Тестируем CrossFire на Radeon X1900 XT и X1600 XT или Кому сегодня нужна эта технология?
- Введение
- 1. Обзор видеокарт Sapphire Radeon X1900 CrossFire Edition 512 Mb и Sapphire Radeon X1900 XT 512 Mb
- 2. Построение CrossFire системы, режимы работы и качество графики
- 3. Конфигурация тестового стенда, операционная система, драйверы, бенчмарки и игры
- 4. Тестирование технологии CrossFire на связке Radeon X1900 CF + X1900 XT и пары X1600 XT, а также анализ результатов
- 5. Преимущество в скорости CrossFire систем в сравнении с одиночной видеокартой
- Заключение
Введение
Ни для кого не секрет, что видеокарты класса Hi-End приобретаются очень малочисленной категорией пользователей. Между тем, спрос на топовые продукты от NVIDIA и ATI всегда существует. Более того, некоторые в достаточной степени обеспеченные геймеры (да и не только геймеры) могут себе позволить приобрести сразу пару столь мощных видеокарт, заложив в основу их успеха материнскую плату уровня ASUS A8N32-SLI Deluxe, либо рассмотренную буквально вчера ASUS A8R32-MVP Deluxe. И если в первом случае для организации эффективной работы пары видеокарт будет использоваться технология SLI (Scalable Link Interface), то во втором – технология ATI CrossFire. C принципами работы и скоростью видеокарт на чипах NVIDIA в режиме SLI мы с вами уже достаточно давно знакомы, а вот с видеокартами на чипах ATI, работающими в режиме CrossFire, все как-то не получалось. Тем не менее, на мой взгляд не стоит вдаваться в причины столь существенной отсрочки статьи (напомню, что первые CrossFire-системы появились более года назад), а предлагаю сегодня проверить производительность двух CrossFire-конфигураций, в основе которых лежит уже упомянутая мною материнская плата на базе чипсета ATI CrossFire Xpress 3200, видеокарты Radeon X1900 и Radeon X1600 XT, а заодно и проверить, насколько оправдано использование данной технологии в современных играх.
1. Обзор видеокарт Sapphire Radeon X1900 CrossFire Edition 512 Mb и Sapphire Radeon X1900 XT 512 Mb
Небольшого размера коробки Sapphire Radeon X1900 CrossFire Edition 512 Mb и Sapphire Radeon X1900 XT 512 Mb оформлены в одинаковом стиле. Тем не менее, перепутать на прилавке компьютерных магазинов эти видеокарты сложно, так как CrossFire вариант поставляется в синей коробке, тогда как обычная X1900 XT в бело-серебристой:
реклама


Здесь и далее по тексту фото Sapphire Radeon X1900 CrossFire Edition будут расположены с левой стороны, а фото Sapphire Radeon X1900 XT с правой.
На обратной стороне коробки у Sapphire Radeon X1900 CrossFire Edition есть прозрачная пластиковая вставка, сквозь которую видна часть видеокарты, а у обычной Sapphire Radeon X1900 XT этот вырез отсутствует.


Посмотрим на аксессуары, с которыми поставляются видеокарты:
В комплекте с Sapphire Radeon X1900 CrossFire Edition не оказалось дополнительного кабеля питания видеокарты, но это, скорее всего, лишь особенность предоставленного на тестирование экземпляра.
Видеокарты с лицевой стороны отличаются только наклейкой на кожухе системы охлаждения, цветовая гамма которой перешла с коробок видеокарт:


На оборотной стороне отличий еще меньше:
реклама


Между тем, если посмотреть на выходы плат, то у Sapphire Radeon X1900 CrossFire Edition 512 Mb можно обнаружить только DVI-выход и интерфейсный разъем для организации режима CrossFire, в то время как Sapphire Radeon X1900 XT 512 Mb оборудована двумя разъемами DVI и TV-выходом.
Система охлаждения видеокарты крепится с помощью подпружиненных винтов, как по периметру графического чипа, так и видеопамяти.


Sapphire Radeon X1900 CrossFire Edition 512 Mb в части платы, находящейся у выходов, оборудована несколькими контроллерами производства Silicon Image, отвечающими за организацию режима Crossfire. В свою очередь, обычная Sapphire Radeon X1900 XT 512 Mb в этом же месте имеет микросхему ATI Rage Theatre 41-й недели выпуска прошлого года:


А вот задние силовые части плат по числу микросхем и их расположению практически не отличаются:


По цвету видно, что некоторые из микроэлементов все же разные, но судить здесь об отличиях, как неспециалисту в данной области, на мой взгляд, бессмысленно.
Графические процессоры R580 видеокарт с конвейерной формулой 48/8 выпущены на Тайване на 52-й и 49-й неделях прошлого года, для Sapphire Radeon X1900 CrossFire Edition 512 Mb и Sapphire Radeon X1900 XT 512 Mb, соответственно:


При детальном рассмотрении отличий между GPU за исключением второй строки маркировки не выявлено. Оба чипа работают на частоте в 625 MHz и при 500 MHz для 2D-режима.
В свою очередь, частота работы GDDR-3 видеопамяти обеих видеокарт, связанной с ядром по 256-битной шине, одинакова и равна 1450 MHz (1200 MHz для 2D-режима). Тем не менее, номинальное время доступа памяти отличается: на Sapphire Radeon X1900 CrossFire Edition 512 Mb установлена 1.2 нс память, а у Sapphire Radeon X1900 XT 512 Mb – 1.1 нс:
![]() |
![]() |
|
|
Микросхемы видеопамяти расположены только с лицевой стороны плат и контактируют с алюминиевой пластиной системы охлаждения через толстые термопрокладки, которые вы уже могли видеть выше на фотографиях.
реклама
Система охлаждения у линейки ATI Radeon X1900 аналогична используемой в серии Radeon X1800:



Сквозь медный радиатор, имеющий в своей основе тепловые трубки, через тонкие ребра прогоняет воздушный поток высокооборотистая турбина с изогнутыми лопастями. Шум на максимальных оборотах турбины (а это около 5100 RPM) невыносим. В CrossFire режиме при работе сразу двух таких турбин находиться около системного блока может только совершенно глухой человек. Но не все так плохо в плане издаваемого турбиной шума, как это могло бы показаться с моих слов. Дело в том, что согласно данным мониторинга за время тестирования турбина так и не вышла на максимальную скорость вращения и ограничилась ~3500 RPM. При этом шум системы охлаждения существенно ниже (в игре, например, его вообще не замечаешь), но все же достаточно высокий.
Температурный режим видеокарты Sapphire Radeon X1900 XT 512 Mb при использовании стандартной системы охлаждения даже несколько пугает. Впрочем, по нижеприведенной диаграмме вы можете оценить температурные показатели неразогнанной видеокарты сами:

В закрытом корпусе системного блока после семикратного прогона теста Deep Freeze из синтетического бенчмарка 3DMark 2006 с активированным полноэкранным сглаживанием степени 4x и анизотропной фильтрацией уровня 16x графический процессор прогрелся до 95 (!) градусов Цельсия, температура платы в целом составила 63 градуса, а ее силовых элементов даже до 99 градусов! Остается добавить, что переходящий от Radeon X1800 XT вымпел "лучшей грелки" в системном блоке почётно вручается Radeon X1900 XT и X1900 XTX, температурный режим которой в силу повышенных частот должен быть еще выше. Примечательный факт: турбины систем охлаждения пары видеокарт Radeon X1900 в режиме CrossFire по температуре и силе выбрасываемого ими воздуха, на мой взгляд, вполне сравнимы со среднестатистическим феном для укладки волос :).
Посмотрим, насколько удачно справится с охлаждением этого монстра Zalman VF700-Cu, работающий на максимальных 2750 RPM:

Улучшение температурных показателей после замены системы охлаждения очевидно, в особенности по температуре платы в целом и её силовых элементов. Тем не менее, температура GPU все еще остается высокой по меркам современных видеокарт.
Со стандартной системой охлаждения оверклокерский потенциал видеокарт не проверялся, так как температура слишком уж высокая. После замены турбины на Zalman VF700-Cu максимальные частоты Sapphire Radeon X1900 CrossFire Edition при разгоне составили 662/1530 MHz, а у Sapphire Radeon X1900 XT 662/1584 MHz:

Надо сказать, обе видеокарты показали довольно посредственный оверклокерский потенциал (проценты разгона, рассчитанные Everest, некорректны, так как программа считает от 2D-частот карты). Добавлю, что температурный режим при разгоне вырос на 4 градуса Цельсия по GPU и на 9 градусов по видеокарте в целом.
В завершении обзора видеокарт приведу ссылки на их BIOS: Sapphire Radeon X1900 CrossFire Edition (36 Kb, WinRAR архив) и Radeon X1900 XT (35 Kb, WinRAR архив).
2. Построение CrossFire системы, режимы работы и качество графики
Для построения CrossFire системы вам прежде всего потребуется так называемая "CrossFire Ready" материнская плата на базе чипсетов CrossFire Xpress 3200, Radeon Xpress 200 CrossFire, Intel i955X и i975 с двумя слотами PCI-Express x16(x8). Кроме того, чтобы запустить CrossFire на видеокартах серии Radeon X1900, X1800, X850 и X800 необходима соответствующая мастер-карта с "compositing engine"-чипом, а также соединительный кабель, который, как правило, прилагается в комплекте с мастер-картой.

Видеокарты серии Radeon X1600 и X1300 могут работать в режиме CrossFire без мастер-карты. Для стабильного функционирования систем на базе CrossFire ATI рекомендует наличие блока питания мощностью 500 W для серии X1600 и ниже, и 550 W для более мощных графических карт.
На программном уровне вам потребуется Windows XP и обязательно с наличием Service Pack 2 (без него не работает – проверено). Кроме того, в драйверах ATI Catalyst параметр Catalyst A.I. должен быть активирован, что, впрочем, происходит по-умолчанию при установке драйвера. Для видеокарт Radeon, способных изменять свои частоты для 2D- и 3D-режимов, необходимо оставлять в сервисах "ATI Hot Key Poller" – без данного сервиса заветная вкладка CrossFire в драйверах Catalyst также не появится:

На официальном сайте канадской компании ATI существует небольшой FAQ по CrossFire в котором вы можете почерпнуть необходимую информацию. В дополнение там же есть список сертифицированного для CrossFire оборудования, в которое входят не только блоки питания и видеокарты известных брендов, но и оперативная память.
К сожалению, заявления ATI о возможности работы разных видеокарт в режиме CrossFire в сегодняшнем тестировании не подтвердились: Radeon X1900 XT 512 Mb и X1600 XT 256 Mb мне не удалось заставить работать вместе, причем в качестве Radeon X1900 выступала как CrossFire карта, так и обычный Radeon X1900 XT 512 Mb. Быть может, проблема заключалась в разном объеме памяти видеокарт?
Прежде всего, необходимо обратить ваше внимание, что в отличие от системы, построенной на базе технологии SLI, пользователю недоступен свободный выбор режимов работы CrossFire, поэтому оценить эффективность работы каждого из режимов и сравнить их качество невозможно. Режим рендеринга CrossFire выбирается автоматически при активированной функции Catalyst A.I. Кроме того, выбор работы режима CrossFire зависит от API, используемого конкретным приложением: SuperTiling для Direct3D, Scissor для Direct3D и OpenGL, и AFR (alternate frame rendering) также для Direct3D и OpenGL, при условии наличия соответствующего профиля в Catalyst.
Рассмотрим подробнее режимы работы CrossFire (источник, формат PDF, 2.5 Mb):
Принцип работы режима Scissor аналогичен принципам режима SMR у NVIDIA SLI, когда изображение разбивается на две части (как горизонтально, так и вертикально), за рендеринг каждой из которых отвечает отдельный GPU. Размер этих частей изменяется динамически и в некоторых бенчмарках и играх порой видна разделительная "плавающая" полоска, обозначающая границы работы каждого из графических процессоров. При режиме Scissor за разбиение кадра и динамическое изменение нагрузки между ними отвечает драйвер видеокарты;

Режим SuperTiling уникален для ATI и не имеет аналога от NVIDIA. Кадр при работе в данном режиме разбивается в шахматном порядке на клетки (так называемые тайлы) размером 32х32 пикселя. Нагрузка распределяется таким образом, что половина тайлов обрабатывается ведущим GPU (CrossFire Edition картой), а вторая половина обрабатывается второй картой. SuperTiling – единственный полностью аппаратный режим, независящий от драйверов. Что немаловажно, работает SuperTiling только на картах с 16 пиксельными процессорами и только в режиме Direct3D (по-крайней мере сегодня).

AFR-режим или alternate frame rendering также знаком нашим читателям по тестам NVIDIA SLI. Кадры при этом рендерятся и выводятся на экран поочередно. Каждый графический процессор обрабатывает информацию только для своего кадра, дублирование графической информации отсутствует, поэтому с точки зрения масштабируемости AFR можно отнести к самому эффективному режиму. Работает в API Direct3D и OpenGL, при условии наличия соответствующего профиля в драйверах Catalyst. То есть можно предположить, что работы у программистов канадской компании в оптимизации этого режима будет предостаточно.

Отдельно необходимо сказать о технологии Super AA, которая, в отличие от остальных режимов работы CrossFire, предназначена не для увеличения производительности графической подсистемы компьютера, а для улучшения качества изображения путем введения дополнительных режимов FSAA 8x, 10x, 12x и 14x:

Соответствующие настройки становятся доступными в Catalyst Control Center только при активации CrossFire. По официальной информации при активации технологии Super AA становится возможным использовать анизотропную фильтрацию степени 32x, однако изменений с линейкой настроек анизотропной фильтрации не произошло. Можно лишь предположить, что режим AF 32x активируется автоматически.
Теперь я предлагаю вам посмотреть на разницу в качестве изображения в 3DMark 2006 и Half-life 2: Lost Coast при разных режимах сглаживания:
High Quality + AF16x + AA4x | High Quality + AF16x + Super AA14x |
3DMark 2006 | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Half-life 2: Lost Coast | |
![]() |
![]() |
Пристально вглядываясь в скриншоты качества графики, разницу мне удалось увидеть только в Half-life 2: Lost Coast – на втором скриншоте из этой игры изображение при Super AA 14x на близких деталях слегка размыто, но зато в дали все элементы прорисованы исключительно четко. Непосредственно в динамике игры разница в качестве совершенно не ощущается. Мнение, конечно же, субъективно, но имеет место быть.
3. Конфигурация тестового стенда, операционная система, драйверы, бенчмарки и игры
Тестирование CrossFire систем было проведено в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:
- Материнская плата: ASUS A8R32-MVP Deluxe (ATI RD580), Socket 939, BIOS v.0311;
- Процессор: AMD Athlon 64 3200+ 2000 MHz, 1.40 V, 512 Kb, Cool&Quiet - Disable, (Venice, E6).
- Система охлаждения процессора: Thermaltake Big Typhoon "Hands Edition", ~1300-2000 RPM, ~16-21 dBA;
- Оперативная память: 2 х 512 Mb PC3200 Corsair TWINXP1024-3200C2 (SPD: 400 MHz, 2-2-2-5_1T);
- Дисковая подсистема: SATA-II 160 Gb Seagate Barracuda 7200.9 (ST3160812AS 2AAA) 7200 RPM, 8 Mb;
- Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver + на вдув 120-мм корпусный вентилятор Coolink SWiF 120 mm (~1200 RPM, ~24 dBA) + на выдув и на боковой стенке 120-мм корпусные вентиляторы Sharkoon Luminous Blue LED (~1000 RPM, ~21 dBA);
- Блок питания: MGE Magnum 500 (500 W) + 80-мм вентилятор GlacialTech SilentBlade (~1700 RPM, 19 dBA);
- Монитор: LCD DELL 1800/1FP UltraSharp (1280x1024, DVI, 60 Hz).
Процессор при повышении напряжения с номинального в 1.4 V до 1.625 V был разогнан до 2800 MHz:

В свою очередь, оперативная память при повышении напряжения до 2.9 V функционировала на 560 MHz с таймингами 3-4-4-8_1Т:

Тестирование проводилось с использованием системных драйверов ATI и библиотек DirectX 9.0с (дата релиза – декабрь 2005 года). В качестве драйвера видеокарт был использован последний доступный на момент подготовки статьи ATI Catalyst 6.3, в котором были отключены оптимизации анизотропной и трилинейной фильтрации. Catalyst A.I. вручную не изменялся и по-умолчанию находился в режиме "Low" (Standard). Тестирование производительности видеокарты было проведено в двух разрешениях: 1024х768 и 1280x1024(960), при следующих настройках драйверов:
- High Qual – настройки драйвера на "High Quality", анизотропная фильтрация и полноэкранное сглаживание выключены;
- High Qual+AF16x+AA4x (HDR) – настройки драйвера на "High Quality", используется анизотропная фильтрация уровня 16x, и полноэкранное сглаживание степени 4х, а также технология HDR Lighting – освещение с повышенным динамическим диапазоном (для игр и бенчмарков, поддерживающих технологию HDR).
Активация анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания производилась непосредственно в настройках игр. В случае, если изменение данных настроек в самих играх было недоступно, был использован Catalyst Control Center.
Для тестирования был использован следующий набор синтетических, полусинтетических бенчмарков и игр:
- 3DMark 2005 – build 1.2.0, default settings;
- 3DMark 2006 – build 1.0.2, только разрешение 1280 x 1024, default settings;
- Half-life 2: Lost Coast (Direct3D) – для тестирования была записана достаточно требовательная к производительности видеокарты демо-запись "d2" (647.2 Kb) и установлены максимальные настройки графики в самой игре;
- The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay (OpenGL) – версия игры 1.0.0.1, максимальное качество графики, Shader 2.0, demo "ducche";
- Call Of Duty 2 (Direct3D) – версия игры 1.01, настройки текстур выставлены на уровень "Extra", файл конфигурации и демо-запись "d1" (614.8 Kb) вы можете скачать с моей персональной странички;
- Serious Sam 2 (Direct3D) – версия игры 2.066, стандартная демо-запись "GREENDALE", максимальные настройки графики (подробнее они были описаны ранее);
- Quake 4 (OpenGL) – версия игры 1.0.4.0 build 2147, собственное записанное демо в самом начале уровня "Hangar Perimeter", детализация графики в игре "Ultra Quality", тройной прогон демо-записи для минимизации зависимости результатов от скорости жесткого диска и кэширования;
- X3 REUNION DEMO (Direct3D) – версия игры 1.3.0US, встроенный бенчмарк из четырех частей, подробнее – в разделе тестирования;
- F.E.A.R. (Direct3D) – версия игры 1.02, встроенный бенчмарк, все настройки графики во время тестирования выставлены на "Maximum", Soft Shadows = On.
4. Тестирование технологии CrossFire на связке Radeon X1900 CF + X1900 XT и пары X1600 XT, а также анализ результатов
В качестве Radeon X1600 XT были использованы уже знакомые вам видеокарты Sapphire Radeon X1600 XT 256 Mb, которые мы тестировали ранее. Если при проведении тестирования в полученных результатах присутствовал минимальный показатель FPS, то он указывался. На диаграммах для отображения результатов видеокарт Radeon X1600 XT 256 Mb использовалась холодная сине-голубая гамма, а для Radeon X1900 XT 512 Mb – теплая оранжево-красная.
Прежде всего проверим, насколько эффективно проявит себя технология CrossFire в синтетических бенчмарках 3DMark 2005 и новом 3DMark 2006.



Ну что же, судя по полученным данным, CrossFire приносит существенный прирост производительности, как для связки из пары Radeon X1600 XT 256 Mb, так и для более мощной Radeon X1900 XT 512 Mb. Но какие результаты нас ждут в реальных играх? Проверим.


Очевидно, что производительность даже одиночной Radeon X1900 XT 512 Mb в Half-life 2: Lost Coast ограничена мощностью центрального процессора и системы в целом, что уж тут говорить о CrossFire, которой, отчасти, позволяет раскрыться только разрешение 1280x1024 и самый тяжелый режим с использованием полноэкранного сглаживания степени 6x, анизотропной фильтрации уровня 16х, а также технологии HDR. В свою очередь, CrossFire на Radeon X1600 XT 256 Mb в этом же разрешении и качественных режимах демонстрирует 60 % прирост производительности. Неплохо, пожалуй.


Прекрасная масштабируемость игры The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay известна еще со времен тестирования SLI-систем. CrossFire не стал исключением и здесь мы можем наблюдать достаточной неплохой прирост производительности (до 67 % на X1600 XT).


Увы, но в Call Of Duty 2 прекрасно проявляет себя только CrossFire на Radeon X1600 XT 256 Mb, а Radeon X1900 XT 512 Mb вновь ограничена производительностью CPU (не самого слабого, надо сказать).


Результаты, схожие с Call Of Duty 2, демонстрирует Серьезный Сэм № 2, совершенно несерьезно загрузив Radeon X1900 CrossFire, но отлично масштабируясь на Radeon X1600 XT CrossFire.


В Quake 4 Radeon X1600 XT CrossFire смотрится просто великолепно! Такая связка позволит вполне комфортно себя чувствовать при максимальных настройках графики в данной игре. Производительность Radeon X1900 CrossFire также неплохо масштабируется в Quake 4, но чтобы в полной мере оправдать приобретение столь дорогой пары видеокарт, необходимо использовать еще более высокие разрешения и качественные режимы.


Как оказалось, X3 REUNION – единственная игра из всех тестировавшихся сегодня, которая практически никак не отреагировала на CrossFire режим.


От +27 % до +57 % производительности приносит CrossFire в одной из самых графически "тяжелых" игр современности. Несмотря на это, Radeon X1600 XT все же выглядит очень слабо – 128-битная шина обмена с памятью видеокарты даёт о себе знать и даже довольно высокие частоты X1600 XT не помогают исправить ситуацию. Обратите внимание – в F.E.A.R. одиночная Radeon X1900 XT 512 Mb более чем в два раза быстрее, чем CrossFire на Radeon X1600 XT 256 Mb. В предыдущих бенчмарках и играх такого мы наблюдать не могли.
5. Преимущество в скорости CrossFire систем в сравнении с одиночной видеокартой
В данном разделе статьи я предлагаю вам посмотреть на преимущество в скорости CrossFire-систем на основе Radeon X1900 XT 512 Mb и Radeon X1600 XT 256 Mb в процентном отношении. Результаты в таблице перед вами:
Benchmark’s & Games | Разрешение | X1600 XT CrossFire | X1900 XT CrossFire | X1600 XT CrossFire | X1900 XT CrossFire |
High Qual | High Qual | High Qual+AF16x+AA4x | High Qual+AF16x+AA4x | ||
3DMark 2005 | 1024x768 | 174.4 | 120.9 | 178.1 | 135.7 |
1280x1024 | 173.8 | 129.2 | 176.3 | 152.8 | |
3DMark 2006 (1280x1024) | Score | 167.9 | 142.7 | 184.0 | 159.7 |
SM2.0 Score | 188.1 | 167.8 | 188.5 | 191.1 | |
HDR/SM3.0 Score | 186.9 | 175.5 | 214.6 | 195.4 | |
Half-life 2 Lost Coast (AA6x) | 1024x768 | 104.5 | 101.2 | 162.3 | 107.6 |
1280x1024 | 111.2 | 100.1 | 165.6 | 117.2 | |
The Chronicles of Riddick - EFBB | 1024x768 | 144.1 | 118.0 | 162.6 | 140.3 |
1280x1024 | 148.6 | 135.1 | 166.5 | 157.2 | |
Call Of Duty 2 | 1024x768 | 175.1 | 104.5 | 170.7 | 105.4 |
1280x1024 | 175.3 | 106.5 | 178.8 | 109.5 | |
Serious Sam 2 | 1024x768 | 124.7 | 104.9 | 162.8 | 115.6 |
1280x1024 | 132.2 | 103.7 | 229.4 | 111.9 | |
Quake 4 | 1024x768 | 147.4 | 101.7 | 168.9 | 121.3 |
1280x1024 | 160.1 | 112.8 | 167.6 | 128.5 | |
X3 REUNION | 1024x768 | 98.9 | 103.7 | 101.2 | 103.4 |
1280x1024 | 102.0 | 103.8 | 98.4 | 104.9 | |
F.E.A.R. | 1024x768 | 140.7 | 130.0 | 127.3 | 139.7 |
1280x960 | 155.6 | 146.6 | 126.7 | 136.6 | |
Средний % прироста | 148.0 | 121.5 | 164.7 | 133.3 |
Как уже не раз было сказано выше, в силу меньшей процессорозависимости Radeon X1600 XT 256 Mb, CrossFire на базе этих карт приносит более существенный прирост производительности, чем у Radeon X1900 XT 512 Mb.
Для наглядного восприятия цифр приведу полученные данные на точечных диаграммах:


C увеличением разрешения и с одновременной активацией полноэкранного сглаживания, а также анизотропной фильтрации польза от CrossFire возрастает. Однако, для того чтобы в полной мере увидеть пользу от CrossFire на Radeon X1900 XT 512 Mb, необходим не только более производительный процессор, но и монитор, поддерживающий разрешения, включая 1600х1200 и даже выше.
Заключение
На мой взгляд, сегодня CrossFire системы на базе Radeon X1900 512 Mb интересны с практической точки зрения только двум очень малочисленным категориям людей. К первой можно отнести неугомонных бенчеров, выжимающих всё до последней капли из своей системы для достижения рекордов. Ко второй категории принадлежат владельцы мониторов, поддерживающих разрешения 1600х1200 и выше. Обе категории, скорее всего, высокообеспеченные граждане, способные себе позволить столь дорогостоящую систему. Всем остальным вполне будет достаточно одиночной Radeon X1900 XT либо XTX, которые и без CrossFire обладают впечатляющей производительностью, достаточной для всех современных игр.
Конечно же, можно попытаться обвинить меня в том, что я не достал AMD Athlon FX и не разогнал его под двухкаскадной фреонкой до 3.5 GHz и вот тогда бы Radeon X1900 CrossFire проявил себя во всей красе. Но такие высказывания только подтверждают мое предположение о целесообразности CrossFire системы лишь для одной из указанных выше категорий. Вполне вероятно, что спустя полгода (а то и год) выйдут игры, в которых Radeon X1900 CrossFire будет демонстрировать более впечатляющий прирост, чем сегодня, но не окажется ли так, что к тому времени будут доступны одиночные видеокарты, обеспечивающие сопоставимый уровень производительности?
Что же касается построения CrossFire на базе двух Radeon X1600 XT 256 Mb, то и здесь, даже несмотря на существенный прирост производительности в сравнении с одиночной картой, целесообразность данного шага очень сомнительна. Объясню с экономической точки зрения. Если принять во внимание тот факт, что официальная стоимость пары Radeon X1600 XT 256 Mb находится в районе 300 долларов США (2 х $149), а также накинуть 50-70 долларов за материнскую плату, поддерживающую CrossFire (относительно обычной платы), то получается сумма в районе 350-370 долларов США, за которую сегодня можно приобрести ATI Radeon X1800 XT, а если повезет, то и NVIDIA GeForce 7900 GT (официальная стоимость 299 долларов США). Думаю, говорить о том, в каком случае производительность окажется выше, здесь смысла нет, все очевидно. Конечно же, как и прежде, окончательный выбор остается за вами.
Ссылки по теме статьи в конференции Overclockers.ru:
- Всё о Radeon X1900XL/XT/XTX. FAQ на первой странице;
- Всё о Radeon 1600Pro/XT;
- SLI/Crossfire или не стоит?
Сергей Лепилов aka Jordan
реклама
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила