Обзор Palit 7300 GT Sonic DDR3 – разгон, вольтмод и сравнение с X1600 Pro DDR3
реклама
Содержание
1. Введение2. Palit 7300 GT Sonic 128Mb DDR3 PCI-E
2.1. Дизайн и комплектация
2.2. Вольтмод и разгон с воздушным и водяным охлаждением
2.3. Определение оптимального значения дельты
2.4. Тайминги памяти
3. Тестирование
3.1. Тестовая конфигурация и драйверы
3.2. Температурный режим Palit 7300 GT Sonic
3.3. Тестирование в бенчмарках 3DMark и Aquamark
3.4. Тестирование в играх
3.5. Сводная таблица по результатам тестирования
3.6. Максимальные результаты Palit 7300 GT Sonic в бенчмарках на предельных частотах
4. Заключение
1. Введение
Некоторое время назад была опубликована статья "Radeon X1600 Pro 128 Mb DDR3 против GeForce 6600 128 Mb DDR3", в которой сравнивались две видеокарты с 128 мегабайтами DDR3-памяти – GeForce 6600 и Radeon X1600 Pro. Но за прошедшее время цены на Radeon X1600 Pro были снижены, а на замену устаревшим видеокартам на чипе NV43 вышли новые, основанные на G73. Сначала это были GeForce 7600 GT/7600 GS с конвейерной формулой 12/5, которые оказались не только существенно быстрее, но и дороже карт GeForce 6600/6600GT. И только затем появились GeForce 7300 GT – видеокарты, основанные на том же чипе G73, но с частично отключенными (до 8/4) конвейерами. GeForce 7300 GT сначала были выпущены для азиатского рынка, но позже начали появляться в продаже и в других регионах. В июне они появились и в российской рознице по цене около $100. Существуют разновидности этих карт с DDR2/DDR3 памятью объемом 128/256/512 мегабайт. Оптимальный вариант – это 256 мегабайт DDR3-памяти (такие карты выпускают XFX , Galaxy, Inno3D и Biostar), но в продаже мне удалось найти только модель от Palit c 128 мегабайтами DDR3.
Данная статья является обзором видеокарты Palit 7300 GT Sonic, которая была протестирована на разгон с воздушным и водяным охлаждением, был рассмотрен и проверен на практике ее вольтмод, а также проведено сравнительное тестирование с Palit X1600 Pro 128Mb DDR3 в бенчмарках и играх. Результаты тестов Palit X1600 Pro не были взяты из старой статьи, а были получены заново с использованием новой версии драйверов Catalyst 6.6 и в одинаковых условиях с другими картами, т.е. в режиме максимального качества с отключенными оптимизациями.
Если вас интересует возможность включения конвейеров на GeForce 7300 GT, то могу лишь сказать, что мне пока неизвестно ни одного случая успешной переделки 7300 в 7600. Расположение SMD-элементов вокруг GPU G73 на картах 7300 GT и 7600 абсолютно идентично. Мостиков, которые можно было бы соединить или разрезать, там нет. Программного способа включить конвейеры на GeForce 7 Series с помощью RivaTuner (nvstrap) нет. Попытка прошить в Palit 7300 GT Sonic BIOS от 7600 GS Sonic не помогла.
2. Palit 7300 GT Sonic 128Mb DDR3 PCI-E
2.1. Дизайн и комплектация
Видеокарта поставляется в маленькой картонной коробке:
реклама


Комплектация:
- CD-диск с драйверами ForceWare (v84.21 для Windows 2000/XP/x64 и v77.72 для Windows 9x/ME/NT4.0);
- CD-диск Cyberlink Power DVD 5.0;
- DVD-диск с полной версией игры TOCA Race Driver 3;
- переходник DVI/D-SUB;
- переходник HDTV;

Видеокарта с установленной системой охлаждения выглядит следующим образом:


Радиатор системы охлаждения алюминиевый, с достаточно неровным основанием и если вы не планируете менять систему охлаждения, то его желательно отполировать. Крепление очень удобное, легко снимается и устанавливается без отвертки, такое же, как и на многих других картах Palit, выпущенных в последнее время. Вентилятор средний по шумности. Но для того, чтобы регулировать его обороты в RivaTuner, необходимо установить параметр Power user -> NVIDIA\Fan -> MinFanSpeedLimit равным 6. При 5% и ниже вентилятор останавливается, а от 20% и выше – работает на полных оборотах.
реклама


Palit 7300 GT Sonic имеет свой собственный дизайн PCB:

На карте есть по одному выходу Dual-link DVI-I (с поддержкой разрешений до 2560x1600), D-sub и TV-out. Для соединения двух GeForce 7300 GT в SLI есть соответствующий коннектор. Разъём дополнительного питания отсутствует, так как возможностей PCI-E слота вполне достаточно даже с разгоном. В системе питания использованы конденсаторы Rubycon (6.3V, 1500µF) – три для ядра и два для памяти.

На карту установлен GPU G73 ревизии A2, выпущенный на 9-й неделе 2006 года...

... и 128Mb GDDR3 памяти в виде 4-х микросхем в корпусе BGA-136 со временем доступа 1.4ns. Чипы Samsung K4J55323QG-BC14 были выпущены на 7-й неделе 2006 года. Datasheet по всем микросхемам памяти Samsung серии K4J55323QG-BCXX можно скачать по этой ссылке (PDF, 1.43 Mb).

Память на этой карте, так же как и на Palit 7600 GS Sonic, работает с повышенным напряжением. Номинальное напряжение на чипах Samsung серии K4J55323QG-BC составляет 1.8V, а тут оно уже поднято на 0.19V. Очередной случай предустановленного вольтмода памяти.

Страница на сайте производителя. Образ BIOS можно скачать по этой ссылке.
На коробке указаны частоты 500/1200 MHz, но на самом деле по умолчанию карта работает на частотах 500/1300 MHz. Для сравнения, референсные карты GeForce 7300 GT с DDR2 памятью имеют частоты всего лишь 350/667 MHz.
Без модификаций и замены системы охлаждения разгон Palit 7300 GT Sonic составил 576 MHz по GPU и 1660 MHz по памяти.
реклама
2.2. Вольтмод и разгон с воздушным и водяным охлаждением
В качестве контроллеров напряжений на чипе и памяти используются две микросхемы Richtek RT9214 , расположенные на обратной стороне карты. Контроллер Vgpu с правой стороны, а Vmem с левой. По умолчанию напряжение на GPU составляет 1.16V, а на памяти 1.99V. Вольтмод на этой карте может быть выполнен как с использованием переменных резисторов, так и при помощи карандаша.

Соединяем 6-ю ногу RT9214 (Vgpu-feedback) c 3-й (земля) через переменный резистор 10k Ом. Для мониторинга можно использовать ноги конденсаторов CP5, CP6 или CP7.
Карандашный вольтмод GPU: для повышения напряжения на GPU нужно закрасить резистор SR30. Проверить полученное после закрашивания сопротивление можно по этой таблице:
SR30 (Ом) | Vgpu |
555 | 1.16V |
525 | 1.24V |
475 | 1.37V |
457 | 1.42V |
442 | 1.48V |
405 | 1.60V |
389 | 1.69V |
382 | 1.71V |
360 | 1.81V |
Если вы планируете поднимать напряжение на GPU выше чем 1.60V, то в этом случае очень желательно обеспечить дополнительное охлаждение для микросхемы контроллера Vgpu (Richtek RT9214 с правой стороны). Я для этого использовал алюминиевый радиатор Zalman и обдув карты сбоку 80-мм вентилятором.

Соединяем 6-ю ногу RT9214 (Vmem-feedback) c 3-й (земля) через переменный резистор 20k Ом. Для мониторинга можно использовать ноги конденсаторов CP1 или CP3.
Карандашный вольтмод памяти: для повышения напряжения на памяти нужно закрасить резистор SR40. Проверить полученное после закрашивания сопротивление можно по этой таблице:
SR40 (Ом) | Vmem |
665 | 1.99V |
656 | 2.02V |
644 | 2.05V |
612 | 2.16V |
Результаты разгона после вольтмода:
- Без замены системы охлаждения GPU заработал на 720 MHz с напряжением 1.48V
- После установки водяного охлаждения GPU заработал на 790 MHz с напряжением 1.69V
- А с памятью не повезло. На 2.05V ее разгон снизился с 1660 MHz до 1525 MHz, а на 2.16V вообще до 1485 MHz. Установка радиаторов и дополнительный обдув вентилятором не помогли, причина плохой реакции памяти на поднятие напряжения была явно не в перегреве.
Обратный вольтмод памяти Palit 7300GT Sonic 128Mb DDR3:
Обратный вольтмод был сделан для того, чтобы проверить, не увеличится ли разгон, если понизить напряжение на памяти. Для понижения напряжения на памяти нужно при помощи карандаша закрасить резистор SR34. При этом резистор SR40 не должен быть закрашен и его сопротивление до закрашивания SR34 должно быть равно 665 Ом. Проверить полученное после закрашивания сопротивление можно по этой таблице:
SR34 | SR40 | Vmem | MHz |
675 Ом | 665 Ом | 1.99V | 1660 |
660 Ом | 651 Ом | 1.92V | 1647 |
621 Ом | 615 Ом | 1.80V | 1593 |
580 Ом | 578 Ом | 1.64V | 1386 |
548 Ом | 545 Ом | 1.55V | 1255 |
509 Ом | 512 Ом | 1.46V | unstable |
Как видно из таблицы, на моем экземпляре карты обратный вольтмод памяти не принес никакой пользы. Наилучший разгон до 1660MHz был получен при дефолтовом напряжении (1.99V).

Everest неверно определил тип памяти (DDR2 вместо GDDR3), а в остальном все правильно.
2.3. Определение оптимального значения дельты
Карты на чипах Nvidia G73 (7600 GT, 7600 GS, 7300 GT) по умолчанию работают с нулевой дельтой. При разгоне это приводит к тому, что частота geometric domain становится ограничивающим фактором и, чтобы продолжить разгон, нужно сделать дельту отрицательной. Оптимальное значение дельты зависит от экземпляра карты, от эффективности охлаждения и от напряжения на GPU и если что-то из них изменилось, то и дельту нужно определять заново.
До изменения дельты GPU работал на частоте 790 MHz при напряжении 1.69V на водяном охлаждении. После изменения дельты на -85 карта стала работать на частотах 875(790) MHz.
2.4. Тайминги памяти
Тайминги по умолчанию на Palit 7300 GT Sonic такие:

Попытка их изменить не помогла разогнать память больше, либо получить прирост производительности на той же частоте, поэтому я продолжил тестирование карты с неизменёнными таймингами.
3. Тестирование
3.1. Тестовая конфигурация и драйверы
Тестирование проводилось на открытом стенде при комнатной температуре равной +23° Цельсия.
Конфигурация:
- Процессор: AMD Opteron 148 (Venus/E4), разогнанный до частоты 2920MHz при напряжении 1.63V
- Материнская плата: DFI LanParty UT nF4 SLI-D rev.AB0, Socket 939, BIOS 702-2, питание памяти от линии +3.3V
- Система охлаждения: модифицированная СВО Aucma CoolRiver
- Термоинтерфейс: термопаста Алсил-3
- Оперативная память: Kingston HyperX PC3200 на чипах Winbond BH-5 2*512Mb, была разогнана до 243MHz и работала с таймингами 2.0-2-2-5 1T при напряжении 3.44V
- HDD: Western Digital WD1200JB (120Gb, 7200RPM, 8Mb)
- Корпус: отсутствует (открытый стенд)
- Блок питания: Golden Power 450W (28A на линии +12V), линия +3.3V поднята до 3.7V.
- Монитор: CTX VL950 (19" CRT)
Операционная система и драйверы:
- Windows XP Pro Service Pack 2
- DirectX 9.0c (Feb2006)
- nForce4 driver v6.70
- NVIDIA ForceWare v91.31
- ATI Catalyst v6.6
Настройки драйвера NVIDIA ForceWare:
- Intellisample Settings: High Quality
- Trilinear Optimization: Off
- Anisotropic mip filter optimization: Off
- Anisotropic sample filter optimization: Off
- VSync: Always Off
Настройки драйвера ATI Catalyst:
- Texture Preference: High Quality
- MipMap Detail Level: High Quality
- Catalyst AI: Off
- Anisotropic Filtering Optimization: Off
- Trilinear Filtering Optimization: Off
- Anisotropic Filtering: Quality with Trilinear
- VSync: Off
Тестирование проводилось на следующих частотах:
- 500/1300 – номинальные частоты Palit 7300 GT Sonic.
- 576/1660 – разгон карты без каких-либо модификаций.
- 720/1660 – Vgpu-1.48V, Vmem-1.99V, охлаждение на GPU не менялось, на память были установлены алюминиевые радиаторы Zalman.
- 790/1660 – Vgpu-1.69V, Vmem-1.99V, водоблок на GPU (одноконтурная замкнутая СВО), радиаторы на чипах памяти.
- 881(783)/1660 – то же, что и 790/1660, но с дельтой -85.
3.2. Температурный режим Palit 7300 GT Sonic
Чтобы выяснить температуру графического процессора под нагрузкой и без нее, после загрузки системы запускался модуль мониторинга программы RivaTuner 2.0 RC16. Далее я ждал, пока температура стабилизируется (т.е. пока график не станет ровным) и записывал полученную температуру без нагрузки. Затем запускал 3DMark05 и после прохода game-тестов записывал максимальную температуру. Полученные результаты сведены в таблицу:
Clocks | Voltages | Temperatures | Cooling |
500/1300 | 1.16V/1.99V | 45°C/56°C | stock air |
576/1600 | 1.16V/1.99V | 46°C/59°C | stock air |
720/1660 | 1.48V/1.99V | 53°C/76°C | stock air |
790/1656 | 1.69V/1.99V | 46°C/61°C | water |
776/1656 | 1.81V/1.99V | 53°C/69°C | water |
Во всех режимах дельта была равна нулю. При 1.81V на GPU работа видеокарты была нестабильной (были кратковременные падения скорости в 3D-режиме, независящие от частот).
3.3. Тестирование в бенчмарках 3DMark и Aquamark на стабильных частотах
Настройки в бенчмарках были оставлены по дефолту.





3.4. Тестирование в играх
F.E.A.R. v1.03
Настройки игры:
- Computer options: Maximum
- Effects Detail: Maximum
- Model Decals: Maximum
- Water Resolution: Maximum
- Reflections and Displays: Medium
- Volumetric Lights: On
- Volumetric Light Density: Medium
- FSAA: Off / 2x (в зависимости от режима тестирования)
- Light Detail: Maximum
- Enable Shadows: On
- Shadow Detail: Maximum
- Soft Shadows: Off
- Texture Filtering: Trilinear / Anisotropic 8x (в зависимости от режима тестирования)
- Texture Resolution: Medium
- Videos: Maximum
- Pixel Doubling: Off
- DX8 Shaders: Off
- Screen Resolution: 1024x768 / 1280x1024 / 1600x1200
- Shaders: Maximum
Эти настройки (за исключением FSAA, Texture Filtering и Screen Resolution) были определены самой игрой как оптимальные для обеих сравниваемых видеокарт.
Для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк. Для установки режима 1280x1024 оно указывалось в файле конфигурации settings.cfg, который расположен в папке "%SystemDrive%\Documents and Settings\All Users\Документы\Monolith Productions\FEAR\". В нем изменялись следующие строки:
- "ScreenWidth" "1280"
- "ScreenHeight" "1024"




Quake4 v1.04
Настройки игры: Video Quality = High Quality, VSync = Off, все остальное включено. Режимы сглаживания и анизотропной фильтрации выставлялись через файл конфигурации Quake4Config.cfg (переменные r_multiSamples и image_anisotropy).
Тестирование проводилось двукратным прогоном демки "guru5.demo", входящей в состав программы HardwareOC Quake 4 Benchmark . Но сама программа для тестирования не использовалась и даже не инсталлировалась – файл "guru5.demo" просто был вытащен из архива инсталлятора и положен в папку "\q4base\demos\".


Half-Life 2: Lost Coast v1.0.1.0 build 2547 (source engine 7)
Настройки игры:
- Точность модели: High
- Точность текстуры: Medium
- Построение теней: High
- Отражение в воде: отражать мир
- Прорисовка тени: High
- Сглаживание: Off / 2x (в зависимости от режима тестирования)
- Фильтрование: Trilinear / Anisotropic 8x (в зависимости от режима тестирования)
- VSync: Off
- High Dynamic Range (HDR): Off
Тестирование проводилось прогоном демки "d2.dem", которую Jordan записал на карте d2_lostcoast. Скачать её можно отсюда (647 Kb). Чтобы не было различий в настройках, в файле bin\dxsupport.cfg переменная ConVar.r_fastzreject была установлена в "1" для всех карт.
Сначала я хотел провести тестирование не в Lost Coast, а в Episode 1, но на сайте HardwareOC еще не выложили готовящуюся к выходу программу для тестирования в Episode 1, а при попытке записи своей демки Episode 1 закрывался с ошибкой.


Serious Sam 2 v2.066
Настройки Video Options:
- Quality: Custom.
- Resolution: 1024x768 / 1280x1024 / 1600x1200
- Texture Size: High
- Antialiasing: None
- Full Screen: Yes.
- Wide Screen: No.
Настройки Advanced Video Options:
- Dynamic Shadows: High
- Particle Amount: High
- Crumbs: High
- Geometry LOD: High
- Texture Quality: Optimal
- Texture Size: High
- Light Map Quality: Optimal
- Light Map Size: High
- Bloom: Optimal
- Anisotropy: None
- Filtering: Trilinear
- Lens Flare Quality: Glaring
- Parallax Mapping: Yes
- Reflection Quality: High
- Refractions: Yes
- Wait V Syncs: No
- Only Shaders v1.1: No
- HDR Rendering: No
Режимы сглаживания и анизотропной фильтрации на Palit 7300 GT Sonic устанавливались через RivaTuner 2.0 RC16, а на Palit X1600 Pro через ATI Tray Tools v1.0.5.824. Тестирование проводилось прогоном демки "GREENDALE", которая входит в состав игры.




The Chronicles of Riddick: EFBB v1.1
Настройки игры:
- качество текстур – максимум
- тени модели – включены (XR_CHARSHADOWS=1)
- режим теней – 2.0, т.е. мягкие тени отключены (XR_SHADERMODE=5)
Режимы сглаживания и анизотропной фильтрации устанавливались тоже через RivaTuner и ATI Tray Tools. Тестирование проводилось прогоном демки "ducche.xdm". Скачать её можно отсюда (579 Kb).


Need for Speed: Most Wanted v1.3
Настройки графики: все на максимум.
Тестирование происходило на уровне "Black Edition Challenge". После запуска уровня и в течение одной минуты нужно было проехать прямо вперед, никуда не врезаться и не дать себя остановить полиции. Для сбора информации о fps был запущен RivaTuner Statistic server. Интервал опроса был установлен равным 250 ms. Понятно, что идеально одинаково проехать уровень много раз невозможно, но если после проезда на графике были видны сильные провалы или всплески fps – я начинал уровень сначала.




The Elder Scrolls IV: Oblivion v1.1.0.425
Настройки графики: текстуры были установлены на среднее качество (medium), HRD и Bloom не включались. Остальные настройки качества – низкие, устанавливались через oblivionlauncher.exe. Файл конфигурации игры вручную не редактировался.

Тестирование происходило недалеко от города Kvach, на участке дороги, которая ведет в Skingrad:

Нижней стрелкой помечено начало пути, который нужно было проехать верхом на лошади по дороге до лагеря разбойников (помечен на карте другой стрелкой). Время тестирования составляло примерно одну минуту. Для сбора информации о fps был запущен RivaTuner Statistic server. Интервал опроса был установлен равным 250 ms.




3.4. Сводная таблица по результатам тестирования
В таблице показана разница в процентах между двумя картами. За основу были взяты результаты Palit X1600 Pro, которые сравнивались с результатами Palit 7300 GS Sonic. Если в таблице стоит знак "+", значит Palit 7300 GS Sonic оказалась на столько процентов быстрее Palit X1600 Pro, а если знак "-" , то, соответственно, медленней. При сравнении результатов, полученных в играх, использовался только средний fps.
Application | Resolution | AA/AF mode | Stock clocks | Unmodded, Stock cooler | Voltmodded, Watercooled | Vmods/Water +Delta |
3DMark06 Overall | 1280x1024 | NoAA NoAF | +7.4% | +9.1% | +17.6% | +17.6% |
3DMark06 SM2.0 | 1280x1024 | NoAA NoAF | +26.0% | +29.1% | +36.9% | +36.9% |
3DMark06 SM3.0 | 1280x1024 | NoAA NoAF | -4.1% | -2.6% | +9.1% | +9.1% |
3DMark 2005 | 1024x768 | NoAA NoAF | -14.5% | -12.9% | -4.6% | -4.6% |
3DMark 2003 | 1024x768 | NoAA NoAF | +22.2% | +22.8% | +29.1% | +29.1% |
3DMark 2001 | 1024x768 | NoAA NoAF | +10.3% | +8.3% | +11.9% | +11.9% |
Aquamark3 | 1024x768 | NoAA 4xAF | +29.8% | +28.0% | +31.8% | +31.8% |
F.E.A.R. | 1024x768 | NoAA NoAF | +14.0% | +15.8% | +34.9% | +34.9% |
F.E.A.R. | 1280x1024 | NoAA NoAF | +15.2% | +15.4% | +38.1% | +38.1% |
F.E.A.R. | 1024x768 | 2xAA 8xAF | +15.4% | +14.9% | +29.4% | +29.4% |
F.E.A.R. | 1280x1024 | 2xAA 8xAF | +15.4% | +16.1% | +25.7% | +25.7% |
Quake 4 | 1024x768 | NoAA NoAF | +34.6% | +34.5% | +45.0% | +45.0% |
Quake 4 | 1280x1024 | NoAA NoAF | +35.3% | +35.4% | +50.9% | +50.9% |
Quake 4 | 1600x1200 | NoAA NoAF | +34.0% | +34.4% | +49.2% | +49.2% |
Quake 4 | 1024x768 | 2xAA 8xAF | +25.2% | +24.0% | +40.4% | +40.4% |
Quake 4 | 1280x1024 | 2xAA 8xAF | +27.8% | +27.3% | +42.3% | +42.3% |
Quake 4 | 1600x1200 | 2xAA 8xAF | +35.4% | +35.5% | +51.1% | +51.1% |
Half-Life 2: LC | 1024x768 | NoAA NoAF | +3.4% | 0% | +4.2% | +4.2% |
Half-Life 2: LC | 1280x1024 | NoAA NoAF | -6.5% | -3.2% | +4.4% | +4.4% |
Half-Life 2: LC | 1600x1200 | NoAA NoAF | -7.8% | -4.7% | +5.6% | +5.6% |
Half-Life 2: LC | 1024x768 | 2xAA 8xAF | +19.9% | +19.7% | +27.5% | +27.5% |
Half-Life 2: LC | 1280x1024 | 2xAA 8xAF | +24.8% | +24.6% | +38.4% | +38.4% |
Half-Life 2: LC | 1600x1200 | 2xAA 8xAF | +0.3% | -6.3% | +7.6% | +7.6% |
Serious Sam 2 | 1024x768 | NoAA NoAF | -3.0% | -4.3% | +13.7% | +13.7% |
Serious Sam 2 | 1280x1024 | NoAA NoAF | +1.0% | -2.4% | +16.3% | +16.3% |
Serious Sam 2 | 1600x1200 | NoAA NoAF | +3.0% | -2.2% | +14.3% | +14.3% |
Serious Sam 2 | 1024x768 | 2xAA 8xAF | +34.8% | +38.0% | +53.3% | +53.3% |
Serious Sam 2 | 1280x1024 | 2xAA 8xAF | +38.3% | +39.4% | +61.1% | +61.1% |
Serious Sam 2 | 1600x1200 | 2xAA 8xAF | +59.0% | +58.4% | +80.0% | +80.0% |
Riddick: EFBB | 1024x768 | NoAA NoAF | +28.8% | +25.0% | +32.9% | +32.9% |
Riddick: EFBB | 1280x1024 | NoAA NoAF | +35.9% | +38.6% | +47.8% | +47.8% |
Riddick: EFBB | 1600x1200 | NoAA NoAF | +68.5% | +78.8% | +96.2% | +96.2% |
Riddick: EFBB | 1024x768 | 2xAA 8xAF | +50.9% | +49.2% | +58.3% | +58.3% |
Riddick: EFBB | 1280x1024 | 2xAA 8xAF | +84.7% | +95.8% | +109.8% | +109.8% |
Riddick: EFBB | 1600x1200 | 2xAA 8xAF | +91.5% | +95.1% | +112.8% | +112.8% |
NFS: Most Wanted | 1024x768 | NoAA NoAF | +64.3% | +62.8% | +71.2% | +71.2% |
NFS: Most Wanted | 1280x1024 | NoAA NoAF | +61.8% | +67.3% | +86.7% | +86.7% |
NFS: Most Wanted | 1024x768 | 2xAA 8xAF | +65.0% | +70.9% | +74.8% | +74.8% |
NFS: Most Wanted | 1280x1024 | 2xAA 8xAF | +62.7% | +58.8% | +82.4% | +82.4% |
TES4: Oblivion | 1024x768 | NoAA NoAF | -7.9% | -5.6% | +2.0% | +2.0% |
TES4: Oblivion | 1280x1024 | NoAA NoAF | -9.5% | -8.3% | +3.8% | +3.8% |
TES4: Oblivion | 1024x768 | 2xAA 8xAF | +7.0% | +6.4% | +24.2% | +24.2% |
TES4: Oblivion | 1280x1024 | 2xAA 8xAF | +8.8% | +10.5% | +27.6% | +27.6% |
Palit X1600 Pro выигрывает только в бенчмарке 3DMark 2005, но и то незначительно. Обе карты примерно равны в Half-Life 2: Lost Coast, Serious Sam 2 (в режиме без AA и AF) и в TES IV: Oblivion. Во всех остальных тестах значительное преимущество на стороне Palit 7300 GT Sonic, а в игре The Chronicles of Riddick в режиме 2xAA 8xAF оно двукратное.
3.5. Максимальные результаты Palit 7300 GT Sonic в бенчмарках на предельных частотах
Для получения максимальных результатов процессор и видеокарта были разогнаны до максимальных частот, на которых они были способны пройти тест. Процессор и GPU видеокарты охлаждались проточной водой с температурой +14°C. Предел разгона Palit 7300 GT Sonic составил от 891(796)/1660 до 907(810)/1714, в зависимости от теста. Настройки операционной системы (для этого, как обычно, использовалась Windows 2000 Pro SP4), BIOS материнской платы и драйверов были установлены на максимальную производительность. Во всех тестах 3DMark использовался LOD=+15 (хорошо подходит для карт на G73 с DDR3).
Результаты получились следующие:
В Online Result Browser по картам 7300 GT пока еще опубликовано не так много результатов, но на момент публикации больше было получено лишь на двух 7300 GT DDR3 в SLI.
4. Заключение
Плюсы Palit 7300 GT Sonic:
- отличная производительность для своей ценовой категории (~$100);
- использование быстрой 1.4ns DDR3 памяти вместо DDR2;
- частота GPU на 150MHz выше относительно референсных 7300 GT (500 MHz против 350 MHz);
- неплохой разгонный потенциал, несмотря на изначально повышенные частоты;
Минусы:
- урезанный до 128 мегабайт объем памяти;
- отсутствие мониторинга ambient-температуры;
- сложно найти в продаже (не только Palit, но и другие 7300 GT с DDR3 памятью);
Особенности:
- завышенное напряжение на чипах памяти относительно номинального можно считать за минус, потому что в условиях плохо продуваемого корпуса может привести к перегреву памяти, но с другой стороны – это плюс для тех, кому хочется повыше разогнать память, но при этом не делать вольтмод самому;
Учитывая наличие в ассортименте других производителей моделей GeForce 7300 GT с 256Mb DDR3, лучше поискать в продаже именно их. К примеру, модель 7300 GT от Galaxy, которая комплектуется кулером Zalman VF700-AlCu и при этом имеет цену ненамного выше. Но если найти подобные карты не удастся, то и Palit 7300 GT Sonic тоже будет неплохим выбором. В всяком случае в играх она значительно быстрее, чем обычные 7300 GT с DDR2 и даже быстрее, чем GeForce 6600 GT или Radeon X1600 Pro.
реклама
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила