"Одноклассники точка OC": тестируем Radeon HD 3870, GeForce 8800 GT и 9600 GT в номинале и разгоне


2. Конкуренты GeForce 9600 GT и их технические характеристики

С учетом снижения цен в среднем ценовом сегменте, конкурировать новой видеокарте приходится с ATI Radeon HD 3870 и своей старшей "сестрой" GeForce 8800 GT, технические характеристики которых представлены вашему вниманию в сравнении с GeForce 9600 GT в следующей таблице:

Наименование технических характеристик ATI Radeon
HD 3870
NVIDIA GeForce
8800 GT
NVIDIA GeForce
9600 GT
Графический(е) процессор(ы) RV670 (TSMC) G92 (TSMC) G94 (TSMC)
Техпроцесс, нм 55 (low-k) 65 (low-k) 65 (low-k)
Площадь ядра(ер), кв.мм 192 330 240
Число транзисторов, млн. 666 754 505
Частота(ы) графического(их) процессора(ов), МГц 775
(297 в 2D-
режиме)
600
(1512 shader)
650
(1625 shader)
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц 2 250 1 800 1 800
Объем памяти, Мб 512 256 / 512 / 1024 512 / 1024
Тип поддерживаемой памяти GDDR4 GDDR3 GDDR3
Разрядность шины обмена с памятью, Бит 256 256 256
Интерфейс PCI-Express x16
(v2.0)
PCI-Express x16
(v2.0)
PCI-Express x16
(v2.0)
Число унифицированных шейдерных процессоров,
шт.
320 112 64
Число текстурных блоков, шт. 16 56 32
Число блоков растеризации (ROPs), шт. 16 16 16
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders 4.1 / 4.1 4.0 / 4.0 4.0 / 4.0
Полоса пропускания видеопамяти, Гб/сек ~72.0 ~57.6 ~57.6
Теоретическая максимальная скорость закраски,
Гпикс./сек
~12.4 ~9.6 ~10.4
Теоретическая максимальная скорость выборки
текстур, Гтекс./сек
~12.4 ~33.6 ~20.8
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме
работы, Ватт
< 105 <110 ~95
Требования к мощности блока питания, Ватт ~400 ~400 ~400
Размеры видеокарты референсного дизайна, мм
(Д х В х Т)
220 х 100 х 32 220 х 100 х 15 210 x 100 x 15
Выходы 2 х DVI-I (Dual-
Link), TV-Out,
HDTV-Out, HDCP
2 х DVI-I (Dual-
Link), TV-Out, HDTV-Out,
HDCP
2 х DVI-I (Dual-
Link), TV-Out, HDTV-
Out, HDCP
Дополнительно Поддержка
CrossFire(X)
поддержка SLI поддержка SLI
Рекомендованная стоимость, долларов США ~189 189~209 169~189

Таким образом, в качестве конкурентов Sysconn GeForce 9600 GT 512 Мб были выбраны HIS Radeon HD 3870 512 Мб с номинальными частотами в 775/2250 МГц и разгоном до 864/2484 МГц, а также Sparkle GeForce 8800 GT 512 Мб (SF-PX88GT512D3-HP) с номинальными частотами в 600/1800 МГц и разгоном до частот в 729/2036 МГц. Добавлю, что все видеокарты тестировались в равных условиях с одинаковой системой охлаждения Arctic Cooling Accelero S1 с турбо-модулем и термоинтерфейсом Arctic Silver 5.

3. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование всех видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:

  • Материнская плата: ASUS P5K Deluxe/WiFi-AP (Intel P35), LGA 775, BIOS 0809;
  • Процессор: Intel Core 2 Extreme QX9650, 3.0 ГГц, 1.25 В, L2 2 x 6 Мб, FSB: 333 МГц x 4, (Yorkfield, C0);
  • Система охлаждения CPU: ZEROtherm Nirvana NV120 Premium (~1400 об/мин);
  • Термоинтерфейс: Arctic Silver 5;
  • Оперативная память:
    • 2 x 1024 Мб DDR2 Corsair Dominator TWIN2X2048-9136C5D (1142 МГц / 5-5-5-18 / 2.1 В);
    • 2 x 1024 Мб DDR2 CSXO-XAC-1200-2GB-KIT DIABLO (1200 МГц / 5-5-5-16 / 2.4 В);
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гб, Samsung HD501LJ, 7200 об/мин, 16 Мб, NCQ;
  • Привод: SATA-II DVD RAM & DVD+R/RW & CD+RW Samsung SH-S183L;
  • Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver (на вдув и выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы Scythe Slip Stream на ~960 об/мин на силиконовых шпильках; на боковой стенке такой же 120-мм вентилятор на ~840 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
  • Блок питания: Enermax Galaxy EGA1000EWL 1000 Ватт (штатные вентиляторы: 135-мм на вдув, 80-мм на выдув);
  • Монитор: 24" Acer AL2416WBsd (LCD, Wide, 1920x1200, 60 Гц).

Центральный процессор во время тестирования с увеличением напряжения до 1.6 В был разогнан до частоты в 4.0 ГГц:





При этом оперативная память функционировала на частоте в 1000 МГц с таймингами 5-5-5-14 при напряжении в 2.05 В.

Все тесты были проведены в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x64 preSP1. Драйверы чипсета материнской платы - Intel Chipset Drivers версии 8.7.0.1005. Использовались библиотеки DirectX 9.0с (дата релиза - ноябрь 2007 года), а также драйверы видеокарт на чипах ATI Catalyst 8.4. В свою очередь, для видеокарт на чипах Nvidia использовались драйверы ForceWare 169.25 для GeForce 8800 GT 512 Мб, и ForceWare 174.74 для GeForce 9600 GT 512 Мб.

Тестирование было проведено в двух разрешениях: наиболее актуальном 1280 x 1024 и при широкоформатном 1920 х 1200, а также при настройках качества графики в драйверах на "High Quality". То есть все оптимизации, доступные в и в тех, и в других драйверах, были отключены. Catalyst A.I. выставлен в положение "Disabled". Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. В случае, если изменение данных настроек в самих играх не было реализовано, то параметры выставлялись в панелях управления драйверов Catalyst и ForceWare. Сглаживание прозрачных поверхностей (текстур) "Adaptive Antialiasing (multi-sampling)" для ATI Catalyst и "Transparency antialiasing (multi-sampling)" для NVIDIA ForceWare активировано.

Для проведения тестирования производительности видеокарт был использован следующий набор из одного синтетического бенчмарка и восьми разнообразных игр:

  • 3DMark 2006 (Direct3D) - build 1.1.0, default settings;
  • S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl (Direct3D 9) - версия игры 1.006, включено полное динамическое освещение и прочие максимальные настройки качества графики, использовалась новая демо-запись "x" (тройной цикл);
  • Company of Heroes: Opposing Fronts (Direct3D 10) - версия 2.103, настройки графики на Ultra-уровне, встроенный бенчмарк;
  • Call of Juarez Bench (Direct3D 10) - максимальные настройки качества графики в бенчмарке, "тени выключены";
  • World in Conflict (Direct3D 10) - версия 1.0.0.7(b87), профиль качества графики "Very High", UI texture quality = Compressed; Water reflection size = 512; DirectX 10 рендеринг активирован;
  • Enemy Territory: Quake Wars (OpenGL 2.0) - версия 1.4, максимальные настройки графики, демо "d2", методика подробно описана здесь;
  • Call of Duty 4: Modern Warfare MP (Direct3D 9) - версия 1.4, настройки графики и текстур на уровень "Extra", методика тестирования подробно изложена здесь;
  • Unreal Tournament 3 (Direct3D 9) - версия 1.2, максимальные настройки графики, тестировались 90 секунд "Fly By" на уровне "DM-ShangriLa";
  • Crysis (Direct3D 10) - версия игры 1.2, профиль настроек "Very High", трёхкратный цикл теста видеокарты из бенчмарка Crysis Benchmark Tool версии 1.05.

Ну что же, пора переходить к изучению результатов тестирования.

Страницы материала
Оценитe материал
рейтинг: 4.7 из 5
голосов: 182

Комментарии 207 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают