Nvidia GeForce 9600 GT: достойный ответ ATI Radeon HD 3000? (страница 4)
реклама
Стратегии реального времени
Company of Heroes: Opposing Fronts
Новое дополнение Company of Heroes тестируется только в режиме DirectX 10, так как в нем достигается максимальный уровень детализации, а, следовательно, визуальное впечатление от игры наиболее полно.
Игры, использующие продвинутые возможности DirectX 10, но не имеющие оптимизаций под суперскалярную архитектуру ATI Radeon HD хорошо демонстрируют наш тезис о приблизительной эквивалентности вычислительных мощностей Nvidia GeForce 9600 GT и ATI Radeon HD 3870. Не стало исключением и популярное дополнение к Company of Heroes. Кроме того, решение AMD демонстрирует худший минимальный fps, что, по-видимому, обусловлено менее удачной архитектурой текстурных процессоров с меньшим числом блоком фильтрации.
Command & Conquer 3: Tiberium Wars
реклама
Поскольку в игре присутствует ограничитель fps, рассматривать следует, в первую очередь, минимальную производительность.
Nvidia GeForce 9600 GT выглядит существенно выгодней Nvidia GeForce 8800 GT 256MB, что, впрочем, справедливо и для большинства других игр. Это означает, что, как только рынок будет наводнен новинкой на базе G94, сравнительно недорогое решение на базе G92 ожидает забвение. Во многом это вина неэффективного использования доступного объема локальной памяти графическими процессорами Nvidia.
World in Conflict
В отличие от прочих игр, использующих DirectX 10, в World in Conflict результаты ATI Radeon HD 3870 откровенно провальны, что позволяет Nvidia GeForce 9600 GT стать неоспоримыми лидером в своём ценовом классе. Производительность на уровне Nvidia GeForce 8800 GT 512MB в разрешениях до 1600х1200/1680х1050 делает новинку исключительно выгодным приобретением. На практике, правда, придётся пожертвовать полноэкранным сглаживанием и, возможно, понизить детализацию.
Синтетические тесты
Futuremark 3DMark05
реклама
В общем зачёте Nvidia GeForce 9600 GT уступил обеим одноядерным моделям ATI Radeon HD 3000 и смог опередить лишь Nvidia GeForce 8800 GT 256MB.
В отдельных тестах картина совсем иная – ATI Radeon HD 3870 сумел сровнять счёт с Nvidia GeForce 9600 GT лишь во втором тесте, в остальных двух он остался далеко позади. Это закономерно, так как 3DMark05 не учитывает даже малой доли возможностей современных GPU с унифицированной архитектурой и плохо подходит для оценки их производительности даже при использовании высоких разрешений и FSAA.
Futuremark 3DMark06
Оценка, данная 3DMark06 более реалистична – в данном случае Nvidia GeForce 9600 GT удаётся превзойти только ATI Radeon HD 3850.
Если в тестах SM2.0, не требующих серьезной вычислительной мощности новая разработка Nvidia слегка опережает ATI Radeon HD 3870, то в тестах SM3.0/HDR, использующих сложные шейдеры с большим количеством математических вычислений, она может тягаться только с младшей моделью, ATI Radeon HD 3850. Суперскалярная архитектура ATI, впрочем, всё равно оказывается не у дел, и при практически одинаковой частоте 64 ALU GeForce 9600 GT столь же эффективны, как 320 ALU ATI Radeon HD 3850. Таким образом, победа ATI Radeon HD 3870 – исключительно результат более высокой частоты ядра.
В первом тесте преимущество Nvidia GeForce 9600 GT над графическими картами ATI Radeon HD 3870/3850 наиболее велико и составляет более 50%. Во втором тесте, менее требовательном к производительности текстурных процессоров, разрыв составляет всего 16%-17% в пользу решения Nvidia.
реклама
Оба теста группы SM3.0/HDR показывают незначительное превосходство ATI Radeon HD 3870 над Nvidia GeForce 9600 GT. Расхождение с групповым результатом объясняется использованием FSAA. Дело в том, что ATI Radeon HD осуществляет его силами шейдерных процессоров, в то время, как Nvidia GeForce 8/9 традиционно полагается на аппаратные возможности блоков ROP. Первый подход более гибок, но приводит к большему падению производительности, и классическая методика пока является более выгодной, тем более что наиболее часто используемым режимом сглаживания является классический мультисэмплинг 4х.
Заключение
Вне всякого сомнения, новый графический процессор Nvidia G94 получился весьма удачным; по сравнению с откровенно слабым G84 его можно назвать прорывом в ценовом сегменте «до $200». В этом он, фактически, повторил судьбу Nvidia G92, ставшим откровением в категории «до $349».
Несмотря на принадлежность к девятому поколению, GeForce 9600 GT не имеет каких-либо новых возможностей и не базируется на новой архитектуре, вопреки возможным ожиданиям. Перед нами по-прежнему DirectX 10.0 чип с поддержкой тех же возможностей, что и вышедший почти полтора года назад GeForce 8800/G80. Нельзя сказать, что подобного функционала не хватает, однако, многие могут ждать от GeForce 9 чего-то приниципально нового, хотя это далеко не то, что новое семейство в состоянии предложить. Основной новой «возможностью» GeForce 9 является новый уровень производительности во всех ценовых сегментах и GeForce 9600 GT это очень хорошо демонстрирует.
Как показали игровые тесты, 64 исполнительных блоков на сегодня достаточно для многих современных игр: серьёзные провалы в производительности по сравнению с Nvidia GeForce 8800 GT 512MB мы увидели только в Bioshock, Crysis, Unreal Tournament 3 и Company of Heroes: Opposing Fronts. В отдельных случаях новинка в лице Nvidia GeForce 9600 GT даже опередила более дорогую и мощную Nvidia GeForce 8800 GT 512MB за счёт более высокой частоты ядра. Таким образом, новый видеоадаптер действительно получился сбалансированным и практически не имеющим узких мест, в отличие от злополучной серии Nvidia GeForce 8600, чья производительность была серьёзно ограничена слишком малым количеством исполнительных блоков. Можно поздравить Nvidia с практически безупречно проведённой работой над ошибками. Поскольку отрыв GeForce 9600 GT от GeForce 8600 GTS чудовищен, скорее всего, мы вскоре увидим и более дешёвые версии карт на базе G94, благо, они могут использовать сравнительно простые печатные платы. Помимо прочего, GeForce 9600 GT похоронил GeForce 8800 GT 256MB, павшую жертвой известной проблемы карт Nvidia – неэффективного расхода имеющегося объема локальной видеопамяти.
С помощью RV670 бывшей ATI Technologies удалось какое-то время практически безраздельно царствовать в секторе графических карт стоимостью менее $200, но такое положение дел не могло сохраняться вечно. Ответный удар Nvidia оказался достаточно серьёзным; достаточно взглянуть на нижеприведённую таблицу, отражающую новую расстановку сил в упомянутом ценовом сегменте:
Впрочем, несмотря на худшую программную поддержку со стороны разработчиков игр, ATI Radeon HD 3870 чувствует себя довольно уверенно, особенно в высоких разрешениях. Однако в 1280х1024, являющимся основным разрешением для большинства игроков, интересующихся графическими картами стоимостью менее $200, он смог победить лишь в четырех тестах, включая оба пакета 3DMark и чрезвычайно требовательный Crysis. Ещё в шести тестах разработка бывшей ATI Technologies сумела добиться паритета. В число последних вошли такие игры, как Call of Juarez DX10 Enhancement Pack, Hellgate: London и World in Conflict, производительность в которых находится ниже минимально приемлемого уровня. Очевидно, что для владельцев мониторов с разрешением до 1280х1024 больше подойдёт продукт Nvidia, а вот обладателям панелей с разрешениями 1600х1200 и 1680х1050 стоит обратить пристальное внимание на ATI Radeon HD 3870.
Что касается ATI Radeon HD 3850, то он проиграл Nvidia GeForce 9600 GT в большинстве случаев, за исключением Crysis и Unreal Tournament 3, однако сумел добиться паритета в Enemy Territory: Quake Wars, TES IV: Oblivion и Command & Conquer 3. Принимая во внимание, что рекомендуемая цена модели 3850 - $169, а на первых порах цены на Nvidia GeForce 9600 GT будут, в лучшем случае, находится на верхней границе ценового диапазона $169-$189, а в худшем – заметно превысят её, нельзя сказать, что ATI Radeon HD 3850 в одночасье стал невыгодным приобретением, а GeForce 9600 GT - удачным. По мере снижения цен на новинку ATI Radeon HD 3850 будет испытывать существенное давление на рынке, если AMD не предпримет встречного снижения цен. В любом случае, в выигрыше останется покупатель: уже сейчас он получил возможность выбора в сегменте «до $200», тогда как ранее этот выбор был ограничен решениями AMD.
Относительно Gainward Bliss 9600 GT 512MB GS мы можем сказать следующее: он не обеспечивает серьёзного превосходства над эталонной картой Nvidia, поскольку прирост производительности, в среднем, составляет от 3% до 8%, однако, у него есть и более серьёзные преимущества. Во-первых, это тихая и эффективная система охлаждения, а во-вторых – богатый набор коммутационных возможностей, в число которых входит даже поддержка DisplayPort и S/PDIF TOSLINK. По сути, это весьма хорошая карта для современного мультимедийного центра, ориентированного на работу с HD-контентом, но могущего использоваться и для игр. Единственным условием является наличие достаточно просторного корпуса, допускающего установку карт двойной высоты. Поскольку дешёвым этот нишевой, по сути, продукт быть не может, не следует ожидать, что вам удастся найти Bliss 9600 GT 512MB GS по рекомендуемой цене – скорее всего, она будет заметно превышать планку $200. Тем не менее, герой сегодняшнего обзора обязательно найдет своего покупателя в силу своих уникальных характеристик.
Nvidia GeForce 9600 GT: достоинства и недостатки
Достоинства:
- Великолепная производительность для своей ценовой категории
- Широкий выбор режимов FSAA
- Великолепное качество анизотропной фильтрации
- Аппаратная поддержка декодирования HD-видео
- Наличие 512МБ видеопамяти с 256-битным доступом
- Поддержка PCI Express 2.0
- Интегрированная поддержка DisplayPort
- Невысокий уровень энергопотребления
- Низкий уровень шума
Недостатки:
- В высоких разрешениях нередко уступает ATI Radeon HD 3870
- На первых порах возможна завышенная цена
Gainward Bliss 9600 GT 512MB GS: достоинства и недостатки
Достоинства:
- Великолепная производительность для своей ценовой категории
- Широкий выбор режимов FSAA
- Великолепное качество анизотропной фильтрации
- Аппаратная поддержка декодирования HD-видео
- Наличие 512МБ видеопамяти с 256-битным доступом
- Поддержка PCI Express 2.0
- Интегрированная поддержка DisplayPort
- Поддержка вывода звука по HDMI
- Наличие разъемов DisplayPort, HDMI и S/PDIF TOSLINK
- Отсутствие проблем с совместимостью
- Невысокий уровень энергопотребления
- Эффективная система охлаждения
- Низкий уровень шума
- Наличие в комплекте полной версии Tomb Raider: Anniversary
Недостатки:
- Небольшой прирост производительности относительно эталонной карты
- В высоких разрешениях нередко уступает ATI Radeon HD 3870
- Двухслотовая система охлаждения может помешать установке в компактные корпуса
- Устаревшее программное обеспечение для работы с медиаконтентом
- Высокая цена
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила