"Одноклассники точка OC": тестируем Radeon HD 3870, GeForce 8800 GT и 9600 GT в номинале и разгоне (страница 3)
реклама
4. Результаты тестов производительности видеокарт и их анализ
Здесь и далее на диаграммах видеокарта Radeon HD 3870 выделена красным цветом, GeForce 8800 GT - сине-зелёным, а GeForce 9600 GT - зелёным цветом. Изучение результатов сегодняшнего тестирования начнём с единственного в сегодняшних тестах синтетического бенчмарка компании Futuremark:
Результаты, полученные в 3DMark 2006, вполне закономерны. Нельзя сказать, что разрыв между видеокартами существенный, но, тем не менее, явный лидер у нас здесь GeForce 8800 GT, причем как в разгоне, так и в номинальном режиме работы. ATI Radeon HD 3870 в режиме без методик улучшения качества графики занимает второе место, а с включением анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания опускается на третье, проигрывая даже чуть более дешёвой GeForce 9600 GT. Нового 3DMark Vantage во время проведения тестирования у нас ещё не было, поэтому с производительностью тестируемых сегодня видеокарт в данном бенчмарке сегодня мы вам познакомить возможности не имеем, но обязательно компенсируем этот недостаток в следующих статьях.
реклама
Во всё ещё популярном шутере видеокарты среднего ценового сегмента примерно равны между собой. Немногим быстрее в этой тройке GeForce 8800 GT, что, впрочем, вполне логично. Радует, что GeForce 9600 GT, чуть ли не вдвое урезанный по числу универсальных шейдерных процессоров, отстаёт от своего старшего собрата только на 4-7 кадров в секунду, что даже при минимальных средних 41 FPS вовсе не является критической величиной. Добавлю, что на любой из трёх тестируемых сегодня видеокарт при максимальном качестве и в разрешении 1920 х 1200 играть очень даже комфортно. Рывков и фризов не наблюдалось как ни в одном из тестов в S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl, так и в реальном игровом процессе.
А вот в стратегии реального времени Company of Heroes: Opposing Fronts разница между GeForce 9600 GT и GeForce 8800 GT уже более чем существенна! По всей видимости, 9600 GT явно не хватает универсальных шейдерных процессоров вкупе с текстурными блоками, которые совершенно не компенсируются повышенной частотой графического процессора. Как видно, урезание GPU столь сильно сказалось на производительности видеокарты в данной игре, что при минимальном фрейм-рейте в 2-3 кадра в секунду играть в Company of Heroes: Opposing Fronts попросту невозможно. Даже никогда здесь ранее не блиставший производительностью ATI Radeon HD 3870 оказывается далеко впереди по минимальному FPS, а в разрешении 1280 х 1024 по данному показателю чуть быстрее, чем GeForce 8800 GT, который возвращает себе лидерство в 1920 х 1200 и везде непобедим по среднему FPS. В режиме с использованием методик улучшения качества графики видеокарты не тестировались, так как фрейм-рейт и без того низкий, а включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания не позволили бы игроку комфортно себя чувствовать в Company of Heroes: Opposing Fronts.
реклама
Ещё один бенчмарк, использующий DirectX 10 рендеринг, оставляет лидерство в данном классе видеокарт за GeForce 8800 GT. Справедливости ради, нужно отметить, что в совокупности теста ATI Radeon HD 3870 уступает совсем немного, а в самом "лёгком" графическом режиме и вовсе лидирует, жаль только, что включение AF и AA резко снижает производительность RV670. GeForce 9600 GT вновь на последнем месте, хотя отрыв от лидера здесь невелик. И опять не радует минимальный фрейм-рейт, по которому новая видеокарта плетётся в самом конце тройки.
Ещё один DirectX 10 бенчмарк демонстрирует нам с вами лидерство GeForce 8800 GT в данном классе видеокарт. Новая GeForce 9600 GT уже явно не тянет на компромисс, так как отставание порой довольно значительное, особенно по немаловажному минимальному фрейм-рейту. Radeon HD 3870 умудряется выйти на второе место только в разрешении 1920 х 1200 без использования анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания, во всех остальных случаях продукт от ATI уступает даже GeForce 9600 GT.
Введение нового теста, начиная с сегодняшней статьи, обусловлено высокой популярностью игры Enemy Territory: Quake Wars, в первую очередь благодаря возможности сетевых баталий в игре. Кроме того, движок игры, на мой взгляд, необычайно красив и достаточно требователен к производительности графической подсистемы. В общем, как мне кажется, добавление в тесты Enemy Territory: Quake Wars не будет лишним, поэтому смотрим на результаты:
А результаты получились довольно интересные. Вернее, интересным оказалось поведение видеокарты GeForce 8800 GT, которая в разрешении 1280 х 1024 беспрекословно лидирует, а в 1920 х 1200 её догоняют и даже немного опережают две других видеокарты сегодняшних тестов. Чем вызвано такое поведение - объяснить довольно сложно, так как в сравнении с хотя бы GeForce 9600 GT пропускная способность и объем видеопамяти, к которым критичны высокие разрешения и режимы со сглаживанием, здесь одинаковы, и при этом GeForce 8800 GT всё-равно "проваливается" в 1920 х 1200. Остаются только драйверы видеокарты, вернее, возможно, их неполная оптимизация для игры Enemy Territory: Quake Wars.
Call of Duty 4: Modern Warfare - ещё один шутер, пользующийся не меньшей популярностью, чем только что протестированный Enemy Territory: Quake Wars. Здесь очевидно превосходство GeForce 8800 GT над обоими соперниками, причем разрывы достаточно велики, за исключением GeForce 9600 GT в качественном режиме и разрешении 1920 х 1200. Видеокарта на чипе ATI уступает очень много двум соперникам на GPU от NVIDIA, поэтому вряд ли может составить им конкуренцию в данной игре.
реклама
Тестирование в ещё одной относительно новой игре преподносит нам с вами сюрприз в виде победы GeForce 9600 GT в режиме с использованием полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации. Объясняется сей факт скорее всего очень высокой частотой работы шейдерного домена видеокарты, либо лучшей отработкой новых драйверов под качественные режимы Unreal Tournament 3.
Ну и последний на сегодня бенчмарк в игре Crysis никаких сюрпризов не преподносит. GeForce 8800 GT является самой быстрой видеокартой сегодняшних тестов, причём в Crysis его преимущество над двумя другими участниками тестирования подавляющее. ATI Radeon HD 3870 и GeForce 9600 GT здесь практически равны между собой и, к сожалению, совсем бесполезны для игры в Crysis под DirectX 10.
В дополнение, привожу сводную таблицу с указанием мест видеокарт в каждом тесте, разрешении и режиме качества графики. Рядом с позицией в скобках и в процентах указано отставание от лидера:
Benchmarks & Games | Resolution & Quality | 1280 х 1024 | 1920 х 1200 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
R HD 3870 512Mb (775/2250 MHz) |
GF 8800 GT 512Mb (600/1800 MHz) |
GF 9600 GT 512Mb (650/1800 MHz) |
R HD 3870 512Mb (775/2250 MHz) |
GF 8800 GT 512Mb (600/1800 MHz) |
GF 9600 GT 512Mb (650/1800 MHz) |
||
3DMark 2006 | High Quality | 2 (-6.9%) | 1 | 3 (-12.2%) | 2 (-6.7%) | 1 | 3 (-15.0%) |
AF16x, AA4x | 3 (-15.0%) | 1 | 2 (-10.5%) | 3 (-13.8%) | 1 | 2 (-11.6%) | |
S.T.A.L.K.E.R. | HQ, AF16x, HDR | 3 (-9.9%) | 1 | 2 (-9.3%) | 2 (-4.5%) | 1 | 3 (-9.1%) |
CoH: OF | High Quality | 2 (-27.6%) | 1 | 3 (-39.3%) | 2 (-19.3%) | 1 | 3 (-37.6%) |
Call of Juarez (DX10) | High Quality | 1 | 2 (-8.4%) | 3 (-14.7%) | 2 (-1.4%) | 1 | 3 (-8.4%) |
AF16x, AA4x | 2 (-1.8%) | 1 | 3 (-10.7%) | 2 (-4.6%) | 1 | 3 (-16.7%) | |
World in Conflict | High Quality | 3 (-25.5%) | 1 | 2 (-7.8%) | 2 (-13.5%) | 1 | 3 (-21.6%) |
AF16x, AA4x | 3 (-24.1%) | 1 | 2 (-13.8%) | 3 (-31.6%) | 1 | 2 (-10.5%) | |
Enemy Territory: Quake Wars |
High Quality | 2 (-7.1%) | 1 | 3 (-14.9%) | 1 | 3 (-21.6%) | 2 (-11.4%) |
AF16x, AA4x | 2 (-15.9%) | 1 | 3 (-17.8%) | 1 | 3 (-8.7%) | 2 (-3.7%) | |
Call of Duty 4: Modern Warfire |
High Quality | 3 (-28.4%) | 1 | 2 (-16.1%) | 3 (-40.2%) | 1 | 2 (-19.8%) |
AF16x, AA4x | 3 (-35.3%) | 1 | 2 (-11.3%) | 3 (-34.0%) | 1 | 2 (-10.3%) | |
Unreal Tournament 3 |
High Quality | 2 (-10.7%) | 1 | 3 (-13.3%) | 2 (-0.6%) | 1 | 3 (-11.4%) |
AF16x, AA4x | 3 (-31.7%) | 2 (-11.1%) | 1 | 3 (-24.9%) | 2 (-10.2%) | 1 | |
Crysis (DX10) | High Quality | 2 (-17.6%) | 1 | 3 (-21.8%) | 2 (-12.3%) | 1 | 3 (-21.3%) |
Таким образом, легко сделать вывод, что в большинстве тестов среди сегодняшних "одноклассников" лидирует GeForce 8800 GT, а Radeon HD 3870 и GeForce 9600 GT с переменным успехом делят второе и третье места.
Кроме того, на мой взгляд, было бы интересно посмотреть, насколько медленнее оказывается GeForce 9600 GT, чем немногим более дорогая GeForce 8800 GT в номинальном режиме работы:
За исключением одного разрешения игры Enemy Territory: Quake Wars и одного режима игры Unreal Tournament 3, видеокарта GeForce 9600 GT отстаёт от GeForce 8800 GT на 12~13 %. Если же вывести средний процент по итогам всех тестов, то оказывается, что GeForce 9600 GT работает на 87-89 % от производительности GeForce 8800 GT. Но это результаты в номинальном режиме работы видеокарт. Если же GeForce 9600 GT разогнать, то в большинстве случаев она догоняет GeForce 8800 GT с номинальными частотами:
Конечно же, GeForce 8800 GT тоже можно разогнать, но речь не об этом, а о том, что закономерность оверклокинга в данном случае выдерживается сполна: более дешевая видеокарта при разгоне в среднем демонстрирует производительность, равную видеокарте, стоящей на ступеньку выше как по стоимости, так и по техническим характеристикам.
Если вам покажутся интересными любые другие диаграммы сопоставления протестированных сегодня видеокарт, то по соответствующему запросу в ветке обсуждения статьи они будут построены.
Заключение
Выводы сегодня оказалось сделать вовсе не сложно. Если у вас есть возможность добавить к стоимости ATI Radeon HD 3870 512 Мб или Nvidia GeForce 9600 GT 512 Мб ещё 30~40 долларов США, то выбор очевиден - это GeForce 8800 GT 512 Мб, как самая быстрая видеокарта сегодняшних тестов. В то же время, GeForce 9600 GT с учётом своей стоимости, энергопотребления и тепловыделения, оказалась на редкость удачной видеокартой. Обладая высоким оверклокерским потенциалом и изначально более высокими, чем у GeForce 8800 GT частотами графического процессора, GeForce 9600 GT вполне может конкурировать со своей старшей сестрой GeForce 8800 GT, если последнюю не разгонять, конечно же. Но и о Radeon HD 3870 512 Мб также забывать не стоит, так как в совокупности тестов производительность данной видеокарты равна или чуть-чуть выше, чем GeForce 9600 GT.
В общем, на сегодняшний день среди "одноклассников" среднего ценового диапазона есть из чего выбрать. Радует, что в этот ценовой сегмент наконец-то пришла 256-битная шина обмена с памятью видеокарт, а также до 512 Мб увеличен объём памяти, с ранее типичных 256 Мб. Но вот хватит ли этого игрокам для комфортных ощущений в современных играх? Пожалуй, всё-таки "да", чем "нет", если не принимать во внимание качественные режимы графики и высокие разрешения, которые традиционно под силу лишь Hi-End видеокартам, да их CrossFire и SLI связкам. Как гласит русская народная поговорка "По Сеньке и шапка" ;)
В заключении хотелось бы сказать несколько слов и о рассмотренной видеокарте Sysconn GeForce 9600 GT 512 Мб. Если говорить о недостатках данного продукта, то в первую очередь хотелось бы сказать о всё-таки не тихой системе охлаждения, которой не помешал бы вентилятор с PWM-управлением скоростью вращения. Таким образом в повседневной 2D-работе пользователь получил бы тихую видеокарту, а в играх и прочих 3D-приложениях с умеренным уровнем шума, как сейчас. Кроме того, в комплекте поставки без увеличения стоимости не лишними бы оказались пару не древних игр и какой-нибудь оригинальный "презент", чтобы хоть как-то выделиться на фоне массы продуктов конкурентов. В остальном же перед нами качественно выполненный продукт с высокоэффективной системой охлаждения, собственным дизайном PCB и трёхфазной системой питания. К тому же стоимость видеокарты в районе 179 долларов США делает Sysconn GeForce 9600 GT 512 Мб более чем конкурентоспособным на рынке видеокарт.
Дискуссии по теме статьи в конференции Overclockers.ru:
- Все о Radeon HD 3850/3870. Поддержка DX10.1 + FAQ;
- Все о NVIDIA GeForce 8800 GS/GT/GTS 512Мб Поддержка DX10 + FAQ;
- Всё о 9600GT/GS/GSO & 9500GT + FAQ.
P.S. Благодарим компанию Sysconn за предоставленную на тестирование видеокарту.
P.P.S. Выражаю особую благодарность компании Позитроника и лично Ренату Абызову за предоставленный для тестов 24" монитор Acer AL2416WBsd и видеокарту Sparkle GeForce 8800 GT 512 Мб.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила