"Калиф" на квартал: тесты HIS Radeon 2900 Pro в сравнении с не конкурентами (страница 5)
реклама
3. Тестовая конфигурация, не конкуренты и методика тестирования
Тестирование всех видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:
- Материнская плата: ASUSTek P5K Deluxe/WiFi-AP (Intel P35), LGA 775, BIOS 0501;
- Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600 2400 МГц, 1.2875 В, L2 2 х 4096 Кб, FSB: 266 МГц x 4, (Kentsfield, B3);
- Система охлаждения CPU: Thermalright SI-128 + 120-мм вентилятор Scythe Minebea на 1140 об/мин;
- Термоинтерфейс: Arctic Silver 5;
- Оперативная память: 2 x 1024 Мб DDR2 Corsair Dominator TWIN2X2048-9136C5D (SPD: 1142 МГц, 5-5-5-18, 2.1 В);
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гб, Samsung HD501LJ, 7200 об/мин, 16 Мб, NCQ;
- Привод: SATA-II DVD RAM & DVD±R/RW & CD±RW Samsung SH-S183L;
- Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver (на вдув и на выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы Sharkoon Luminous Blue LED ~980 об/мин, на боковой стенке 120-мм вентилятор GlacialTech SilentBlade GT12025-BDLA1 при ~940 об/мин);
- Блок питания: Enermax Galaxy EGA1000EWL 1000 Ватт (135-мм вентилятор на ~850 об/мин на вдув и 80-мм вентилятор на ~1650 об/мин на выдув);
- Монитор: 22" Samsung SyncMaster 226BW (1680 x 1050, DVI, 60 Hz).
При этом оперативная память функционировала на частоте в 1173 МГц с таймингами 5-5-5-9 при напряжении в 2.15 В.
При тестировании двух Radeon HD 2600 XT в Crossfire видеокарте HIS Radeon HD 2600 XT IceQ Turbo был успешно прошит BIOS от версии HIS Radeon HD 2600 XT iSilenceIII, что позволило устранить неприятные рывки и так называемые "фризы", присутствовавшие до этого. Потенциал разгона видеопамяти в Crossfire режиме был ограничен возможностями HD 2600 XT iSilenceIII, хотя вовсе не обязательно чтобы частоты двух видеокарт в связке соответствовали друг другу.
реклама
Кроме тех видеокарт с которыми мы вас сегодня познакомили в тестирование добавлены ещё две видеокарты. Одна из них – BFG GeForce 8600 GTS ОС 256 Мб с частотами в 720/2220 МГц, которая тестировалась на номинальных для GeForce 8600 GTS частотах в 675/2000 МГц и при максимальном разгоне до 756/2340 МГц (с помощью Arctic Cooling Accelero S1). Вторая видеокарта – уже отчасти знакомая вам LeadTek GeForce 8800 GTS 320 Мб с номинальными частотами в 512/1584 МГц и максимальным разгоном до 621/1890 МГц.
DirectX 9 тесты были проведены в операционной системе Windows XP Professional Edition SP2 (с установленными последними обновлениями по состоянию на 01.09.07). Драйверы чипсета материнской платы - Intel Chipset Drivers версии 8.4.0.1009a. Использовались библиотеки DirectX 9.0с (дата релиза – август 2007 года), а также драйверы видеокарт: Catalyst 7.9 для AMD Radeon и ForceWare 163.71 для NVIDIA GeForce. Для DirectX 10 тестов использовалась Windows Vista Ultimate Edition (также с последними обновлениями), в которой устанавливался Catalyst и ForceWare тех же версий.
Тестирование было проведено в двух разрешениях: наиболее актуальном 1280 x 1024 (960) и впервые при широкоформатном 1680 х 1050, а также при настройках качества графики в драйверах "High Quality". То есть все оптимизации, доступные в драйверах, были отключены, а Catalyst A.I. выставлен в режим "Off". Активация анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания производилась непосредственно в настройках игр. В случае, если изменение данных настроек в самих играх было недоступно, то они выставлялись в панели управления драйверов Catalyst и ForceWare. В драйверах Catalyst параметр "Использовать анизотропную фильтрацию высокого качества" включен. Сглаживание прозрачных поверхностей (текстур) включено: "Adaptive antialiasing" для AMD/ATI Radeon и "Transparency antialiasing (multi-sampling)" для NVIDIA GeForce.
В сегодняшней статье в тесты добавлены два новых DirectX 10 бенчмарка. В результате для проведения тестирования производительности видеокарты был использован следующий набор синтетических бенчмарков и игр:
Windows XP Pro SP2 x86
- 3DMark 2005 (Direct3D) – build 1.3.0, разрешение 1024 x 768, default settings;
- 3DMark 2006 (Direct3D) – build 1.1.0, разрешение 1280 x 1024, default settings;
- Serious Sam 2 (Direct3D 9) – версия игры 2.070, стандартная демо-запись “GREENDALE”, максимальные настройки графики (подробнее они были описаны ранее);
- F.E.A.R. Extraction Point (Direct3D 9) – версия игры 1.08, встроенный бенчмарк, все настройки графики во время тестирования выставлены на “Maximum”, Soft Shadows = Off;
- The Elder Scrolls IV: Oblivion (Direct3D 9) – версия игры 1.2.0416, максимальное качество, bloom effects, distant rendering, уровень “Aleswell – Forest”, файл конфигурации;
- Prey (OpenGL) – версия игры 1.3, максимальное качество, демо-запись “HWzone” из бенчмарка HardwareOC Prey Benchmark (опция “Boost graphics” включена), двойной прогон демо-записи;
- S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl (Direct3D 9) – версия игры 1.004, включено полное динамическое освещение и прочие максимальные настройки качества графики, использовалась демо-запись ixbt3 (тройной прогон);
- Tomb Raider: Anniversary (Direct3D 9) – версия игры 1.1, максимальное качество, HDR, тестировались первые 60 секунд вступительного демо перед последним уровнем;
Windows Vista Ultimate Edition x86
реклама
- Colin McRae Rally: DiRT (Direct3D 9) – версия игры 1.2, среднее качество (Medium), HDR, тестировались 120 секунд второй раллийной гонки, двойной прогон сцены;
- Call of Juarez Bench (Direct3D 10) – минимальные настройки качества бенчмарка, тени выключены;
- World in Conflict Demo (Direct3D 10) – профиль качества графики “Medium”, DirectX 10 рендеринг включен;
- PT Boats Knights of the sea Bench (Direct3D 10) – средние настройки качества графики, полноэкранное сглаживание не использовалось.
Если в тестируемой игре нет встроенного счетчика FPS и возможности фиксации его среднего, а также минимального значений, то измерение производилось с помощью утилиты FRAPS. По-возможности, фиксировался и указывался на диаграммах минимальный показатель FPS.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила