Radeon X1600 Pro 128 Mb DDR3 против GeForce 6600 128 Mb DDR3

для раздела Лаборатория

Содержание

1. Введение
2. Palit Radeon X1600Pro 128Mb DDR3 PCI-E
2.1. Вольтмод и разгон с водяным охлаждением
2.2. Тайминги памяти
3. Gigabyte GV-NX66128DP2 (GeForce 6600) 128Mb DDR3 PCI-E
3.1. Вольтмод и разгон с водяным охлаждением
3.2. Тайминги памяти
4. Тестирование
4.1. Тестовая конфигурация и драйверы
4.2. Тестирование в бенчмарках 3DMark и Aquamark
4.3. Тестирование в игре F.E.A.R.
4.4. Тестирование в игре Quake4
4.5. Тестирование в игре Half-Life 2: Lost Coast
4.6. Тестирование в игре Serious Sam 2
4.7. Тестирование в игре The Chronicles of Riddick
4.8. Тестирование в игре Need for Speed: Most Wanted
4.9. Результаты мониторинга использования видеопамяти
4.10. Сводная таблица по результатам тестирования
4.11. Максимальные результаты в бенчмарках на предельных частотах
5. Заключение

1. Введение

В статье сравниваются две видеокарты, все еще способные за относительно небольшую цену (около $125) обеспечить минимально необходимый в современных играх уровень производительности. Это Palit Radeon X1600Pro и Gigabyte GV-NX66128DP2 (GeForce 6600). Обе карты имеют изначально повышенные частоты и быструю DDR3 память, то есть являются типичными "оверклокерскими" моделями. Но за скорость приходится расплачиваться меньшим объемом, поэтому у этих карт всего 128Mb памяти.

Некоторое время назад Jordan рассказал о преимуществе карт с 256 Mb памяти перед картами с 128 Mb. Дело в том, что при установке высокого или максимального качества в настройках многих игр, текстуры уже не умещаются в локальной памяти видеокарты и для их хранения используется оперативная память компьютера, что приводит к провалам fps во время перекачки текстур и кратковременным "подёргиваниям" картинки во время игры. Это особенно заметно, если в системе стоит медленная оперативная память.

Для тех, кто может потратить на видеокарту $175-200, выход простой – выбрать себе что-нибудь с 256Mb видеопамяти, например из вариантов, рассмотренных в статье "Сравнение производительности GeForce 6800 LE/6600 GT, Radeon X800 GT/GTO и X1600 XT". А что делать тем, у кого нет такой возможности? Можно, конечно, взять GeForce 6600 c 256Mb медленной памяти, но есть и другой вариант – использовать для игр такие настройки качества, при которых текстуры будут умещаться в 128 Mb. Именно при таких настройках и будут протестированы рассматриваемые в статье карты. Все равно в большинстве случаев для нормальной игры с максимальными настройками на этих картах будет недостаточно не только объема видеопамяти, но и скорости графического процессора.

Кроме того, будет рассмотрен и проверен на практике вольтмод обеих карт и разгон с водяным охлаждением. В завершении статьи вы узнаете о результатах в бенчмарках, полученных на этих картах с настройками на максимальную производительность и с разгоном до предельных частот.

2. Palit Radeon X1600Pro 128Mb DDR3 PCI-E

Коробка:

Комплектация:

  • диск с драйвером Catalyst
  • диск Cyberlink Power DVD 5.0
  • кабель S-Video
  • переходник VIVO

Видеокарта с установленной системой охлаждения выглядит следующим образом:





Система охлаждения состоит из медного радиатора и очень шумного вентилятора. Крепление очень удобное, легко снимается и устанавливается без отвертки.

Качество обработки основания очень хорошее:

Radeon X1600 Pro имеет свой собственный дизайн PCB, который имеет отличия даже от дизайна Palit Radeon X1600 Pro Golden:

На карту установлен GPU (VPU) RV530 Pro, выпущенный на 50-й неделе 2005 года:

и 128Mb GDDR3 памяти в виде 4-х микросхем в корпусе BGA и временем доступа 2.0ns. Чипы K4J55323QF-GC20 производства Samsung были выпущены на 25-й неделе 2005 года.

Страница, посвящённая видеокарте, на сайте производителя. Образ BIOS можно скачать по этой ссылке.

Кроме Palit точно такие же карты встречаются в продаже под именами XpertVision и SPARK. Отличия между ними только в дизайне коробки и наклейке на системе охлаждения, но сами карты абсолютно одинаковые и так же как и Palit имеют две разновидности – обычную и "Golden Edition".

Без модификаций карты и замены системы охлаждения разгон по GPU составил 651 MHz, а по памяти – 1260 MHz.

2.1. Вольтмод и разгон с водяным охлаждением

Напряжение на GPU контролируется микросхемой RichTek RT9232B, расположенной на лицевой стороне карты слева. По умолчанию оно составляет 1.36V.





Вольтмод GPU:

Cоединяем 5-ю ногу  RT9232B (Vgpu-feedback) c 7-й (земля) через переменный резистор 10k Ом. Для мониторинга можно использовать ноги конденсаторов CA5/CP5 или СA6/СP6.

Карандашный вольтмод: для повышения напряжения GPU нужно закрасить резистор R33. Проверить полученное после закрашивания сопротивление можно по этой таблице:

R33 (Ом)Vgpu
6021.36V
5831.40V
5591.46V
5371.52V
5091.60V
4631.76V
4421.85V

Напряжение на память контролируется микросхемой RichTek RT9214, расположенной на лицевой стороне карты справа. По умолчанию оно составляет 1.96V.

Вольтмод памяти:

Cоединяем 6-ю ногу  RT9214 (Vmem-feedback) c 3-й (земля) через переменный резистор 20k Ом. Для мониторинга можно использовать ноги конденсаторов CA2/CP2 или СA10/СP10.

Карандашный вольтмод: для повышения напряжения на памяти нужно закрасить резистор R85. Проверить полученное после закрашивания сопротивление можно по этой таблице:

R85 (Ом)Vmem
4091.96V
3912.04V
3682.17V
3532.25V

После установки водоблока на GPU и повышения напряжения на GPU до 1.76V, а на памяти до 2.04V разгон составил 762/1278 MHz.





2.2. Тайминги памяти

На данный момент ни одна программа официально не поддерживает изменение таймингов на картах серии ATI Radeon x1k (X1300/X1600/X1800/X1900). Но существует бета-версия Radeon BIOS Tuner (RaBiT), которая может изменять тайминги на этих картах как через BIOS, так и в режиме real-time. Пока не найдено решение для обхода проверки цифровой подписи, работать модифицированный BIOS сможет лишь с драйверами Catalyst версий 5.9 или 5.10 (чтобы установить драйверы этих версий на Radeon x1k, необходимо добавить в .inf-файл информацию об этих картах). Зато режим real-time работает уже сейчас.

С помощью RaBiT я изменил следующие тайминги:

  • tCL c 08 на 04
  • tRcdRD с 01 на 06
  • tR2W с 0F на 0A
  • MemRR с 44 на 2A
  • tRFC с 60 на 27

На максимально стабильную частоту это не повлияло, но на одинаковой (1278 MHz) частоте это дало разницу около 1 fps в тесте Mother Nature (3DMark03). Прирост несущественный, поэтому я не стал проводить тестирование Palit X1600Pro с модифицированными таймингами. Но в данном случае важен сам факт, что изменение таймингов памяти на картах ATI Radeon тысячной серии наконец-то стало возможно, осталось только дождаться выхода финальной версии Radeon BIOS Tuner с поддержкой этой функции.

3. Gigabyte GV-NX66128DP2 (GeForce 6600) 128Mb DDR3 PCI-E

Видеокарта была куплена в OEM комплектации (карта, пакетик, диск с драйверами и утилитой V-Tuner 2, диск с Power DVD 5.0).

С установленной системой охлаждения Gigabyte GV-NX66128DP2 выглядит следующим образом:

Материал радиатора системы охлаждения – алюминий. Вентилятор средней шумности.

Качество обработки основания настолько плохое, что неровность поверхности можно почувствовать даже на ощупь:





Gigabyte  GV-NX66128DP2 имеет такой же дизайн PCB, как и у референсных карт на чипе GeForce 6600 GT с интерфейсом PCI-E:

На карту установлен GPU NV43 ревизии A2, выпущенный на 40-й неделе 2004 года:

Интересно, буквы "GT" специально были стерты при производстве этой карты или царапины справа от надписи "GEFORCE 6600" – случайность?

Память на Gigabyte GV-NX66128DP2 такая же как и на карте Palit X1600 Pro: 128Mb GDDR3 памяти в виде 4-х микросхем в корпусе BGA и временем доступа 2.0ns. Чипы K4J55323QF-GC20 производства Samsung были выпущены на 7-й неделе 2005 года.

Без модификаций карты и замены системы охлаждения разгон по GPU составил 559 MHz, а по памяти – 1260 MHz.

Страница видеокарты на сайте производителя. Образ BIOS можно скачать по этой ссылке.

К сожалению, в настоящее время эти карты уже почти не встречаются в продаже. Зато вместо них появились карты Gigabyte  GV-NX66256DP2, на которых в отличии от GV-NX66128DP2 вместо DDR3 установлена DDR2 память, так что будьте внимательны при покупке!

3.1. Вольтмод и разгон с водяным охлаждением

Данный вольтмод подходит не только для Gigabyte GV-NX66128DP2, но так же и для любых других карт, имеющих дизайн PCB как у референсных карт на чипе GeForce 6600 GT с интерфейсом PCI-E. Например, для Gigabyte GV-NX66T128D, ASUS EN6600GT-TD-128M, Gainward Ultra/1960PCX и Leadtek Winfast 6600GT PCI Express.

Про вольтмод GPU на этих картах уже было неоднократно рассказано, например, на сайтах VR-Zone.com и ProModz.ru. Вольтмод памяти методом пайки был найден на сайте PCtuning.cz. Но я нигде не нашел никакой информации о карандашном вольтмоде памяти, поэтому решил сделать наиболее полное описание вольтмода этих карт.

Оба напряжения (и на GPU и на память) контролируются микросхемой Intersil ISL6534CV, расположенной на задней стороне карты слева. По умолчанию на GPU оно составляет 1.35V (измерялось в 3D-режиме), а на памяти – 2.08V.

Если делать вольтмод при помощи резисторов, то для этого удобно использовать сквозные отверстия на PCB, промаркированные как TPxxx. В них можно закрепить резисторы даже без пайки. В качестве земли можно использовать отверстия TP502, TP505 или TP1.

Вольтмод GPU: соединяем TP504 (Vgpu-feedback) c землей через переменный резистор 10k Ом. Для мониторинга можно использовать ноги конденсаторов C7 или C8.

Вольтмод памяти: соединяем TP503 (Vmem-feedback) c землей через переменный резистор 20k Ом. Для мониторинга можно использовать ноги конденсаторов C46/C47 или С59/С60.

Карандашный вольтмод: для повышения напряжения GPU нужно закрасить резистор R37, а для памяти – резистор R36. Проверить полученное после закрашивания сопротивление резисторов R37/R36 можно по этим таблицам:

R37 (Ом)Vgpu
5441.35V
5181.42V
4951.47V
4701.53V
4321.65V
4171.72V
4131.73V

 

R36 (Ом)Vmem
4222.08V
3762.20V
3582.33V
3432.40V

После установки водоблока на GPU и повышения напряжения на GPU до 1.73V, а на памяти до 2.23V разгон составил 602/1350 MHz:

3.2. Тайминги памяти

Тайминги памяти у Gigabyte GV-NX66128DP2 точно такие же, как и у карт GeForce 6600 GT:

Была попытка их модифицировать, но оказалось, что тайминги по умолчанию уже являются самыми оптимальными для этой карты. От снижения таймингов (tRC с 21 до 9, tRFC: с 27 до 17, tRAS: с 15 до 6) был небольшой рост производительности (тайминги сравнивались на частотах без разгона), но с ними разгон памяти снижался с 1350 до 1071 MHz. А на частоте 1350 MHz малейшее понижение таймингов приводило к появлению артефактов. Повышение таймингов тоже не помогло - максимальная стабильная частота оставалась прежней.

4. Тестирование

4.1. Тестовая конфигурация и драйверы

Тестирование проводилось на открытом стенде при комнатной температуре равной +18° Цельсия.

Конфигурация:

  • Процессор: AMD Opteron 148 (Venus/E4), разогнанный до частоты 2920MHz при напряжении 1.60V
  • Материнская плата: DFI LanParty UT nF4 SLI-D rev.AB0, Socket 939, BIOS 702-2, питание памяти от линии +3.3V
  • Система охлаждения: модифицированная СВО Aucma CoolRiver
  • Термоинтерфейс: термопаста Arctic Silver 5
  • Оперативная память: Kingston HyperX PC3200 на чипах Winbond BH-5 2*512Mb, была разогнана до 243MHz и работала с таймингами 2.0-2-2-5 1T при напряжении 3.44V
  • HDD: Western Digital WD1200JB (120Gb, 7200RPM, 8Mb)
  • DVD±RW: NEC ND-3500A
  • Корпус: отсутствует (открытый стенд)
  • Блок питания: Golden Power 450W (28A на линии +12V), линия +3.3V поднята до 3.7V.
  • Монитор: CTX VL950 (19" CRT)

Операционная система и драйверы:

  • Windows XP Pro Service Pack 2
  • DirectX 9.0c (Feb2006)
  • nForce4 driver v6.70
  • NVIDIA ForceWare v81.98
  • ATI Catalyst v6.2

Настройки драйвера ATI Catalyst:

  • Anti-Aliasing: Off / 2x (в зависимости от режима тестирования)
  • Direct3D: Anisotropic Filtering: Off / 8x – Quality with Trilinear (в зависимости от режима тестирования)
  • OpenGL: Anisotropic Filtering: Off / 8x – Quality (в зависимости от режима тестирования)
  • Texture Preference: High Quality
  • MipMap Detail Level: High Quality
  • VSync: Off
  • TRUFORM: Off
  • Catalyst AI: High
  • Anisotropic Filtering Optimization: On
  • Trilinear Filtering Optimization: On

Для выставления настроек ATI Catalyst использовалась программа ATI Tray Tools v1.0.5.824. Ни Catalyst Control Center, ни Control Panel в систему даже не устанавливались.

Настройки драйвера NVIDIA ForceWare:

  • Intellisample Settings: High Quality
  • Trilinear Optimization: On
  • Anisotropic mip filter optimization: On
  • Anisotropic sample filter optimization: On
  • VSync: Always Off

Оптимизации фильтрации были включены как для Direct3D, так и для OpenGL.

Тестирование Palit Radeon X1600Pro проводилось на следующих частотах:

  • 573/990 – номинальные частоты Palit Radeon X1600Pro.
  • 650/1260 – разгон карты без каких-либо модификаций.
  • 762/1278 – водоблок на GPU (одноконтурная замкнутая СВО), радиаторы на чипах памяти и мосфетах, дополнительный обдув отсутствует.

Тестирование Gigabyte GV-NX66128DP2 (GeForce 6600) проводилось на следующих частотах:

  • 501/1002 – номинальные частоты 6600 GT.
  • 559/1260 – разгон карты без каких-либо модификаций.
  • 602/1350 – водоблок на GPU (одноконтурная замкнутая СВО), радиаторы на чипах памяти и мосфетах, дополнительный обдув отсутствует.

Хочу объяснить, почему я решил провести тестирование Gigabyte GV-NX66128DP2 на частотах 6600GT. Хотя на этой карте по дефолту частота на GPU равна 450MHz, а не 300MHz, как у GeForce 6600 или 500MHz, как у GeForce 6600 GT, но я уверен, что любая из этих карт сможет без каких либо модификаций работать на 500MHz по ядру. Для этого есть две достаточные причины – дизайн от GeForce 6600 GT и напряжение на GPU по умолчанию, как у GeForce 6600 GT (1.35V). А маркировка не имеет значения, т.к. в любом случае чип установлен один и тот же – NV43.

4.2. Тестирование в бенчмарках 3DMark и Aquamark

Настройки в бенчмарках были оставлены по дефолту. Настройки драйвера такие же, как и при тестировании в играх, т.е. High Quality.

Сразу же видно преимущество по скорости выполнения шейдеров версии 3.0 у X1600 Pro, которое при разгоне доходит до 55% относительно 6600 GT. В тестах SM2.0 X1600 Pro тоже быстрей, но ненамного. CPU Score в этом тесте не зависит от частот видеокарты и при тестировании  X1600 Pro был равен 1164, а с 6600GT – 1160.

В время  прохождения теста HDR1 (Canyon Flight) максимальное использование видеопамяти достигало значения 248 Mb и частично для хранения текстур использовалась оперативная память (а в случае установки в систему 512Mb оперативной памяти будет использоваться еще и swap-файл).

Обычно в этом бенчмарке преимущество на стороне карт на чипах nVidia, но в данном случае Palit X1600 Pro смогла за счет разгона догнать и даже немного перегнать GeForce 6600 GT. Не стану приводить полную раскладку по fps в каждом тесте, но могу сказать, что произошло это только потому, что отставание X1600 Pro в процессорозависимом Wings of Fury на 30-40 fps было перекрыто преимуществом в Mother Nature на 10-15 fps.

4.3. Тестирование в игре F.E.A.R.

Версия игры: 1.02 retail.

Настройки:

  • Computer options: Maximum
  • Effects Detail: Maximum
  • Model Decals: Maximum
  • Water Resolution: Maximum
  • Reflections and Displays: Medium
  • Volumetric Lights: On
  • Volumetric Light Density: Medium
  • FSAA: Off / 2x (в зависимости от режима тестирования)
  • Light Detail: Maximum
  • Enable Shadows: On
  • Shadow Detail: Maximum
  • Soft Shadows: Off
  • Texture Filtering: Trilinear / Anisotropic 8x (в зависимости от режима тестирования)
  • Texture Resolution: Medium
  • Videos: Maximum
  • Pixel Doubling: Off
  • DX8 Shaders: Off
  • Screen Resolution: 1024x768 / 1280x1024 / 1600x1200
  • Shaders: Maximum

Эти настройки (за исключением FSAA, Texture Filtering и Screen Resolution) были определены самой игрой, как оптимальные для обеих сравниваемых видеокарт.

Для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк. Для установки режима 1280x1024 оно указывалось в файле конфигурации settings.cfg, который расположен в папке "%SystemDrive%\Documents and Settings\All Users\Документы\Monolith Productions\FEAR\". В нем изменялись следующие строки:

  • "ScreenWidth" "1280"
  • "ScreenHeight" "1024"

Сначала я сравнил пару результатов, полученных с переименованием FEAR.exe и без – результаты не отличались, поэтому дальше я продолжил тестирование с оригинальным названием файла.

 

4.4. Тестирование в игре Quake4

Версия игры: v1.04

Настройки: Video Quality = High Quality, VSync = Off, все остальное включено. Режимы сглаживания и анизотропной фильтрации выставлялись через файл конфигурациии Quake4Config.cfg (переменные r_multiSamples и image_anisotropy).

Тестирование проводилось двукратным прогоном демки "guru5.demo", входящей в состав программы HardwareOC Quake 4 Benchmark. Но сама программа для тестирования не использовалась и даже не инсталлировалась - файл "guru5.demo" просто был вытащен из архива инсталлятора и положен в папку "\q4base\demos\".

4.5. Тестирование в игре Half-Life 2: Lost Coast

Версия игры: v1.0.1.0 build  2547 (source engine 7)

Настройки:

  • Точность модели: High
  • Точность текстуры: Medium
  • Построение теней: High
  • Отражение в воде: отражать мир
  • Прорисовка тени: High
  • Сглаживание: Off / 2x (в зависимости от режима тестирования)
  • Фильтрование: Trilinear / Anisotropic 8x (в зависимости от режима тестирования)
  • VSync: Off
  • High Dynamic Range (HDR): Off

Тестирование проводилось прогоном демки "d2.dem", которую Jordan записал на карте d2_lostcoast. Скачать её можно отсюда (647 Kb). Чтобы не было различий в настройках, в файле bin\dxsupport.cfg переменная ConVar.r_fastzreject была установлена в "1" для всех карт.

4.6. Тестирование в игре Serious Sam 2

Версия игры: v2.066

Настройки Video Options:

  • Quality: Custom.
  • Resolution: 1024x768 / 1280x1024 / 1600x1200
  • Texture Size: High
  • Antialiasing: None
  • Full Screen: Yes.
  • Wide Screen: No.

Настройки Advanced Video Options:

  • Dynamic Shadows: High
  • Particle Amount: High
  • Crumbs: High
  • Geometry LOD: High
  • Texture Quality: Optimal
  • Texture Size: High
  • Light Map Quality: Optimal
  • Light Map Size: High
  • Bloom: Optimal
  • Anisotropy: None
  • Filtering: Trilinear
  • Lens Flare Quality: Glaring
  • Parallax Mapping: Yes
  • Reflection Quality: High
  • Refractions: Yes
  • Wait V Syncs: No
  • Only Shaders v1.1: No
  • HDR Rendering: No

Режимы сглаживания и анизотропной фильтрации устанавливались через RivaTuner.

Тестирование проводилось прогоном демки "GREENDALE", которая входит в состав игры.

4.7. Тестирование в игре The Chronicles of Riddick

Версия игры: v1.0

Настройки:

  • качество текстур - максимум
  • тени модели - включены (XR_CHARSHADOWS=1)
  • режим теней - 2.0, т.е. мягкие тени отключены (XR_SHADERMODE=5)

На время тестирования Gigabyte GV-NX66128DP2 для нормальной работы игры при помощи RivaTuner была выставлена версия OpenGL 1.5:

Режимы сглаживания и анизотропной фильтрации устанавливались тоже через RivaTuner. Тестирование проводилось прогоном демки "ducche.xdm". Скачать её можно отсюда (579 Kb).

4.8. Тестирование в игре Need for Speed: Most Wanted

Версия игры: v1.3

Настройки графики: все на максимум.

Тестирование происходило на уровне "Black Edition Challenge". После запуска уровня и в течение одной минуты нужно было проехать прямо вперед, никуда не врезаться и не дать себя остановить полиции. Для сбора информации о fps был запущен RivaTuner Statistic server. Интервал опроса был установлен равным 250 ms. Понятно, что идеально одинаково проехать уровень много раз невозможно, но если после проезда на графике были видны сильные провалы или всплески fps – я начинал уровень сначала. Архив с графиками можно скачать (93 Kb).

4.9. Результаты мониторинга использования видеопамяти

Для сбора статистики использования видеопамяти в модуле мониторинга программы RivaTuner был включен plugin VidMem.dll. О том, как активировать мониторинг использования видеопамяти, можно прочитать в статье "Обзор Palit GeForce 6800 GS SUPER или Когда видеокарте нужны 512 Mb памяти?". Настройки бенчмарков и игр были такие же, как указаны выше при тестировании производительности. Максимальные значения использования видеопамяти приведены в таблице:

ApplicationResolutionAA/AF modeNX66128DP2
memory usage
Palit X1600 Pro
memory usage
3DMark 20061280x1024 NoAA NoAF248.05 Mb221.00 Mb
3DMark 20051024x768NoAA NoAF159.24 Mb154.41 Mb
3DMark 20031024x768NoAA NoAF119.06 Mb118.19 Mb
Aquamark31024x768NoAA 4xAF79.83 Mb78.10 Mb
F.E.A.R.1024x768NoAA NoAF109.63 Mb112.68 Mb
F.E.A.R.1024x7682xAA 8xAF115.20 Mb112.38 Mb
F.E.A.R.1280x1024NoAA NoAF119.48 Mb124.75 Mb
F.E.A.R.1280x10242xAA 8xAF132.06 Mb124.66 Mb
Quake 41024x768NoAA NoAF106.62 Mbn/a
Quake 41024x7682xAA 8xAF112.62 Mbn/a
Quake 41280x1024NoAA NoAF112.12 Mbn/a
Quake 41280x10242xAA 8xAF115.62 Mbn/a
Half-Life 21024x768NoAA NoAF101.79 Mb102.62 Mb
Half-Life 21024x7682xAA 8xAF120.34 Mb114.41 Mb
Half-Life 21280x1024NoAA NoAF115.16 Mb115.62 Mb
Half-Life 21280x10242xAA 8xAF143.10 Mb133.12 Mb
Serious Sam 21024x768NoAA NoAF113.61 Mb113.77 Mb
Serious Sam 21024x7682xAA 8xAF119.92 Mb113.85 Mb
Serious Sam 21280x1024NoAA NoAF116.45 Mb120.32 Mb
Serious Sam 21280x10242xAA 8xAF135.27 Mb120.12 Mb
Riddick: EFBB 1024x768NoAA NoAF115.47 Mbn/a
Riddick: EFBB1280x10242xAA 8xAF118.48 Mbn/a
NFS: Most Wanted1024x768NoAA NoAF78.81 Mb86.82 Mb
NFS: Most Wanted1280x10242xAA 8xAF103.38 Mb99.03 Mb

Нехватка 128 Mb памяти есть только в 3DMark 2006, 3DMark 2005 и трех играх. Причем в двух из них (F.E.A.R. и Serious Sam на NX66128DP2) режим 1280x1024 2x/8x все равно неиграбелен из-за низкого минимального fps (10-12 и 18.5-22.8 соответственно), а в Half-Life 2 наоборот - играть в этом режиме все еще можно, но локальная память на видеокарте заканчивается раньше.

Мониторинг использования памяти в OpenGL-играх не работает с картами на чипах ATI, поэтому в таблице нет сведений по карте Palit X1600 Pro в Quake 4 и The Chronicles of Riddick.

4.10. Сводная таблица по результатам тестирования

В таблице показана разница в процентах между двумя картами. За основу были взяты результаты Gigabyte GV-NX66128DP2, которые сравнивались с результатами Palit X1600 Pro. Если в таблице стоит знак "+", значит Palit X1600 Pro оказалась на столько-то процентов быстрее Gigabyte GV-NX66128DP2, а если знак "-" , то, соответственно, медленней. При сравнении результатов, полученных в играх, использовался только средний fps.

Я не стал добавлять в таблицу результаты, полученные в режиме 1600x1200. Тестирование показало полную непригодность этих карт для такого режима. В Half-Life 2 средний fps достаточно высокий, но при игре периодически происходят "рывки" из-за недостатка локальной видеопамяти. В Need for Speed: Most Wanted все наоборот: места для текстур хватает, но скорости недостаточно даже для 1280x1024, есть замедление курсора мыши в меню (не говоря уже о самой игре). В остальных играх недостаточно как скорости, так и объема.

ApplicationResolutionAA/AF modeStock clocksUnmodded, Stock coolerVoltmodded, Watercooled
3DMark06 Overall 1280x1024 NoAA NoAF+22.3%+25.8%+27.4%
3DMark06 SM2.01280x1024 NoAA NoAF+5.3%+8.0%+8.6%
3DMark06 SM3.01280x1024 NoAA NoAF+46.7%+52.1%+55.6%
3DMark 20051024x768NoAA NoAF+33.4%+36.1%+37.3%
3DMark 20031024x768NoAA NoAF-1.7%+1.2%+2.7%
Aquamark31024x768NoAA 4xAF-3.5%-3.1%-0.6%
F.E.A.R.1024x768NoAA NoAF+24.4%+27.7%+32.6%
F.E.A.R.1024x7682xAA 8xAF+51.8%+56.2%+52.9%
F.E.A.R.1280x1024NoAA NoAF+25.9%+21.9%+32.3%
F.E.A.R.1280x10242xAA 8xAF+55.5%+57.1%+52.2%
Quake 41024x768NoAA NoAF-14.2%-11.5%-8.8%
Quake 41024x7682xAA 8xAF-11.7%-8.3%-6.4%
Quake 41280x1024NoAA NoAF-15.2%-12.4%-9.2%
Quake 41280x10242xAA 8xAF-10.9%-7.5%-5.3%
Half-Life 21024x768NoAA NoAF+6.4%+3.3%+4.2%
Half-Life 21024x7682xAA 8xAF+8.5%+8.1%+8.5%
Half-Life 21280x1024NoAA NoAF+10.7%+11.2%+11.1%
Half-Life 21280x10242xAA 8xAF+12.5%+10.5%+14.4%
Serious Sam 21024x768NoAA NoAF+18.6%+22.8%+27.9%
Serious Sam 21024x7682xAA 8xAF+17.0%+21.1%+26.6%
Serious Sam 21280x1024NoAA NoAF+0.3%+6.9%+10.6%
Serious Sam 21280x10242xAA 8xAF0%+4.9%+6.0%
Riddick: EFBB 1024x768NoAA NoAF-1.3%+2.8%+2.0%
Riddick: EFBB1024x7682xAA 8xAF-24.7%-21.9%-19.9%
Riddick: EFBB 1280x1024NoAA NoAF-7.5%+0.6%+3.6%
Riddick: EFBB1280x10242xAA 8xAF-33.7%-34.0%-32.3%
NFS: Most Wanted1024x768NoAA NoAF-6.6%-4.8%-3.4%
NFS: Most Wanted1024x7682xAA 8xAF-18.9%-22.8%-16.8%
NFS: Most Wanted1280x1024NoAA NoAF-14.8%-13.3%-7.5%
NFS: Most Wanted1280x10242xAA 8xAF-18.0%-22.4%-16.3%

В F.E.A.R. (режим 2xAA 8xAF) и в SM3.0 тестах 3DMark06 выигрыш Palit X1600 Pro достигает более 50%, а максимальный проигрыш – более 30% в OpenGL-игре The Chronicles of Riddick.

4.11. Максимальные результаты в бенчмарках на предельных частотах

Для получения максимальных результатов процессор и видеокарта были разогнаны до максимальных частот, на которых они были способны пройти тест. Процессор и GPU видеокарт охлаждались проточной водой с температурой +4°C. Opteron 148 работал на частотах от 3080 до 3130 MHz, память – от 220 до 240 MHz с таймингами 2.0-2-2-5 1T. Gigabyte GV-NX66128DP2 была разогнана до частот 668/1386 (1.73V/2.24V), а предел разгона Palit X1600 Pro составил 837/1323 (1.85V/2.03V). Тайминги на обеих картах были оставлены без изменений. Настройки операционной системы (для этого, как обычно, использовалась Windows 2000 Pro SP4), BIOS материнской платы и драйверов были установлены на максимальную производительность.

Gigabyte GV-NX66128DP2 (GeForce 6600 non-GT):

Palit X1600 Pro:

На момент публикации в Online Result Browser эти цифры были лучшими среди результатов, полученных на одиночных картах в категориях GeForce 6600 non-GT и X1600-Series, соответственно. Результаты с картой Palit X1600 Pro в 3DMark2001 и 3DMark2003 устояли на первом месте всего 2 дня, но остальные держатся уже месяц.

5. Заключение

Gigabyte GV-NX66128DP2 – это самая обычная GeForce 6600 GT под видом GeForce 6600, только по немного более низкой цене. Подобные карты есть и у Asus (GeForce 6600 TOP), MSI (GeForce 6600 Diamond), Galaxy (GeForce 6600 GE), но встречаются в продаже они все реже и реже и, вероятно, уже очень скоро исчезнут совсем. Им на замену пришли модели с DDR2 памятью, которая работает на более низких частотах, имеет плохой разгонный потенциал и к тому же плохо реагирует на холод и повышение напряжения.

Palit X1600 Pro – карта, близкая по производительности к X1600 XT, а по цене – к  X1300 Pro, но с вдвое меньшим объемом памяти. Карта продемонстрировала отличный разгон (особенно по GPU), но разгонять ее приходится "вслепую", т.к. мониторинг температуры GPU отсутствует, и даже нет возможности включить его путем модификации или замены BIOS. Возможно, штатная система охлаждения имеет неплохую эффективность, но невозможность управлять оборотами вентилятора вынуждает сменить ее на какую-нибудь другую, либо терпеть немаленький шум.

В целом обе карты обеспечивают примерно равную производительность. Palit X1600 Pro быстрее в F.E.A.R., Half-Life 2 и во всех протестированных бенчмарках (кроме Aquamark3). Gigabyte GV-NX66128DP2 быстрее в OpenGL-играх (Quake 4, The Chronicles of Riddick) и в Need for Speed: Most Wanted. В Serious Sam 2 не все так однозначно. Если смотреть по среднему fps, то у Palit X1600 Pro показатели больше. Но с другой стороны, это единственная игра, где были замечены провалы fps даже в таких режимах, для которых локальной видеопамяти было вполне достаточно. Возможно, что это проблема в драйверах Catalyst.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 233

Комментарии 55 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают