Рожденный выигрывать: Обзор графического адаптера Zotac GeForce GTX 280 AMP! (страница 2)
реклама
Конфигурация тестовых платформ и методология тестирования
Для исследования практического потенциала Zotac GeForce GTX 280 AMP! были использованы тестовые платформы со следующей конфигурацией:
- Процессор Intel Core 2 Extreme X6800 (3.0 ГГц, FSB 333 МГц x 9)
- Системная плата DFI LANParty UT ICFX3200-T2R/G (ATI CrossFire Xpress 3200) для ATI Radeon HD
- Системная плата Asus P5N32-E SLI (Nvidia nForce 680i SLI) для Nvidia GeForce
- Память Corsair TWIN2X2048-8500C5 (2x1 ГБ, 1066 МГц, 5-5-5-15, 2T)
- Жесткий диск Maxtor MaXLine III 7B250S0 (250 ГБ, SATA-150, буфер 16МБ)
- Блок питания Enermax Galaxy DXX EGX1000EWL (Номинальная мощность 1000 Ватт)
- Монитор Dell 3007WFP (30”, максимальное разрешение 2560x1600@60 Гц)
- Microsoft Windows Vista Ultimate 32-bit
- ATI Catalyst 8.8 для ATI Radeon HD 4800
- Nvidia GeForce 177.41 WHQL для Nvidia GeForce
Драйверы подверглись настройке согласно стандартной процедуре таким образом, чтобы обеспечивать максимально возможное качество текстурной фильтрации при минимальном влиянии программных оптимизаций, используемых по умолчанию. Сглаживание прозрачных текстур также было включено. В результате, настройки драйверов ATI и Nvidia стали выглядеть следующим образом: ATI Catalyst:
- Catalyst A.I.: Standard
- Mipmap Detail Level: High Quality
- High Quality AF: On
- Wait for vertical refresh: Always Off
- Enable Adaptive Anti-Aliasing: On/Quality
- Method: Multi-sampling
- Temporal Anti-Aliasing: Off
- Остальные настройки: по умолчанию
Nvidia GeForce:
реклама
- Texture filtering – Quality: High quality
- Texture filtering – Trilinear optimization: Off
- Texture filtering – Anisotropic sample optimization: Off
- Vertical sync: Force off
- Antialiasing - Gamma correction: On
- Antialiasing - Transparency: Multisampling
- Остальные настройки: по умолчанию
В состав тестового пакета был включён следующий набор игр и приложений:
First-Person 3D Shooters
- Battlefield 2142
- BioShock
- Call of Juarez
- Call of Duty 4
- Crysis
- Enemy Territory: Quake Wars
- Half-Life 2: Episode Two
- S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Third-Person 3D Shooters
- Lost Planet: Extreme Condition
- Tomb Raider: Legend
RPG
- Hellgate: London
- The Elder Scrolls IV: Oblivion
Strategies
реклама
- Company of Heroes: Opposing Fronts
- Command & Conquer 3: Tiberium Wars
- World in Conflict
Semi-synthetic Benchmarks
- Futuremark 3DMark06
- Futuremark 3DMark Vantage
Каждая из входящих в набор тестового программного обеспечения игр была настроена на максимально возможный уровень детализации изображения путём использования средств, доступных в самой игре любому непосвящённому пользователю. Это означает принципиальный отказ от ручной модификации каких-либо конфигурационных файлов, поскольку пользователь не обязан уметь этого делать. Исключением является шутер Enemy Territory: Quake Wars, у которого был отключён встроенный ограничитель средней производительности, зафиксированный на отметке 30 кадров в секунду. Игры, могущие использовать возможности DirectX 10, тестировались именно в этом режиме.
Помимо Zotac GeForce GTX 280 AMP!, в тестировании приняли участие следующие одиночные графические карты:
- Nvidia GeForce GTX 280 (G200, 600/1300/2200MHz, 240sp, 80tmu, 32rbe, 512-bit, 1024MB GDDR3)
- Nvidia GeForce GTX 260 (G200, 576/1242/2000MHz, 192sp, 64tmu, 28rbe, 448-bit, 896MB GDDR3)
- ATI Radeon HD 4870 X2 (2xRV770, 750/750/3600MHz, 1600sp, 80tmu, 32rbe, 2x256-bit, 2x1024MB GDDR5)
- ATI Radeon HD 4870 (RV770, 750/750/3600MHz, 800sp, 40tmu, 16rbe, 256-bit, 512MB GDDR5)
Помимо вышеупомянутых карт, в состав участников тестирования вошёл тандем ATI Radeon HD 4850 CrossFire.
Поскольку Zotac GeForce GTX 280 AMP! относится к высшей ценовой категории и, теоретически, может соперничать с ATI Radeon HD 4870 X2, стандартный список режимов был дополнен разрешениями 2560х1600 и 2048х1536; последнее предназначается для игр, не поддерживающих экранный формат 16:10. Практически во всех случаях, где использование MSAA 4x возможно без отключения эффектов SM3.0/4.0/HDR, сглаживание дополняло стандартную анизотропную фильтрацию 16х, по умолчанию применяемую во всех тестах, кроме 3DMark. Активация сглаживания и анизотропной фильтрации осуществлялась либо средствами самой игры, либо, при их отсутствии, форсировалась с помощью соответствующих настроек драйверов ATI и Nvidia. Для получения данных о производительности использовались либо встроенные в игру средства, с обязательной записью оригинальных демо при наличии такой возможности, либо, при их отсутствии, утилита Fraps 2.9.1 в ручном режиме. По возможности фиксировались данные не только о средней, но и о минимальной производительности.
Результаты тестирования
Трехмерные шутеры с видом от первого лица
Battlefield 2142
Официально игра не поддерживает экранный формат 16:10, поэтому в ней используются разрешения с классическим соотношением сторон 4:3.
Заводской разгон, предпринятый Zotac, никак не проявляет себя ни в одном из разрешений, включая 2560х1600, что, впрочем, с учётом сравнительно скромных требований, предъявляемых данной игрой, ничуть не удивительно. Результаты двух версий Nvidia GeForce GTX 280 зачастую совпадают вплоть до десятых долей fps.
BioShock
BioShock не поддерживает FSAA при работе в среде Windows Vista в режиме DirectX 10, поэтому игра тестируется без сглаживания.
реклама
Напротив, в BioShock эффект от заводского разгона Nvidia GeForce GTX 280 есть, и в разрешениях до 1600х1200 включительно он довольно солиден – настолько, что позволяет карте Zotac слегка обойти, казалось бы, непобедимый ATI Radeon HD 4870 X2. Впрочем, в более высоких разрешениях все возвращается на круги своя, хотя в 1920х1200 практическая ценность обеих карт остаётся одинаковой.
Но в 2560х1600 тягаться с ATI Radeon HD 4870 X2 нереально, и не исключено, что Zotac GeForce GTX 280 AMP! сталкивается в этом разрешении с какими-то фундаментальными ограничениями архитектуры Nvidia G200, поскольку прирост средней производительности относительно эталонной карты оказывается мизерным, в отличие от более низких разрешений.
Call of Juarez
Игра не поддерживает разрешений свыше 1920х1200, поэтому, результаты для разрешения 2560х1600 получить не удалось.
Небольшой прирост средней производительности карта Zotac демонстрирует, но он не превышает 10-11% в разрешении 1920х1200, что, разумеется, не позволяет хотя бы приблизиться к показателям, демонстрируемым ATI Radeon HD 4870 X2. Последний в этом же разрешении обеспечивает вполне комфортный средний fps и близкий к таковому минимальный.
Call of Duty 4: Modern Warfare
Лидерство ATI Radeon HD 4870 X2 оказалось оспоренным в трёх разрешениях из чётырёх, при этом, преимущество продукта Zotac особенно ярко выглядит в разрешении 2560х1600, где нынче идёт основная битва между графическими решениями высшего класса. При этом, карта может похвастаться существенно меньшим уровнем энергопотребления и тепловыделения, что для кого-то может оказаться решающим фактором при выборе графического адаптера для мощной игровой платформы.
Crysis
Игра тестируется при настройках детализации High, за исключением опции Shaders, установленной в значение Very High. Этим достигается компромисс между качеством изображения и производительностью.
Неплохой эффект даёт разгон и в Crysis, хотя минимальной производительности на уровне 25 fps или выше карте Zotac всё равно достичь не удаётся. Тем не менее, она довольно уверенно опережает ATI Radeon HD 4870 X2 по обоим показателям в низких разрешениях, а в разрешении 1920х1200 демонстрирует лучшую минимальную производительность среди всех участников тестирования. Совсем неплохой результат, достигнутый, к тому же, сравнительно малой кровью.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила