Битва в Full HD 2: X48 VS P45. Сколько же надо линий PCI-E? (страница 4)
реклама
Lost Planet Colonies
Опять же небольшое преимущество за шестнадцатью линиями. Причём GTX в слоте х8 во второй сцене умудрилась показать больший максимальный fps, но это не больше чем погрешность измерений.
В этой игре хоть и были просадки до тридцати кадров в секунду, Crossfire вёл себя очень хорошо. Подёргивания изображения не происходило. Возможно, драйвера хорошо оптимизированы. Но всё больше убеждаюсь в том, что лаги на картах серии 4800 проявляются при падении кадров ниже отметки 30, как это было замечено в Call Of Juarez и Tropics Demo.
Far Cry 2 V1.0 DX10
реклама
И снова CrossFire показывает приличную разницу в зависимости от пропускной способности PCI-E. Но вряд ли это из-за процессорозависимости данной игры, скорее всего картам не хватает 512Mb видеопамяти, потому как результаты 280GTX на уровне погрешности. 4870Х2 так же не вырвалась вперёд, что заставляет уже думать не о нехватке видеопамяти, а о неоптимизированности драйверов под данную игру. И, как на зло, на днях (03.12.08) ATI выпускает свежий hotfix 8.11, который призван в очередной раз увеличить производительность видеокарт серии 4800 в данной игре. Так как тесты доделаны, то испытание новых изменений будут произведены в следующий раз.
Несомненно, лаги на картах 2х4850 и 4870Х2 в этой игре присутствовали. Я попробовал запустить саму игру и немного поиграть. Так на Х2, в указанных ранее настройках, счётчик fps держался на уровне 60-45 кадров в секунду, но подёргивания периодически происходили. Записав показания в файл и посмотрев его потом, я увидел, что минимальным значением за время игры стало 28 кадров в секунду. Возможно, рывки происходили, когда кадры падали ниже 30.
Crysis V1.2.1 DX10 32&64 bit benchmark GPU
Вот где точно пригодится быстрый слот PCI-E х16 или 16х16. Эта игра ну очень требовательна ко всем составляющим наших компьютеров. Кроме того что 4850 явно не хватает видеопамяти, видно что и 280GTX теряет производительность в слоте х8. Х2 без АА/АF показывает меньший минимальный fps, чем 2х4850, опять же, наверное это задержки видеопамяти так сказываются. Если увеличить разгон GDDR5 до до 4200MHz, результат минимального fps получится в районе 27-28 кадров в секунду. Но режим с рендерингом 64bit просто уничтожает CrossFire. Даже 280GTX в низкоскоростном слоте досталось, как следует. Видать уж очень качественные текстуры используются в этом режиме.
Что же, лагов здесь не избежать, но это только касательно бенчмарка. Как видно, все карты в качественном режиме проседают ниже тридцати кадров в секунду. В самой игре на 4870Х2 не зная куда смотреть, и не скажешь, что они есть. Видно, что в драйвера вложено много труда. Если попробовать поиграть, то лаги вообще трудно заметить, в пылу боя их практически нет. К тому же, минимальный fps в бенчмарках Crysis и Crysis Warhead считается при первом проходе теста и дальше уже не изменится. А в benchmark GPU определяющим местом для минимального fps является самое начало теста, когда камера приближается к кронам пальм. Если бы можно было исключить это место вообще, то минимальный fps в данном тесте стал значительно выше.
реклама
Crysis: Warhead V1.1.1 DX10 benchmark ambush
Здесь нет отдельного рендера 64bit, но текстуры заметно доработаны. Разница от скорости PCI-E не так разительна, но присутствует. Все-таки, любителям комфортной игры (без тормозов) обеспечить нужный уровень производительности может не только 4870Х2, а так же и 280GTX, но без использования сглаживания.
В этом бенчмарке при включении АА лаги на Х2 можно заметить, но они намного реже, чем в бенчмарке первой части. Лишь при долгом наблюдении за поведением игры и затем детальном сравнении… а сравнить-то толком и не с чем, потому как 280GTX в таких параметрах не обеспечивает играбельный fps. Здесь впервые замечено, что даже при количестве кадров ниже 24 в секунду изображение продолжает меняться плавно, без рывков, так же и в самой игре.
S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky ver 1.5.07
Так как в предыдущем тестировании с этой игрой возникли проблемы при использовании АА/AF, и решить на момент окончания тестов их не удалось, результаты в этих параметрах я исключил из таблицы. Буквально на следующий день проблема была решена, и в дальнейшем Сталкер будет протестирован как положено, с полностью работающим патчем 1.5.07. Снова в CrossFire разница в плюс чипсету Х48, а 280GTX на скорости х8 просела совсем не сильно, значит, скорее всего, игра не процессорозависима. 4870Х2 здесь выше всех на голову и обеспечивает полностью комфортную игру, хотя, лагов в связке 2х4850 тоже не замечено.
Выводы
Вот теперь можно подвести итоги. Как оказалось, плата Gigabyte GA-EP45 Extreme при установке одиночной карты nVidia во второй слот PCI-E использует его на скорости х8. В первую очередь, хочется напомнить, что на такой скорости слот PCI-E 2.0 равен по пропускной способности PCI-E 1.1. Тем, кто собирается устанавливать современные карты в старые материнские платы, где PCI-E имеет предыдущую версию, стоит взять на заметку, то такие карты как 9800GX2, 260GTX, 280GTX, HD 4870, HD 4850Х2 и HD 4870Х2 в некоторых играх потеряют производительность. Причём карты HD 4850Х2 и HD 4870Х2 скорее всего значительно потеряют. Но, в первую очередь это будет в процессорозависимых играх!
Что же касательно построения CrossFire тандемов на чипсете Р45, то я бы не рекомендовал задумываться о построении системы с видеокартами выше, чем HD 4850. Этим картам не совсем критична процессорозависимость, зато положительно скажется больший объём памяти, чем 512Mb. Ведь, как известно, если видеокарте не хватает набортной видеопамяти, она начинает использовать оперативную память компьютера. А сделать она это может только через шину PCI-E. Хотя у карт серии 4800, а конкретно HD 4850 и HD 4870 этот режим реализован очень удачно, при использовании PCI-E 8х8 разница становится более ощутимой. Исходя из большого обилия тестов в интернете, да и собственно моего тестирования видно, что этим картам хватает 512Mb памяти для большинства игр при PCI-E 16х16 вплоть до разрешений 1900х1200.
Что же касается лагов AFR в играх на системах с CrossFire, то, как видите, лаги все-таки есть. Я уже второй год являюсь пользователем только карт производства ATI, причём я так же имел первую двухчиповую 3870Х2, которая славилась своими лагами. Заметить их на картах серии 4800 очень даже непросто. Я описал выше, что проявляться они начинают, когда количество кадров в секунду падает ниже значения 30. Но выяснилось, что это не всегда так. Например, в игре Crysis (самой игре, не бенчмарке) эта планка передвинулась на значение в районе минимально комфортных 24-х кадров в секунду. Скорее всего, это результат кропотливой оптимизации драйверов под эту ресурсоёмкую игру. Если это так, то в скором будущем, возможно уже с выходом новых видеокарт, ситуация с лагами на двухчиповых и более тандемах только улучшится.
Пока, относительно последнего поколения карт ATI, могу сказать лишь то, что без определённого опыта Вы так и не сможете чётко различить сам лаг AFR от притормаживания игры по причине кривоты её движка, нехватки мощности центрального процессора, нехватки пропускной способности оперативной памяти или банальной нехватки видеопамяти. К сожалению, сегодняшний двухчиповый ТОП так же не избежал этой проблемы. Посмотрим, что же будет, когда ATI выпустит карту с рабочей технологией SidePort. Как с лагами обстоят дела у компании nVidia, будет выяснено в ближайшем тестировании, при сравнении производительности карт серии 200 в тандемах Sli и Triple Sli.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила