Черный ястреб <s>даун</s>. Обзор корпуса 3Q XClio Blackhawk (страница 3)
реклама
Особенности сборки
Поддон в XClio Blackhawk стандартный и не выдвигается. Материнская плата к нему крепится обычными 6мм-штырьками. Отверстия для них пронумерованы, а в центре поддона красуется табличка с перечнем стандартов материнских плат и соответствующих им наборов номеров отверстий.В комплекте идут два интересных штырька для безотверточной установки материнской платы на защелках. Зафиксировав предварительно на них "материнку", винтики в остальные вкручивать проще.
Но я с первого раза до этого не дошел, т.к. изначально планировал проверить совместимость "Черного ястреба" с высокими кулерами. И не зря. 158-мм Thermalright 120-Ultra Extreme с установленным 250мм-вентилятором на боковой панели не уживается (ограничение на высоту порядка 135мм). Да и такой активный боковой обдув даст очевидное преимущество кулерам стандартной (вентилятор параллельно плоскости материнской платы) конструкции. Поэтому корпус и тестировался с SE128-SE вместо обыкновенного TRUE.
Установка жестких дисков в XClio Blackhawk — целая история, которую сто́ит рассказать отдельно. По идее винчестеры стоят вертикально в собственных пластиковых салазках, выдвигающихся из корзины. На деле все не так радужно. Выштамповки под направляющие в корзине имеют высоту порядка 1мм. Поэтому салазки так и норовят с них съехать. После чего извлечь их из корзины довольно проблематично.
реклама
Но сначала нужно поместить винчестер в салазки. И с этим у XClio Blackhawk тоже проблемы. Салазки нужно отогнуть так, чтобы торчащие из них внутрь штырьки вошли в монтажные отверстия жестких дисков. Штырьки эти сделаны четко по габаритам соответствующих отверстий. Только — вот незадача — расположены чуть ниже, чем нужно. Буквально на полмиллиметра. Но этого хватает, чтобы установить стандартный жесткий диск (я лично не сомневаюсь, что Seagate в этом вопросе стандартам следует) в салазки было проблематично. Следующая картинка иллюстрирует проблему:
В итоге мне пришлось выдирать штырьки из одной стороны салазок (потом они, к счастью, вставились обратно) так, что зафиксированный с одной стороны жесткий диск с грехом пополам в них входил.
Возможно, это мне так не повезло с экземпляром. Но в любом случае такая проблема — большой вопрос к производителю.
А вот вокруг материнской платы царит простор. Единственное неудобство, стандартное для корпусов с нижним расположением блока питания, — труднодоступность левого верхнего угла "материнки" при установленном крупном кулере центрального процессора. Втыкать шнур питания последнего (ATX12V) — задача не из легких.
В случае с Blackhawk эту ситуацию вполне можно было улучшить, сдвинув материнскую плату на бо́льшую часть из разделяющих ее нижний край и блок питания нескольких сантиметров. Но, видно, не судьба.
реклама
Блок питания, кстати, покоится на специальной подставке. Вентиляционных отверстий в днище корпуса нет, поэтому единственная разумная ориентация "питальника" — вентилятором вверх.
В чем большинство присутствующих на рынке корпусов "Черному ястребу" может позавидовать, так это в количестве пространства по глубине. Именно оно дает ощущение просторного корпуса. И его предмету сегодняшнего обзора не занимать. Самые длинные блоки питания и видеокарты от полностью забитых жесткими дисками корзин будет отделять нехилое расстояние, достаточное и для подключения всего и вся и для прокладки кабелей.
Проблема с cable management в XClio Blackhawk, кстати, решена довольно интересным способом: большая часть проводов изначально завернута в пластиковую "пружинку". Нет, модные отверстия в поддоне для прокладки за ним проводов тоже есть. Но почему-то только справа от материнской платы (наиболее нужных сверху и снизу от нее — для шнура ATX12V -нет; и последний пришлось тянуть почти через весь корпус в обход). Да и отделяет поддон от ближайшей боковой стенки всего несколько миллиметров, так что вряд ли туда вообще что-то поместится. Поэтому реально использовать можно только эту самую "пружинку". Я не поленился и переодел ее так, чтобы "укутать" вообще все проходящие в непосредственной близости провода. В результате собранный системный блок выглядит пусть и менее аккуратно, чем в корпусах с продвинутым cable management-ом, но все же, на мой взгляд, вполне опрятно:
Во включенном состоянии XClio Blackhawk порадует своего владельца иллюминацией. Даже верхние черные вентиляторы оборудованы синими светодиодами.
А тут и индикаторы питания и активности жестких дисков нашлись! Они прятались за той самой глянцевой вставкой вверху передней панели. За "питание" в Blackhawk отвечает синий кружок, зачем-то смещенный немного влево от центра. За винчестеры — мигающий логотип "XClio" справа. Последний в темное время суток являет собой поистине психоделическое зрелище :).
На этом можно переходить к тестированию системы охлаждения корпуса. Но сначала несколько слов о методике.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила