Игры против Microsoft - какую ОС предпочесть? Сравнение x86 Windows 7, Vista и XP

24 ноября 2009, вторник 13:10

Оглавление

  • Вступление
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Заключение
  • Вступление

    22 октября 2009 года корпорация Microsoft представила миру новую операционную систему Windows 7. Многие пользователи с нетерпением ожидали этого дня - неудачная во многих аспектах и провалившаяся в продажах Windows Vista не прельщала их. Большинство пережидало "эпоху Vista" на надежной и проверенной Windows XP, чтобы сразу переехать на Windows 7.

    Сегодня мы рассмотрим три операционные системы (в дальнейшем будет писаться сокращенное ОС): Windows XP SP3 x86, Windows Vista SP2 x86 и Windows 7 7600 RTM x86. Наш выбор пал на 32-битные ОС, т.к. они на текущий момент наиболее распространены среди пользователей.

    Для инструментария были выбраны игры, т.к. огромное количество пользователей -геймеры или люди не равнодушные к этому виду развлечение. В данном материале будут рассмотрены три аспекта работы ОС:

    1. Оптимизация драйверов для технологий SLI и CrossFireX.

    2. Оптимизация драйверов для одиночных видеокарт.

    3. Производительность процессора.





    Тестовая конфигурация

    Конфигурация тестового стенда:

  • Процессор: Intel Core i7 i920, 2660 МГц @ 4200 МГц, 1.3 В, L3 8 Мбайт, (Bloomfield, D0), Turbo Boost - on, Hyper Threading - off
  • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
  • Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
  • Видеокарта 1:MSI GeForce GTX 275 896 Mбайт (666/1476/2230 МГц)
  • Видеокарта 2: PowerColor Radeon HD 4890 1024 Мбайт PCS (950/4200 МГц)
  • Видеокарта 3: Sapphire Radeon HD 4850 1024 Мбайт (850/3900 МГц)
  • Видеокарта 4: XFX GeForce GTS 250 1024 Мбайт (740/1836/2200 МГц)
  • Видеокарта 5: Manli GeForce GTS 250 1024 Мбайт (740/1836/1900 МГц)
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2
  • Блок питания: FSP Epsilon 700 Ватт (штатный вентилятор: 120-мм на вдув)
  • Корпус: открытый тестовый стенд
  • Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)
  • Программное обеспечение:

  • RivaTuner 2.24
  • Операционная система Windows 7 build 7600 RTM x86
  • Драйвер видеокарты ATI Catalyst 9.10 и NVIDIA Display Driver 191.07
  • Инструментарий и методика тестирования

    В этих играх использовались встроенные средства измерения быстродействия (бенчмарк):

  • Crysis (gpu_test)
  • Crysis Warhead (ambush)
  • Devil May Cry4 (scene1)
  • Far Cry 2 (ranch small)
  • Lost Planet: Colonies (area1)
  • Resident Evil 5 (scene 1)
  • Tom Clancy's H.A.W.X.
  • World in Conflict: Soviet Assault
  • В этих играх производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

  • Call of Duty 4: Modern Warfare
  • Left 4 Dead
  • Stalker: Clear Sky
  • В этих играх использовались при помощи утилиты FRAPS v2.9.6 build 7637: Assassins Creed Clive Barker's: Jericho Colin McRae: Dirt Fallout 3: The Pitt FEAR 2: Project Origin Gears of War Grand Theft Auto 4 Mass Effect Need for Speed: Pro Street Race Driver: GRID Sacred 2: Fallen Angel

  • Call of Juarez тестировались с помощью технической демки игры.
  • Во всех играх замерялись minimal (min) и average (avg) значения FPS.





    В бенчмарках и демках, у которых отсутствовал показатель min fps, это значение замерялось при помощи утилиты FRAPS.

    Тестирование игровых приложений проводилось в разрешениях 1280х1024 и 1920х1200.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Методика тестов представляет собой трехкратный прогон каждой игры вне зависимости от утилиты, которой она тестировалась: бенчмарком, демкой или FRAPS. Полученные три результата обрабатывались, и за итоговое бралось среднеарифметическое значение.

    Видеокарты тестировались в разрешении 1920х1200 - это было сделано для того, чтобы по-максимому нагрузить их.

    Процессор тестировался в разрешении 1280х1024 с деактивированным полноэкранным сглаживанием. Это наименьшее из разрешений, пользующихся популярностью среди пользователей, поэтому выбор пал на него. Тестируемые видеокарты обладают достаточной мощью для построения трехмерных сцен, поэтому все настройки были выставлены на максимум.

    Приступим к тестам.

    Результаты тестов: сравнение производительности





    Assassins Creed

    Полноэкранное сглаживание (АА) 0, тени 3, пост - эффекты 3, качество графики 3, уровень детализации 3.

    DirectX 9.0, VGA, 1920x1200, AA 0

    В Assassins Creed мы наблюдаем незначительное изменение производительности видеокарт Radeon: 2-5%. У GeForce GTX 275 min и avg fps изменяются на более существенные величины 4-7%, но эти изменения нельзя назвать критическими. Зато у тандема GeForce GTS 250 производительность в Windows XP оказалась на 25-28% ниже, чем в Windows Vista и Windows 7. Это свидетельствует о меньшей оптимизации драйверов компанией NVIDIA, под эту ОС.

    DirectX 10.0, VGA, 1920x1200, AA 0

    В DirectX 10.0 значительно возрастает производительность у двух Radeon HD 4850, что говорит о том, что в DirectX 9.0 технология CrossFireX скорее всего не работала. Также в этом API, по сравнению с DirectX 9.0, выравнялась производительность GeForce GTX 275 и Radeon HD 4890. Вышеперечисленные изменения свидетельствуют, что у обоих производителей драйвера лучше оптимизированы под DirectX 10.0 API, чем под DirectX 9.0.

    Значительной разницы в производительности видеокарт в Windows Vista и Windows 7 мы не обнаружили.

    DirectX 9.0, CPU, 1280x1024, AA 0

    Разница производительности процессора в разных ОС составила незначительные 2-3%.

    Call of Duty 4: Modern Warfare





    Полноэкранное сглаживание (AA) 0-4, анизотропная фильтрация (AF16), расстояние видимости - max, качество текстур - very high, использование видеопамяти - high, качество ландшафта - норм., качество объектов - very high, разрешение текстур - very high, разрешение карты текстур - very high, зеркальное разрешение текстур - very high, тени - on, отражения - on, глубина поля on, освещение - on, количество источников динамического освещения - high, смягчение края - on, модель - on, физика ударов пуль - on, детализация - high, детали воды - high.

    DirectX 9.0, VGA, 1920x1200, AA 4

    Если Radeon HD 4890 в Call of Duty 4: Modern Warfare во всех ОС продемонстрировал равную производительность с незначительной погрешностью, то min и avg fps у тандема Radeon HD 4850 в Windows ХР снизились более чем в два раза по сравнению с Windows Vista и Windows 7. Скорее всего, в этой ОС технология CrossFireX не работает.

    В зеленом лагере картина более радужная: GeForce GTX 275 демонстрирует практически одинаковые min и avg fps во всех ОС. Производительность двух GeForce GTS 250 в Windows ХР на 13-14% ниже, чем в Windows Vista и Windows 7.

    DirectX 9.0, CPU, 1280x1024, AA 0

    Разница производительности процессора в разных ОС составила незначительные 2-4%.

    Call of Juarez

    Полноэкранное сглаживание (АА) 0-4, уровень детализации - high, карта теней 2048х2048, качество теней - high.

    DirectX 10.0, VGA, 1920x1200, AA 4

    В Call of Juarez видеокарты AMD демонстрируют одинаковую производительность в обеих ОС. У GeForce GTX 275 наблюдается такая же ситуация, как у конкурентов. Производительность дуэта GeForce GTS 250 в Windows Vista на 5-19% выше, чем в Windows 7.

    Clive Barker's: Jericho

    Полноэкранное сглаживание (АА) 0-4, тени - high, фактура - high, размытость - high.

    DirectX 9.0, VGA, 1920x1200, AA 4

    В Clive Barker's: Jericho Radeon HD 4890 демонстрирует одинаковую производительность во всех ОС. Тандем Radeon HD 4850 в Windows ХР на 37-44% медленнее, чем в Windows Vista и Windows 7 - либо технология CrossFireX плохо масштабируется в этой ОС, либо она вообще не работает.

    Две GeForce GTS 250 в Windows ХР на 2-7%, чем в Windows Vista и Windows 7, GeForce GTX 275 в Windows 7 на 6-7% быстрее, чем в других ОС.

    DirectX 9.0, CPU, 1280x1024, AA 0

    Процессор во всех ОС демонстрирует приблизительно одинаковую производительность.

Страницы материала
Страница 1 из 4
Оценитe материал

Комментарии 281 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают