"Трудности перехода": тесты NVIDIA GeForce 8800 GT и AMD Radeon HD 3850/3870 (страница 7)
реклама
5. Сводные диаграммы по результатам тестирования
Если в обилии тестов вы что-то где-то упустили, то сводные диаграммы в данном разделе помогут оценить преимущество той или иной видеокарты над конкурентом. По вашему желанию я могу построить любую из подобных диаграмм, о чем вы всегда можете попросить в ветке обсуждения сегодняшней статьи. Я же добавил в статью наиболее интересные, на мой взгляд, диаграммы.
Первая демонстрирует преимущество в производительности Radeon HD 3870 512 Мб над Radeon HD 3850 256 Мб:
В среднем по всем играм Radeon HD 3870 512 Мб оказывается быстрее Radeon HD 3850 256 Мб на 24~32 % в зависимости от разрешения и режима качества графики. Разница же в рекомендованной стоимости видеокарт составляет 25 % ($199 против $159, соответственно) и, как вы видите, эквивалентна производительности новинок.
По второй диаграмме можно определить насколько быстрее Radeon HD 3870 оказалась GeForce 8800 GT:
реклама
Здесь среднее преимущество GeForce 8800 GT над более дешевой Radeon HD 3870 сложилось в 27~33 % и является следствием очень существенного провала производительности последней видеокарты при переходе к качественным режимам графики. Одновременно GeForce 8800 GT рекомендуется к продаже по стоимости на 25 % выше чем у Radeon HD 3870.
И напоследок сводная диаграмма с результатами GeForce 8800 GT и GeForce 8800 GTS 640 Мб, принятой за 100 % производительности:
GeForce 8800 GT в среднем оказывается быстрее чем GeForce 8800 GTS 640 Мб на 14 % при своей стоимости на 45 % ниже! Бескомпромиссный вариант при выборе из этих двух видеокарт в их номинальном режиме работы.
Ну что же, самое время подвести итоги.
Заключение
Попробуем оценить все новинки, протестированные сегодня, по очереди. AMD Radeon HD 3850 256 Мб при снижении розничных цен и приближении их к рекомендованным оказывается наиболее выгодным приобретением в стоимостном диапазоне до 200 долларов США. Вплоть до выхода GeForce 8800 GT с объёмом видеопамяти в 256 Мб и рекомендованной ценой в 199 долларов США конкурентов у HD 3850 здесь нет. Сравнивать новую видеокарту с GeForce 8600 GTS или, того пуще, с Radeon HD 2600 XT смысла нет, так как сегодняшняя разница в стоимости между этими тремя видеокартами довольно существенна и разрыв наверняка сохранится со временем до полного исчезновения видеокарт предыдущего поколения. Radeon HD 3850 с объёмом видеопамяти в 512 Мб ещё конкурентоспособнее, так как 256 Мб локальной видеопамяти сегодня новым играм уже явно недостаточно. Насколько распространёнными окажутся такие видеокарты – покажет время. У референсной Radeon HD 3850 не понравилась система охлаждения: она либо не шумит и не охлаждает, либо хорошо охлаждает карту, но громко воет. Однако, уже начали появляться и видеокарты с альтернативными кулерами, так что не всё так плохо в этом плане.
реклама
В отношении Radeon HD 3870 512 Мб можно сказать, что это идеальный промежуточный вариант, если хочется видеокарту побыстрее, чем Radeon HD 3850, но до стоимости GeForce 8800 GT 512 Мб ваш бюджет всё ещё не дотягивает. В противовес последней, хотелось бы отметить более эффективную систему охлаждения, выбрасывающую нагретый воздух из корпуса системного блока. Компромиссом между уровнем шума и эффективностью охлаждения станет ручное выставление скорости вращения турбины на ~50 % её частоты. В отношении производительности новинки можно сделать вывод, что фактически перед нами всё та же Radeon HD 2900 XT, но по более демократичной цене, с более скромным потреблением и тепловыделением, менее шумной системой охлаждения, и с повышенным оверклокерским потенциалом. Лично у меня нет сомнений, что выпусти AMD именно такую видеокарту полгода назад вместо Radeon HD 2900 XT, финансовое положение компании было бы куда лучше чем в настоящее время.
Теперь о технологии CrossFire. Ох уж этот CrossFire!.. Сколько надежд на него было возложено и сколько сил и труда потребовалось для того, чтобы заставить пару Radeon HD 3870 работать в этом режиме. Опуская подробности моих мытарств, по результатам тестирования можно сделать вывод, что в играх, поддерживающих данную технологию, можно получить существенный прирост производительности. Здесь приведём в пример F.E.A.R., S.T.A.L.K.E.R., Prey, Call of Juarez, 3DMark 2006 и наполовину в Lost Planet: Extreme Conditions. В то же время в играх Tomb Raider: Anniversary, World in Conflict, PT Boats Knights of the sea и, опять же, наполовину в Lost Planet: Extreme Conditions технология CrossFire не работает. Новые драйверы, патчи к играм и, вероятно, новые BIOS к материнским платам со временем могут исправить сложившуюся ситуацию. Сейчас же есть то, что вы могли видеть в сегодняшнем тестировании. Особенно удручают проблемы CrossFire и всей протестированной сегодня линейки видеокарт на чипах Radeon в Crysis под Direct3D 9. Фактически играть под Windows XP в данную игру невозможно.
NVIDIA GeForce 8800 GT номинально оказалась самой быстрой видеокартой по совокупности всех сегодняшних тестов. Налицо заметный не только по графикам, но и по комфортности непосредственно в играх отрыв от GeForce 8800 GTS 640 Мб и, тем более, от Radeon HD 3870. Отсутствие проблем с драйверами в протестированных сегодня играх. Высокий оверклокерский потенциал видеокарты несколько портит низкоэффективная и шумная система охлаждения (по отзывам владельцев таких карт в нашей конференции). Остаётся только дождаться снижения розничных цен до уровня рекомендованной стоимости видеокарты и можно бежать в магазины. Особо отмечаю, что GeForce 8800 GT 512 Мб не_является конкурентом Radeon HD 3870, так как видеокарты находятся в разных ценовых сегментах. Причем разница в стоимости практически эквивалентна разнице в их производительности. В сравнении GeForce 8800 GTS 640 Мб и 8800 GT 512 Мб необходимо добавить, что новинка начинает уступать своей старшей и более дорогой "сестре" в качественных режимах и высоких разрешениях, то есть там, где востребована широкая шина обмена с памятью видеокарты и объём видеопамяти. Кроме того, новая ревизия А3 графического процессора G80 обладает повышенным оверклокерским потенциалом и при разгоне позволяет приблизится к разогнанной же GeForce 8800 GT даже в лёгких режимах графики.
Нельзя не сказать в заключении сегодняшней статьи и о крайне низкой производительности новых видеокарт в DirectX 10 играх. Пожалуй, только разогнанные GeForce 8800 GT и GTS позволят играть в новинки, да и то с натяжкой и за исключением Crysis. Об использовании полноэкранного сглаживания в этом случае вообще говорить не приходится. По всей видимости, для комфортных ощущений в DirectX 10 играх придётся снова ждать уже следующего поколения видеокарт. И тогда наверняка нас с вами снова будут ожидать "трудности перехода"...
Дискуссии по теме статьи в конференции Overclockers.ru:
- Всё о nVIDIA GeForce 8800 GTX/GTS: Эра DirectX10 началась!;
- Всё о Radeon HD 2900 XT/XTX;
- Всё о NVIDIA GeForce 8800 GT. Поддержка DX10 + FAQ;
- Всё о Radeon HD 3850/3870.
P.S. Благодарим компании XFX, HIS, Sapphire и PowerColor за предоставленные на тестирование видеокарты.
P.P.S. Выражаю особую благодарность компании Позитроника и лично Ренату Абызову за предоставленный для тестов монитор LG L226WTQ-WF Flatron.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила