Наверстывая упущенное - обзор Zotac GeForce GTX 295 (страница 2)
реклама
Тестовая система
Для оценки возможностей GeForce GTX 295 был собран следующий тестовый стенд:
Программное обеспечение:
Примечание. На доставленной для тестов видеокарте GTX 295 термоинтерфейс между чипами памяти и алюминиевым основанием отличался от штатного, поэтому было решено заменить его на термопасту ARCTIC COOLING MX-2.
Измерение шума
реклама
Считаю уместным напомнить, что человеческий слух, а в особенности человеческое восприятие, никак не связаны с уровнем звукового давления от испытуемого объекта. Для создания у читателей объективной картины приводятся результаты измерений уровня шума шумомером. Mazur.
Корпус Antec P183 отличается очень неплохой виброизоляцией и, соответственно, шумоизоляцией, относительно основного отсека. Звукоизоляция у него на черезвычайно посредственном уровне. Чтобы снизить шумовое давление, мы с помощью реобаса отключали на время работу всех корпусных вентиляторов. Показатели снимались с двух до 4-х утра в квартире с закрытыми наглухо окнами, выключенными электроприборами (кроме ПК) с помощью подвешенного к тросам шумомера Testo 815, демонстрирующего уровень дБА начиная с отметки в 25,2. Расстояние до видеокарты - 35 см.
Обороты вентиляторов изменялись с 25 до 100 % с помощью утилиты RivaTuner 2.24, и вот что у нас получилось:
С теми, кому график ни о чем или мало о чем говорит, автор статьи готов поделиться субъективным мнением.
Это была точка зрения автора. В сравнении с другими видеокартами, которым еще предстоит участвовать в игровом тестировании, Zotac GTX 295 едва ли не самая тихая карта как в 2D, так и в 3D режимах. Теперь вентиляторы корпуса установим на 900 об/мин (субъективно очень тихий режим работы) и замерим температуры в нагрузке, начиная от самого тихого режима.
Тихий режим
реклама
Ставим вентилятор видеокарты в положение 26% (1319 об/мин). Частоты ядра / шейдеров / памяти уменьшены с помощью Riva Tuner до неприлично низких значений: 150 / 300 / 160 МГц соответственно.
GeForce GTX 295 умеет делать продвинутый downclock, что для данной ситуации не будет лишним. Измерения снимались в режиме "2D с нагрузкой" (серфинг в интернете, работа в Adobe Photoshop, просмотр фильма в FullHD-разрешении).
Температуры воображение не поражают, но вполне допустимые. С референс-платой GeForce GTX 295 можно работать в очень тихой обстановке. Температура системной платы в норме, что означает несущественное влияние работы GTX 295 на терморежим остальных комплектующих.
А теперь совершим довольно сильный прогрев, так как в качестве теста будет служить сцена Firefly Forest из 3D Mark 06. В этом режиме частоты автоматически поднимутся до "дефолтных" значений, т.к. включится режим 3D в Riva Tuner. Результат 10-кратного прогона:
Карта не перегрелась, но температуры, конечно, великоваты. Да, с абсолютно тихой GeForce GTX 295 не поиграешь. Обратите внимания на VRM - уровень нагрева относительно невелик из-за хорошей продуваемости этого участка плат(ы).
Авторежим
По умолчанию NVIDIA и Zotac предлагают минимальными оборотами вентилятора считать отметку в 41% или 2100 об/мин. Кстати, именно на этих оборотах начинает работу вентилятор акселератора при старте ПК. Не особо комфортное для уха автора значение, но, до шума "дефолтной" работы Radeon HD 4870 x2, субъективно, ещё далеко.
"Прогоним" Firefly Forest из 3Dmark06 и получим:
Максимальное поднятие оборотов вентилятора - 2934 об/мин (62%)
Удовлетворительные температуры, учитывая, что это пиковые значения. Именно такие будут у большинства пользователей, использующих GeForce GTX 295 в авторежиме. Максимальный шум не так выделяется на фоне звукового окружения игры. Теперь запустим на 20 минут Furmark, который загружает оба графических ядра, тест на стабильность, тяжелый режим. Очень интересно, как СО видеокарты справится с этой нагрузкой, которую не способна создать ни одна существующая игра.
Максимальное поднятие оборотов вентилятора - 3560 об/мин (81,5 %)
реклама
Остался запас для увеличения скорости вращения, что хорошо - установка системы охлаждения с запасом на такие "горячие" продукты никогда не бывает лишней.
Разгон
Разгонять GeForce GTX 295 мы решили в авторежиме работы вентилятора кулера, т.к. считаем, что если пользователь и будет подвергать оверклокингу акселератор, то вряд ли будет устанавливать вращение вентилятора в определенное значение. Максимальные стабильные частоты, которых удалось добиться - 655 / 1455 / 1223 (2446) МГц (ядро / шейдеры / память соответственно).
Результат средний, особенно учитывая, что "бутербродные" карты разгоняются, мягко скажем, не лучше обычных акселераторов. Посмотрим, как повлиял разгон на шумовые и температурные характеристики.
Пиковые температуры выросли, но не так сильно, в среднем на 4 градуса, обороты вентилятора поднялись, но так и не достигли максимальных 4000 об/мин. В общем-то, разгон в плане температур прошел почти безболезненно.
Результаты тестирования в играх
Учитывая ценовой фактор, в спарринг-партнеры GeForce GTX 295 были выбраны следующие видеокарты и связки:
Для удобства характеристики видеокарт сведены в одну таблицу:
Тестирование производительности производилось в следующих приложениях:
В отличие от прошлых обзоров, автор решил по-иному сгруппировать полученные результаты - не по приложениям, а по разрешениям.
1280x1024
Конечно, это не то разрешение, для которого покупаются видеокарты топ-класса, однако львиная часть геймеров играют на 17" и 19" мониторах.
В принципе, для этого режима хватает одиночных карт Radeon HD 4890 или GeForce GTX 275. Практически все игры, включая Stalker: Clear Sky, что называется, "летают". Но если вы являетесь поклонником Crysis Warhead, то лучше присмотреться к "двухъядерным" решениям. Хотя всегда можно уменьшить сглаживание и другие параметры, оставаясь с одночиповой видеокартой. Разгон в данном случае вряд ли поможет, что мы выяснили в предыдущем обзоре.
1680x1050
Часто встречающееся разрешение, так как многие пользователи успели закупить мониторы 20" - 22" на волне "широкоэкранного бума".
А тут уже фанатам Stalker: Clear Sky и FarCry 2 настало время делать выбор в пользу "многоядерных" карт или связок.
1920x1200
FullHD-разрешение. Не максимально возможное, но предельное для большинства игроков. Давайте посмотрим, как справятся с заданием наши подопечные.
Итак, если у вашего ЖК-монитора родное разрешение 1920 х 1200 пикселей, то вам определенно нужно присмотреться к двухчиповым решениям. Для фанатов Stalker нет ничего лучше связки из двух видеокарт Radeon HD 4890. GeForce GTX 295 способна обогнать Cross-Fire комбинацию, только если задействовать разгон.
Выводы
GeForce GTX 295 способна удовлетворить потребности геймера, играющего с Full HD разрешением во все вышедшие игры к моменту написания данной статьи. Связка из двух GeForce GTX 275 немного быстрее благодаря более высоким частотам при такой же стоимости. Но не будем забывать о том, что такое решение займет дополнительные слоты на системной плате, создаст больше шума и будет больше потреблять энергии. Большой плюс топового решения от NVIDIA - возможность работы в составе тихого компьютера, который, к примеру, работает ночью в спальне пользователя, не раздражая своим шумом.
Конкретно про ZOTAC GeForce GTX 295 можно сказать, что это добротный референс со средним разгонным потенциалом.
Выражаем благодарность:
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила