"Укрепляя позиции": тестируем ATi Radeon HD 4870 1024 MB и NVIDIA GeForce GTX 260 (216 SP) 896 MB (страница 3)
реклама
2. Технические характеристики, рекомендованная стоимость и энергопотребление
Технические характеристики рассмотренных видеокарт, а также GeForce GTX 280 представлены вашему вниманию в следующей таблице:
Наименование технических характеристик |
ATi Radeon HD 4870 |
NVIDIA GeForce GTX 260 (216 SP) |
рекламаNVIDIA GeForce GTX 280 |
|
Графический(е) процессор(ы) |
RV770 (TSMC) |
GT200 (TSMC) |
GT200 (TSMC) |
|
Техпроцесс, нм |
55 (low-k) |
65 (low-k) |
реклама65 (low-k) |
|
Площадь ядра(ер), кв.мм |
256 |
576 |
576 |
|
Число транзисторов, млн. |
956 |
1 400 |
1 400 |
|
Частота(ы) графического(их) процессора(ов), МГц |
3D |
750 |
575 (1 242 shader) |
602 реклама(1 296 shader) |
2D |
500 |
300 (600 shader) |
300 (600 shader) |
|
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц |
3D |
3 600 |
1 998 |
2 214 |
2D |
3 600 |
100 |
100 |
|
Тип поддерживаемой памяти |
GDDR5 |
GDDR3 |
GDDR3 |
|
Объем памяти, Мбайт |
512 / 1024 |
896 |
1 024 |
|
Разрядность шины обмена с памятью, Бит |
256 |
448 |
512 |
|
Интерфейс |
PCI-Express x16 (v2.0) |
PCI-Express x16 (v2.0) |
PCI-Express x16 (v2.0) |
|
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. |
800 |
216 |
240 |
|
Число текстурных блоков, шт. |
40 |
72 |
80 |
|
Число блоков растеризации (ROPs), шт. |
16 |
28 |
32 |
|
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders |
4.1 / 4.1 |
4.0 / 4.0 |
4.0 / 4.0 |
|
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/сек |
~115.0 |
~111.9 |
~141.7 |
|
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./сек |
~12.0 |
~16.1 |
~19.3 |
|
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./сек |
~30.0 |
~36.9 |
~48.2 |
|
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, Ватт |
~170 |
<182 |
<236 |
|
Требования к мощности блока питания, Ватт |
~500 |
~500 |
~550 |
|
Размеры видеокарты референсного дизайна, мм (Д х В х Т) |
244 х 99 х 35 |
270 х 100 х 32 |
270 х 100 х 32 |
|
Выходы |
2 х DVI-I (Dual-Link), TV-Out, HDTV-Out, HDCP |
2 х DVI-I (Dual-Link), TV-Out, HDTV-Out, HDCP |
2 х DVI-I (Dual-Link), TV-Out, HDTV-Out, HDCP |
|
Дополнительно |
поддержка CrossFireX |
поддержка SLI (3-Way SLI) |
поддержка SLI (3-Way SLI) |
|
Рекомендованная стоимость, долларов США |
~299 |
~299 |
~449 |
Измерение энергопотребления видеокарт осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Данная панель измеряет потребление системы в целом (без учёта монитора), а не отдельного компонента системного блока, подробная конфигурация которого указана в следующем разделе статьи. Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Word или Internet-серфинге, а также в 3D-режиме, нагрузка в котором создавалась с помощью трёхкратного прогона заранее записанной демки из игры S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky в разрешении 1920 х 1200 без полноэкранного сглаживания, но с анизотропной фильтрацией уровня 16х.
Прежде чем перейти к результатам измерения энергопотребления систем с различными видеокартами, скажу несколько фраз об одном интересном наблюдении. Наши постоянные читатели наверняка знают, что прежде в моей тестовой конфигурации использовался блок питания Enermax Galaxy DXX (EGA1000EWL) пиковой мощностью в 1000 Ватт. Так вот после его замены на Thermaltake Toughpower (W0218) пиковой мощностью в 1500 Ватт панелька от Zalman стала показывать потребление системы на ~25 Ватт меньше, чем прежде. Не имея более точных приборов для измерения энергопотребления, мне сложно судить о том, насколько точна цифра снижения энергопотребления (все условия в сравнении были идентичными, конечно же). Тем не менее, факт остаётся фактом.
Чтобы не путать отличающиеся по производительности видеокарты с одинаковым названием "GeForce GTX 260" и не добавлять лишних символов на и без того загруженные диаграммы, здесь и далее я позволил себе обозначать новую GeForce GTX 260 с 216 процессорами как GeForce GTX 266. Результаты измерения энергопотребления видеокарт представлены вашему вниманию на следующей диаграмме:
Наиболее интересным, на мой взгляд здесь является сравнение новой версии GeForce GTX 260 со старой. Как уже было сказано выше о снизившемся тепловыделении новой видеокарты, здесь также можно отметить, что на равных частотах видеокарт система с модернизированной версией GeForce GTX 260 в пике нагрузки потребляет почти на 30 Ватт электроэнергии меньше, чем система со старой GeForce GTX 260. Более того, на номинальных частотах видеокарт, система с GeForce GTX 260 с 216 процессорами теперь потребляет электроэнергии немного меньше, нежели система с Radeon HD 4870. То же самое можно сказать и про 2D-режим, когда видеокарты загружены в минимальной степени и функционируют на пониженных частотах. Ну что же, первый раунд сравнения остался за GeForce GTX 260. Здесь же мне хотелось бы добавить, что разница между потреблением системы с видеокартами Radeon HD 4870 объёмом памяти в 512 Мбайт и в 1024 Мбайт минимальна.
3. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
Сначала, как это полагается, об аппаратной части. Тестирование всех видеокарт было проведено в одинаковых условиях в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:
- Материнская плата: DFI LANPARTY DK X48-T2RS (Intel X48), LGA 775, BIOS 29/08/2008;
- Процессор: Intel Core 2 Extreme QX9650, 3.0 ГГц, 1.25 В, L2 2 x 6 Мбайт, FSB: 333 МГц x 4, (Yorkfield, C0);
- Система охлаждения CPU: Thermalright SI-128 SE (Scythe Ultra Kaze, ~1320 об/мин);
- Термоинтерфейс: Gelid GC1;
- Оперативная память:
- 2 x 1024 Мбайт DDR2 Corsair Dominator TWIN2X2048-9136C5D (Spec: 1142 МГц / 5-5-5-18 / 2.1 В);
- 2 x 1024 Мбайт DDR2 CSX DIABLO CSXO-XAC-1200-2GB-KIT (Spec: 1200 МГц / 5-5-5-16 / 2.4 В);
- Дисковая подсистема: SATA-II 300 Гбайт, Western Digital VelociRaptor, 10 000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ;
- Система охлаждения и звукоизоляции HDD: Scythe Quiet Drive for 3.5" HDD;
- Привод: SATA-II DVD RAM & DVD±R/RW & CD±RW Samsung SH-S183L;
- Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver (на вдув и выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы Scythe Slip Stream на ~960 об/мин на силиконовых шпильках, на боковой стенке – такой же вентилятор на ~960 об/мин);
- Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1500 Ватт (W0218) (штатный 140-мм вентилятор);
- Монитор: 24" BenQ FP241W (Wide LCD, 1920 x 1200 / 60 Гц).
В целях снижения зависимости тестируемых сегодня видеокарт от скорости платформы, четырёхъядерный процессор был разогнан до частоты в 4.0 ГГц при напряжении в 1.575 В:
Оперативная память во время тестов функционировала на частоте в 1066 МГц, с пониженными с таймингами 5-4-4-12 (Perfomance Level = 6) при напряжении в 2.30 В.
Теперь о программной части. Все тесты были проведены в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x86 SP1. Дата начала проведения тестов – 17.10.2008, поэтому были использованы следующие доступные на тот момент драйверы*:
- чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 9.1.0.1007;
- библиотеки DirectX, дата релиза – август 2008 года;
- драйверы видеокарт на графических процессорах ATi – Catalyst 8.10 HF (8.542);
- драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 178.24 (15/10/08, WHQL);
- драйвер ускорения физики – PhysX 8.09.04 (16/09/08, WHQL).
* - некоторые скриншоты сделаны ещё в процессе тестирования, либо уже после дополнительной проверки видеокарт, поэтому указанные на них версии драйверов могут не соответствовать приведённым в списке.
Настройки качества графики в драйверах выставлены на "High Quality". Таким образом, за исключением Catalyst A.I., который был оставлен без изменений в положении "Standart", все оптимизации, доступные в драйверах GeForce и Catalyst, были отключены. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. В случае, если изменение данных настроек в самих играх не реализовано по каким-то причинам, то параметры юстировались в панелях управления драйверов ForceWare и Catalyst. Сглаживание прозрачных поверхностей (текстур) "Adaptive Antialiasing (multi-sampling)" для ATi Catalyst и "Transparency antialiasing (multi-sampling)" для NVIDIA GeForce активировано.
Тестирование видеокарт проводилось только в двух разрешениях: 1280 x 1024 и широкоформатном 1920 х 1200. Промежуточное разрешение 1680 х 1050 было исключено из тестов в целях экономии времени. Для тестов был использован следующий набор приложений, состоящий из двух синтетических бенчмарков, одного техно-демо и восьми игр разных жанров:
- 3DMark 2006 (Direct3D 9/10) – build 1.1.0, default settings и extreme (1920 х 1200 + AF16x + AA4x);
- 3DMark Vantage (Direct3D 10) – v1.0.1, профиль “Performance” и "Extreme" (тестировались только основные тесты);
- Unigine Tropics Demo (Direct3D 10) – v1.0, встроенный в демо бенчмарк, разрешение 1280 х 1024 без методик и в 1920 х 1200 с AF16x и AA4x;
- World in Conflict (Direct3D 10) – версия игры 1.0.0.9(b89), профиль качества графики “Very High”, но UI texture quality = Compressed; Water reflection size = 512; DirectX 10 рендеринг активирован;
- Enemy Territory: Quake Wars (OpenGL 2.0) – версия игры 1.5, максимальные настройки графики, демо “d5” на уровне "Salvage", Finland;
- Call of Duty 4: Modern Warfare MP (Direct3D 9) – версия игры 1.7.568, настройки графики и текстур выставлены на уровень "Extra", демо "d3" на уровне “Bog”, методика тестирования подробно изложена здесь;
- Unreal Tournament 3 (Direct3D 9) – версия игры 1.3, максимальные настройки графики в игре (5-й уровень), Motion Blur и Hardware Physics активированы, тестировалась “Fly By”-сцена на уровне “DM-ShangriLa” (два последовательных цикла), использовался бенчмарк HardwareOC UT3 Bench v1.3.0.0 ;
- Devil May Cry 4 (Direct3D 10) – версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики ("Super High"), за результат принималось среднее значение двойного последовательного прогона второй сцены бенчмарка (SCENE2);
- S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (Direct3D 10) – версия игры 1.5.05, профиль настроек качества "Улучшенное полное освещение DX10" + анизотропная фильтрация уровня 16х и прочие максимальные настройки качества графики (подробнее здесь), использовалась собственная демо-запись "s04" (тройной цикл теста);
- Crysis WARHEAD (Direct3D 10) – версия игры 1.1.1.690, профиль настроек “ENTHUSIAST”, двукратный цикл теста видеокарты на уровне "Frost" из бенчмарка Crysis WARHEAD Benchmark Tool (beta 0.29);
- Far Cry 2 (Direct3D 10) – версия игры 1.00, профиль настроек "Ultra High", двукратный цикл теста "Ranch Small" из бенчмарка Far Cry 2 Benchmark Tool (v1.0.0.1).
Ну и, наконец, о конкурентах. В первую очередь, это видеокарта HIS Radeon HD 4870 512 Мбайт с номинальными частотами в 750/3600 МГц и с разгоном до 845/3920 МГц. Сравнение данной карты с вышерассмотренной Palit Radeon HD 4870 1024 Мбайт на одинаковых частотах позволит определить целесообразность установки на Radeon HD 4870 вдвое большего объёма видеопамяти. Во-вторых, для сравнения с усиленной Leadtek GeForce GTX 260 в тестирование включена видеокарта BFG GeForce GTX 260 896 Мбайт, что поможет определить разницу в производительности между двумя версиями одной видеокарты на одинаковых частотах. В-третьих, это видеокарта XFX GeForce GTX 280 1024 Мбайт, благодаря которой мы с вами может посмотреть на то, сколь велико отставание новой GeForce GTX 260 от Hi-End видеокарты на графическом процессоре от NVIDIA. Что интересно, теперь вместе с последней видеокартой поставляется полная версия игры Far Cry 2 (отмечаю сей факт, так как чаще всего в комплекты поставок видеокарт входят уже устаревшие игры).
Перейдём к результатам тестов и их анализу.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила