GeForce GTX 280 в исполнении LeadTek: обзор карты, температурный режим и разгон, скорость и процессорозависимость (страница 3)
реклама
4. Результаты тестов производительности GeForce GTX 280 их анализ
В данном разделе сегодняшней статьи в целях минимизации зависимости производительности видеокарт от скорости системы, центральный процессор во время тестирования с увеличением напряжения до 1.6 В был разогнан до частоты в 4.04 ГГц:
При этом оперативная память функционировала на частоте в 1077 МГц с таймингами 5-5-5-12 при напряжении в 2.1 В.
На диаграммах результаты видеокарты GeForce 9800 GTX выделены фиолетовым цветом, а результаты GeForce GTX 280 – изумрудным цветом. Изучение результатов начнем с синтетического бенчмарка 3DMark 2006.
реклама
Первое число на линейчатой диаграмме – результат видеокарт в тестах HDR/SM3.0 Score, а второй, выделенный полужирным, – суммарный балл в 3DMark 2006:
Преимущество новой видеокарты в первом синтетическом бенчмарке не очень велико. Но здесь, скорее всего, имеет место быть невысокая для современных видеокарт нагрузка 3DMark 2006 при стандартных настройках качества графики. В более высоких разрешениях и с полноэкранным сглаживанием разница в производительности видеокарт была бы наверняка выше, но в данном бенчмарке большинству "попугаи" интересны именно при стандартных настройках 3DMark 2006, а мы с вами лучше уделим больше внимания игровым тестам, нежели синтетическим.
Второй и последний синтетический бенч демонстрирует подавляющее превосходство GeForce GTX 280 над прежним топом в лице GeForce 9800 GTX. Новинка быстрее своей предшественницы на 82.8 % по числу общих баллов и на 99.7 % (!) в тесте графической подсистемы! Таким образом, можно сказать, что в тесте 3DMark Vantage видеокарта на новом графическом чипе почти вдвое превосходит GeForce 9800 GTX. Великолепный результат! Проверим теперь: подтверждается ли он в реальных играх.
реклама
Ну что же, GeForce GTX 280 опережает GeForce 9800 GTX на 40~47 % в зависимости от разрешения и режима качества. Пусть и не такой впечатляющий результат как в 3DMark Vantage, но всё-таки достаточно уверенное превосходство новинки над GeForce 9800 GTX. Справедливости ради, здесь необходимо отметить, что в S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl вполне комфортный режим обеспечивает даже GeForce 9800 GTX, поэтому поклонникам данной игры приобретать новую видеокарту особого смысла нет.
От 46 % до 53 % преимущества над GeForce 9800 GTX демонстрирует новая GeForce GTX280 в Direct3D бенчмарке игры Call of Juarez. Тем не менее, даже несмотря на тот факт, что зачастую минимальный фрейм-рейт на GeForce GTX 280 близок к среднему на GeForce 9800 GTX, в режиме с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией комфортных ощущений в Call of Juarez оверклокерам не видать, как победы сборной России на чемпионате Европы 2008. На мой взгляд, тот факт, что новейшая видеокарта не способна обеспечить высокий фрейм-рейт в игре, вышедшей более года назад, говорит о том, что игра и бенчмарк на её основе оптимизирован под иную архитектуру GPU. Напомню, что видеокарты, в основе которых лежат графические процессоры ATI, демонстрируют более высокий фрейм-рейт в игре Call of Juarez, нежели на GPU от NVIDIA.
Тестирование видеокарт в игре World in Conflict наглядно демонстрирует рост преимущества GeForce GTX над GeForce 9800 GTX с переходом к более высоким разрешениям и качественным режимам графики. Так, всего лишь +19.3 % прироста в разрешении 1280 х 1024 без методик улучшения качества графики превращаются в +95.0 (!) % в разрешении 1920 х 1200 с полноэкранным сглаживанием степени 4х и анизотропной фильтрацией уровня 16х. Про минимальный фрейм-рейт у GeForce GTX 280 в этом режиме и вовсе можно слагать песни, он выше чем средний на GeForce 9800 GTX.
Обращаю ваше внимание, что в отличие от предыдущих тестов GeForce 9800 GTX, тестирование в данной игре в качественном режиме было проведено с полноэкранным сглаживанием степени 8x вместо использовавшегося ранее 4x. Это обусловлено невысокой нагрузкой на видеокарту в Enemy Territory: Quake Wars.
Прямо сказать, Enemy Territory: Quake Wars не слишком сложная игра для видеокарт предыдущего поколения, что уж тут говорить о GeForce GTX 280? В самых тяжелых режимах графики средний фрейм-рейт не опускается ниже 60 кадров в секунду, поэтому обладатели новых видеокарт или те, кто собираются их приобрести в будущем, могут позволить себе одновременно и роскошную картинку и комфортный режим по скорости. Ну а что касается преимущества GeForce GTX 280 над GeForce 9800 GTX, то в зависимости от режима качества и разрешения оно находится в диапазоне от +27.3 % до +66.5 %, что тоже довольно неплохо.
реклама
Похожую ситуацию мы можем наблюдать и в тестах Call of Duty 4. Скорость GeForce GTX 280 в этой игре выше чем у GeForce 9800 GTX на 29.9~49.9 %.
В Unreal Tournament 3 преимущество новой видеокарты куда более существенно чем в двух предыдущих играх и в максимальной нагрузке на графическую подсистему достигает впечатляющих 88.9 %. Кроме того, с учетом того, что в реальном игровом процессе фрейм-рейт в Unreal Tournament 3 будет на 25~30 кадров в секунду ниже, нежели в тестовой сцене облёта, то в отношении GeForce 9800 GTX нельзя сказать, что игровой режим на данной видеокарте будет комфортен при любом качестве и разрешении, а GeForce GTX 280, напротив, удовлетворяет любые запросы геймера.
Crysis тестировался при следующих настройках качества графики (с учётом изменения AA):
Результаты тестов оказались более чем интересными:
В режиме без методик улучшения качества графики скорость GeForce GTX 280 выше, чем у GeForce 9800 GTX примерно на столько же, как и в предыдущих играх, а вот с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией в плане производительности видеокарт творятся в буквальном смысле чудеса. В разрешении 1280 х 1024 GeForce 9800 GTX ещё как-то пытается бороться со своим грозным соперником, но в более высоких разрешениях GeForce GTX 280 улетает вперёд, как стартующий болид F1 против Daewoo Matiz, а прирост производительности достигает трёх раз. Объясняется сей момент достаточно просто: в данном режиме качества и при высоких разрешениях игре Crysis уже попросту не хватает 512 Мбайт видеопамяти, имеющихся у GeForce 9800 GTX, в то время как 1024 Мбайта GeForce GTX 280, вкупе с существенно более мощным GPU, обеспечивают ему подавляющее лидерство в данной игре. Тем не менее, нельзя не обратить внимание на тот факт, что фрейм-рейт всё-таки низкий для комфортного игрового процесса.
Продолжая исследовать новый бенчмарк, хотелось бы отметить, что он оказался достаточно капризным в отношении активации полноэкранного сглаживания. Дело в том, что если вы активировали соответствующий пункт в настройках бенчмарка, то это ещё не значит, что сглаживание включено. Приходится выходить и вновь входить в бенч, либо снова изменять настройки. В принципе, активацию сглаживания в Devil May Cry 4 можно определить визуально, поэтому дополнительный контроль за тестом не помешает.
В бенчмарке мы можем быть свидетелями того, как GeForce GTX 280 опережает GeForce 9800 GTX на величину в 45.7~85.3 % в зависимости от режима качества графики и разрешения.
Теперь посмотрим на сводные диаграммы сравнения производительности GeForce 9800 GTX и GeForce GTX 280. Так как данных получилось довольно много, то диаграммы было решено разбить на три штуки, по одному разрешению на каждой. За основу (100 % производительности) принята скорость GeForce 9800 GTX, а процентами показан прирост, который демонстрирует GeForce GTX 280 в том или ином бенчмарке:
Рассчитав усреднённый процент прироста производительности по каждой диаграмме, можно сказать, что в разрешении 1280 х 1024 новая GeForce GTX 280 оказывается быстрее чем GeForce 9800 GTX на 45.3 %, в 1650 х 1080 на 56.0 %, ну а в 1920 х 1200 на 66.3 %. Если же брать во внимание только качественные режимы графики с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией, то прирост производительности составляет +55.1 %, +75.5 % и +88.9 % для 1280 х 1024, 1680 х 1050 и 1920 х 1200, соответственно.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила