О Radeon HD 2900 XT 512 Mb без эмоций: тесты против GeForce 8800 GTS 640 Mb

Предисловие

Многие участники конференции Overclockers.ru после публикации первой статьи о тестировании AMD Radeon HD 2900 XT высказывались, что она была не в меру эмоциональной, и были по-своему правы. Любой тестер, оценивая и сравнивая между собой комплектующие, должен быть беспристрастным и за несколько лет такой работы не научиться этому просто нельзя. Однако, все мы люди, и, порой, можем проявлять свою симпатию какому-либо продукту. Другое дело, насколько правильно понимают и расценивают окружающие эту симпатию. К примеру, уже упомянутая мною статья о новой видеокарте AMD(ATI) была пропитана эмоциями от неоправданных ожиданий человека, испытывающего симпатию к продукции ATI. Тем не менее, некоторые расценили это как неприкрытый пиар продукции... NVIDIA! Смешной, ей богу.

Как бы то ни было, сегодняшняя статья является логическим продолжением (или доработкой, как угодно) того материала. Все нововведения логичны и ожидаемы: использование последних официальных драйверов, доступных на момент подготовки статьи; включение в тесты разрешения 1600 х 1200; введение в тесты четырёх новых игр; тестирование под Windows Vista и DirectX 10; киловатный блок питания в тестовой системе – вот неполный перечень отличий от первой статьи о Radeon HD 2900 XT. Если стало уже интересно, то, как говорит один из авторов статей, не будем тянуть кота в долгий ящик и для начала перейдём к изучению технических характеристик конкурирующих видеокарт.

1. Технические характеристики AMD Radeon HD 2900 XT и NVIDIA GeForce 8800 GTS

Основные технические характеристики AMD Radeon HD 2900 XT и NVIDIA GeForce 8800 GTS представлены вашему вниманию в следующей таблице:

Наименование технических характеристик AMD Radeon
HD 2900 XT
NVIDIA GeForce
8800 GTS
Графический процессор R600 G80 (TSMC)
Техпроцесс, мкм 0.08 (low-k) 0.09 (low-k)
Число транзисторов, млн. 700 681
Площадь ядра, кв.мм н/д 484
Частота графического процессора, МГц 740
(506 в 2D-режиме)
500
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц 1650
(1026 в 2D-режиме)
1600
Объем памяти, Мб 512 320 / 640
Тип поддерживаемой памяти GDDR3 GDDR3
Разрядность шины обмена с памятью, Бит 512 320
Интерфейс PCI-Express x16
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 320* 96
Частота работы шейдерного блока, МГц 740 1200
Число текстурных блоков, шт. 16 24
Число блоков растеризации (ROP’s), шт. 16 20
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders 4.0 / 4.0
Полоса пропускания видеопамяти, Гб/сек ~ 106.0 ~ 64.0
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./сек ~ 12.0 ~ 12.0
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./сек ~ 12.0 ~10.0
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы**, Ватт ~ 161 ~ 106
Требования к мощности блока питания, Ватт ~ 550 ~ 400
Размеры видеокарты эталонного дизайна, мм (Д х В х Т) 241 x 100 x 40 228 х 100 х 39
Выходы 2 x DVI (Dual-Link), TV-Out, HDTV-Out
Рекомендованная стоимость на момент публикации статьи, долларов США 399 399 - 449

* - 64 блока, содержащих по одному скалярному и одному векторному процессору, состоящему из четырёх компонент, управляемых одним блоком;

** - по данным следующей статьи.

Теперь перейдём к обзору видеокарт, участвующих в сегодняшних тестах. Сначала на очереди будет GeForce 8800 GTS 640 Мб, как первая, появившаяся на рынке.





2. Обзор Forsa GeForce 8800 GTS 640 Mb

Видеокарта GeForce 8800 GTS 640 Мб представлена вашему вниманию продуктом от пока ещё малоизвестной у нас в России компании Geniman International Limited (GIL), выпускающей видеокарты на чипах NVIDIA под брендом Forsa.

Девиз “Посмотри на отличия” (как вариант “Посмотри на разницу”) не совсем подходит к видеокартам данного бренда. По крайней мере в настоящее время компанией выпускается широкий спектр видеокарт, являющихся точной копией референсного дизайна NVIDIA. Так что же тогда может привлечь потенциального покупателя, если интересных особенностей у продуктов Forsa (как то повышенные частоты, оригинальные системы охлаждения или гейм-пады в комплекте поставки) нет? Пожалуй, только лишь выгодная на фоне продукции конкурентов цена может являться стимулом к приобретению видеокарт от Geniman International Limited.

Видеокарта поставляется в небольшой плоской коробке, на лицевой стороне которой нанесено крупное изображение девушки из одной из демок NVIDIA. Там же указаны: модель видеокарты, объём памяти и ширина шины обмена с ней, а также перечислены выходы, которыми оснащена GeForce 8800 GTS:

Оборотная сторона представляет собой подробнейшее описание архитектуры и технологий, используемых в графических процессорах NVIDIA G80. Кроме того, приведены полные технические характеристики GeForce 8800 GTS и GTX, а также ключевые особенности видеокарты. Дополняет их перечень наград зарубежных электронных и печатных изданий, полученных продукцией Forsa.

А вот комплект поставки видеокарты ничем примечательным не выделяется. Можно сказать, что он даже слишком беден для столь дорогой видеокарты:

В число аксессуаров, поставляемых с Forsa GeForce 8800 GTS 640 Мб, включены только лишь следующие компоненты:

  • HDTV кабель;
  • кабель для подключения дополнительного питания видеокарты;
  • один 15 pin DVI / D-Sub переходник;
  • компакт-диск с драйверами видеокарты;
  • инструкция по установке видеокарты и драйверов.





Как видно, ничего особенного. Впрочем, и сама видеокарта отличается от референсной GeForce 8800 GTS только лишь наклейкой на центральной части турбины системы охлаждения:

В остальном же перед нами точная копия соответствующей видеокарты NVIDIA.

Видеокарта оснащена двумя DVI-I (dual link с поддержкой высоких разрешений) и TV-выходом, совмещёнными с решёткой для выброса нагретого воздуха из корпуса системного блока:

Напомню, что функции VIVO линейкой видеокарт NVIDIA GeForce 8800 GTX/GTS не поддерживаются.

Вспомним, как выглядит GeForce 8800 GTS без системы охлаждения:

Вся видеопамять объемом в 640 Мб расположена с лицевой стороны платы, в отличие от Radeon HD 2900 XT. С левой части PCB, как и положено, присутствует разъем MIO, а также микросхема NVIDIA NViO. Справа находится один шестиконтактный разъём для подключения дополнительного питания видеокарты (NVIDIA рекомендует для GeForce 8800 GTS блоки питания мощностью 400 W с силой тока по 12-вольтовому каналу не менее 20 А).

Графический процессор G80 ревизии А3 выпущен на Тайване на 18-ой неделе 2007 года:





Отмечу, что ранее мы уже протестировали в общей сложности шесть видеокарт на чипе G80, и все они были ревизии А2, сейчас же мы имеем новую ревизию чипа. К сожалению, информации об отличиях в ревизиях у нас нет. Номинальная частота графического процессора составляет 513 МГц. Его шейдерный блок функционирует на частоте в 1188 МГц. Отклонений от спецификаций GeForce 8800 GTS здесь не замечено.

Десять микросхем памяти видеокарты стандарта GDDR-3 выпущены компанией Samsung:

Маркировка чипов – K4J52324QE-BC12 – позволяет сделать вывод о номинальном времени доступа памяти в 1.2 нс и теоретической частоте в 1667 МГц. По данным мониторинга, память функционирует на частоте в 1584 МГц, а ширина шины обмена с памятью видеокарты равна 320 бит. Добавлю, что частоты работы как видеопамяти, так и графического процессора для 2D- и 3D-режимов одинаковы.

Систему охлаждения GeForce 8800 GTS мы уже рассматривали ранее, поэтому здесь ограничусь лишь её фото с оборотной стороны:

Одного только не пойму каждый раз – для чего так много накладывать термопасты?

Одна из последних версий информационно-диагностической утилиты Everest отображает о GeForce 8800 GTS следующую информацию:





Прежде чем перейти к изучению оверклокерского потенциала видеокарты, проверим, насколько эффективна её система охлаждения. Проверка эффективности системы охлаждения проводилась в закрытом корпусе системного блока при комнатной температуре в 24 градуса Цельсия. Для проверки использовался десятикратный прогон теста Firefly Forest из синтетического графического бенчмарка 3DMark 2006 с использованием анизотропной фильтрации уровня х16 и полноэкранного сглаживания степени х4. В результате чего в номинальном режиме были получены следующие температурные показатели Forsa GeForce 8800 GTS 640 Мб:

Графический процессор прогрелся до 80 градусов Цельсия, что по современным меркам довольно скромно. Обратите внимание, что при этом турбина системы охлаждения даже не повысила свои обороты, функционируя очень тихо (34.4 дБА, 1 м). При выставлении вручную числа оборотов на максимум в ~ 2800 об/мин уровень шума возрастает до 39.5 дБА, что уже вовсе не тихо, но совсем не критично, на мой взгляд. Обратите внимание, сколь существенно повышается эффективность системы охлаждения на максимальных оборотах вращения турбины:

Однако, на мой взгляд, оптимальной по уровню шума является частота вращения турбины в ~1950 об/мин, когда измеренный с расстояния в 1 метр уровень шума был зафиксирован на отметке в 34.9 дБА. В этом режиме видеокарта и была проверена на разгон.

С номинальной частоты в 513 МГц без потери в стабильности и качестве изображения графический процессор удалось разогнать до 648 МГц или +26 %. Достаточно неплохой результат. Оверклокерский потенциал памяти видеокарты оказался ещё выше: её частота выросла с 1584 МГц до 2160 МГц или +36 % к номиналу:

Напомню, что частоты самой быстрой видеокарты современности – GeForce 8800 Ultra – составляют 612/2160 МГц, а значит на Forsa GeForce 8800 GTS удалось добиться даже большего. При этом не стоит забывать, что у GTX/Ultra версий GeForce 8800 число универсальных процессоров равно 128 против 96 у GTS, больше объём оперативной памяти и шире разрядность шины обмена с ней.

После разгона видеокарты ещё раз проверяем её температурный режим (частота вращения турбины выставлена вручную на ~1950 об/мин):

Результаты впечатляют: всего лишь 76 градусов Цельсия по чипу и 57 по температуре окружения в пике нагрузки для разогнанной видеокарты! При этом нагретый воздух выбрасывается из корпуса системного блока. В общем, очередные и вполне заслуженные аплодисменты системе охлаждения серии GeForce 8800.

В завершении данного подраздела статьи приводим ссылку на BIOS видеокарты Forsa GeForce 8800 GTS 640 Мб (WinRAR архив, 38.5 Кб). Согласно данным Price.ru стоимость видеокарт GeForce 8800 GTS с объемом видеопамяти в 640 Мб начинается от 440 долларов США.

3. Обзор HIS Radeon HD 2900 XT 512 Mb (H290XT512DV-R)

Radeon HD 2900 XT на сей раз представлен продуктом от хорошо известной оверклокерам компании HIS. Небольшая коробка тёмного и серебристого тонов выполнена из тонкого картона, а вот внутри находится уже упаковка из толстого материала. На лицевой стороне указана модель видеокарты, объём и тип установленной памяти, перечислены выходы и интерфейс:

На оборотной стороне представлены основные технические характеристики, системные требования и приведён список наград, полученных продукцией HIS.

Комплект поставки видеокарты выглядит следующим образом:

Перечислю, что именно положили в комплект с Radeon HD 2900 XT от HIS:

  • два 15 pin DVI / D-Sub переходника;
  • один переходник с DVI на HDMI;
  • компакт-диск с драйверами видеокарты;
  • инструкция по установке видеокарты и драйверов;
  • адаптер-разветвитель для HDTV и VIVO;
  • разветвитель с S-Video на коаксиальный;
  • мостик для соединения двух видеокарт в Crossfire режим;
  • купон для скачивания одной из трёх предложенных игр;
  • купон Half-life 2.

Привыкнув к тому, что HIS традиционно оснащает свои видеокарты эффективными и тихими системами охлаждения, я ожидал увидеть нечто большее, чем обычная референсная система охлаждения Radeon HD 2900 XT:

Собственно, понять, что перед нами продукт от HIS можно лишь по наклейке в центральной части турбины. В остальном же это полная копия референсного дизайна Radeon HD 2900 XT.

Подобно GeForce 8800 GTS, видеокарта оснащена двумя DVI-I (dual link) и TV-выходами, совмещёнными с решёткой для выброса нагретого воздуха из корпуса системного блока:

На оборотной стороне видеокарты закреплена металлическая пластина, закрывающая чипы памяти и контактирующая с ними посредством термопрокладок:

Без системы охлаждения Radeon HD 2900 XT выглядит так:

Восемь чипов памяти расположены с лицевой стороны и ещё восемь с оборотной. В правой и верхней части PCB видеокарты установлены два разъёма для подключения дополнительного питания: один шестиконтактный, а другой – восьмиконтактный. Но не расстраивайтесь, если восьмиконтактного разъема в вашем блоке питания нет, а соответствующий переходник производитель забыл положить в коробку (довольно частая ситуация, надо сказать). Его можно запитать от шестиконтактного разъёма. На стабильность и разгон это никоим образом не повлияет. Доказано не только мной и не один раз.

Графический процессор теперь расположен под углом, а маркировка наносится не на чипе, а на металлической защитной рамке:

Номинальная частота функционирования GPU составляет 740 МГц (743 МГц – по данным мониторинга). Некоторые его характеристики вы уже могли видеть выше в таблице. Напомню, что частота шейдерного блока у Radeon HD 2900 XT равна частоте графического процессора, тогда как у GeForce 8800 GTS шейдерный блок GPU функционирует на частоте в 2.35 раза большей чем сам процессор (1350 МГц против 575 МГц).

Видеокарта HIS Radeon HD 2900 XT оснащена 512 Мб видеопамяти стандарта GDDR3 с эффективной частотой работы в 1650 МГц (1656 МГц по данным мониторинга):

Микросхемы производства компании Hynix расположены с обеих сторон платы, как уже было сказано выше. Маркировка чипов - HY5RS573225A FP-1, а их номинальное время доступа равно 1.0 нс (2000 МГц теоретической частоты). Таким образом надежда на неплохой оверклокерский потенциал памяти есть. Ширина шины обмена с памятью видеокарты составляет 512 Бит.

Вспомним систему охлаждения видеокарты:

Фактически она состоит из пяти компонентов. Задняя металлическая пластина для охлаждения чипов памяти с оборотной стороны платы, пластиковый кожух и металлическая пластина для охлаждения чипов памяти с лицевой стороны:

Медный радиатор с двумя медными тепловыми трубками:

И, наконец, небольшая турбина:

В 2D режиме видеокарты функционирует на частотах в 506/1026 МГц (напряжение на GPU снижается с 1.2 до 1.05 Вольт), а при переходе в 3D частоты поднимаются до 743/1656 МГц:

При этом температурный режим работы видеокарты оказался следующим:

Казалось бы, температура R600 всего на 1 градус выше чем у G80 в тех же условиях, но обратите внимание, что частота вращения турбины в 2D составляет ~1260 об/мин, а в 3D сразу же вырастает до 2500 об/мин (37 %) и это уже шумно (41.4 дБА против 34.4 дБА у GeForce 8800 GTS). Увы, но промежуточных значений нет, и выставить вручную частоту, например, в 2000 об/мин нельзя (использовалась RivaTuner 2.02).

Зато любителям громко слушать музыку будет полезен режим максимального числа оборотов турбины, при котором все три температуры, которые мониторит RivaTuner, заметно снижаются:

Жаль только, что тем, кто музыку громко слушать не любит вой турбины в 57.7 дБА будет явно не в радость. Да и частотный потенциал карты остался неизменным по отношению к автоматическому режиму работы турбины. Видеокарту удалось разогнать до 837/1908 МГц:

Слабый разгон памяти видеокарты в очередной раз позволяет сделать вывод, что номинальное время доступа памяти отнюдь не основной критерий её оверклокерского потенциала. Программное повышение напряжения на GPU и чипах памяти во время разгона не использовалось.

После разгона видеокарта функционировала при следующих температурах:

Теперь, когда есть данные об уровне шума двух рассмотренных видеокарт, привожу вашему вниманию сводную диаграмму измеренного уровня шума:

Добавлю, что в розничной торговой сети видеокарты Radeon HD 2900 XT стоят от 470 долларов США и выше.

4. Тестовая конфигурация и методика тестирования

Во время тестов видеокарт Radeon HD 2900 XT и GeForce 8800 GTS 640 Мб была использована следующая конфигурация:

  • Материнская плата: ASUSTek P5B Deluxe/WiFi-AP (Intel P965), LGA 775, BIOS 1101;
  • Система охлаждения чипсета: Thermaltake Extreme Spirit II (~2500 об/мин);
  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600 2400 МГц, 1.2875 В, L2 2 х 4096 Кб, FSB: 266 МГц x 4, (Kentsfield, B3);
  • Система охлаждения CPU: Thermalright Ultra-120 eXtreme (2 х 120 мм, ~1200 об/мин);
  • Термоинтерфейс: Arctic Silver 5;
  • Оперативная память: 2 x 1024 Мб DDR2 Corsair Dominator TWIN2X2048-9136C5D (SPD: 1142 МГц, 5-5-5-18, 2.1 В);
  • Дисковая подсистема: SATA-II 320 Гб, Hitachi (HDT725032VLA360), 7200 об/мин, 16 Мб, NCQ;
  • Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver (на вдув и на выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы Cooler Master ~1200 об/мин, ~21 дБА, на боковой стенке 120-мм вентилятор Sharkoon Luminous Blue LED на ~1000 об/мин);
  • Блок питания: Enermax Galaxy EGA1000EWL (1000 Ватт);
  • Монитор: CRT 17” LG FLATRON 795FT Plus (max 1600 x 1200 / 72Гц).
Учитывая, что видеокарты обладают достаточно высокой производительностью, в целях снижения процессорозависимости процессор с увеличением напряжения до 1.5 В был разогнан практически до своего максимума в 3375 МГц или +40.6 % к номиналу:

При этом оперативная память функционировала на частоте в 1125 МГц с таймингами 5-5-5-12 при напряжении в 2.10 В.

Несколько слов о блоке питания. Указанный в конфигурации Enermax Galaxy EGA1000EWL имеет пиковую мощность в 1100 Ватт, четыре восьмиконтактных кабеля для подключения видеокарт, столько же шестиконтактных, запитанных по отдельным линиям. Единственный, но существенный недостаток этого блока питания – слишком шумные вентиляторы. Правильнее сказать, у нашего экземпляра Enermax Galaxy не работает блок управления вентиляторами, в результате чего его 135-мм вентилятор, установленный на вдув, функционировал на максимуме в 1800 об/мин, а 80-мм на выдув на своих максимальных 3800 об/мин. Шум просто ужасный. Поэтому измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт проводилось на тихом блоке питания MGE Magnum 500 пиковой мощностью в 500 Ватт с одним 80-мм вентилятором GlacialTech SilentBlade на ~1700 об/мин. Кроме того, это позволило мне убедиться, что Magnum 500 легко справляется с полностью разогнанной системой с четырёхядерным процессором в которой установлен разогнанный Radeon HD 2900 XT.

DirectX 9 тесты были проведены в операционной системе Windows XP Professional Edition SP2 (с установленными последними обновлениями по состоянию на 15.06.07). Драйверы чипсета материнской платы - Intel Chipset Drivers версии 8.4.0.1009a. Использовались библиотеки DirectX 9.0с (дата релиза – июнь 2007 года), а также драйверы видеокарт: Catalyst 7.6 для AMD Radeon HD 2900 XT и ForceWare 162.18 для NVIDIA GeForce 8800 GTS. Для DirectX 10 тестов использовалась Windows Vista Ultimate Edition (также с последними обновлениями) в которой устанавливался Catalyst той же версии (с дополнением под Lost Planet Extreme Condition) и ForceWare 158.45.

Все тесты в играх были проведены только в двух разрешениях: 1280 x 1024(960) и 1600 х 1200 и преимущественно при настройках качества графики в играх на максимум. При тестировании использовались два режима качества:

  • High Qual” – настройки драйверов на “High Quality”, анизотропная фильтрация и полноэкранное сглаживание выключены;
  • High Qual+AF16x+AA4x” – настройки драйверов на “High Quality”, используется анизотропная фильтрация уровня х16, и полноэкранное сглаживание степени х4.

Активация анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания производилась непосредственно в настройках игр. В случае, если изменение данных настроек в самих играх было недоступно, то они выставлялись в панели управления драйверов Catalyst и ForceWare. Все возможные оптимизации анизотропной и трилинейной фильтрации в драйверах были выключены. Если игра поддерживает технологию HDR, то во время тестирования она была активирована.

Для проведения тестирования производительности видеокарт был использован следующий набор синтетических бенчмарков и игр:

  • 3DMark 2005 – build 1.3.0, разрешение 1024 x 768, default settings;
  • 3DMark 2006 – build 1.1.0, разрешение 1280 x 1024, default settings;
  • Serious Sam 2 (Direct3D 9) – версия игры 2.070, стандартная демо-запись “GREENDALE”, максимальные настройки графики (подробнее они были описаны ранее);
  • Quake 4 (OpenGL) – версия игры 1.4.1b, демо-запись “HardwareOC” из HardwareOC Quake 4 Benchmark v1.5.0.12, детализация графики в игре “Ultra Quality”, тройной прогон демо-записи для минимизации зависимости результатов от скорости жесткого диска и кэширования;
  • F.E.A.R. Extraction Point (Direct3D 9) – версия игры 1.08, встроенный бенчмарк, все настройки графики во время тестирования выставлены на “Maximum”, Soft Shadows = Off;
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion (Direct3D 9) – версия игры 1.1.511, максимальное качество, bloom effects, distant rendering, уровень “Aleswell – Forest”, файл конфигурации;
  • Prey (OpenGL) – версия игры 1.2, максимальное качество, демо-запись “HWzone” из бенчмарка HardwareOC Prey Benchmark (опция “Boost graphics” активирована), двойной прогон демо-записи;
  • Company of Heroes (Direct3D 9) – версия игры 1.3.0, максимальное качество, встроенный бенчмарк производительности (подробнее настройки уже были описаны ранее);
  • S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl (Direct3D 9) – версия игры 1.001, shader 3.0, Full Dynamic Lighting и прочие максимальные настройки качества графики, тройной прогон демо-записи;
  • Tomb Raider: Anniversary (Direct3D 9) – версия игры 1.0, максимальное качество, HDR, тестировались первые 60 секунд вступительного демо перед последним уровнем;
  • Colin McRae Rally: DiRT (Direct3D 9) – версия игры 1.1, максимальное качество, HDR, тестировались 120 секунд второй раллийной гонки, двойной прогон сцены;
  • Call of Juarez Bench (Direct3D 10) – максимальное качество бенчмарка;
  • Lost Planet Extreme Condition DEMO (Direct3D 10) – полноэкранный режим, разрешение 1280х960, все настройки на уровень “High”, за исключением HDR, Shadow Quality и Shadow Resolution, которые были выставлены на “Medium”.

Тесты в последних трёх играх (бенчмарках) в разрешении 1600х1200 не проводились, ввиду слишком низкого фрейм-рейта уже в 1280x1024(960). Кроме того, в демке игры Lost Planet Extreme Condition при включении полноэкранного сглаживания на Radeon HD 2900 XT происходил вылет из игры с сообщением об ошибке, поэтому тест проводился только в режиме настроек “High Quality”.

Если в тестируемой игре нет встроенного счетчика FPS и возможности фиксации его среднего, а также минимального значений, то измерение производилось с помощью утилиты FRAPS. По мере возможности, фиксировался и указывался на диаграммах минимальный показатель FPS.

5. Результаты тестов производительности видеокарт и их анализ

Традиционно, изучение результатов начнём с синтетических бенчмарков компании Futuremark, тестирование в которых проводилось с настройками по-умолчанию.

3DMark 2005

3DMark 2006

В обоих синтетических бенчмарках результаты в целом говорят об одном и том же: Radeon HD 2900 XT быстрее чем GeForce 8800 GTS в режимах без использования методик улучшения качества. Но стоит только активировать анизотропную фильтрацию и полноэкранное сглаживание, то Radeon начинает проигрывать. Обратите внимание, что снижение производительности на видеокарте от AMD существенно больше чем у NVIDIA при переходе к качественным режимам. Надо признать, что на сей раз тесты в 3DMark-ах отразили общую картину всего сегодняшнего тестирования, лишь за редким исключением в паре игр.

Что же касается результатов тестирования видеокарт в разгоне, то они вполне закономерны: экземпляр видеокарты GeForce 8800 GTS от Forsa имеет более высокий оверклокерский потенциал, чем продукт HIS, что позволило первой почти сравняться в производительности в режиме “High Quality” и заметно увеличить отрыв в режиме максимального качества. При этом вы должны понимать, что результаты разгона топовых видеокарт в большей степени зависят от конкретного экземпляра, поэтому на всю линейку того или иного производителя распространяться не могут.

Serious Sam 2

Результаты синтетических бенчмарков тут же подтверждаются тестами в Serious Sam 2. Мало того, что минимальный фрейм-рейт на Radeon HD 2900 XT крайне низок, так полноэкранное сглаживание совместно с анизотропной фильтрацией и HDR не позволяет себя комфортно чувствовать в разрешении 1600 х 1200. Столь существенное падение производительности на Radeon действительно имеет место быть и дополнительно подтверждено результатами тестирования участниками нашей конференции. Учитывая, что в простом режиме качества Radeon HD 2900 XT легко опережает конкурента, проблема кроется скорее всего во всё ещё “сырых” драйверах, хотя с момента анонса этой видеокарты прошло уже почти два месяца...

Quake 4

Обращаю ваше внимание, что тестовая демо-запись, используемая мною ранее, заменена на новую, на мой взгляд более насыщенную графически. Кроме того, благодаря использованию в тестах HardwareOC Quake 4 Benchmark, теперь вы также можете достаточно точно сравнить вами полученные с помощью данной программы результаты с теми, которые приводим мы. Если же вернуться к рассмотрению результатов тестирования Quake 4, то в целом можно наблюдать незначительное преимущество GeForce 8800 GTS. Падение производительности в качественных режимах и разрешении 1600 х 1200 очень высокое на обеих видеокартах.

F.E.A.R. Extraction Point

Ситуация снова повторяется: Radeon HD 2900 XT быстрее в режиме без методик улучшения качества графики и проигрывает при активации оных. На мой взгляд, это не слишком лицеприятная картина для всё ещё новой видеокарты от AMD, так как я не понимаю и не понимал оверклокеров, которые готовы заплатить за видеокарту более 450 долларов США и при этом мириться с тем, что она не способна обеспечивать игроку комфортный фрейм-рейт в качественных режимах графики.

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Дополнительных комментариев к тестам The Elder Scrolls IV: Oblivion, как мне кажется, не требуется. Разработчикам драйверов для графического чипа новой архитектуры ещё работать и работать. Проигрыш конкуренту в качественном режиме налицо.

Prey

В Prey мы можем наблюдать почти тоже самое, что и во всех играх, протестированных выше.

Company of Heroes

Наконец-то дошли и до игры, в которой Radeon HD 2900 XT оказывается быстрее GeForce 8800 GTS. Впечатляющий разгон последней позволяет ей взять реванш только в разрешении 1280 х 1024 при активированном полноэкранном сглаживании и анизотропной фильтрации. Во всех других режимах быстрее видеокарта от AMD.

S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl

А вот в более популярной игре S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl видеокарта GeForce 8800 GTS вновь оказывается быстрее. К сожалению, комфортно играть при максимальных настройках качества графики на обеих видеокартах можно только в разрешении 1280 х 1024 и ниже.

На очереди четыре новых игры.

Tomb Raider: Anniversary

Старые-новые приключения Лары Крофт не привносят в сегодняшнюю статью “свежую волну”, вновь подчеркивая, извините за выражение, беспомощность Radeon HD 2900 XT в качественных режимах графики... Может быть, разработчики драйверов для новых видеокарт Radeon соревнуются между собой “кто сильнее затормозит Radeon HD 2900 XT с полноэкранным сглаживанием и анизотропкой”, и драйверы победителя выкладываются для скачивания? ;). Ведь в режиме без методик улучшения качества графики продукт от AMD чувствует себя вполне уверенно, на равных конкурируя с GeForce 8800 GTS.

Colin McRae Rally: DiRT

Победа в “High Quality” и поражение в самом актуальном для таких карт режиме. Ну что делать-то?..

Теперь пару тестов под DirectX 10.

Call of Juarez

Великолепная графика и уверенная победа Radeon HD 2900 XT!

Lost Planet: Extreme Condition DEMO

И тут же следует полное фиаско в игре, разработанной под эгидой NVIDIA. Не удивляет, прямо сказать.

Ну что же, пора переходить к подведению итогов очередного раунда битвы популярных видеокарт.

Вместо заключения

В первую очередь скажу, что для большинства оверклокеров должно быть ясно, что сегодняшняя статья – именно очередной раунд, а не финальный бой между Radeon HD 2900 XT и GeForce 8800 GTS. Выйдут новые DirectX 10 игры, новые драйверы, и видеокарты нужно будет тестировать снова. Давать окончательную оценку сейчас было бы ошибочно, так как пока ещё никто, кроме разработчиков новых графических движков не знает, как поведут себя обе рассмотренных сегодня видеокарты в их будущих творениях (да и те, наверняка, могут судить с большой долей погрешности).

Однако, в тех играх, что есть сейчас, ситуация вполне понятна: Radeon HD 2900 XT в целом быстрее чем GeForce 8800 GTS в режимах без методик улучшения качества графики и медленнее с использованием полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации (нехватка текстурных блоков также скорее всего здесь и проявляется). Наглядно эту ситуацию отображает следующая сводная диаграмма:

С учётом того, что такие видеокарты приобретаются не только бенчерами для “разведения попугаев”, а в большей степени любителями качественной картинки, ценность GeForce 8800 GTS 640 Мб сегодня, на мой взгляд, очевиднее. Кроме того, у GeForce 8800 GTS меньше энергопотребление, ниже тепловыделение и система охлаждения функционирует не в пример тише оной у Radeon HD 2900 XT. Да и чисто психологически 640 Мб GeForce видеопамяти “греют душу” больше, чем 512 Мб у Radeon.

Если же вы в ближайшее время собираетесь приобрести видеокарту на перспективу, то лучше не стоит этого вообще делать. Выйдут новые игры с полноценной поддержкой DirectX 10, оценим расклад сил в них, да и в целом существование этой самой “перспективы”. Ведь может так статься, что ни Radeon HD 2900 XT, ни GeForce 8800 GTS не обеспечат комфортный фрейм-рейт даже при умеренных настойках качества графики. Так что сейчас самое время съездить отдохнуть, а делать выводы и принимать решение я бы предложил осенью. Вот уж действительно как во всем известной поговорке “цыплят по осени считают”. :)

Дискуссии по теме статьи в конференции Overclockers.ru:

P.S. Благодарим компанию NIX за предоставленные на тестирование видеокарты.

Сергей Лепилов aka Jordan
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.5 из 5
голосов: 539

Комментарии 664 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают