"Without Compromise"? – Тестирование корпуса Antec P180


Вступление

Раньше корпуса компании Antec официально не поставлялись в Россию, и многим пользователям приходилось прилагать усилия, чтобы получить заветный корпус производства этой компании. Для энтузиастов в первую очередь наиболее интересны корпуса серии "Performance One" (P180, P182, P182SE), которые обладают рядом интересных особенностей и нестандартной внутренней структурой. Ажиотаж вокруг данных корпусов дополнительно подогревался положительными оценками от зарубежных сайтов и сообществ энтузиастов. Теперь, с началом официальных поставок корпусов этой компании в нашу страну ситуация изменилась, и сегодня любой желающий может приобрести эти корпуса.

В сегодняшнем материале мы рассмотрим один из корпусов модельного ряда, а именно Antec P180 (корпус предоставлен компанией Карин).

Упаковка

Корпус поставляется в коробке из матового твердого картона. По бокам коробки имеются две прорези для переноса корпуса. Габариты: 62см (длина) x 61см (высота) x 29.8см (ширина) при весе 16.3 кг.

Обращу внимание на интересный слоган о корпусе, написанный на упаковке: "Without Compromise", что переводится как "Без компромиссов". Посмотрим, сможет ли корпус соответствовать слогану с коробки.





Раскрыв коробку, мы видим, что производитель предпринял все необходимые меры для страховки корпуса от повреждений во время транспортировки:

По бокам корпус защищен формами из вспененного полиуретана, под которыми дополнительно проложены листы тонкого картона. Центр корпуса закрыт чехлом из обычного картона. Также отмечу, что наиболее "ранимые" к царапинам и отпечаткам части корпуса, оклеены специальной защитной пленкой.

Комплектация

Перейдем к осмотру комплектации. Первое - это инструкция по эксплуатации, выполненная в виде книжки, текст в инструкции представлен на 6-ти разных языках, но, к сожалению, русского среди них нет. Также в инструкции не представлены иллюстрации к процессу сборки (есть только распиновка разъемов), все описание дано в словесной форме. Однако на одной из последних страниц имеется "карта корпуса": его изображение в полуразобранном состоянии с обозначением каждой составной части цифрой и последующей расшифровкой в таблице для каждого элемента. Помимо инструкции в комплекте находится гарантийная брошюра.

Оставшаяся часть комплектации спрятана внутри картонной коробки, которая находится в корпусе. В ней: "спойлер" для установки на верхний вытяжной вентилятор корпуса, набор стяжек многоразового использования для прокладки проводов, ключи для запирания корпуса, две запасных силиконовых прокладки для жестких дисков, набор всех необходимых болтов для сборки корпуса, металлические скобки для крепления дополнительного вентилятора и инструкция в 3-х картинах по их установке, два зажима для проводов на липучках, а так же несколько салазок для установки устройств в отсеки 5,25".

Внешний осмотр





Отставив коробку в сторону, переходим к внешнему осмотру корпуса. К нам на тестирование попала модель с серебристой окраской. Корпус относится к классу "Super Mid Tower", его габариты составляют: 52см (высота), 21см (ширина), 51см (длина), при весе 14кг. Таким образом, корпус по размерам находится где-то между более привычными нам "Mid Tower" и "Full Tower".

Как мы видим, корпус выполнен в минималистском стиле, какие-либо декоративные элементы отсутствуют. Передняя и боковые двери облицованы гладким алюминием, а их окантовки и верхняя часть корпуса – пластиком. Пластик матовый, приятный на ощупь, нечто среднее между обычным пластиком и "soft-touch", применяющимся в изготовлении некоторых мобильных телефонов, что вкупе со строгими формами не удешевляет вид корпуса. Дизайн корпуса в первую очередь вызвал у меня ассоциации со встраиваемой техникой. Пожалуй, больше всего он походит на серебристый алюминиевый холодильник в кухне, остается надеяться, что ему будет присуще не только внешнее сходство с этим прибором :). Вряд ли корпус будет выделяться из интерьера комнаты или станет ярким пятном, притягивающим взгляды гостей, однако, такой задачи, я думаю, перед дизайнерами Antec’а и не стояло.

C другой стороны, эти же качества позволяют ему легко вписываться в обстановку почти любой комнаты. Помимо этого в серии "Performance One", есть родственная рассматриваемой нами сегодня модели версия корпуса - Antec P182SE.

Корпуса практически не отличаются по дизайну, если не брать во внимание, тот факт, что боковые панели и передняя дверца Antec P182SE имеет зеркальную полировку, и уж такой-то корпус явно станет тем самым "магнитом для глаз" как гостей, так и хозяев.

Как уже отмечалось, большая часть передней панели корпуса - металлическая поверхность, в верхней части которой выдавлено название компании "Antec". Другим элементом, нарушающим минималистичную монотонность, является небольшая вставка в виде панели с внешними разъемами. На ней расположились два порта USB 2.0, порт FireWire (IEEE- 1394), а так же два аудио разъема. Здесь же находится замок, позволяющий запереть дверь, используя ключи из комплекта. В самом верху панели находится едва заметная точка – это индикатор питания. По бокам практически всю высоту передней панели занимают пластиковые решетки, через которые поступает воздух к передней части корпуса, так как дверца имеет глухую конструкцию.





Для удобного открывания внешней дверцы с правой стороны в пластике предусмотрена выемка для пальцев.

Дверца легко открывается и закрывается, в закрытом состоянии удерживается с помощью двух небольших магнитов. Из-за того что лицевая панель не симметрична (имеется выступ для панели внешних интерфейсов), дверцу перевесить не представляется возможным, и открывается она только в левую сторону. Дверца закреплена на двойном шарнире, что позволяет ее открывать на 270 градусов (параллельно боковой стенке корпуса), в качестве второго шарнира выступает пластиковая решетка, упомянутая ранее. Если на 180 градусов дверца открывается без каких-либо видимых усилий, то для открытия на 270 градусов (особенно первое время) придется приложить небольшое усилие, чтобы задействовалась вторая ступень шарнира.

За передней панелью скрывались кнопки "Power" и "Reset". Кнопки имеют достаточный размер, выполнены из серого пластика и немного утоплены в раму передней панели, так что их случайное нажатие при закрытии дверцы исключено. Рядом с кнопками - два световых индикатора (никогда не видел материнские платы с двумя разъемами для индикации ЖД) обращения к жестким дискам, в форме наклонных полосок. Думаю, некоторым пользователям это покажется удобным тем, что они не будут отвлекать своим светом и миганием при закрытии передней панели.

Кроме этого, спереди мы видим четыре внешних отсека под устройства 5,25", закрытых пластиковыми заглушками в тон корпуса. А ниже находятся две пластиковые решетки, их разделяет заглушка для отсека под установку флоппи-дисковода

Оказывается, пластиковые решетки являются не просто декоративным элементом, пропускающим воздух, но и обладают некоторой функциональной нагрузкой. При легком нажатии на них они приоткрываются, и, потянув за отсоединившую часть, мы можем полностью открыть дверцу-решетку.

За ней находится антипылевой фильтр, крепящийся к железной решетке шасси корпуса при помощи нескольких крючков. Такими фильтрами оснащены обе решетки (верхняя и нижняя). Фильтры легко снимать – для этого необходимо одновременно нажать на два выступающих пластмассовых штекера, после этого фильтр немного отклонится от вертикальной плоскости и его можно будет снять, потянув вверх.





Оптимальным, на мой взгляд, способом для отчистки фильтра от пыли является его промывка водой.

Верхняя часть корпуса почти ничем не примечательна, лишь ближе к ее задней части мы видим вентиляционную решетку и небольшое углубление с пазами в пластике около нее. Эти пазы предназначены для крепления "спойлера" из комплекта.

Непонятно, какую функциональную нагрузку он несет, разве что как-то разнообразит внешний вид корпуса и не дает перекрыть вентиляционные отверстия, положив что-либо сверху на корпус. "Спойлер" фиксируется на шасси путем зацепления шести пластмассовых крючков и двух штырьков за пазы.

На нижний части корпуса отсутствуют какие-либо вентиляционные отверстия, однако мы видим, что корпус устанавливается на пол не на само шасси, а на четыре силиконовых ножки, их примерная высота 1-2см. Это способствует поглощению вибраций.

Посмотрим теперь на заднюю часть корпуса. Здесь находятся 7 перфорированных заглушек для PCI-слотов, вентиляционная решетка от 120мм вентилятора, два выхода с резиновыми заглушками под шланги системы жидкостного охлаждения.

Сверху привлекает внимание небольшая пластмассовая вставка. На ней расположены два трех-позиционных регулятора для предустановленных вентиляторов Antec Tri-Cool. С помощью них можно переключаться между тремя скоростями, с которой будут вращаться вентиляторы. Подробную информацию об их режимах можно найти в инструкции, прилагаемой к корпусу. Процитируем табличку из нее:

Speed
Input
Current
Air Flow Static
Pressure
Acoustical
Noise
Input Power
High
2000 RPM
0.24 A
(max)
2.24 m3 / min
(79 CFM)
2.54 mm-H2O
0.10 inch-H2O
30 dBA 2.9 W
Medium
1600 RPM
0.2 A 1.59 m3 / min
(56 CFM)
1.53 mm-H2O
0.06 inch-H2O
28 dBA 2.4 W
Low
1200 RPM
0.13 A 1.1 m3 / min
(39 CFM)
0.92 mm-H2O
0.04 inch-H2O
25 dBA 1.6 W

Снизу находится ниша для блока питания, по форме рамки и крепежным отверстиям можно сказать, что корпус поддерживает как обычную, так и реверсную установку БП. Отсек БП окружен множеством квадратных вентиляционных отверстий.

Перейдем к боковым панелям: на них нет каких-либо декоративных элементов или перфорации для вентиляции. Правая панель абсолютно идентична левой, что позволяет их менять местам, однако для фиксации левой панели в комплекте идут два винта с накаткой, а правая фиксируется с помощью трех обычных винтов.

В разделе упаковка я упомянул о пленках, которыми оклеены наиболее маркие части корпуса, вы можете видеть их на фотографии:

Советую не снимать их до окончания сборки корпуса, так как алюминиевую часть стенок легко поцарапать и она маркая. Правда отпечатки рук видны не под всеми углами взгляда на боковую панель, но при этом ее сложно протереть так, чтобы не осталось разводов от воды или чистящего средства (были опробованы 3 разных средства и все оставили разводы).

Главной особенностью боковых панелей и передней дверцы является их трехслойная структура (алюминий-пластик-алюминий), позволяющая добиться эффекта звуко и вибро изоляции. И в самом деле, если постучать пальцем или кулаком по панели, то мы услышим "глухой" звук в ответ.

Рассмотрим конструкцию панели более внимательно, она представляет собой пластиковую рамку, с пазами и шестью крючкам для крепления к шасси корпуса, к которой при помощи металлических плотно подогнанных крючков крепится алюминиевая панель (как я уже отмечал, за ней находится слой пластика). Большим плюсом боковых панелей является их плотный контакт с шасси корпуса при установке, который достигается, в том числе, благодаря выемкам-пазам в пластике в дополнение к креплению крючками. Более того, если в некоторых корпусах крючки, зацепившись за шасси, остаются подвижными в вертикальном направлении по отношению к стенке шасси, из-за чего боковая стенка может дрожать – то у данного корпуса все прилегает как нельзя более плотно, и отсутствует возможность совершения движения боковых панелей, кроме как предусмотренного установкой. Это позволяет избежать лишнего дребезжания и вибраций. Однако спорным моментом является относительная мягкость панелей. Они могут быть легко деформированы (погнуты). Допустим, если Вы неровно уложите провода от БП, а затем закроете (приложив некоторую силу) боковую стенку корпуса. Под действием давления проводов с внутренней стороны стенка может приобрести немного выгнутую форму.

Страницы материала
Страница 1 из 4
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 40

Комментарии 109 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают