eVGA e-GeForce 7800 GT CO, а также зависимость FPS в играх от частоты и таймингов оперативной памяти

9 февраля 2006, четверг 00:13

Введение

На российский рынок видеокарт с начала 2006 года официально выходит новый бренд – компания eVGA. Впрочем, новым это имя является, пожалуй, только для России. Калифорнийская компания уже давно известна на североамериканском рынке, а также с недавнего времени в Европе.

Необходимо отметить, что в сегменте Hi-End видеокарт компания выпускает изначально разогнанные решения с модернизированной, либо вообще уникальной, как например BlackPearl, системой охлаждения. Как правило, ожидать дальнейшего разгона от таких видеокарт – занятие неблагодарное, производитель уже все сделал за нас с вами. Неинтересно? Трудно не согласиться. Но, покупая обычную видеокарту (процессор, память и так далее) у вас нет 100% гарантии разгона, тем более такого, какой предлагает eVGA в своих видеокартах. Например, сегодняшняя "виновница торжества" – видеокарта e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb – на момент публикации статьи является самой быстрой серийно выпускаемой видеокартой GeForce 7800 GT в своем классе.

1. eVGA e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb – первое знакомство и технические характеристики

Видеокарта поставляется в довольно скромной по размерам коробке с крупной надписью e-GeForce 7800 GT на её лицевой стороне и упоминании о медном радиаторе системы охлаждения:

Оформлена упаковка элегантно и классически строго, что выгодно выделяет её в ряду выставленных на полках магазинов и раскрашенных монстрами, рыцарями и инопланетянами упаковок конкурентов. Но лицевой стороне коробки чрезвычайно не хватает информации об изначально повышенных частотах видеокарты, что, несомненно, пошло бы на пользу и привело в конечном итоге к увеличению объема продаж.

Печально, что нет упоминания об основных отличиях карты от продукции конкурентов и на оборотной стороне упаковки:





Зато есть полный перечень аксессуаров комплекта поставки, описание основных графических и видео- технологий, поддерживаемых видеокартой GeForce 7800 GT, стикер со штрих-кодом и прозрачное окно, в котором виднеется оборотная сторона видеокарты, также со стикером.

Ну что же, открываем коробку и видим, что в ней находится прозрачный пластиковый бокс, сверху которого по отсекам разложены комплектующие, а непосредственно внутри него находится видеокарта:

Необходимо добавить, что e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb закреплена в своем отсеке очень прочно, поэтому повредить её при транспортировке практически невозможно (в разумных пределах, конечно).

Входящие в комплект поставки аксессуары выглядят следующим образом:

Перечислю, что же именно кроме видеокарты можно найти в коробке:

  • адаптер-разветвитель для HDTV и VIVO;
  • кабель S-Video;
  • один 15 pin DVI/D-Sub переходник;
  • шнур для подключения дополнительного питания видеокарты;
  • руководство пользователя по установке и эксплуатации видеокарты;
  • фирменный гарантийный талон.

Что интересно, в комплекте не оказалось компакт-диска с драйверами для видеокарты, но это лишь особенность данного тестового экземпляра. Нельзя не посетовать и на отсутствие в комплекте с e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb игр, что уже стало правилом для продукции таких брендов как MSI и Sapphire, в частности. Впрочем, данное замечание скорее придирка, чем существенный недостаток.

Рассмотрим видеокарту. Должен сказать, что выглядит e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb исключительно стильно:





Черный глянцевый пластик с крупным серебристым логотипом eVGA полностью закрывает однослотовую систему охлаждения видеокарты. С левой части кожуха расположена турбина кулера, также с наклейкой логотипа компании-производителя. Видеокарта оснащена двумя цифровыми (DVI-I) выходами и TV выходом, а также разъемом для подключения дополнительного питания видеокарты и SLI-коннектором.

Оборотная сторона видеокарты ни чем примечательным не выделяется:

Читающему данную статью оверклокеру уже пора начать возмущаться, в плане "а где же обещанная переделанная система охлаждения и вообще, что такого особенного в этой eVGA?". И действительно, с виду кулер e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb идентичен референсному, однако самое интересное скрывается под пластиковой крышкой системы охлаждения:

Внушительных размеров полностью медный радиатор с тонкими и частыми ребрами закрывает собой графический процессор видеокарты и два верхних чипа памяти. С левой стороны под турбиной системы охлаждения виднеется медная пластина, которая контактирует с еще двумя чипами GDDR-3. С правой стороны от основного радиатора расположен обычный алюминиевый и его задача – охлаждать оставшиеся без меди четыре чипа видеопамяти. В разобранном и перевернутом виде система охлаждения выглядит следующим образом:

Для обеспечения контакта и организации эффективной теплопередачи между графическом процессором и медным радиатором (отвратительно обработанным, надо сказать) применена термопаста серого цвета, а на чипах памяти специальные термопрокладки. Для сравнения, у обычной GeForce 7800 GT 256 Mb в радиаторе системы охлаждения применена лишь медная вставка небольших размеров, в то время как весь радиатор выполнен из алюминия. Тестирование покажет, насколько эффективной окажется система охлаждения e-GeForce 7800 GT CO 256.

Без системы охлаждения лицевая сторона видеокарты, за исключением ее задней части на которой расположены силовые элементы, можно сказать, выглядит несколько опустошенной:





Графический процессор G70 ревизии А2 выпущен на Тайване летом прошлого года:

А теперь самое интересное: чип работает на частоте в 470 MHz что на 40 (!) MHz выше, чем у продающейся Hi-End видеокарты линейки NVIDIA в лице GeForce 7800 GTX 256 Mb и на 70 MHz выше, чем частота "обычной" GeForce 7800 GT 256 Mb. Причем, все три блока графического процессора (Geometric, Shader & ROP) работают на одинаковой частоте в 470 MHz.

В свою очередь, 256 Mb памяти видеокарты набраны 8 микросхемами, расположенными только на лицевой стороне печатной платы. Память типа GDDR-3 производства Infineon имеет номинальное время доступа 2.0 нс, что соответствует частоте работы в 500(1000) MHz:

К сожалению, маркировка практически нечитаема, поэтому в данном случае вам придется поверить мне на слово. Маркировка чипов видеопамяти – HYB18T256324F-20. Приятно, что компания eVGA не обошла стороной и разгон памяти видеокарты – её частота составляет 1100 MHz, что на 100 MHz выше спецификаций GeForce 7800 GT.

Кроме всего прочего видеокарта оснащена чипом Philips 7115HL, отвечающим за обработку видео и реализацию функций VIVO:

Одна из последних версий информационно диагностической утилиты Everest выдала о e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb следующую информацию:





Впрочем, кому недостаточно данных Everest-а, могут почерпнуть их из приведенной ниже таблицы характеристик:

Характеристики eVGA e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb
Графический чип G70 (NV47)
Техпроцесс, мкм 0.11
Число транзисторов, млн. 302
Рабочие частоты (графический процессор/память) 470/1100 (275 GPU в 2D режиме)
Объем памяти, Mb 256
Тип памяти и ширина шины GDDR-3, 256 Bit
Интерфейс PCI-Express 16х
Число пиксельных конвейеров, шт. 20
TMU на конвейер, шт. 1
Число вершинных процессоров, шт. 7
Поддержка версии Pixel Shaders 3
Поддержка версии Vertex Shaders 3
Теоретическая скорость закраски (Fillrate), Mpix./s 9360
Полоса пропускания памяти, Gb/s 34.3
Поддержка версии DirectX 9.0с
Потребляемая мощность в номинальном режиме работы, W ~80
Требования к мощности блока питания, W ~350 (~550 для SLI)
Размеры видеокарты эталонного дизайна, мм. (Д х В х Т) 205 x 100 x 15
Разъемы 2 x DVI, TV-Out, HDTV-Out, SLI, поддержка HDCP

На североамериканском рынке ценовая политика компании eVGA такова, что стоимость её Hi-End решений, как правило, выше продукции конкурентов, поэтому цена на e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb, заявленная на официальном сайте, равна 449 долларам США. Тем не менее, представители российского отделения eVGA, предоставившие видеокарту на тестирование, заверили нас, что ее стоимость на российском рынке будет на уровне графических решений конкурентов. Кроме того, на видеокарты eVGA будет предоставляться двухлетняя гарантия.

Однако оверклокеров порадовать совершенно нечем. Видеокарта практически не разгоняется. "Практически" – потому что все же удалось выжать еще +9 MHz по графическому процессору и +30 MHz по памяти видеокарты, что разгоном назвать язык не поворачивается.

В завершение обзора приведу ссылку на BIOS e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb (WinRAR архив, 41.3 Kb).

2. Температурный режим работы eVGA e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb и эффективность системы охлаждения

Методика тестирования температурного режима видеокарты eVGA e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb заключалась в следующем. Для прогрева видеокарты был использован 7-микратный прогон демо-записи "Volcano" с одноименного уровня из игры Far Cry модификации K9 Vision в разрешении 1280 х 1024 при активированном полноэкранном сглаживании уровня x4 и анизотропной фильтрации степени x16. Тесты были проведены в закрытом корпусе системного блока при комнатной температуре в 21-22 градуса Цельсия. Мониторинг осуществлялся с помощью соответствующего модуля программы RivaTuner.

Сначала предлагаю посмотреть на эффективность охлаждения видеокарты, работающей на номинальных частотах eVGA e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb (470/1100 MHz) со стандартным кулером:

Что тут можно сказать? 73 градуса в пике нагрузки это, конечно же, многовато для G70, охлаждаемого медным радиатором и турбиной, которая... вращается лишь на 43% своей мощности и работает практически бесшумно. Может быть, в этом и кроется проблема довольно высокой температуры чипа? В таком случае с помощью RivaTuner выставляем скорость вращения турбины в 3D-режиме на 100 % и проводим все тесты заново. Результаты перед вами:

Получаем снижение температуры только лишь на 3 градуса при значительно возросшем уровне шума. Надо признать, что эффективность системы охлаждения не впечатлила, а замена термоинтерфейса на КПТ-8 не привела к сколь-либо заметному повышению эффективности охлаждения. Для примера приведу результаты тестирования температурного режима eVGA e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb при использовании Zalman VF700-Cu на максимальных оборотах вращения вентилятора (~2750 RPM):

Результат не заставил себя долго ждать. Zalman VF700-Cu охлаждает на 7 градусов лучше, чем родная турбина eVGA e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb вращающаяся на 100 % своей мощности. При этом уровень издаваемого турбиной шума выше, чем у Zalman VF700-Cu на максимальных оборотах вращения вентилятора.

В целом, системе охлаждения eVGA e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb можно поставить отметку удовлетворительно. Все же не будем забывать, что все блоки графического процессора данной видеокарты работают на одинаковой частоте в 470 MHz, превышающей номинал "обычной" GeForce 7800 GT, да и частота памяти видеокарты повышена, относительно номинала. Какой же прирост производительности в играх дают повышенные частоты eVGA e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb? Ответ вы узнаете уже совсем скоро, а пока я предлагаю ознакомиться с конфигурацией тестового стенда, драйверами и использованными для тестирования играми.

3. Конфигурация тестового стенда, операционная система и драйверы, бенчмарки и игры

Как и прежде, все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:

  • Материнская плата: ABIT AN8 SLI (nForce 4 SLI), Socket 939, BIOS v.1.9;
  • Процессор: AMD Athlon 64 3000+ 1800 MHz, 512 Kb, Cool&Quiet Disable, (Venice, E6).
  • Система охлаждения процессора: Thermaltake Big Typhoon "Hands Edition", ~1300-2000 RPM, ~16-21 dBA;
  • Термоинтерфейс: КПТ-8 (OOO "Химтек");
  • Оперативная память: 2 х 512 Mb PC3200 Corsair TWINXP1024-3200C2;
  • Дисковая подсистема: SATA-II 160 Gb Seagate Barracuda 7200.9 (ST3160812AS 2AAA) 7200 RPM, 8 Mb;
  • DVD±R/RW & CD-RW привод: Toshiba SD-R5372;
  • Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver + два корпусных 120-мм вентилятора Sharkoon Luminous Blue LED (~1000 RPM, ~21 dBA);
  • Блок питания: XG Magnum 500 W + 80-мм вентилятор GlacialTech SilentBlade (~1700 RPM, 19 dBA);
  • Монитор: LCD DELL 1800/1FP UltraSharp (1280x1024, DVI, 60 Hz).

Процессор AMD Athlon 64 3000+ 1800 MHz степпинга E6 был разогнан до своего максимума на используемом воздушном охлаждении. Итоговая частота работы составила 2800 MHz при увеличении напряжения с номинального 1.4 V до 1.65 V:

В качестве операционной системы, как и прежде, была выбрана Windows XP Professional Edition Service Pack 2, установленная на первый раздел жесткого диска размером в 8 Gb. Все тестовые бенчмарки и игры были установлены на третий раздел винчестера размером в 65 Gb. Для минимизации влияния на итоговые результаты во время проведения тестов скорости видеокарт все лишние сервисы, за исключением минимально необходимых 4-х, были отключены. Никаких дополнительных программ также не устанавливалось ("чистый" трэй). Система настроена на максимальное быстродействие.

Тестирование проводилось с использованием системных драйверов NVIDIA nForce версии 6.82 и библиотек DirectX 9.0с (дата релиза – декабрь 2005 года). В качестве драйвера видеокарты был использован NVIDIA ForceWare 81.95. Учитывая достаточно высокую производительность тестируемой сегодня видеокарты, а также в целях достижения максимального качества графики, все оптимизации в драйверах ForceWare отключены. Более подробные настройки драйвера ForceWare, использовавшиеся во время проведения тестов видеокарты, вы можете найти в статье "Последняя надежда: ATI Radeon X1800 XT 512 Mb против NVIDIA GeForce 7800 GTX 256 Mb".

Тестирование производительности видеокарты было проведено в трёх разрешениях: 640x480; 1024 х 768 и 1280 x 1024, а также при следующих кратко обозначенных на диаграммах настроек драйверов:

  • "High Qual" – настройки драйвера на "High Quality", AF Off, AA Off;
  • "High Qual+AF16x+AA4x" – настройки драйвера на "High Quality", AF16x, AA4х;
  • "HDR+AF16x" – настройки драйвера на "High Quality", AF16x, HDR Lightings.

Для тестирования был использован следующий набор синтетических, полусинтетических бенчмарков и игр:

  • 3DMark 2006 – build 1.0.2, только разрешение 1280 x 1024, default settings;
  • Half-life 2 Lost Coast (DirectX 9.0c) – для тестирования была записана достаточно требовательная к производительности видеокарты демо-запись "d2" и установлены максимальные настройки графики в самой игре;
  • The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay (OpenGL) – версия игры 1.0.0.1, максимальное качество графики, Shader 2.0++, demo "ducche";
  • Serious Sam 2 (DirectX 9.0c) – версия игры 2.064.00: 57831, стандартная демо-запись "GREENDALE", максимальные настройки графики (подробнее они были описаны ранее);
  • Quake 4 (OpenGL) – версия игры 1.0.4.0 build 2147, собственноручно записанное демо в самом начале уровня "Hangar Perimeter", детализация графики в игре "Ultra Quality", тройной прогон демо-записи для минимизации зависимости результатов от скорости жесткого диска и кэширования;
  • X3 REUNION DEMO (DirectX 9.0c) – версия игры 1.3.0US, встроенный бенчмарк из четырех частей, подробнее – в разделе тестирования;
  • F.E.A.R. (DirectX 9.0c) – версия игры 1.02, встроенный бенчмарк, все настройки графики во время тестирования выставлены на "Maximum", Soft Shadows = On.

Как вы уже, наверное, обратили внимание, из тестового списка исключена игра Far Cry K9 Vision, ставшая для современных видеокарт в большей степени процессорным бенчмарком, чем графическим, а также синтетические бенчмарки 3DMark 2003/2005, которые заменил собой новый 3DMark 2006. Кроме того, в тесты добавлена достаточно новая игра X3 (демо-версия). Тестирование в некоторых бенчмарках проводилось с использованием технологии HDR Lighting.

4. Преимущество в скорости eVGA e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb в сравнении с "обычной" GeForce 7800 GT 256 Mb

Как вы уже знаете, рассмотренная сегодня видеокарта от eVGA работает на повышенных частотах всех трех блоков графического процессора 470 MHz и видеопамяти в 1100 MHz, тогда как частоты "обычной" GeForce 7800 GT по графическому процессору без округлений составляют 405/405/440 MHz (ROP/Shader/Geometric), а по видеопамяти – 1000 MHz. После проведения тестов на частотах 470/1100 MHz, BIOS видеокарты, согласно уже известной вам методике, по частотам был приведен в соответствие с BIOS "обычной" GeForce 7800 GT и тесты проведены на частотах в 400/1000 MHz. Результаты сравнения приведены в таблице:

Benchmarks & Games Resolution High Quality High Quality +AF16x +AA4x HDR +AF16x +AA4x
3DMark 2006 (1280x1024) Total Score 12.4% 12.5% -
SM2.0 Score 16.2% 16.5% -
HDR/SM3.0 Score 15.1% 14.3% -
Half-life 2 Lost Coast 1024x768 -1.5% 2.4% 7.9%
1280x1024 1.1% 6.7% 15.5%
The Chronicles Of Riddick: EFBB 1024x768 14.7% 13.8% -
1280x1024 14.9% 13.7% -
Splinter Cell: Chaos Theory 1024x768 6.7% 12.7% 13.0%
1280x1024 14.9% 14.2% 14.8%
Serious Sam 2 1024x768 9.4% 15.5% 15.6%
Quake 4 1024x768 2.5% 10.8% -
1280x1024 8.9% 13.2% -
X3 REUNION 1024x768 6.7% 10.9% -
1280x1024 9.4% 11.7% -
F.E.A.R. 1024x768 13.5% 17.2% -
1280x960 17.6% 15.8% -

Для более наглядного восприятия цифр приведу полученные данные на точечных диаграммах:

Очевидно, что с ростом разрешения и с переходом к качественным графическим режимам разрыв в производительности между GeForce 7800 GT 400/1000 MHz и e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb 470/1100 MHz возрастает. Если же говорить о среднем значении, то видеокарта от eVGA быстрее на 10-15 %, чем "обычная" GeForce 7800 GT.

5. Зависимость производительности платформы на базе процессора AMD Athlon 64 в играх от частоты и таймингов оперативной памяти

Заголовок данного раздела статьи говорит сам за себя, однако сначала хотелось бы пояснить, почему в статье о видеокарте eVGA вдруг присутствует столь нетипичная для подобных материалов часть. Дело в том, что видеокарты GeForce 7800 GT на страницах Overclockers.ru тестировались уже не раз и даже не два. Первая статья, в которой было проведено сравнение производительности GeForce 7800 GT с GeForce 6800 Ultra и GeForce 7800 GTX, была посвящена видеокарте производства LeadTek. Затем, нами была изучена Gainward PowerPack! Ultra 3400/PCX "Golden Sample", на которой выяснялась процессорозависимость GeForce 7800 GT на платформе с процессором AMD. Кроме того, производительность GeForce 7800 GT была оценена и в сравнении с ATI Radeon X1800 XL, а несколько позже исследовался разгон GeForce 7800 GT по-новому с проведением соответствующих модификаций BIOS видеокарты. Поэтому сегодня я решил не проводить очередное сравнение производительности видеокарт, а рассмотреть зависимость производительности платформы на базе процессора AMD Athlon 64 в играх от частоты и таймингов оперативной памяти.

Случай частный, так как имеет отношение к конкретной тестовой платформе, а именно к материнской плате и оперативной памяти, использовавшихся для проведения тестирования, однако из этого частного случая можно вывести общие закономерности. Итак, как вы уже знаете, частота центрального процессора при разгоне составляла 2800 MHz, а частота HT равнялась 4x311 = 1244 MHz. При таком сочетании в BIOS материнской платы ABIT AN8 SLI можно выбрать три значения частоты для оперативной памяти равные 400, 510 и 622 MHz. Используемые в тестах модули памяти Corsair TWINXP1024-3200C2 способны работать при всех указанных частотах, но с разным минимально возможным сочетанием таймингов, а именно при 400 MHz – 2-2-3-8_1T, при 510 MHz – 2.5-3-4-8_1T и при 622 MHz – 3-4-5-8_2T. Последовательность обозначений следующая: CAS Latency (Tcl); RAS-to-CAS Delay (Trcd); Row Precharge Time (Trp); Min RAS# Active Time (Tras). Вы уже обратили внимание, что мне не удалось добиться стабильной работы при более низких значениях параметра Row Precharge Time (Trp). Виной тому отнюдь не оперативная память, как можно было бы предположить, а материнская плата, которая очень капризно относится к уменьшению данного тайминга. Добавлю, что напряжение на модулях памяти было увеличено до 2.9 V.

При таких возможностях вполне закономерно возникает вопрос – при каком сочетании таймингов и частоты оперативной памяти скорость системы в играх будет максимальной? Попробуем найти ответ, продолжая тестировать видеокарту e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb 470/1100 MHz.

Для начала посмотрим на разницу в скорости работы оперативной памяти по показаниям коротких бенчмарков памяти Everest:

Очевидно, что на 622 MHz память показывает самые высокие скорости чтения и копирования, несмотря на повышенные тайминги. В то же время, данное сочетание проигрывает двум другим по номинальному времени доступа, что тоже вполне логично, а также уступает в операциях записи в память сочетанию @510 MHz на 2.5-3-4-8_1T.

Теперь проверим, как обстоят дела в 3DMark 2006 и играх, тестируя последние в минимально зависимом от скорости графической подсистемы компьютера разрешении 640x480 и более актуальном для GeForce 7800 GT разрешении 1280х1024. По возможности в некоторых бенчмарках и играх на диаграммах указан минимальный показатель FPS. Начнем, пожалуй:

3DMark 2006

В графических бенчмарках 3DMark 2006 разницы между различными режимами работы оперативной памяти нет никакой. Быть может, она проявится в тесте процессора?

3DMark 2006 CPU Benchmark тоже совершенно безразлично, на какой частоте и с какими таймингами работает ваша память. Можно сослаться на высокую зависимость 3DMark 2006 от графической подсистемы компьютера, тем более, что разрешение, выставленное по умолчанию в незарегистрированной версии тестового пакета довольно высокое и равно 1280x1024. Проверим, как повлияет изменение частоты и таймингов работы оперативной памяти в играх при разрешении 640x480 и 1280x1024.

Half-life 2 Lost Coast

В Half-life 2 Lost Coast при разрешении 640х480 разница в производительности столь незначительна, что вполне укладывается в пределы погрешности измерений. Тоже самое справедливо и для разрешения 1280х1024. Если уж быть совсем педантичным, то лидирует режим @510 MHz при таймингах 2.5-3-4-8_1Т.

The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay

Splinter Cell 3: Chaos Theory

The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay и Splinter Cell 3: Chaos Theory подтверждают результаты, полученные в Half-life 2 Lost Coast – все режимы работы оперативной памяти в играх равны по скорости между собой.

Serious Sam 2

В Serious Sam 2 с минимальным преимуществом предпочтительнее выглядит сочетание @510 MHz при таймингах 2.5-3-4-8_1Т.

Quake 4

В свою очередь, Quake 4 лучше относится к высокой частоте, чем к таймингам работы оперативной памяти. Впрочем, и здесь отрыв минимален.

X3 REUNION

Тестирование в данной игре проводилось в четырех встроенных демках, при следующих настройках качества графики:

  • Texture Quality = High;
  • Shader Quality = High;
  • Glow = Enabled;
  • Antialiasing = Off/4x;
  • Anisotropic Texture Filtering = Off/16x.

За результат принималось среднее значение по всем четырем демо-сценам.

Демо-версия игры X3 REUNION не поддерживает разрешение 640x480, поэтому в дополнение к режиму 1280х1024 тесты были проведены в разрешении 1024х768. И вновь мы не наблюдаем практически никакой разницы в производительности между различными режимами работы оперативной памяти.

F.E.A.R.

Результаты тестов в F.E.A.R., по понятным причинам, оставлю без комментариев.

В целом по результатам тестирования получилось, что все три доступные для тестовой платформы режима работы оперативной памяти равны по скорости в играх даже в минимально зависимом от видеокарты разрешении 640х480 и на каком из них остановить свой выбор в играх – особого значения не имеет. Таким образом, ориентироваться необходимо по прочим бенчмаркам и тестам в реальных приложениях. Вот результаты некоторых из них:

* - полужирным шрифтом выделены лучшие значения.

Как видно по результатам тестирования, в целом с минимальным преимуществом лидирует режим 255(510) MHz по частоте работы памяти и довольно скромные тайминги 2.5-3-4-8_1T. В таком режиме легко сможет работать обычная Hynix D43 или та же Samsung TCCC (последнюю проверял буквально на днях), поэтому смысл для покупки столь дорогой памяти как Corsair TWINXP1024-3200C2 теряется на фоне проведенных сегодня тестов. Впрочем, многое зависит от задач, которые вы ставите и от приложений, в которых работаете.

Заключение

Рассмотренная сегодня видеокарта eVGA e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb, безусловно, является довольно интересным продуктом, хотя бы в том плане, что это одна из самых быстрых серийно выпускаемых GeForce 7800 GT. Однако, если взглянуть на результаты разгона протестированных нами ранее видеокарт 7800 GT, то их удалось разогнать даже выше максимума eVGA e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb. Конечно же, здесь речь идет о результатах разгона конкретных экземпляров видеокарт и ваше достижение на той или иной карте, скорее всего, будет отличаться. Поэтому, в конечном итоге, принятие решения о целесообразности приобретения данной видеокарты будет в большей степени зависеть от ценового фактора, чем от наличия или отсутствия в комплекте поставки игр и красоты коробки. А выбор, как всегда, за вами, благо представление о продукте после прочтения данного материала у вас имеется.

eVGA e-GeForce 7800 GT CO 256 Mb

Плюсы:

+ одна из самых быстрых видеокарт в своем классе (из серийно выпускаемых).

Минусы:

- минимальный оверклокерский потенциал.

Ссылки по теме:

Обсуждение GeForce 7800 GT/GTX в конференции.

Сергей Лепилов aka Jordan

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Комментарии 30 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают