Сводное тестирование: двух- и трехъядерные процессоры AMD и Intel (Часть 2)

23 октября 2009, пятница 03:09

Вступление

Это вторая часть материала (первая часть), в котором мы изучаем производительность двух- и трехъядерных процессоров AMD, а также сравниваем их с конкурентами. Чтобы сэкономить время читателей, мы не станем еще раз приводить методику тестирования, список участников, а также режим их работы, так как их можно найти в первой части указанной статьи.

Результаты. Тестирование в играх

Синтетика

В синтетических приложениях у нас выступают две программы от Futuremark. Начнем с более старой из них, под названием 3DMark 06.

В процессорной части теста в номинальном режиме наблюдается примерный паритет между соперниками, который нарушается в случае разгона, а также при использовании трех- и четырехъядерных процессоров. Несмотря на их преимущество в первой части теста, при имитации игровой нагрузки E8500 оказывается недосягаем. Также присутствует отрыв двухъядерных продуктов Intel от конкурентов из AMD при разгоне в этой части теста.

Во втором бенчмарке 3DMark Vantage данные тенденции только усиливаются.





В процессорной части X3 720 BE и X4 720 BE доминируют, среди двуядерных преимущество у «синих». Что касается игровой составляющей теста, то в ней разрывы сокращаются, что является вполне логичным.

Тестирование в играх, использующих DirectX 9

Начнем тестирование в «реальных» играх с шутера Call of Duty 5: World at War.

В легком режиме работы очень велико влияние количество ядер, особенно в случае с современными 45-нм процессорами. В традиционном сегодняшнем противостоянии Athlon II X2 250 и Pentium DC E5200 в номинальном режиме выходит первый, однако нужно учитывать, что его частота выше на 500 МГц. В самом тяжелом режиме наблюдается некоторое сближение результатов, которое вызвано недостаточной мощью видеокарты. Предвосхищая будущие разговоры о выборе якобы слишком слабой видеокарте, хочется отметить, что ATI Radeon HD4870 является довольно заманчивым продуктом по соотношению цена/производительность. Высокая распространенность говорит в ее пользу. Также целью данной статьи является изучение конкретных процессоров, а не процессорозависимости. В дополнение ко всему необходимо сделать 2 замечания.

Замечание 1. Эта видеокарта не могла измениться со времени прошлого обзора, так как она необходима для соблюдения единства результатов.





Замечание 2. Люди, покупающие GTX285, GTX295 или HD4870x2 (на них процессорозависимость будет наглядной) не будут экономить на покупке процессора несколько тысяч рублей, а в паре к топовой карте будут приобретать топовый процессор.

Ну что же, все желаемые точки над ё расставлены, и мы переходим к следующей игре, а именно к шутеру Enemy Territory: QUAKE Wars.

В третьем режиме наблюдается близость FPS, что естественно, а вот в среднем и легком ситуация выглядит немного иначе. 65-нм процессоры от AMD показывают не впечатляющие результаты. 45-нм экземпляры, показывают очень достойную производительность, а X2 250 успешно ведет борьбу не только с E5200, но и с E7400.

Следующим шутером, использующим DirectX 9 станет, E.A.R.: Perseus Mandate, который для современных видеокарт в легком режиме является не более чем «разминкой».





При высоких и очень высоких настройках графики наблюдается недостаток мощности видеокарты, однако, процессоры от Intel показывают более высокий уровень максимального FPS. В легком режиме старшие модели «синих» показывают более высокую производительность.

Следующей игрой станет Race Driver: Grid, которая хорошо реагирует на увеличение количества ядер в системе.

В качественных режимах графики преимущество от использования трех- и четырехъядерного процессора невелико, в отличии от легкого, где преимущество достигает 30%. При разгоне процессоров (читай практически на идентичных частотах), X2 250 и X2 550 BE уступают своим прямым соперникам в лице E5200, E7400 и E6500, однако оказываются быстрее их в номинальном режиме.

Следующая игра в представлении не нуждается, так как «кривость» порта стала притчей во языцех. Встречайте, GTA 4. Ознакомившись с опытом, накопленным пользователями нашего форума и сети интернет, мы решили не выставлять заведомо нереальные настройки для игры и не превышать физически доступный объем видео памяти. В итоге: Texture Quality - Medium, View Distance – 30, все остальные параметры Low или High, Detail Distance, Vehicle Density, Shadow Density - 0 или 100 в зависимости от требуемого качества графики.





Ни для кого не секрет, что одним из главных способов повышения количества FPS в данной игре является или увеличение или частоты процессора, или количества ядер. Использование трех- и четырехъядерного процессора позволяет догнать ушедшего далеко вперед конкурента E8500. Остальные процессоры показывают достойную производительность, за исключением X2 250, производительность которого при максимальном разгоне «недотягивает» даже до уровня E5200.

Следующей игрой, хорошо откликающейся на увеличение количества ядер, является продукт от Valve Corporation под названием Left 4 Dead.

В третьем режиме работы наблюдается нехватка ресурсов видеокарты. По оставшимся двум режимам можно сделать вывод, что чем больше ядер, тем лучше :-). При использовании двухъядерных процессоров, продукция компании Intel имеет некоторое преимущество над соперниками из AMD в плане быстродействия.

Еще одной старой игрой наряду с F.E.A.R. станет Prey, который в качественных режимах графики более процессорозависим.

Победителем из этого теста выходит E8500, который уверенно обходит всех своих соперников. X2 550 BE успешно конкурирует с E7400 и E6850, а вот X2 250 может делать это только в номинальном режиме и то, благодаря более высокой тактовой частоте. Продолжим наше тестирование играми, основанными на движке Unreal Engine 3, а именно The Last Remnant и Unreal Tournament 3.

Мы начнем с последней, так как благодаря своим не очень высоким системным требованиям она стала своего рода мерилом производительности CPU.

Трех- и четырехъядерные процессоры активно используются и показывают хорошие результаты в сравнении с двухъядерными соперниками, работающими на более высокой тактовой частоте. Среди обыкновенных процессоров отмечаем уверенное соперничество X2 550 BE с его прямыми соперниками, а также победу X2 250 над E5200.

Страницы материала
Страница 1 из 3
Оценитe материал

Комментарии 274 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают