Тяжелый случай. Превью Bad Day L.A.

17 апреля 2006, понедельник 00:18
  • Жанр: Action/TPS
  • Официальный сайт игры
  • Разработчик и издатель: Enlight Software
  • Издатель в России: "Акелла"

  • Системные требования:
    • Pentium 4 – 1.5 ГГц;
    • 256 МБ ОЗУ;
    • 1 ГБ свободного места на диске;
    • 64 МБ видеокарта, класса GeForce 3.

  • Дата релиза: 2006 год.

Какой должна быть идеальная политкорректная игра? Наверно та, в которой во время загрузки уровня звучит гимн Соединенных Штатов Америки, а главным героем является эдакий рыцарь без страха и упрека, бывший морской пехотинец, заботливый отец-семьянин, в мгновение ока спасающий мир от очередного армагеддона на фоне звездно-полосатого полотнища. В самых политкорректных играх для вас завезут зеленую кровь вместо красной и постараются сделать все, чтобы вместо агрессии и ненависти такие игры вызывали бы только раздражение, разочарование и затаенную обиду на блюстителей нравственности и цензоров, что, конечно же, гораздо лучше для подрастающего организма. Однако в индустрии компьютерных игр, как и в любом серьезном бизнесе, все, в конечном счете, определяет выгода от занятия этим самым бизнесом. А тенденции мирового гейм-рынка таковы, что правят бал отнюдь не самые политкорректные игры на этом свете. Конечно, те же The Sims 2 или Age Of Empires III, может быть и висят несколько месяцев кряду в чартах фирмы NPD на верхних строчках. Да только в культурном и идеологическом плане эффект от этого сравним разве что с действием дешевого слабительного: помогает хоть и быстро, но ненадолго.

А между тем, Grand Theft Auto: San Andreas, Max Payne 2 и небольшая группа других "честных" игр, до сих пор любимы игроками. А все почему? Да потому, что их создатели не пошли на поводу у всеобщей тенденции к искусственному занижению возрастного уровня игроков и сознательному оглуплению играющей в компьютерные игры аудитории. Последняя (то есть мы с вами), кстати говоря, прекрасно чувствует это и понимает, вопреки расхожему мнению PR-щиков. Вот примерно в таком раздраженно-угнетенном настроении и пребывал известный гейм-продюссер Америкэн МакГи, торча битый час в автомобильной пробке в своем родном Лос-Анджелесе. Именно тогда, взглянув на рекламный щит, вопрошавший о том, готов ли он к биологической угрозе, в светлой голове баловня геймерской судьбы родилась идея о самой неполиткорректной игре последнего десятилетия. Следуя замыслу Америкэна МакГи, Bad Day L.A. должна стать своего рода манифестом любого пока еще здравомыслящего человека против засилья культуры страха и всеобщего идиотизма, активно продвигаемой средствами масс-медиа самой демократичной страны в мире.

Как вы думаете, что делает среднестатистический американец, если ему скучно, он пришел с работы, и вообще, мысль о смысле жизни его посещала только однажды (когда, не скажу)? Естественно, рефлекторно тянется к пульту телевизора, который разнообразит скучную американскую жизнь. То по любимому новостному каналу сообщат, что в каком-то банке в очередной раз получили конверты со спорами сибирской язвы. То на страну в очередной раз надвигается торнадо, опять названный дурацким женским именем. То в небоскребы врезаются арабские пилоты-самоучки, а трансляция трагедии выглядит ничуть не хуже голливудского блокбастера. То в далеком не то Иране, не то Ираке (действительно, шут их поймет, как же правильно страна-то называется?) куется оружие массового уничтожения. И, наконец, вечно пьяные russians опять не уследили за своей атомной станцией и она, того и гляди, рванет, а токсичное облако накроет на ближайшие пять лет родной штат. Ужас!

Вот и Америкэн МакГи о том же, а помогают ему в деле нелегких дум о будущем человечества "братья по оружию" из маленькой, но очень талантливой студии Enlight Software, что в Гонконге. В умах сего коллектива созрела идея о том, "а что, если бы все новости американских телеканалов вдруг сбылись в один не самый прекрасный день?" Сказано – сделано: сам Америкэн МакГи бросился штудировать все серии сатирических мультсериалов The Simpsons, Futurama, South Park и других им подобных, а гонконгские программисты и художники во главе с еще одной настоящей белой акулой гейм-бизнеса Тревором Чаном кинулись разрабатывать необычный 3D движок и работать над не менее необычным визуальным рядом своего будущего проекта.

Ни фига себе, сходил за хлебушком!

Террористическая атака, радиоактивное заражение, биологическая угроза, тайфуны, цунами, торнадо, землетрясения и атака инопланетян – это все, конечно, хорошо (в смысле – плохо), но разработчикам этого показалось мало, и они решили впихнуть все эти напасти в события всего лишь одного дня! Причем свалилось все это безобразие на голову одного несчастного человека по имени Энтони Уильямс, от "третьего лица" которого мы с вами и будем играть в Bad Day L.A. Кстати говоря, наш Тони на звание главного героя этого самого страшного дня из жизни Америки как-то не тянет. Судите сами: Энтони Уильямс – это самый обычный тридцатилетний мужчина в расцвете сил, достигший определенного социального статуса и уровня материальной обеспеченности, работавший совсем недавно агентом в одной из голливудских студий, а еще он, выражаясь политкорректной терминологией, афроамериканец. Правда, теперь он, пардон, бомж, уволившийся с работы и выселенный из квартиры за долги по платежам ЖКХ.





А все отчего? Да оттого, что к Тони неожиданно подкрался кризис среднего возраста, когда он вдруг обнаружил, что достиг всего, чего хотела его простая и без изысков афроамериканская душа. Жить дальше, вроде как, больше и незачем, а вокруг – сплошные идиоты и запуганные параноики. Вот такой неожиданный поворот в судьбе нашего "героя" в, казалось бы, откровенно кретинской игре. Со слов того же Америкэна МакГи, в Bad Day L.A. помимо безудержного веселья и бесшабашного отдыха будет место и ненавязчивой лирике, и даже своеобразной философии бомжа, во как! Кстати говоря, разработчики начинают оригинальничать уже с нашего первого знакомства с героем, которое по сценарию должно произойти в супермаркете, куда Энтони Уильямс заглянул по утру, дабы "затариться" продуктами на неделю вперед (неплохо у них там живут безработные афроамериканские бомжи, не находите?). И надо же такому случиться, что именно в этот момент на родной Лос-Анджелес вдруг обрушивается целый ворох самых страшных событий всех времен и народов.

Сначала, откуда ни возьмись, город начинают осаждать тысячи зомби, чинно шествующие из линий метрополитена на поверхность с распростертыми для дружеских объятий руками. Оказывается, это какой-то "нехороший человек" распылил в вентиляционной системе Лос-Анджелеского метро некий ядовитый газ, оказавший на утренних пассажиров необратимое воздействие. Поэтому теперь бывшие менеджеры среднего звена, бухгалтеры, клерки, госслужащие и прочие "белые воротнички", как на работу, устремились на охоту за здоровыми людьми, что, конечно же, несколько не входило в планы на день для всех остальных.

Это только потом Тони узнает, что во всем виноваты полусумасшедшие ученые, разрабатывавшие смертоносное химическое оружие по заказу правительства и лично хозяина Белого дома. Но, как всегда, что-то где-то пошло не так и процесс вышел из под контроля. Пока же нам с вами придется обезвредить толпы свихнувшихся зомби и мутантов. Разработчики утверждают, что в большинстве ситуаций игроки могут проявить свою природную смекалку (при условии, что она есть) и решить ту или иную проблему аж двумя-тремя способами. Например, тех же зомби можно просто перестрелять, но это вызовет панику среди мирного населения, которое незамедлительно нападет на вас, чтобы вы и их не ликвидировали в запале. Если это не входит в ваши планы, тогда можно тихо "тюкать" зомби тем же молотком, обломком трубы, доской и прочим никому не нужным хламом, в изобилии валяющимся на улицах города, охваченного хаосом. Ну, а ежели в ваших душах не дремлют идеи "Гринписа", то этот самый "пис" можно спасти от мутантов при помощи (кто догадается с первого раза?)... огнетушителя! А я вас предупреждал, что в Bad Day L.A. законы нормальной человеческой логики не работают, да и как они будут работать, если с мутантами и зомби борются идиоты и параноики?

Однако нашествие прямоходящих зомби – это лишь пролог к длинному, но интересному "тяжелому дню". Следующей катастрофой становится сильнейшее землетрясение, волны которого буквального разрывают Город Ангелов на части, а высотки и дома попроще складываются в аккуратные стопочки, аки игральные карты. В этих условиях нашему Энтони Уильямсу предстоит преодолевать норовящие разрушиться окончательно остовы зданий в надежде выбраться из эпицентра, однако каждый шаг в ту или иную сторону может оказаться последним, поэтому нечего глазеть на падающие небоскребы, бежать надо (и быстро!).

Конечно, можно вытащить из-под руин всех оставшихся в живых жильцов, но тогда велик шанс самому не успеть унести из этого неспокойного места свои афроамериканские ноги, поэтому, как говорится, выбор за вами. Намекну лишь, что в Enlight Software говорят о вознаграждении и премировании самых сердобольных игроков, не стесняющихся помогать окружающим в общей беде, какими-то чрезвычайно редкими бонусами, однако безрассудство и фанатичный героизм никто поощрять не собирается. Тем более что в этот самый момент на гламурный район Беверли Хиллз и прямо на аллею звезд вдруг начинают сыпаться метеориты размером с минивэн. Как видите, истерия продолжается: люди толпами бегут в более или менее спокойные кварталы Лос-Анджелеса, юрко избегая личных встреч с метеоритами, а нашему Тони в который уже раз за этот день приходится решать вопросы жизни и смерти буквально на ходу и всухомятку.

Даже несмотря на то, что время обеденного "перекуса" уже подоспело, никто и не собирается мирно посидеть за столиком в кафе, потому что кафе... горит! Метеоритный дождь вызвал повреждения в газопроводной системе Лос-Анджелеса, и те районы, что уцелели от атаки зомби, землетрясения и самих метеоритов, горят синем пламенем, вынуждая в который уже раз менять маршрут бегства. И снова разработчики предлагают совершить непростой выбор: либо спастись самому, но потом отдать себя на растерзание своей негритянской совести, либо помогать погорельцам, рискуя жизнью. Ну, а пока игрок будет решать столь нетривиальную задачку, в соседних кварталах города неожиданно вспыхнут бандитские войны за территорию со всеми сопутствующими этому веселому времяпрепровождению атрибутами: перестрелки в подворотнях, баррикады из перевернутых автомобилей, бутылки с зажигательной смесью, камни и тому подобные "прибамбасы".





Тут уже не до помощи всем страждущим, ибо в Enlight Software решили для более глубокого погружения "во внутренний мир" Лос-Анджелеса отправить нашего афроамериканского героя в самое пекло уличных войн, где нам придется выбрать одну из воюющих сторон, чтобы двигаться дальше. Как только ценой титанических усилий игрока одна из группировок одержит победу над другой, первым ее шагом в новом статусе короля улиц станет, конечно же, хрестоматийное ограбление банка, из которого нужно будет вынести хотя бы $50000000 для начала. Видимо, по замыслу Америкэна МакГи и Enlight Software, эта задача станет своеобразным бонусом для всех тех, кто добрел сквозь зомби, землетрясение, метеоритный дождь, пожары и бандитские разборки до этого уютного места. НО! Впереди вечер, а это значит, у нас снова неприятности, и на этот раз ими станут мексиканские военные, неожиданно вторгшиеся на территорию города, дабы вернуть его в свою юрисдикцию, как это было много лет назад. Поэтому, если ваш протеже еще не умер от нечаянно залетевшего в глаз метеорита, не потерялся среди руин и горящих домов, не был убит шальной бандитской пулей, или укушен голодными зомби, то добро пожаловать на войну за независимость родного города! УРА!!!

"Ребята, давайте жить дружно!"

Пока что на все вопросы о завершении сего злополучного денька и на наличие или отсутствие хэппи-энда разработчики молчат. Однако при этом они же утверждают, что основные ставки в их "кошмарной" и "неполиткорректной" игре сделаны на юмор и здоровый смех, который, как известно, продлевает нашу временами очень забавную жисть. Вот и в Bad Day L.A. убить всех – еще совсем не значит быть круче всех. Тем более что игра будет только приветствовать нестандартные решения и проявления житейской логики, еще не пришибленной окончательно так называемым "здравым смыслом". Так, например, помимо того же огнетушителя, которым можно "лечить" пораженных газом зомби и мутантов, вполне можно будет воспользоваться, например, разбросанными то тут, то там мусорными баками и крышками от них, которые лучше всего прицельно метать в скопления врагов. А при большом желании из того же баллончика с краской, которым "бомбят" стены, рисуя на них всякие нехорошие слова, можно сварганить некислого вида огнемет, была бы только зажигалка! И таких вот нестандартных решений китайские игроделы из Гонконга обещают "накреативить" специально для нас с вами аж на несколько дисков!

Как, например, в кратчайшие сроки разобраться с таким "чудом", появившимся в результате необратимых мутаций и проникновения генов "пончика обыкновенного" в ДНК человека? На этот экстравагантный случай в гонконгской игровой конторе решили припасти для Энтони Уильямса помощников (читай – NPC), которые с течением времени будут присоединяться к нашему герою. Например, одним из первых таких соратников станет тщедушного вида "пацаненок", переживший газовую атаку в метро, в результате чего его, бедняжку, нещадно, пардон, рвет всю игру. Зато, так сказать, его э-э-э... "выделения" наносят смертельный урон всяческого рода зомби и мутантам, отчего последние разлагаются буквально на наших с вами глазах. Красота! Ну, а ежели вам не по душе мальчуган с прокачанным рвотным рефлексом, стоит только окинуть взглядом ближайший дворик, как можно заметить сумасшедшего садовника со своей бензопилой, бегающего за всем, что шевелится, потому что ему окончательно отшибло рассудок, он – мексиканец-нелегал, и, в конце концов, ему все по барабану.

До конца не раскрывая всех секретов, разработчики также обмолвились, что одной из таких "помощниц" станет туповатая, как консервный нож, блондинка с противной визгливой собачкой на поводке, и окончательно съехавший с катушек безрукий офицер полиции. Если с типичным американским копом все более или менее ясно, то блондинка (ее, кстати, Америкэн МакГи срисовал с актрисы Пэрис Хилтон) умеет в нужный момент распылить свой газовый баллончик в лицо супостату или натравить тявкающую псину на врага. В конце концов, где-то к середине игры плотные ряды борющихся с хаосом должны буду пополниться аж четырьмя бесстрашными героями во главе с самим Энтони Уильямсом. Помимо исключительных по всем параметрам личностей, нашему чернокожему мессии придется заручиться поддержкой и обычного местного населения, для чего в Bad Day L.A. разработчики решили внедрить специальный "режим управления хаосом".

Принцип его действия донельзя прост: если вы предотвратили какое-либо чрезвычайное происшествие или же помогли достаточному количеству людей, то все последующие неурядицы будут переноситься гражданским населением гораздо более спокойно, а лично Тони будет чувствовать себя куда лучше. Ну, а если ваши руки не смогли потушить дом или обезвредить террористов-исламистов, ждите нарастающей паники в округе, непременного ухудшения здоровья и морального самочувствия. Разработчики тем самым подталкивают игрока к попытке все-таки прервать цепь трагических происшествий, иначе шансы самого Тони выбраться из этой заварушки будут таять с пугающей скоростью. Поэтому нам с вами придется внимательно следить и за шкалой страха, и за противниками, и за тем, чтобы поскорее выбраться отсюда, не особенно так увлекаясь пафосным делом по спасению мира.

"Этот город нарисован мелом на стене..."

Наверняка, многие из вас уже прониклись, прямо скажем, довольно "своеобразным" визуальным стилем будущей игры, одновременно напоминающим и сериал The Simpsons, и комиксы про супергероев от непотопляемой Marvel, и "шароварные" поделки в среде flash. На самом же деле, никакого flash'а в игре нет и в помине (всё, как это было модно говорить лет пять назад, "в честном 3D"). Просто над визуальным стилем проекта трудился талантливый дуэт художников и по совместительству мужа и жены Kozyndan, чьими рисунками, постерами и плакатами буквально обвешан весь Лос-Анджелес. Поэтому вполне понятно, что лучшего воплощения в художественной форме, чем творчество Kozyndan'овцев, для Bad Day L.A. придумать было сложно. К тому же, по словам продюсера игры Америкэна МакГи, в нашем безумном, безумном, безумном мире и без того хватает излишне серьезных и чванливых игр, а за проектами в духе той же серии Grand Theft Auto и, возможно, Bad Day L.A., будущее.





Загибаем пальчики

Подытожив все ухищрения, на которые идут разработчики из Enlight Software, все их нестандартные шаги, предпринимаемые для нашего с вами удовольствия, можно заметить невооруженным взглядом, что это творческие люди, и люди старающиеся, что уже ОЧЕНЬ хорошо. Ну, а послужной список продюсера Америкэна МакГи вообще вызывает нескрываемое уважение: та же знаменитая American McGee's Alice до сих пор является без пяти минут сюрреалистическим шедевром современного игростроя, а недавняя Scrapland продемонстрировала в очередной раз, что МакГи еще держит сухим порох в своих пороховницах. А вот в Bad Day L.A. нас ждет:

  • Сумасшедшая история про то, как страхи самой демократичной страны мира сбылись в один день, все сразу, и к чему это привело;
  • Забавный "мультяшный" рисованный стиль, отдающий неприкрытой издевкой над происходящим;
  • Бомж, негр и безработный тридцатилетний "лузер" в качестве главной надежды всея Америки;
  • Более сотни самых неполиткорректных исполнителей, принявших участие в записи саундтрека к игре;
  • Куча черного юмора, приколов и всеобщего сарказма, не требующего перевода.

... а также мутанты, землетрясения, пожары, цунами, ураганы, тайфуны, террористы, бандиты, ядерная угроза, протекающие подгузники, перхоть, целлюлит, кариес, критические дни и неприятный запах изо рта! Одним словом, "добро пожаловать в Лос-Анджелес, господа!"

Финист

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают