Остаться в живых 2: тестируем NVIDIA GeForce 6600, 6600 LE, 7300 GS и ATI Radeon X1300


Введение

Около полугода назад на страницах Overclockers.ru была опубликована статья "Остаться в живых: ATI Radeon X550 против NVIDIA GeForce 6600 LE" в которой были рассмотрены и протестированы две видеокарты низшего ценового сегмента. С тех пор в диапазоне до 100 долларов США появились два новых "игрока" – видеокарты на чипах ATI Radeon X1300 (RV515) и NVIDIA GeForce 7300 GS (G72). Цена ATI Radeon X1300 на сегодняшний день не превышает 85 долларов США, а NVIDIA GeForce 7300 GS стоит и того меньше – около 70-75 долларов США. Примерно за такие же деньги сегодня можно приобрести видеокарты GeForce 6200 и 6600 LE, а также что-либо из Radeon X600 Pro или даже X700, в зависимости от объема установленной памяти. Актуальность последних двух видеокарт с выходом каждой новой игры, поддерживающей Shader Model 3.0, становится все ниже, а вот такие "старички" как GeForce 6600 (LE) поддерживают пиксельные шейдеры третьей версии и при этом в последнее время значительно потеряли в цене. Кроме того, было бы интересно посмотреть на разницу в скорости между "правильной" GeForce 6600 с 8 пиксельными и 3 вертексными конвейерами и GeForce 6600 LE, работающей по конвейерной схеме 4/2, но на частотах, заметно превышающих номинальные частоты GeForce 6600. Таким образом, в сегодняшних тестах будут принимать участие четыре видеокарты низшего ценового сегмента: NVIDIA GeForce 6600, 6600 LE, 7300 GS и ATI Radeon X1300.

1. Технические характеристики видеокарт NVIDIA GeForce 6600(LE), 7300 GS и ATI Radeon X1300

Технические характеристики тестируемых сегодня видеокарт рассмотрим в одной сводной таблице:

Наименование характеристик NVIDIA GeForce 6600 (LE) ATI Radeon X1300 NVIDIA GeForce 7300 GS
Графический чип NV43 (NV43V) RV515 G72
Техпроцесс, мкм 0.11 0.09, TSMC 0.09
Число транзисторов, млн. ~143 ~105 н/д
Площадь ядра, мм² 150 100 н/д
Рабочие частоты, MHz (графический чип/память) 300 (350, 425) / 500 (700, 1000) 450 / 500 550 / 700
Ширина шины памяти 128 bit 128 / 64 /32 bit 64 bit
Число пиксельных конвейеров, шт. 8(4) 4 4
TMU на конвейер, шт. 1 1 1
Число вершинных процессоров, шт. 3(2) 2 3
Поддержка версии Pixel Shaders 3 3 3
Поддержка версии Vertex Shaders 3 3 3
Интерфейс PCI-Express х16
Поддержка версии DirectX 9.0c 9.0c 9.0c
Дополнительно DVI, TV-Out, VIVO (опционально) DVI, TV-Out, VIVO, HDTV DVI, TV-Out, VIVO, HDTV

Далее мы познакомимся с участниками сегодняшнего тестирования, расположив их в хронологическом порядке по времени анонсирования производителями графических чипов.

2. Обзор видеокарт, участвующих в тестировании

Все видеокарты были предоставлены для тестов фирмой Ф-Центр, поэтому цены приводятся по прайс-листу компании.

Leadtek WinFast PX6600 TD 128 Mb





Первый участник сегодняшних тестов – видеокарта Leadtek WinFast PX6600 TD 128 Mb – поставляется в большой коробке из толстого картона, уже хорошо знакомой нашим читателям по стилю и оформлению:

Leadtek включил в комплект поставки со своей видеокартой следующие компоненты:

  • адаптер-разветвитель;
  • один 15 pin DVI / D-Sub переходник;
  • компакт-диск с драйверами WinFast 3D Graphics;
  • компакт-диск с PowerDVD 6 и прочими программами;
  • 2 DVD с играми Splinter Cell 3: Chaos Theory и Prince of Persia: Warrior Within;
  • руководство пользователя на нескольких языках (включая и русский).

Пользователю будет приятно, что даже со столь недорогой видеокартой в комплекте идут две игры, пусть и не самых новых.

Видеокарта расположена в центральном отсеке коробки, выполненном таким образом, чтобы исключить возможность повреждения устройства при транспортировке. На лицевой стороне PCB зеленого цвета Leadtek WinFast PX6600 TD 128 Mb расположены восемь микросхем памяти в корпусировке TSOP, алюминиевый кулер и элементы системы питания:

Видеокарта оснащена аналоговым, цифровым (DVI) и TV-выходом. На оборотной стороне платы уделить внимание нечему:





Без системы охлаждения Leadtek WinFast PX6600 TD 128 Mb выглядит следующим образом:

Полностью алюминиевый кулер крепится на плате с помощью двух пластиковых гвоздей-защелок, снабженных пружинами. По периметру чипа присутствует мягкая прокладка, защищающая микросхему от случайных сколов:

Графический процессор выпущен на Тайване на 45 неделе прошлого года, ревизия чипа A4:

Номинальная частота работы графического процессора соответствует спецификациям и равна 300 MHz. Число пиксельных конвейеров – 8, а вертексных – 3.

128 Mb видеопамяти стандарта DDR набраны 8 микросхемами производства компании Samsung с номинальным временем доступа 3.6 нс:

Маркировка памяти – K4D261638F-LC36. Ширина шины обмена с памятью видеокарты равна 128 Bit, а номинальная частота работы видеопамяти – 500 MHz. В целом видеокарта полностью соответствует спецификациям NVIDIA для GeForce 6600.





Прежде чем перейти к изучению оверклокерского потенциала видеокарты, необходимо добавить, что все четыре участницы сегодняшней статьи проверялись на разгон и тестировались в дальнейшем с установленным кулером Zalman VF700-Cu на максимальных оборотах вращения его вентилятора (около 2750 RPM). Я прекрасно понимаю, что пользователи, приобретающие для себя видеокарты стоимостью 75-100 долларов США, не станут менять охлаждение на них, устанавливая кулер, ценой почти в треть видеокарты. Однако замена стандартных систем охлаждения обусловлена не только стремлением выжать максимум из тестируемых видеокарт без вольтмодов, но и желанием поставить все карты в равные условия по уровню охлаждения.

После замены штатного кулера на Zalman VF700-Cu видеокарту Leadtek WinFast PX6600 TD 128 Mb с номинальных частот в 300/500 MHz удалось разогнать до 435/614 MHz:

Видеокарта продемонстрировала неплохой оверклокерский потенциал: прирост по GPU составил 45.0 %, а по видеопамяти 22.8 %. До замены системы охлаждения графический процессор смог стабильно функционировать при 390 MHz, прогреваясь при этом до 67 градусов Цельсия. На разгон памяти замена кулера не повлияла никоим образом.

В завершение обзора Leadtek WinFast PX6600 TD 128 Mb привожу ссылку на BIOS видеокарты (41.4 Kb, WinRAR архив). Стоимость видеокарты на момент публикации статьи составляет 101 доллар США.

Palit GeForce 6600Very+ 128 Mb (6600 LE)

Видеокарта Palit GeForce 6600Very+ 128 Mb (6600 LE) была предоставлена нам на тестирование в OEM-упаковке. Кроме видеокарты в антистатическом пакете обнаружены компакт-диск с драйверами, один 15 pin DVI / D-Sub переходник, S-Video кабель, а также адаптер-разветвитель для HDTV и VIVO:

Перед нами небольшого размера плата, выполненная на текстолите красного цвета с бордовым отливом:





Как и рассмотренная выше видеокарта от Leadtek, Palit GeForce 6600Very+ 128 Mb (6600 LE) оснащена аналоговым, цифровым (DVI) и TV-выходом. Полностью алюминиевый радиатор системы охлаждения, охлаждаемый небольшой турбиной, контактирует только с графическим чипом через тонкий слой термопасты белого цвета и "сметанной" консистенции.

Все микросхемы памяти видеокарты расположены с лицевой стороны платы, поэтому на оборотной стороне уделить внимание можно лишь своеобразной backplate с проволочным креплением и мягкой прокладкой:

С таким способом крепления системы охлаждения мы уже знакомы по тестам Palit Radeon X1600 Pro 128 Mb. Этот простой и удобный метод крепления создает усилие прижима, достаточное для организации эффективного охлаждения.

Без системы охлаждения вокруг чипа можно отметить целых 8 отверстий в плате, которые, как мне кажется, позволят установить практически любую систему охлаждения:

Посмотрим на графический процессор: страна производства – Тайвань, дата выпуска – 7 неделя 2005 года, то есть чип был выпущен более года назад.

Обратите внимание, что в отличие от предыдущего "полноценного" GeForce 6600 у Palit GeForce 6600Very+ название чипа нанесено на подложке. Номинальная частоты работы графического процессора видеокарты составляет 350 MHz, что на 50 MHz выше, чем у видеокарты GeForce 6600 производства Leadtek.

Увы, но с графическим процессором GeForce 6600Very+ 128 Mb не повезло, оверклокерам в данном случае придется довольствоваться лишь четырьмя пиксельными и двумя вертексными конвейерами и надеяться при этом на существенный разгон чипа:

Однако расстраиваться по поводу четырехконвейерного чипа долго не приходится. Дело в том, что основная изюминка Palit GeForce 6600Very+ это оснащение её 128 Mb памяти стандарта GDDR-3 с номинальным временем доступа в 2.2 нс:

Весь объем памяти набран четырьмя микросхемами производства Infineon, маркированными HYB18T256321F-22. Номинальная частота работы видеопамяти – 700 MHz, что на 200 (!) MHz выше, чем у обычных GeForce 6600. Максимальная теоретическая частота данной памяти составляет 900 MHz, что позволяет надеяться на хороший разгон и надежды оправдались. Как до, так и после замены стандартного кулера на Zalman VF700-Cu, память стабильно функционировала на частоте в 1000 MHz, что равно номиналу памяти GeForce 6600 GT, которая стоит чуть ли не в два раза дороже:

Графический процессор тоже в долгу не остался, увеличив свою частоту до 481 MHz или на 37.4 % (460 MHz со стандартным кулером). Таким образом, из обычной GeForce 6600 LE по частотной формуле получился почти GeForce 6600 GT, правда только с четырьмя пиксельными и двумя вертексными конвейерами.

Подобная видеокарта уже известна по статье "Смутные времена на рынке видеокарт: остерегайтесь GeForce 6600!". Но тогда эта карта рассматривалась как "неправильная" GeForce 6600. Я же предлагаю вам посмотреть на Palit GeForce 6600Very+ 128 Mb несколько по-иному, ведь стоимость этой видеокарты на сегодня сопоставима с GeForce 6200 и находится около 85 долларов США, что на 15-20 долларов ниже чем "правильные" GeForce 6600. При этом в сравнении с GeForce 6200 у GeForce 6600Very+ не хватает только одного вершинного конвейера, что компенсируется (не побоюсь этого слова) значительно более высокими частотами. А вот помогут ли столь высокие частоты графического чипа и памяти успешно соперничать Palit GeForce 6600Very+ 128 Mb с "обычной" GeForce 6600, а также с другими участниками сегодняшней статьи, покажет тестирование.

Здесь же остается посмотреть на температурный режим видеокарты, который при использовании Zalman VF700-Cu оказался очень скромен:

Добавлю, что оригинальный кулер видеокарты работает негромко, хотя его и немного слышно на фоне тихого системного блока.

Вы можете скачать BIOS Palit GeForce 6600Very+ 128 Mb (41.4 Kb, WinRAR архив).

Sapphire Radeon X1300 256 Mb

Видеокарта от Sapphire также оказалась в OEM поставке, где кроме неё в пакете присутствовали:

  • кабель S-Video;
  • адаптер-разветвитель для HDTV и VIVO;
  • переходник с S-Video на коаксиальный кабель;
  • два 15 pin DVI / D-Sub переходника;
  • компакт-диск с драйверами.

Видеокарта удивила большим игольчатым пассивным радиатором, закрывающим практически всю лицевую сторону платы:

Радиатор контактирует с графическим процессором через тонкий слой очень густой по консистенции термопасты серого цвета. В свою очередь, с чипами памяти, расположенными с лицевой стороны платы, контакт радиатора обеспечен с помощью толстых термопрокладок:

Без радиатора Sapphire Radeon X1300 256 Mb выглядит следующим образом:

Непосредственно у выходов платы - аналогового, цифрового (DVI) и TV - пустует место под нераспаянный чип ATI Rage Theatre. Восемь чипов памяти в TSOP-упаковке расположены с двух сторон платы, однако радиаторы на чипах памяти с оборотной стороны отсутствуют.

Страной производства графического процессора RV515 является Тайвань:

Чип датирован 47 неделей прошлого года, имеет 4 пиксельных, 2 вертексных конвейера и работает на номинальной частоте в 450 MHz. А вот видеопамять на сегодняшний день уже практически можно назвать антиквариатом:

Её номинальное время доступа равно 5.0 нс, что соответствует частоте в 400 MHz, на которой память и функционирует. К сожалению, это на 100 MHz ниже спецификаций ATI Radeon X1300. Чипы произведены компанией Samsung и маркированы K4D551638F-TC50.

Если же говорить о разгоне видеокарты, то даже на номинальных частотах пассивный радиатор видеокарты прогревался до такой степени, что палец на нём не выдерживал и 2-3 секунд, так что замена радиатора на Zalman VF700-Cu пришлась как нельзя кстати. После этого графический процессор удалось разогнать до 600 MHz или +34 % к номиналу:

Видеопамять разогналась всего лишь до 440 MHz, впрочем, её высокое номинальное время доступа никаких надежд на разгон и не подавало...

Увы, но видеокарта не имеет встроенных средств мониторинга, поэтому о её температурном режиме после замены системы охлаждения и разгона судить сложно. Если кому-то понадобится BIOS Sapphire Radeon X1300 256 Mb, то качать для этого большой объем не придётся (34.1 Kb, WinRAR архив). На момент публикации статьи данную видеокарту можно приобрести за 86 долларов США.

Palit GeForce 7300 GS 256 Mb

Ещё одна видеокарта производителем которой является компания Palit – GeForce 7300 GS 256 Mb – поступила к нам на тестирование в маленькой картонной коробке:

И пусть вас не смущает наклейка с объемом видеопамяти в 512 Mb, так как речь идет лишь о поддержке GeForce 7300 GS данного объема памяти. На самом деле у тестируемой видеокарты 256 Mb видеопамяти.

Кроме видеокарты в коробке были обнаружены следующие компоненты:

Наполнение коробки, прямо сказать, "спартанское":

  • адаптер-разветвитель для HDTV и VIVO;
  • один 15 pin DVI / D-Sub переходник;
  • компакт-диск с PowerDVD 5;
  • компакт-диск с драйверами видеокарты.

Видеокарта Palit GeForce 7300 GS 256 Mb несколько удивляет своими маленькими габаритами:

По высоте видеокарта вполне стандартная, а вот её длина такова, что от края PCI-Express разъема она будет выступать лишь на 1.5 см. На лицевой стороне имеется небольшой кулер с алюминиевым радиатором и голографической наклейкой в центре, а также 4 чипа видеопамяти, расположенные вертикально в ряд. На оборотной стороне платы микросхемы памяти отсутствуют:

Palit GeForce 7300 GS 256 Mb оснащена аналоговым, цифровым (DVI) и TV-выходом, а графический процессор в сравнении с вышерассмотренными видеокартами выглядит просто миниатюрно:

Ревизия чипа – А3, а дата выпуска – 52 неделя прошлого года:

Четыре силиконовых подушки, края которых видны по четырем углам подложки чипа (а также на предыдущем фото), предотвращают ядро от сколов и повреждений, однако, как вы можете видеть, без них не обошлось. Номинальная частота работы графического процессора равна 550 MHz, что на 250 MHz выше, чем у GeForce 6600.

Микросхемы памяти стандарта GDDR-2 произведены компанией Elixir на 30 неделе 2005 года:

Маркировка чипов – N2TU51216AG-XP, а их номинальная частота работы равна 700 MHz. При общем объеме памяти в 256 Mb её шина обмена с графическим чипом составляет лишь 64 bit и это, как мне кажется, главный недостаток линейки GeForce 7300 GS.

Говоря об оверклокерском потенциале Palit GeForce 7300 GS 256 Mb, нельзя не признать, что он оказался довольно средним: графический процессор стабильно заработал на 640 MHz (+16.4 %), а видеопамять на 876 MHz (+25.1 %):

Последняя из доступных на момент подготовки статьи версий Everest отказалась правильно воспринимать частоту видеопамяти GeForce 7300 GS. К сожалению, разработчики данной информационно-диагностической утилиты частенько опаздывают с внесением в неё информации о новых устройствах, например, GeForce 7600 GT данная программа до сих пор не понимает.

Какие-либо средства мониторинга температурного режима у Palit GeForce 7300 GS 256 Mb отсутствуют, поэтому остается добавить, что маленький вентилятор стандартной системы охлаждения работает довольно тихо.

В завершение обзора видеокарты выкладываю ссылку на BIOS Palit GeForce 7300 GS 256 Mb (46.6 Kb, WinRAR архив). Стоимость данной видеокарты на сегодняшний день составляет 69 долларов США.

3. Конфигурация тестового стенда, операционная система, драйверы, бенчмарки и игры

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:

  • Материнская плата: ABIT AN8 SLI (nForce 4 SLI), Socket 939, BIOS v.2.0;
  • Процессор: AMD Athlon 64 3200+ (2000 MHz), 1.40 V, 512 Kb, @2800 MHz 1.650 V, Cool&Quiet - Disable, (Venice, E6).
  • Система охлаждения процессора: Thermaltake Big Typhoon "Hands Edition", ~1100-2000 RPM, ~16-21 dBA;
  • Термоинтерфейс: Coollaboratory Liquid Pro;
  • Оперативная память: 2 х 512 Mb PC3200 Corsair TWINXP1024-3200C2 (SPD: 400 MHz, 2-2-2-5_1T), @467 MHz 2-3-4-8_1T;
  • Дисковая подсистема: SATA-II 160 Gb Seagate Barracuda 7200.9 (ST3160812AS 2AAA) 7200 RPM, 8 Mb;
  • Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver + на вдув Coolink SWiF 120 mm (~1200 RPM, ~24 dBA) + на выдув 120-мм Sharkoon Luminous Blue LED (~1000 RPM, ~21 dBA);
  • Блок питания: MGE Magnum 500 (500 W) + 80-мм вентилятор GlacialTech SilentBlade (~1700 RPM, 19 dBA);
  • Монитор: LCD DELL 1800/1FP UltraSharp (1280x1024, DVI, 60 Hz).

В качестве операционной системы использовалась Windows XP Professional Edition Service Pack 2, установленная на первый раздел жесткого диска размером в 8 Gb. Все тестовые бенчмарки и игры были установлены на третий раздел винчестера размером в 65 Gb. Все лишние сервисы, за исключением минимально необходимых, были отключены. Тестирование проводилось с использованием системных драйверов NVIDIA nForce версии 6.82 и библиотек DirectX 9.0с (дата релиза – декабрь 2005 года). В качестве драйвера видеокарт на чипах NVIDIA был использован ForceWare 83.40, а для Radeon X1300 последний доступный на момент подготовки статьи – ATI Catalyst 6.3.

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 800х600 и 1024 х 768 при настройках драйверов только в режиме "Quality". Активация анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания не производилась. Так как производительность тестируемых сегодня видеокарт находится на низком уровне, то все включаемые оптимизации в драйверах Catalyst и ForceWare были активированы. Catalyst A.I. установлен в режим "High". Кроме того, настройки тестирования в играх были выставлены таким образом, чтобы обеспечить комфортное число кадров в секунду (хотя бы по минимуму). Таким образом, для тестирования был использован следующий набор синтетических, полусинтетических бенчмарков, игр и их настроек:

  • 3DMark 2005 – build 1.2.0, default settings;
  • 3DMark 2006 – build 1.0.2, только разрешение 1280 x 1024, default settings;
  • Half-life 2: Lost Coast (Direct3D) – демо-запись "d2" (647.2 Kb), установлены максимальные настройки графики в самой игре;
  • The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay (OpenGL) – версия игры 1.0.0.1, максимальное качество графики, Shader 2.0, demo "ducche";
  • Call Of Duty 2 (Direct3D) – версия игры 1.01, настройки текстур выставлены на уровень "Medium", демо-запись "d1" (614.8 Kb);
  • Serious Sam 2 (Direct3D) – версия игры 2.066, стандартная демо-запись "GREENDALE", средние ("Medium") настройки графики в игре, HDR Off;
  • Quake 4 (OpenGL) – версия игры 1.0.4.0 build 2147, демо в самом начале уровня "Hangar Perimeter", детализация графики в игре – "Medium Quality", тройной прогон демо-записи для минимизации зависимости результатов от скорости жесткого диска и кэширования;
  • F.E.A.R. (Direct3D) – версия игры 1.02, встроенный бенчмарк, все настройки графики во время тестирования выставлены на "Medium", Soft Shadows = Off.

На диаграммах для отображения результатов видеокарт, работающих в номинальных режимах, использовалась "холодная" сине-голубая гамма, а для разогнанных – "теплая" оранжево-красная. Если в полученных результатах присутствовал минимальный показатель FPS, то он указывался на диаграммах.

4. Результаты тестирования видеокарт и их анализ

Для начала посмотрим, как проявят себя видеокарты в популярных синтетических бенчмарках: 3DMark 2005, а также новом 3DMark 2006.

3DMark 2005

3DMark 2006

Если в 3DMark 2005 у нас аутсайдер только один – GeForce 6600 LE, то в 3DMark 2006 к нему добавился и GeForce 7300 GS, который в 3DMark 2005 в номинальном режиме работы видеокарт числился в лидерах. Между тем, скромный по частотам (в том числе и после разгона), но полноценный по числу конвейеров GeForce 6600 уверенно обходит следующего за ним Radeon X1300. Впрочем, расстановка сил по обоим синтетическим бенчмаркам 3DMark зачастую далека от результатов тестирования в реальных играх, изучением которых мы с вами и займемся далее.

Half-life 2: Lost Coast

В Half-life 2: Lost Coast тестируемые сегодня видеокарты позволяют играть при максимальных настройках качества графики, правда лишь в выбранных для тестов разрешениях и без использования технологии HDR. Как вы можете видеть, даже высокие частоты GeForce 6600 LE после разгона не помогают этой видеокарте выбиться из аутсайдеров в разрешении 1024х768. Лидирует вновь GeForce 6600, за ним следует Radeon X1300, а новинка NVIDIA GeForce 7300 GS с минимальным отрывом от Radeon X1300 на третьем месте.

The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay

Практически ушедшая с игровой сцены The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay, способна загрузить не только видеокарты низшего и среднего ценового сегмента, но и некоторые топовые графические ускорители. Справедливости ради нужно сказать, что при этом приходится использовать Shader Model 2.0++ и высокие разрешения. Между тем, гибкость настроек данной игры позволяет при максимальном качестве и Shader Model 2.0 в разрешениях 800х600 и 1024х768 получить приемлемый FPS даже на столь слабых, как тестируемые сегодня, видеокартах. Лидируют GeForce 6600 и 6600 LE, причем второй в разрешении 800х600 удается обойти восьмиконвейерную GeForce 6600, но с увеличением разрешения высокие частоты у GeForce 6600 LE уже не компенсируют нехватку конвейеров. GeForce 7300 GS в данной игре немного опережает Radeon X1300.

Call Of Duty 2

В одной из самых "тяжелых" в графическом плане игр - Call of Duty 2 - даже при средних настройках тестируемые сегодня видеокарты позволяют играть только в 800х600 (сказано с большой натяжкой). Использовать DirectX 8 профиль или еще более скромные настройки графики, на мой взгляд, неприемлемо. Лучше вообще не играть, чем пытаться "играть" таким образом. Складывается совершенно неадекватное представление об игре и игровом процессе, порождающее потом резко отрицательные отзывы, примеров предостаточно в нашей конференции. Если же говорить о результатах тестирования в данной игре, то довольно неожиданно в лидерах оказался Radeon X1300. Несущественно от него отстают GeForce 6600 и 7300 GS. В конце "грустно плетется" высокочастотный обрезок GeForce 6600 LE.

Serious Sam 2

А вот Serious Sam 2, также на средних настройках качества графики, демонстрирует более комфортное число кадров в секунду, чем Call Of Duty 2. Но и здесь мы не видим ничего нового в расстановке сил, по отношению к результатам тестирования в предыдущих играх.

Quake 4

Лидерство видеокарт на чипах NVIDIA в Quake 4 для нас с вами уже далеко не в новинку. Даже 64-битный GeForce 7300 GS обходит Radeon X1300. Преимущество GeForce 6600 неоспоримо в обоих разрешениях, как в номинальном режиме работы видеокарт, так и при разгоне.

F.E.A.R.

Из всех протестированных сегодня видеокарт приемлемую скорость в разрешении 1024х768 и при использовании средних настроек качества графики демонстрирует только разогнанный GeForce 6600 (минимальный FPS не опускается ниже 20). Все остальные видеокарты вряд ли позволят комфортно играть в F.E.A.R. В противном случае придется жертвовать разрешением, либо еще больше снижать настройки качества графики в игре.

Заключение

В первую очередь хотелось бы сказать, что владельцы GeForce 6600 с 8 пиксельными и 3 вертексными конвейерами могут не беспокоиться: конкурента данной видеокарте в ценовом диапазоне до 100 долларов США найти сложно. Учитывая, что GeForce 6600 все же несколько дороже, чем остальные участники тестирования (а переплачивать 15-20 долларов США, на мой взгляд, критично для видеокарт такой стоимости), то корректнее делать выбор из равных по цене Palit GeForce 6600Very+ 128 Mb ($85) и Sapphire Radeon X1300 256 Mb ($86). Их скорость примерно одинакова: в половине игр (Half-life 2, Call Of Duty 2 и Serious Sam 2) впереди Radeon X1300, во второй половине (The Chronicles Of Riddick, Quake 4 и F.E.A.R.) преимущество на стороне GeForce 6600 LE. Впрочем, если вы "играете" в бенчмарки, то в 3DMark 05 и 06 побеждает Radeon X1300.

Если же сравнивать новинки в лице GeForce 7300 GS и Radeon X1300, то на стороне последней победа лишь в 3DMark 2006, Call Of Duty 2 и F.E.A.R. Правда, нужно учесть тот факт, что тестировалась видеокарта с заниженной на 100 MHz относительно спецификаций частотой видеопамяти и результаты Radeon X1300 должны ещё несколько возрасти. Однако Palit GeForce 7300 GS 256 Mb при меньшей цене ($69) обеспечивает примерный паритет во всех остальных играх и выигрыш в Quake 4. Здесь необходимо отметить, что в продаже вам могут встретиться дешёвые варианты Radeon X1300 с 64-битной и даже 32-битной шиной! Думаю, нет смысла объяснять, что играть на подобной "видимокарте" у вас вряд ли получится.

Таким образом, если брать целиком диапазон до $100, то лучше всех выглядит GeForce 6600, только убедитесь, что характеристики карты соответствует спецификациям. Если же каждые $15 имеют значение, то лидеров два – полноценная GeForce 6600, как самая быстрая, но относительно дорогая и GeForce 7300 GS, как самая дешёвая, но не очень медленная. Между этими двумя вариантами есть множество других, учитывая огромное разнообразие нестандартных карт, отличающихся от рекомендаций ATI и NVIDIA, которые выпускают производители готовых графических решений.

Знакомство с ассортиментом видеокарт в ценовом диапазоне до 100 долларов США и просмотр соответствующих веток обсуждения в конференции открыли один довольно интересный факт. В low-end сегменте производители проявляют порой излишнюю самостоятельность, совершенно не следуя при этом спецификациям ATI и NVIDIA. Не спорю, просто здорово, когда кто-то оснастил GeForce 6600 быстрой памятью стандарта GDDR-3 и продает её по цене, не превышающей аналоги с обычной DDR памятью. Но как быть, если при этом вместо положенных по спецификациям GeForce 6600 восьми пиксельных конвейеров и трех вертексных, пользователь получает схему 4/2, что даже хуже, чем у GeForce 6200, которая работает по схеме 4/3? Результаты тестов показывают, что гонка за высокими тактовыми частотами в ущерб числу конвейеров и уж, тем более, ширине шины обмена с памятью, нисколько себя не оправдывает. Ранее это было подтверждено тестами Radeon X1300 Pro и Radeon X1600 XT (Pro). Сегодня же доказательство тому – уверенная победа полноценной GeForce 6600 в подавляющем большинстве тестов и полное поражение карты GeForce 6600 LE, пусть и столь высокочастотной.

Другой характерный пример – оснащение Radeon X1300 видеопамятью объемом в 512 (!) Mb с заниженной относительно спецификаций частотой. Не берусь судить, каким именно образом контролируют этот процесс ATI и NVIDIA (и контролируют ли вообще), но в очередной раз хотелось бы вас предостеречь и напомнить, что нужно быть технически грамотным в отношении основных характеристик и очень внимательным при приобретении видеокарт данного ценового диапазона. Надеюсь, что сегодняшняя статья помогла вам определиться с выбором и внесла ясность в расстановку сил.

Говоря об общем уровне производительности видеокарт данного ценового сегмента, нельзя не отметить, что владельцам приходится поступаться не только качеством изображения, но и разрешением. Об использовании анизотропной фильтрации и, уж тем более, полноэкранного сглаживания можно не вспоминать. Добиться комфортного FPS всё же возможно, но лишь жертвуя качеством картинки. Поэтому принятие решения о целесообразности приобретения подобных видеокарт остается за вами.

Дискуссии по теме статьи в конференции Overclockers.ru:

Сергей Лепилов aka Jordan

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 132

Комментарии 62 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают