Самое сильное звено: обзор и тестирование NVIDIA GeForce 8800 GTS 512 Мб (страница 2)
реклама
4. Результаты тестов производительности видеокарт и их анализ
Здесь и далее на диаграммах видеокарты GeForce 8800 GT и GTS отмечены сине-зелёным цветом, а новая GeForce 8800 GTS 512 Мб выделена зелёным. Изучение результатов сегодняшнего тестирования начнём с единственного в сегодняшних тестах синтетического бенчмарка компании Futuremark.
Ну что тут можно добавить? GeForce 8800 GTS 512 Мб существенно опережает свою одноимённую предшественницу, и немного впереди также новой GeForce 8800 GT. 15 с половиной тысяч "попугаев" в самом лёгком режиме на разогнанной GeForce 8800 GTS 512 Мб сами по себе впечатляют. Более быстрый процессор позволил бы выжать ещё пару-тройку тысяч, но такие тесты уже выходят за рамки сегодняшней статьи.
реклама
Теперь перейдём к изучению результатов тестирования видеокарт в реальных играх.
В тестах F.E.A.R. Extraction Point в первую очередь хотелось бы отметить высокую производительность всех без исключения тестируемых сегодня видеокарт. Даже в самом качественном режиме и высоком разрешении все три GeForce 8800 обеспечивают комфортный фрейм-рейт в игре. Что же касается сравнения видеокарт между собой, то в номинальном режиме работы видеокарт преимущество новинки над обычной версией GTS очевидно. Да и GeForce 8800 GT остаётся позади, правда теперь уже совсем на немного. При разгоне разрыв в производительности между видеокартами сокращается.
реклама
Что интересно, в игре Prey, критичной к объему памяти видеокарт, новая GeForce 8800 GTS не уступает старой, хотя более дешевая GT версия 8800 в высоком разрешении начинает отставать от этой пары.
В игре S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl общая тенденция в разнице в производительности видеокарт сохраняется.
То же самое происходит и в Tomb Raider: Anniversary. Фрейм-рейт везде комфортный, а разница в производительности между видеокартами вновь сокращается при их разгоне.
На сей раз результаты тестирования в демо-сценах "Снег" и "Пещера" игры Lost Planet: Extreme Conditions не расходятся между собой. По-всей видимости, даже разные версии драйверов ForceWare не имеют ошибок, которые могли бы повлиять на результаты, как это было совсем недавно в случае с видеокартами Radeon.
Расстановка сил между тестируемыми сегодня видеокартами вновь неизменна. Лидирует новая GeForce 8800 GTS 512 Мб, следом за ней также не старая GeForce 8800 GT 512 Мб ну и на последнем месте идет 8800 GTS 640 Мб. Фрейм-рейт вполне комфортный во всех графических режимах.
реклама
Солидарен с результатами предыдущих тестов и бенчмарк Call of Juarez. Ничего нового мы здесь с вами не видим. Отметить хотелось бы относительно низкую производительность видеокарт в режиме с использованием полноэкранного сглаживания степени 4x и анизотропной фильтрации уровня 16x, но это скорее особенность большинства новых DirectX 10 приложений, чем показатель производительности видеокарт.
Не выделяются на общем фоне и результаты, полученные в игре World in Conflict и новом бенчмарке PT Boats Knights of the sea.
В отличие от предыдущей статьи, где не удалось заставить корректно работать с игрой Crysis под Direct3D 9 видеокарты на чипах Radeon, в сегодняшнем материале все GeForce серии 8800 корректно справились с поставленной задачей:
Впрочем, даже на профиле качества "High Quality" игра Crysis позволяет комфортно играть только без методик улучшения качества графики. При включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации, а также при переходе к разрешению 1680 х 1050 производительность видеокарт снижается и фрейм-рейт уже вряд ли можно назвать комфортным. Хотя, если почитать в нашей конференции отзывы о том, как Crysis "летает на моей Radeon X1650 XT 256 Мб", то полученные сегодня результаты кому-то покажутся "манной небесной". Расстановка видеокарт в данной игре снова не изменилась.
Ну и последний на сегодня тест Crysis под Windows Vista и DirectX 10:
Да, GeForce 8800 GTS 512 Мб снова быстрее всех, но для профиля "Very High" игры Crysis всё это впустую, к сожалению...
5. Сводные диаграммы по результатам тестирования
Первая из трёх сводных диаграмм сегодняшней статьи демонстрирует преимущество в производительности новой GeForce 8800 GTS 512 Мб над GeForce 8800 GTS 640 Мб, результаты которой приняты за 100 %:
Средний прирост производительности новинки в сравнении с обычной версией GTS составил +25 % для разрешения 1280 х 1024(960) и +28 % для разрешения 1680 х 1050. Неплохая прибавка за меньшую/равную стоимость видеокарты, не правда ли?
По второй диаграмме можно определить насколько быстрее GeForce 8800 GTS 512 Мб, чем GeForce 8800 GT 512 Мб:
Здесь уже разница не так заметна, хотя в среднем составила +10 % для разрешения 1280 х 1024(960) и +13 % для разрешения 1680 х 1050. Причем, при разгоне GeForce 8800 GT преимущественно опережает неразогнанную GeForce 8800 GTS 512 Мб:
Конечно же, новинка тоже разгоняется, но для оверклокеров, не желающих переплачивать за приобретение GeForce 8800 GTS 512 Мб, разгон GeForce 8800 GT может с лихвой компенсировать её отставание на номинальных частотах.
Заключение
Нельзя не признать, что новая видеокарта на чипе NVIDIA G92 удалась. При более низкой, чем у GeForce 8800 GTS 640 Мб рекомендованной стоимости новая видеокарта в среднем обеспечивает на 25~28 % большую производительность, обладает более эффективной и в целом тихой системой охлаждения, а также меньшим уровнем тепловыделения. Любителям разгона особо полезным будет повысившийся в сравнении с G80 оверклокерский потенциал графического процессора. Также не стоит терять надежды и на оснащение новинки более быстрой памятью (с низким номинальным временем доступа). Добавляем в плюсы и технологию PureVideo HD второго поколения с аппаратным ускорением декодирования H.264, а также поддержку HDCP. С ближайшей перспективой исчезновения с рынка GeForce 8800 GTX и Ultra новая видеокарта GeForce 8800 GTS 512 Мб действительно оказывается самым сильным звеном в линейке NVIDIA, вплоть до анонса графических чипов нового поколения и видеокарт на их основе.
Если же проводить сравнение с GeForce 8800 GT 512 Мб, то здесь разница в производительности уже не столь существенна как с GTS. Более того, при разгоне GT версии 8800 ей удается опередить новинку, функционирующую на номинальных частотах. Так что у оверклокеров, не обременённых лишними средствами и способных самостоятельно сменить неэффективную и шумную систему охлаждения GeForce 8800 GT, есть вполне достойная замена новой видеокарте.
И ещё один момент, который необходимо отметить в завершении сегодняшней статьи. Наверняка многие из вас уже поняли, что новая GeForce 8800 GTS 512 МБ является продуктом эволюции, а не революции, как этого нам с вами хотелось бы (надеюсь, что я здесь не ошибаюсь). Прямо сказать, низкая производительность в современных DirectX 10 играх даже столь дорогих видеокарт, буквально удручает. Приобретая видеокарту за 9000~10000 (!) рублей и выше, вы не сможете позволить себе такую роскошь как полноэкранное сглаживание без потери в скорости, приводящей к дискомфорту в DirectX 10 играх. Субъективно, даже несмотря на предновогодние праздники и желание сделать самому себе подарок, тратить деньги на видеокарту именно сегодня я бы не стал, а дождался выхода графических решений следующего поколения от ATI и NVIDIA. Если же вы не столь требовательны к качеству графики, то выбрать сегодня вполне есть из чего, хотя цены пока ещё существенно завышены.
Дискуссии по теме статьи в конференции Overclockers.ru:
- Всё о nVIDIA GeForce 8800 GTX/GTS: Эра DirectX10 началась!
- Всё о NVIDIA GeForce 8800 GT. Поддержка DX10 + FAQ.
P.S. Благодарим компанию BFG за предоставленную на тестирование видеокарту.
P.P.S. Выражаю особую благодарность компании Позитроника и лично Ренату Абызову за предоставленный для тестов монитор LG L226WTQ-WF Flatron.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила