это незначительно увеличит их производительность.
Если смотреть на вопрос приобретения двух видеокарт только с финансовой стороны, то во всех разрешениях одна видеокарта AMD или NVIDIA выгоднее для покупки, чем две. Исключением можно считать дуэт Radeon HD 4850 в разрешении 1920х1200, в котором их соотношение цена/производительность равно этому показателю у GeForce GTS 250.
Измерение энергопотребления систем с различными видеокартами
Измерение энергопотребления видеокарт проводилось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Она измеряет потребление системы в целом (без учёта монитора), а не отдельные компоненты системного блока. Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Word, и в 3D-режиме, нагрузка в котором создавалась с помощью трехкратного прогона игры Crysis Warhead (ambush) в разрешении 1920 х 1200, настройками very high, DirectX 10.0 API, с активированным полноэкранным сглаживанием степени 4х.
Результаты измерения энергопотребления CrossFireX 2 x Radeon HD 4850 1024 Мбайт и SLI 2 x GeForce GTS 250 1024 Мбайт, представлены на следующей диаграмме:
В 2D-режиме наименьшее энергопотребление демонстрирует система на базе SLI 2 x GeForce GTS 250 1024 Мбайт - 191 Ватт. Система на базе CrossFireX 2 x Radeon HD 4850 1024 Мбайт демонстрируют энергопотребление 215 Ватт.
В 3D-режиме SLI тандем вновь оказался экономичнее CrossFireX дуэта: система на базе видеокарт NVIDIA продемонстрировала энергопотребление 421 Ватт, система на базе конкурирующих решений - 438 Ватт.
Заключение
Подведем итог сегодняшнему тестированию. Оба графических тандема порадовали нас своей производительностью. На штатных частотах они демонстрируют паритет, но при разгоне вперед выходит CrossFireX связка из двух Radeon HD 4850 1024 Мбайт.
В этом нет ничего удивительного, так как по частотному потенциалу компания NVIDIA выжала из GeForce GTS 250 все соки и разгон у этих видеокарт незначительный. Графическое ядро Radeon HD 4850 является полновесной версией старшего брата Radeon HD 4870, отличаясь от него пониженными частотами и напряжением на GPU. Как следствие у двух Radeon HD 4850 значительно больший разгонный потенциал GPU, чем у конкурентов. Важный вклад также внес разгон видеопамяти, так как увеличение ПСП положительно сказывается на росте производительности у обоих графических тандемов.
Приятным сюрпризом стала отличная масштабируемость SLI 2 x GeForce GTS 250 и CrossFireX Radeon HD 4850. В высоких разрешениях 1680х1050 и 1920х1200 прирост производительности системы от добавления в нее второй видеокарты составил 76% - 100% в 67% - 83% игр. В разрешении 1280х1024 ситуация незначительно хуже, что объясняется влиянием производительности процессора на производительность видеокарт в этом разрешении.
В целом порадовала технология CrossFireX, налицо хорошая работа отдела написания драйверов AMD. Летом, когда мы тестировали две Radeon HD 4770 512 Мбайт в подобных играх масштабируемость этих видеокарт была далека от сегодняшней.
P.S. Использование для тестирования игр утилиты FRAPS в этой статье вызовет критику многих людей. Они считают, что результаты замеров в этом случае неточные и содержат недопустимую погрешность. Подобные доводы были опровергнуты в специальном исследовании, с которым просим всех ознакомиться: "Современные методы тестирования игр".
Благодарю за помощь в подготовке статьи к публикации Rodyanin
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила