В бой идут старики: Radeon X1950PRO 256Mb и GeForce 7900GS 256Mb vs Radeon HD4650 512Mb и GeForce 9500GT 512Mb

28 февраля 2009, суббота 00:36

Вступление

Осенью 2006 года компании NVIDIA и ATI выпустили две видеокарты, впоследствии ставшие легендарными: GeForce 7900GS 256Mb и Radeon X1950Pro 256Mb. Эти акселераторы обозначили переломный момент в подходе к сегменту mainstream со стороны обоих вендоров. При стоимости видеокарты менее 300$ GeForce 7900GS 256Mb давала пользователю уровень производительности предыдущего флагмана GeForce 7800GT 256Mb, a Radeon X1950Pro 256Mb - на 15-20% быстрее Radeon X1800XT 256Mb.

Компании NVIDIA и ATI по-разному видели дальнейшее развитие игровой индустрии:

  1. NVIDIA сделала традиционный упор на текстурные операции, сделав количество пиксельных конвейеров равным количеству текстурных блоков - 1:1.
  2. ATI считала, что в современных играх соотношение вычислительных и текстурных операций уже может достигать 7 (и выше) к 1. Поэтому она пошла на риск и впервые выставила дисбалансную архитектуру, в которой соотношение пиксельных конвейеров было представлено к текстурным блокам, как соотношение 3:1.

В 2007 году новая архитектура видеокарт ATI дала результат:

  • флагман Radeon X1900(1950)ХТХ 512Mb уверенно обходил своего конкурента GeForce 7900GTX 512Mb;
  • в сегменте "производительных" видеокарт Radeon X1950Pro 256Mb уверенно обходил GeForce 7900GS 256Mb и шел практически на равных с более дорогой картой GeForce 7900GТ 512Mb.

Компания NVIDIA извлекла урок из этой ситуации, и легендарный GeForce 8800GТX 768Mb(G80), представленный осенью 2006 года, имел соотношение унифицированных потоковых процессоров к текстурным блокам, равное 2:1.

Недавно ко мне в руки попали видеокарты GeForce 7900GS 256Mb и Radeon X1950Pro 256Mb, и я решил протестировать их в современных играх. Мне стало интересно, насколько был оправдан разный подход к развитию игровой индустрии у компаний NVIDIA и ATI.

Соперниками для этих карт я выбрал современные видеокарты GeForce 9500GT 512Mb и Radeon HD4650 512Mb (DDR2).

Технические характеристики видеокарт

Рассмотрим технические характеристики участников сегодняшнего тестирования:





Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  1. Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
    • процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3600 MHz - 450x8 - 1,45v) (L2=8Mb);
    • системная плата GigaByte GA-X38-DS4;
    • оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Hynix PC6400 900MHz (5-5-5-15-2t);
    • жесткий диск 500Gb WD 5000KS (SATA-II 16MB);
    • видеокарта MSI Radeon X1950Pro 256Mb;
    • видеокарта Gainward Radeon HD4650 512Mb DDR2;
    • видеокарта EVGA GeForce 7900GS 256Mb;
    • видеокарта Zotac GeForce 9500GT 512Mb;
    • блок питания FSP Epsilon 700W;
    • ZALMAN Multi Fan Speed Controller.
  2. Операционная система: Windows Vista Ultimate x64 SP1;
  3. Видеодрайвер: ATI CCC 9.2.

Настройки

Тестирование производительности видеокарт было проведено в разрешении: 1280 x 1024. Активация анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания производилась непосредственно в настройках игр. Все игры тестировались при дефолтных настройках драйверов ForceWare и Catalyst.

Для проведения тестирования производительности видеокарты был использован следующий набор синтетических бенчмарков и игр:

Call of Duty 4: Modern Warfare - DirectX 9.0, настройки тестирования - максимальное качество текстур, AA2/AF16.

Crysis v1.2 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA0.





Crysis Warhead - DirectX 9.0, настройки тестирования - mainstream, AA0.

Devil May Cry 4 - DirectX 9.0, настройки тестирования - high, AA4.

FarCry2 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA0, HDR&Bloom - on.

FEAR: Perseus Mandate - DirectX 9.0, настройки тестирования - maximum, AA2/AF8.





HalfLife2: Episode Two - DirectX 9.0, настройки тестирования - maximum, AA4/AF16.

LostPlanet: Colonies - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA2/AF8, HDR - on.

Stalker: Clear Sky v1.5.0.7 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, динамическое освещение объектов, AA0/AF0.





World in Conflict v1.03 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA0/AF0.

Страницы материала
Страница 1 из 3
Оценитe материал

Комментарии 137 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают