CrossFireX 2 х Radeon HD 4850 1024 Мбайт против SLI 2 x GeForce GTS 250 1024 Мбайт
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Технические характеристики NVIDIA GeForce GTS 250 и AMD Radeon HD 4850
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Assassins Creed
- Call of Duty 4: Modern Warfare
- Call of Juarez
- Clive Barker's: Jericho
- Crysis (gpu_test)
- Crysis Warhead (ambush)
- Devil May Cry 4 (scene 1)
- Fallout 3: The Pitt
- Far Cry 2 (ranch small)
- FEAR 2: Project Origin
- Gears of War
- Grand Theft Auto 4
- Left 4 Dead
- Lost Planet: Colonies (area1)
- Mass Effect
- Mirrors Edge
- Need for Speed: Pro Street
- Race Driver: GRID
- Resident Evil 5
- Sacred 2: Fallen Angel
- STALKER: Clear Sky
- Tom Clancy: HAWX
- Tomb Raider: Underworld
- World in Conflict: Soviet Assault
- Сравнение производительности видеокарт
- Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/avg fps)
- Измерение энергопотребления систем с различными видеокартами
- Заключение
- Процессор: Intel Core i7 i920, 2660 МГц @ 4000 МГц, 1.18 В, L3 8 Мбайт, (Bloomfield, D0), Turbo Boost - on, Hyper Threading - off
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Видеокарта 1: Два Sapphire Radeon HD 4850 1024 Mбайт (625/2000 МГц @ 740/2300)
- Видеокарта 2: XFX GeForce GTS 250 1024 Mбайт (738/1836/2200 МГц @ 800/2000/2400)
- Видеокарта 3: Manli GeForce GTS 250 1024 Mбайт (738/1836/1900 МГц @ 800/2000/2160)
- Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2
- Блок питания: FSP Epsilon 700 Ватт (штатный вентилятор: 120-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)
- RivaTuner 2.24c
- MSI AFTERBURNER 1.4
- Операционная система Windows 7 build 7600 RTM x86
- Драйвер видеокарты ATI Catalyst 9.11 и NVIDIA Display Driver 191.07
- Crysis (gpu_test)
- Crysis Warhead (ambush)
- Devil May Cry4 (scene1)
- Far Cry 2 (ranch small)
- Lost Planet: Colonies (area1)
- Resident Evil 5 (scene 1)
- Tom Clancy's H.A.W.X.
- World in Conflict: Soviet Assault
- Call of Duty 4: Modern Warfare
- Left 4 Dead
- Stalker: Clear Sky
- Assassins Creed
- Clive Barker's: Jericho
- Fallout 3: The Pitt
- FEAR 2: Project Origin
- Gears of War
- Grand Theft Auto 4
- Mass Effect
- Mirrors Edge
- Need for Speed: Pro Street
- Race Driver: GRID
- Sacred 2: Fallen Angel
- Tomb Raider: Underworld
- Call of Juarez тестировалась с помощью технической демо-версии игры.
Вступление
Технологии NVIDIA SLI и ATI CrossFireX существуют на рынке довольно давно. Три-четыре года назад они были уделом энтузиастов, но сегодня данные технологии уже доступны значительно более широкому кругу пользователей. Этому способствовало продвижение SLI и CrossFireX из High-end сегмента рынка видеокарт в Middle-end и Low-end сегменты.
Наряду с дороговизной самих графических решений, поддерживающих мульти-GPU рендеринг, сдерживающим фактором выступала и ограниченная поддержка со стороны материнских плат. Тогда как поддержка CrossFireX была реализована в пользовавшихся спросом наборах системной логики AMD и Intel, в случае со SLI ситуация обстояла значительно хуже. NVIDIA придерживалась жесткой политики, ограничивая поддержку данной технологии исключительно материнскими платами, оборудованными наборами системной логикой собственного производства. Такие материнские платы были либо дорогими, и приобрести их было по карману только энтузиастам, либо бюджетными с плохими потребительскими и разгонными характеристиками, как правило, уступающими аналогам от AMD и Intel за ту же цену.
В современных наборах системной логики Intel X58 и Р55 эти ограничения отсутствуют: в них можно объединить в графические связки как видеокарты NVIDIA, Так и AMD (ATI).
реклама
Этим материалом мы открываем цикл статей исследующих работу технологий SLI и CrossFireX в современных играх.
Сегодня мы рассмотрим одних из самых востребованных представителей рынка видеокарт, как по цене, так и по соотношению цена/производительность: GeForce GTS 250 1024 Мбайт и Radeon HD 4850 1024 Мбайт.
Нами будут исследованы не только противостояние этих графических тандемов, но и их масштабируемость в играх.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
Программное обеспечение:
реклама
Инструментарий и методика тестирования
В следующих играх использовались встроенные средства измерения быстродействия (бенчмарк):
Игры в которых производительность замерялась путем загрузки демо сцен:
В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.0.3 build 10809:
Во всех играх замерялись минимальные (min) и средние (avg) значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера min fps, это значение измерялось утилитой FRAPS.
Тестирование игровых приложений проводилось в разрешениях 1280х1024, 1680x1050 и 1920х1200.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении avg fps за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве min fps выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
К сожалению, нам попался не самый удачный представитель семейства видеокарт GeForce GTS 250 - Manli GeForce GTS 250 1024 Мбайт. У этого графического ускорителя видеопамять функционирует на частоте 1900 МГц, что значительно ниже штатных 2200 МГц, встречающихся на референсных видеокартах NVIDIA. Разогнать этот экземпляр удалось до впечатляющих частот 790/2000 МГц ядра/шейдерного домена соответственно, но видеопамять и в разгоне нас не порадовала: ее частоту удалось поднять до 2160 МГц. Этот фактор негативно сказался на производительности SLI тандема GeForce GTS 250, снизив ее на 6-8% в зависимости от конкретной игры.
Тем не менее, мы учли этот негативный фактор и подкорректировали выводы для видеокарт NVIDIA.
В прошлом материале Сколько видеопамяти нужно современным видеокартам класса Mainstream? мы выяснили, что даже в разрешении 1920х1200 для комфортной игры в большинство современных проектов Radeon HD 4850 достаточно 512 Мбайт видеопамяти. Но в сегодняшнем тестировании приняли участие 1024 Мбайт версии видеокарт, так как мы желали поставить всех участников тестирования в равные условия.
Для выявления прироста производительности системы после добавления в нее второй видеокарты мы тестировали видеокарты на штатных частотах, соответствующих частотам видеокарт, объединенных в графические тандемы. То есть одна GeForce GTS 250 функционировала с частотой видеопамяти 1900 МГц.
При разгоне мы не вводили подобное ограничение, так как не было смысла дважды выявлять масштабируемость технологий CrossFireX и SLI в одних и тех же играх.
реклама
Приступим к тестам.
Технические характеристики NVIDIA GeForce GTS 250 и AMD Radeon HD 4850
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила