Двое против троих: Zotac GeForce 9800 GX2 против 3-Way CrossFire ATI Radeon HD 3870 (страница 3)
реклама
Zotac GeForce 9800 GX2: разгон, температурный режим и совместимость
Попытка разгона Zotac GeForce 9800 GX2 оказалась почти столь же успешной, как и в случае с Gainward Bliss 9800 GX2 1024MB. Мы выяснили, что графические процессоры данного экземпляра GeForce 9800 GX2 способны устойчиво работать на частоте 700 МГц. Частота ALU при таком разгоне возросла с 1500 до 1725 МГц. Память смогла разогнаться с 1000 (2000) МГц до 1100 (2200) МГц.
В корпусе Chieftec LCX-1 с установленным на задней стенке 120-мм вентилятором при закрытой боковой крышке температура GPU под нагрузкой достигала 93-95 градусов Цельсия. По этой причине мы рекомендуем относиться к идее разгона GeForce 9800 GX2 с осторожностью. Nvidia неспроста снизила тактовые частоты новинки в сравнении с GeForce 8800 GTS 512MB – даже при номинальных значениях GeForce 9800 GX2 работает в крайне напряжённом тепловом режиме и дальнейший разгон, особенно в случае недостаточной вентиляции в корпусе системы может привести к критическому перегреву и выходу карты из строя.
Существенных проблем с совместимостью Zotac GeForce 9800 GX2 зафиксировано не было. Однако мы не гарантируем работоспособности нового видеоадаптера Nvidia с некоторыми системными платами, использующими устаревшие чипсеты, например, Intel i915/925. В частности, запустить новинку на плате Intel Desktop Board D925XCV нам так и не удалось. Серьёзных поводов для беспокойства эта несовместимость не даёт, так как вряд ли кто-то будет устанавливать GeForce 9800 GX2 в устаревшую систему.
Конфигурация тестовых стендов и методы тестирования
Для сравнительного исследования игровой производительности Zotac GeForce 9800 GX2 и ATI 3-way CrossFireX мы использовали стенды со следующей конфигурацией:
реклама
- Процессор Intel Core 2 Extreme X6800 (3.0 ГГц, FSB 1333 МГц x 9)
- Системная плата DFI LANParty UT ICFX3200-T2R/G (ATI CrossFire Xpress 3200) для ATI Radeon/CrossFireX
- Системная плата Asus P5N32-E SLI (Nvidia nForce 680i SLI) для Nvidia GeForce/ SLI
- Память Corsair TWIN2X2048-8500C5 (2x1 ГБ, 1066 МГц, 5-5-5-15, 2T)
- Жесткий диск Maxtor MaXLine III 7B250S0 (250 ГБ, SATA-150, буфер 16МБ)
- Блок питания Enermax Galaxy DXX EGX1000EWL (Номинальная мощность 1000 Ватт)
- Монитор Dell 3007WFP (30”, максимальное разрешение 2560x1600@60 Гц)
- Microsoft Windows Vista Ultimate 32-bit
- ATI Catalyst 8.3 для Radeon HD/CrossFireX
- Nvidia ForceWare 169.25 WHQL для GeForce 8800 GTS 512MB
- Nvidia ForceWare 174.53 WHQL для GeForce 9800 GX2
Согласно принятой нами методике тестирования, драйверы были настроены таким образом, чтобы обеспечивать максимально возможное качество текстурной фильтрации и минимизировать влияние программных оптимизаций, используемых по умолчанию как AMD/ATI, так и Nvidia. С целью достичь наивысшего качества изображения были включены опции сглаживания прозрачных текстур: Adaptive Anti-Aliasing/Multi-sampling для ATI Catalyst и Antialiasing – Transparency: Multisampling для Nvidia ForceWare. В результате, настройки драйверов выглядели следующим образом:
ATI Catalyst:
- Catalyst A.I.: Standard
- Mipmap Detail Level: High Quality
- High Quality AF: On
- Wait for vertical refresh: Always Off
- Enable Adaptive Anti-Aliasing: On/Quality
- Method: Multi-sampling
- Temporal Anti-Aliasing: Off
- Остальные настройки: по умолчанию
Nvidia ForceWare:
- Texture filtering – Quality: High quality
- Texture filtering – Trilinear optimization: Off
- Texture filtering – Anisotropic sample optimization: Off
- Vertical sync: Force off
- Antialiasing - Gamma correction: On
- Antialiasing - Transparency: Multisampling
- Остальные настройки: по умолчанию
В качестве тестового программного обеспечения мы использовали следующий набор игр и синтетических тестов:
Трехмерные шутеры с видом от первого лица
- Battlefield 2142
- BioShock
- Call of Juarez
- Call of Duty 4
- Crysis
- Enemy Territory: Quake Wars
- Half-Life 2: Episode Two
- S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
реклама
Трехмерные шутеры с видом от третьего лица
- Lost Planet: Extreme Condition
- Tomb Raider: Legend
RPG
- Hellgate: London
- The Elder Scrolls IV: Oblivion
Стратегии реального времени
- Company of Heroes: Opposing Fronts
- Command & Conquer 3: Tiberium Wars
- World in Conflict
Синтетические тесты
- Futuremark 3DMark05
- Futuremark 3DMark06
Каждая из входящих в тестовый набор программного обеспечения игр была настроена нами на максимально возможный уровень детализации изображения, причём, использовались исключительно средства самой игры, изначально доступные простому пользователю – никакие конфигурационные файлы ручной модификации не подвергались. Исключением стал шутер Enemy Territory: Quake Wars, у которого был отключен встроенный ограничитель fps, зафиксированный на отметке 30 кадров в секунду. Игры, могущие использовать возможности DirectX 10, тестировались именно в этом режиме. Помимо Zotac GeForce 9800 GX2 в тестировании приняли участие следующие одиночные графические карты и системы ATI 3-way CrossFireX:
- ATI Radeon HD 3870 X2 (2xRV670, 825/825/1800MHz, 640sp, 32tmu, 32rop, 2x256-bit, 2x512MB GDDR3)
- ATI Radeon HD 3870 (RV670, 775/2250MHz, 320sp, 16tmu, 16rop, 256-bit, 512MB GDDR4)
- Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB (G92, 650/1620/1940MHz, 128sp, 32tmu, 16rop, 256-bit, 512MB GDDR3)
Тестирование проводилось в разрешениях 1600х1200, 1920х1200 и 2560х1600. В тех случаях, когда игра не поддерживала экранного формата 16:10, вместо двух последних разрешений использовались 1920х144 и 2048х1536, соответственно. От разрешения 1280х1024 было решено отказаться, так как оно вряд ли актуально для игроков, могущих позволить себе приобретение GeForce 9800 GX2 или 3-way CrossFireX.
Во всех случаях, где это было возможно без отключения эффектов SM3.0/4.0/HDR, использовался режим, подразумевающий использование MSAA 4x помимо стандартной анизотропной фильтрации 16х. Активация сглаживания и анизотропной фильтрации осуществлялась либо средствами самой игры, либо, при их отсутствии, форсировалась с помощью соответствующих настроек драйверов ATI Catalyst и Nvidia ForceWare. Для получения данных о производительности использовались либо встроенные в игру средства, с обязательной записью оригинальных демо при наличии такой возможности, либо, при их отсутствии, утилита Fraps 2.9.1 в ручном режиме. По возможности фиксировались данные не только о средней, но и о минимальной производительности.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила