ATi Radeon HD 4870 X2 2x1 Гбайт: скорость превыше всего (страница 5)
реклама
3. Технические характеристики, рекомендованная стоимость, уровень шума и энергопотребление
Технические характеристики Radeon HD 4870 X2 представлены в сравнении с вышерассмотренными видеокартами в следующей таблице:
Наименование технических характеристик | NVIDIA GeForce 8800 GTX |
ATi Radeon HD 4870 |
ATi Radeon HD 4870 X2 |
NVIDIA GeForce GTX 280 |
---|---|---|---|---|
Графический(е) процессор(ы) | G80 (TSMC) | RV770 (TSMC) | 2 x RV770 (TSMC) | GT200 (TSMC) |
Техпроцесс, нм | 90 (low-k) | 55 (low-k) | 55 (low-k) | 65 (low-k) |
Площадь ядра(ер), кв.мм | 484 | 256 | 2 x 256 | 576 |
Число транзисторов, млн. | 681 | 956 | 2 x 956 | 1 400 |
Частота(ы) графического(их) процессора(ов), МГц |
575 (1350 shader) |
750 | 750 | 602 (1 296 shader) |
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц |
1 800 | 3 600 | 3 600 | 2 214 |
Объем памяти, Мбайт | 768 | 512 / 1024 | 2 x 1024 | 1 024 |
Тип поддерживаемой памяти | GDDR3 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR3 |
Разрядность шины обмена с памятью, Бит | 384 | 256 | 256 | 512 |
Интерфейс | PCI-Express x16 (v2.0) |
PCI-Express x16 (v2.0) |
PCI-Express x16 (v2.0) |
PCI-Express x16 (v2.0) |
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. |
128 | 800 | 2 x 800 | 240 |
Число текстурных блоков, шт. | 32 | 40 | 2 x 40 | 80 |
Число блоков растеризации (ROPs), шт. | 24 | 16 | 2 x 16 | 32 |
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders |
4.0 / 4.0 | 4.1 / 4.1 | 4.1 / 4.1 | 4.0 / 4.0 |
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/сек |
~86.4 | ~115.0 | 2 x 115.0 | ~141.7 |
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./сек |
~13.8 | ~12.0 | 2 x 12.0 | ~19.3 |
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./сек |
~38.7 | ~30.0 | 2 x 30.0 | ~48.2 |
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, Ватт |
~177 | ~170 | ~286 | <236 |
Требования к мощности блока питания, Ватт |
~450 | ~500 | ~550 | ~550 |
Размеры видеокарты референсного дизайна, мм (Д х В х Т) |
269 x 99 x 38 | 244 х 99 х 34 | 269 х 99 х 37 | 269 х 99 х 40 |
Выходы | 2 х DVI-I (Dual-Link), TV-Out, HDTV-Out, HDCP | |||
Дополнительно | поддержка SLI | поддержка CrossFireX |
поддержка CrossFireX |
поддержка SLI (3-Way SLI) |
Рекомендованная стоимость, долларов США |
~599* | ~299 | ~549 | ~449 |
* - установлена осенью 2006 года.
Измерение уровня шума систем референсных систем охлаждения видеокарт проводилось электронным шумомером CENTER-321 по хорошо знакомой постоянным посетителям нашего сайта методике с расстояний в 3 см (от турбины), в 1 и в 3 метра от системного блока. Уровень шума, комфортный по субъективным ощущениям, составляет ~34.5 дБА и отмечен на диаграмме голубой штриховой полосой. Фоновый уровень шума системного блока, измеренный с расстояния в 1 метр, не превышал отметку в 33.5 дБА.
реклама
Если анализировать результаты измерения уровня шума референсных систем охлаждения видеокарт в самом актуальном, на мой взгляд, режиме с расстояния в 1 метр, то комфортным можно признать только работу кулера видеокарты Radeon HD 4870 и GeForce GTX 280 в автоматическом режиме работы. С большим натягом можно терпеть шум турбины Radeon HD 4870 на ~2280 об/мин. Во всех остальных случаях никакого удовольствия находиться рядом с системных блоком, в котором установлены столь шумно функционирующие видеокарты, нет.
Измерение энергопотребления видеокарт осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Данная панель измеряет потребление системы в целом (без учёта монитора), а не отдельного компонента системного блока (подробная конфигурация указана в следующем разделе). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Word или Internet-серфинге, а также в 3D-режиме, нагрузка в котором создавалась с помощью пятикратного бенчмарка Firefly Forest из синтетического графического бенчмарка 3DMark 2006 в разрешении 1920 х 1200 с активированным полноэкранным сглаживанием степени 4х и анизотропной фильтрацией уровня 16х. Столь ресурсоемкий для видеокарт графический режим выбран в целях минимизации влияния на результаты измерений прочих компонентов системного блока (в первую очередь, конечно же, центрального процессора).
Результаты измерения энергопотребления рассмотренных видеокарт представлены вашему вниманию на следующей диаграмме:
Безусловно, разогнанная система с Radeon HD 4870 X2 впечатляет уровнем энергопотребления, примерно на 100 Ватт превышающим оный у системы с установленной GeForce GTX 280 и на 160 ватт у системы с одиночной Radeon HD 4870. Однако, качественного блока питания мощностью в 550 Ватт, для такой конфигурации вполне должно хватить. Не будем забывать, что свою лепту здесь вносит и разогнанный с существенным повышением напряжения до 4.33 ГГц центральный процессор и прочие, далеко не рядовые компоненты системного блока. Кроме того, обращает на себя внимание очень низкий уровень энергопотребления GeForce GTX 280 в 2D-режиме. Налицо грамотно реализованные в графическом процессоре G200 системы энергосбережения, чем пока не может похвастаться Radeon HD 4870 X2.
4. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования, видеокарты для сравнения
Сначала об аппаратной части. Тестирование всех видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:
- Материнская плата: Gigabyte GA-X38-DQ6 (Intel X38), LGA 775, BIOS F9f beta;
- Процессор: Intel Core 2 Duo E8400, 3.0 ГГц, 1.3125 В, L2 6 Мбайт, FSB: 333 МГц x 4, (Wolfdale, C0);
- Система охлаждения CPU: Thermalright SI-128 SE (Scythe SlipStream 120, ~860 об/мин);
- Термоинтерфейс: Arctic Silver 5;
- Оперативная память:
- 2 x 1024 Мбайт DDR2 Corsair Dominator TWIN2X2048-9136C5D (Spec: 1 142 МГц / 5-5-5-18 / 2.1 В);
- 2 x 1024 Мбайт DDR2 CSX DIABLO CSXO-XAC-1200-2GB-KIT (Spec: 1 200 МГц / 5-5-5-16 / 2.4 В);
- Дисковая подсистема: SATA-II 300 Гбайт, Western Digital VelociRaptor, 10 000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ;
- Система охлаждения и звукоизоляции HDD: Scythe Quiet Drive for 3.5" HDD;
- Привод: SATA-II DVD RAM & DVD±R/RW & CD±RW Samsung SH-S183L;
- Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver (на вдув и выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы Scythe Slip Stream на ~900 об/мин на силиконовых шпильках, на боковой стенке – такой же вентилятор на ~900 об/мин);
- Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
- Блок питания: Enermax Galaxy DXX (EGA1000EWL) 1000 Ватт (штатные вентиляторы: 135-мм на вдув, 80-мм на выдув).
- Монитор: 24" BenQ FP241W (Wide LCD, 1920 x 1200 / 60 Гц).
реклама
В целях снижения процессорозависимости тестируемых сегодня видеокарт, двухъядерный процессор был разогнан до 4.33 ГГц при напряжении в 1.55 В:
Оперативная память во время тестов функционировала на частоте в 962 МГц, с пониженными с таймингами 5-4-4-12 (Perfomance Level = 9) при напряжении в 2.10 В.
Теперь о программной части. В связи с тем, что в некоторых играх в Windows Vista x64 SP1 видеокарта Radeon HD 4870 X2 не работала корректно, все тесты были проведены в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x86 SP1 (новая "чистая" установка). Дата начала проведения тестов – 26.08.2008, поэтому были использованы следующие доступные на тот момент драйверы:
- чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 9.1.0.1002 beta;
- библиотеки DirectX 9.0с, дата релиза – август 2008 года;
- драйверы видеокарт на графических процессорах ATi – Catalyst 8.9 beta (8.53.0);
- драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – ForceWare 177.92 (29/08/08, Beta);
- драйвер ускорения физики – PhysX 8.08.18 (26/08/08, WHQL).
Настройки качества графики в драйверах выставлены на "High Quality". Таким образом, все оптимизации, доступные в драйверах ForceWare и Catalyst, были отключены. По многочисленным просьбам, не влияющий на скорость Catalyst A.I. оставлен без изменений в положении "Standart". Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. В случае, если изменение данных настроек в самих играх не реализовано по каким-то причинам, то параметры юстировались в панелях управления драйверов ForceWare и Catalyst. Сглаживание прозрачных поверхностей (текстур) "Adaptive Antialiasing (multi-sampling)" для ATi Catalyst и "Transparency antialiasing (multi-sampling)" для NVIDIA ForceWare активировано.
Производительность видеокарт оценивалась в трёх разрешениях: 1280 x 1024, 1680 х 1050 и 1920/1900 х 1200, в следующем наборе приложений, состоящем из двух синтетических бенчмарков и восьми игр разных жанров:
- 3DMark 2006 (Direct3D 9/10) – build 1.1.0, default settings и 1920 х 1200 + AF16x + AA4x;
- 3DMark Vantage (Direct3D 10) – v1.0.1, профили “Perfomance” и "Extreme" (тестировались только основные тесты);
- S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (Direct3D 9) – версия игры 1.006, включено полное динамическое освещение, анизотропная фильтрация x16 и прочие максимальные настройки качества графики, использовалась демо-запись “ixbt3” (тройной цикл теста);
- World in Conflict (Direct3D 10) – версия игры 1.0.0.9(b89), профиль качества графики “Very High”, но UI texture quality = Compressed; Water reflection size = 512; DirectX 10 рендеринг активирован;
- Enemy Territory: Quake Wars (OpenGL 2.0) – версия игры 1.5, максимальные настройки графики, демо “d5” на уровне "Salvage" Finland;
- Call of Duty 4: Modern Warfare MP (Direct3D 9) – версия игры 1.7.568, настройки графики и текстур выставлены на уровень "Extra", демо "d3" на уровне “Bog”, методика тестирования подробно изложена здесь;
- Unreal Tournament 3 (Direct3D 9) – версия игры 1.3, максимальные настройки графики в игре (5-й уровень), Motion Blur и Hardware Physics активированы, тестировалась “Fly By”-сцена на уровне “DM-ShangriLa” (два цикла), использовался бенчмарк HardwareOC UT3 Bench v1.3.0.0 ;
- Crysis (Direct3D 10) – версия игры 1.2.1, профиль настроек “High”, двукратный цикл теста видеокарты из бенчмарка HardwareOC Crysis Bench v1.3.0.0 ;
- Devil May Cry 4 (Direct3D 10) – версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики ("Super High"), за результат принималось среднее значение двойного последовательного прогона второй сцены бенчмарка (SCENE2).
- S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (Direct3D 10) – версия игры 1.004, включено улучшенное полное освещение DX10, анизотропная фильтрация x16 и прочие максимальные настройки качества графики (подробнее – в разделе с результатами тестов), использовалась собственная демо-запись "s1" (тройной цикл теста).
Наконец, перейдём к результатам тестов и их анализу.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила