CrossFireX 2 х Radeon HD 4850 1024 Мбайт против SLI 2 x GeForce GTS 250 1024 Мбайт

Оглавление

  • Вступление
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Технические характеристики NVIDIA GeForce GTS 250 и AMD Radeon HD 4850
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Сравнение производительности видеокарт
  • Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/avg fps)
  • Измерение энергопотребления систем с различными видеокартами
  • Заключение
  • Вступление

    Технологии NVIDIA SLI и ATI CrossFireX существуют на рынке довольно давно. Три-четыре года назад они были уделом энтузиастов, но сегодня данные технологии уже доступны значительно более широкому кругу пользователей. Этому способствовало продвижение SLI и CrossFireX из High-end сегмента рынка видеокарт в Middle-end и Low-end сегменты.

    Наряду с дороговизной самих графических решений, поддерживающих мульти-GPU рендеринг, сдерживающим фактором выступала и ограниченная поддержка со стороны материнских плат. Тогда как поддержка CrossFireX была реализована в пользовавшихся спросом наборах системной логики AMD и Intel, в случае со SLI ситуация обстояла значительно хуже. NVIDIA придерживалась жесткой политики, ограничивая поддержку данной технологии исключительно материнскими платами, оборудованными наборами системной логикой собственного производства. Такие материнские платы были либо дорогими, и приобрести их было по карману только энтузиастам, либо бюджетными с плохими потребительскими и разгонными характеристиками, как правило, уступающими аналогам от AMD и Intel за ту же цену.

    В современных наборах системной логики Intel X58 и Р55 эти ограничения отсутствуют: в них можно объединить в графические связки как видеокарты NVIDIA, Так и AMD (ATI).

    Этим материалом мы открываем цикл статей исследующих работу технологий SLI и CrossFireX в современных играх.

    Сегодня мы рассмотрим одних из самых востребованных представителей рынка видеокарт, как по цене, так и по соотношению цена/производительность: GeForce GTS 250 1024 Мбайт и Radeon HD 4850 1024 Мбайт.

    Нами будут исследованы не только противостояние этих графических тандемов, но и их масштабируемость в играх.





    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7 i920, 2660 МГц @ 4000 МГц, 1.18 В, L3 8 Мбайт, (Bloomfield, D0), Turbo Boost - on, Hyper Threading - off
  • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
  • Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
  • Видеокарта 1: Два Sapphire Radeon HD 4850 1024 Mбайт (625/2000 МГц @ 740/2300)
  • Видеокарта 2: XFX GeForce GTS 250 1024 Mбайт (738/1836/2200 МГц @ 800/2000/2400)
  • Видеокарта 3: Manli GeForce GTS 250 1024 Mбайт (738/1836/1900 МГц @ 800/2000/2160)
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2
  • Блок питания: FSP Epsilon 700 Ватт (штатный вентилятор: 120-мм на вдув)
  • Корпус: открытый тестовый стенд
  • Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)
  • Программное обеспечение:

  • RivaTuner 2.24c
  • MSI AFTERBURNER 1.4
  • Операционная система Windows 7 build 7600 RTM x86
  • Драйвер видеокарты ATI Catalyst 9.11 и NVIDIA Display Driver 191.07
  • Инструментарий и методика тестирования

    В следующих играх использовались встроенные средства измерения быстродействия (бенчмарк):

  • Crysis (gpu_test)
  • Crysis Warhead (ambush)
  • Devil May Cry4 (scene1)
  • Far Cry 2 (ranch small)
  • Lost Planet: Colonies (area1)
  • Resident Evil 5 (scene 1)
  • Tom Clancy's H.A.W.X.
  • World in Conflict: Soviet Assault
  • Игры в которых производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

  • Call of Duty 4: Modern Warfare
  • Left 4 Dead
  • Stalker: Clear Sky
  • В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.0.3 build 10809:

  • Assassins Creed
  • Clive Barker's: Jericho
  • Fallout 3: The Pitt
  • FEAR 2: Project Origin
  • Gears of War
  • Grand Theft Auto 4
  • Mass Effect
  • Mirrors Edge
  • Need for Speed: Pro Street
  • Race Driver: GRID
  • Sacred 2: Fallen Angel
  • Tomb Raider: Underworld
  • Call of Juarez тестировалась с помощью технической демо-версии игры.




  • Во всех играх замерялись минимальные (min) и средние (avg) значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера min fps, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    Тестирование игровых приложений проводилось в разрешениях 1280х1024, 1680x1050 и 1920х1200.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении avg fps за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве min fps выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

    К сожалению, нам попался не самый удачный представитель семейства видеокарт GeForce GTS 250 - Manli GeForce GTS 250 1024 Мбайт. У этого графического ускорителя видеопамять функционирует на частоте 1900 МГц, что значительно ниже штатных 2200 МГц, встречающихся на референсных видеокартах NVIDIA. Разогнать этот экземпляр удалось до впечатляющих частот 790/2000 МГц ядра/шейдерного домена соответственно, но видеопамять и в разгоне нас не порадовала: ее частоту удалось поднять до 2160 МГц. Этот фактор негативно сказался на производительности SLI тандема GeForce GTS 250, снизив ее на 6-8% в зависимости от конкретной игры.

    Тем не менее, мы учли этот негативный фактор и подкорректировали выводы для видеокарт NVIDIA.

    В прошлом материале Сколько видеопамяти нужно современным видеокартам класса Mainstream? мы выяснили, что даже в разрешении 1920х1200 для комфортной игры в большинство современных проектов Radeon HD 4850 достаточно 512 Мбайт видеопамяти. Но в сегодняшнем тестировании приняли участие 1024 Мбайт версии видеокарт, так как мы желали поставить всех участников тестирования в равные условия.

    Для выявления прироста производительности системы после добавления в нее второй видеокарты мы тестировали видеокарты на штатных частотах, соответствующих частотам видеокарт, объединенных в графические тандемы. То есть одна GeForce GTS 250 функционировала с частотой видеопамяти 1900 МГц.

    При разгоне мы не вводили подобное ограничение, так как не было смысла дважды выявлять масштабируемость технологий CrossFireX и SLI в одних и тех же играх.





    Приступим к тестам.

    Технические характеристики NVIDIA GeForce GTS 250 и AMD Radeon HD 4850

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 5
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 109

Комментарии 83 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают