Памятка бригадира. Превью "Бригада Е5: Новый альянс"

25 апреля 2005, понедельник 05:38
  • Жанр: Tactics/TBS
  • Официальный сайт игры
  • Разработчик: "Апейрон"
  • Издатель: не объявлен
  • Издатель в России: ""

  • Заявленные системные требования:
    • PIV-1.5 ГГц;
    • 256 МБ ОЗУ;
    • 700 МБ свободного места на диске;
    • 32 МБ видеокарта уровня GeForce 2 (желательно не MX).

  • Дата релиза: II квартал 2005 года.

Думаю, я не сильно ошибусь, если предположу, что среди вас, дорогие друзья, наверняка, найдется с десяток другой поклонников редких нынче на рынке тактических игр. Почему редких? Потому что за последние лет пять-шесть их вышло такое неприлично малое количество (особенно в сравнении с гигантским валом однообразных шутеров и стратегий), что простое их перечисление рискует занять максимум пару минут. Кроме того, качество, дизайн и проработка как самого геймплея, так и остальных сопутствующих элементов некоторых из них, могут послужить основанием для преждевременных (хочется в это верить) похорон жанра в целом вслед за агонизирующими уже который год квестами.

Даже для совсем не страдающих излишним пессимизмом товарищей не станет откровением тот факт, что со времен легендарных серий X-Com или Jagged Alliance до сих пор не появилось чего-либо достойного на этой интереснейшей ниве игростроения, за исключением совсем уж малого числа интересных проектов, в которых, кстати, фигурируют и разработки наших соотечественников. Если быть уж совсем строгими в жанровом отношении, то из действительно отличных проектов, выпущенных в последнее время, настоящими именно "тактическим играми" в их традиционном понимании могут быть названы обе части серии игр "Операция Silent Storm", созданные нашими земляками из краснознаменной студии Nival.

Естественно, столь интересное и совсем не безнадежное в финансовом отношении наследие великих игр своего времени – X-Com вкупе с Jagged Alliance, просто не могло не волновать умы разработчиков, грезивших внедрением в свои проекты каких-либо частей и элементов геймплея, присущего этим сугубо тактическим играм. Посему и появлялись на свет интересные гибриды различных игровых жанров с элементами тактики, среди которых были замечены и шутеры от "всех возможных лиц" (например, великолепная в своем роде серия игр Hidden And Dangerous от создателей "Мафии"), и стратегии (к примеру, стремительно приближающаяся к релизу MetalHeart: Replicants Rampage), и ролевые игры (Fallout без тактики – не Fallout, а пусть и интересная, но "бродилка").

Элементы элементами, однако до самостоятельных игр в самом что ни на есть old-school стиле дело, к великому сожалению всех поклонников, все время не доходило. Уж очень сложен в реализации этот хитроумный жанр, требующий кропотливой и усердной работы от своих создателей на протяжении довольно длительного времени, потому как даже очень крупной компании не под силу создать интересный и сбалансированный геймплей за "каких-то" два года. Естественно, на подобный риск идут далеко не все команды разработчиков и уж тем более издатели, в большинстве своем всегда желающие одного – "интересно, красиво, а главное быстро". Но, что особенно приятно, на просторах нашей Родины еще "есть место подвигу", который вознамерилась совершить совсем молодая команда разработчиков "Апейрон", не один год корпящая в поте лица своего над самым настоящим "ответом" всяким там X-Com и Jagged Allience – игрой с нехитрым названием "Бригада Е5: Новый альянс".

Как водится, в начале третьего тысячелетия, без нововведений никуда, и потому, "Бригада Е5: Новый альянс" – это не просто тактическая игра, а целый симбиоз, построенный одновременно на принципах существования в реальном и пошаговом режимах. Кроме того, детище команды "Апейрон" будет, по клятвенным заверениям разработчиков, поражать игрока как количественными, так и качественными нюансами своего амбициозного замысла, заключающегося в пропорциональном смешивании нескольких долей X-Com с частями Jagged Alliance для получения поистине сногсшибательного эффекта. Что и говорить, задумка у команды "Апейрон" еще "о-го-го" какая, осталось выяснить, как будут обстоять дела с ее реализацией. Этим мы сегодня и займемся.

В нужное время в нужном месте





Сразу стоит оговориться, что ждать сверхзакрученного сюжета от сугубо тактической по определению игры, занятие, мягко говоря, слишком авантюрное. Однако, наши соотечественники из студии "Апейрон" все-таки придумали более или менее вразумительную завязку, пусть и не блещущую гранями оригинальности. Создатели игры, пораскинув мозгами, пришли к логичному выводу, что главное в тактической игре, не "что, и когда", а "кто и как". Поэтому основной доли внимания игрока будут заслуживать не обстоятельства, в которых развернется будущее действо, а личности, в этом действе, собственно, и участвующие. Это важно еще и с той точки зрения, что любая тактическая игра во многом и строится именно на внимании к отдельным персонажам и участникам конфликта, а не на управлении сотнями бездушных болванчиков, как в глобальных стратегиях а ля Rome: Total War.

Ну, а какая тактическая игра может обойтись без самого главного героя (или героини), и уж тем более без верного вам отряда либо отъявленных головорезов, либо вершителей мировой справедливости и носителей принципов демократии (каждому свое). Поэтому неудивительно, что в самом начале игры мы с вами должны будем определиться со своим "цифровым я", на плечи которого и будут возложены все предстоящие ему испытания и лишения, а для особо удачливых и терпеливых – слава и признание. Удивительно другое: по сюжету разрабатываемой игры, игроку придется для начала смириться с мыслью, что он не абы кто, а самый настоящий заключенный, волею судеб оказавшийся аж в тюрьме смертников, откуда, как вы понимаете, всегда был только один выход...

Вот именно, что "был", потому как в один прекрасный день все пленники этого жуткого места узнают, что некая таинственная и крайне законспирированная организация набирает "добровольцев" в отряд специального назначения, который должен будет отправиться в одно маленькое тропическое государство – Палинеро. Дело в том, что в этом некогда тихом курортном местечке вдруг произошла смена власти, поставившая всю страну на грань гражданского конфликта и гуманитарной катастрофы в пределах одного государства. Как это водится в "банановых республиках", сам народ Палинеро обо всем произошедшем узнал из выпусков местных новостей, в то время как три соперничающих между собой группировки никак не могут поделить власть, деньги и территорию этого клочка тропической суши между собой без посторонней "помощи".

Думаю, не стоит объявлять конкурс по отгадыванию того, кто же станет этой самой "помощью". Все правильно – тот самый отряд игрока, наспех сколоченный из бывших пленников, ждавших своего последнего часа в лагере смертников и решивших попытать счастья на нелегкой ниве работы наемника. Всего, по утверждениям создателей игры, нам будет доступно для первоначального и окончательного выбора шесть персонажей с различными характеристиками, историей и прошлым. И пусть вас не смущает столь негромкая цифра доступных игроку Альтер эго, потому как все шестеро будут отличаться друг от друга настолько, что, по словам команды студии "Апейрон", любой игрок сможет отыскать себе подходящего протеже: и завзятый блюститель справедливости, и хладнокровный киллер, верящий лишь в деньги и в убойную силу своего ствола.

Будут среди них и отличники боевой и политической подготовки, (например, Стив Коппс – бывший хоккеист, полицейский и просто "рубаха-парень"). Будут и простые потомственные вояки, чьи деды и отцы жизни не мыслили без службы в рядах вооруженных сил разного уровня организованности (как Вильфред Галлант – разбирающийся в дизельных двигателях снайпер, не раз спасавший жизни американских солдат в Косово). Обещана также и настоящая русская девушка Маша Скворцова, в свое время вступившая в ряды наемников в надежде немного заработать, так как ее отец всю свою жизнь на чистом энтузиазме и из чувства долга прослужил на советском военно-морском флоте, а после развала Советского Союза работал и каждый день рисковал своей жизнью буквально за гроши (чувствуется "близость" разработчиков к отечественному игроку).

Пусть вас не вводят в заблуждение эти вполне приличные биографии перечисленных доступных персонажей, потому как наемником может быть абсолютно каждый независимо от всех совершенных когда-либо "сделок с собственной совестью". Например, создателями игры обещан настоящей криминальный "авторитет" и по совместительству правая рука контрабандистов – Рико Рейс, о котором практически ничего не известно за исключением того, что ему совершенно неведомы компромиссы и с ним практически никому еще не удавалось договориться. А ежели вам не люб столь мрачный персонаж, можете временно "переселиться" в образ грозы "черных" кварталов, известного автоугонщика и боксера-самоучки – Ральфа Хейни. Ну, а для особо отъявленных любителей экзотики разработчики из студии "Апейрон" припасли (вы не поверите) самую настоящую "железную тропическую леди", лейтенанта вооруженных сил этого самого государства Палинеро – Марию Лопес.

Разговорчики в строю!

Как вы уже поняли, основной боевой единицей в разрабатываемой игре должен стать именно сплоченный и хорошо управляемый посредством ваших "ценных указаний" боевой отряд. Кстати, сами создатели игры отнюдь не принуждают игрока обязательно формировать полностью укомплектованный бойцами взвод. Проще говоря, если вы привыкли работать в паре, то можете обойтись лишь двумя участниками вашей "бригады", ну, а для любителей вызывать огонь на себя всегда существует возможность в одиночку попытаться либо посеять зерна светлого, доброго и вечного в этом забытом богом Палинеро, либо ввергнуть его в пучину анархии и хаоса. Естественно, все имеет свои "противопоказания", то есть то, что доступно двум бойцам, не доступно одному, с другой стороны, все трофеи, играя в одиночку, достанутся только вам и никому более, но сначала их придется еще вынести с поля боя... Как видите, в этой игре не стоит делать скоропалительных выводов, потому как у каждого из возможных вариантов есть как свои плюсы, так и закономерные минусы.





Думаю, не стоит лишний раз предупреждать о том, что к выбору соратников по нелегкому наемничьему делу нужно будет подходить со всей степенью серьезности. Особенно учитывая то обстоятельство, что ваши подопечные далеко не всегда будут хотя бы на вас похожи, а уж придерживаться тех же идеалов, что и вы, не станут ни за какие коврижки. В этом свете особенно важно подобрать грамотно сбалансированную "бригаду", в которой бы нашлось место и для зоркого, но слабо защищенного и мало эффективного в ближнем бою снайпера, и для богатырского вида пулеметчика, однако явно не обремененного навыками маскировки и способностью ведения огня из укрытия. За все эти нюансы будет отвечать двухуровневая система навыков и характеристик доступных для найма персонажей, которая будет в себя включать, как базовые или "первичные" навыки, так и специализированные или "профессиональные".

Группа "первичных" навыков, среди которых никаких откровений помимо стандартных "силы", "ловкости" и "интеллекта" не ожидается, будет "прокачиваться" у каждого персонажа с течением времени, что вполне логично. Эти навыки будут определять важнейшие, но общие для каждого персонажа в игре параметры типа "здоровья", "выносливости" или "реакции". А вот "профессиональные" умения на то и профессиональные, поскольку будут отражать тот род деятельности, к которому каждый конкретный боец "прикипел" в отдельности. Естественно, именно в этом роде деятельности персонаж и обещает быть наиболее эффективным в составе "бригады" игрока. Логично также и то, что профессиональные навыки будут "прокачиваться" лишь в процессе их применения в бою, то есть если вы заставите снайпера раскладывать по всей округе мины и ставить "растяжки", то не ровен час этот горе-подрывник заминирует и сам себя. Поэтому игроку придется вести строгий учет того, кто и чем в данный момент в его отряде занимается, чтобы не получилось, как в известной басне Ивана Андреевича Крылова.

Кстати сказать, будет в игре и особый параметр, не видимый для игрока и неисчисляемый в количественном отношении, однако влияющий (и существенно) как на отношения с соратниками, так и с противниками. Это так называемый "авторитет", который приобретает особую важность в Палинеро в связи с тем, что официальной власти там уже не осталось, а новой еще не появилось. Изначально Палинеро встретит вас тремя основными фракциями, сторону которых вы можете принять сразу, либо переметнуться в процессе игры (вдруг вам надоест нести демократию во все углы этой "банановой республики"). Ну, и, в конце концов, никто не заставляет вас примыкать вообще ни к какому лагерю, верша свой более или менее справедливый суд только по ведомым одному игроку законам. Вот именно здесь и будет проявляться тот самый авторитет. Поэтому не надейтесь на радушную встречу со стороны отъявленных головорезов, если вы большую часть игры с ними и воюете, и наоборот, никто и близко не подпустит какого-нибудь "полевого командира" к правительственным магазинам оружия и т.п.

Real-Time VS Turn-Based - кто кого?

Ну, вот мы с вами и добрались до самой многообещающей и по совместительству самой амбициозной задумки ребят из "Апейрона" – ни много, ни мало, скрестить принципы пошаговых игр, поместив их в условия реального времени! Звучит, конечно, несколько парадоксально, однако именно для избавления от этих нестыковок, принципиально отличающихся "механикой" игровых жанров, ими и был придуман оригинальный SPM-режим (Smart Pause Mode). Суть его, как и все гениальное, проста: все события в игре разворачиваются изначально в режиме реального времени, но лишь до тех пор, пока либо вы не оказываетесь в зоне видимости соперника, либо сами не решаете нанести упреждающий удар. Вот здесь-то игра и переходит в "пошаговый" режим, что в принципе уже далеко не новинка (вспомните, как это было реализовано в уже упоминавшейся мной серии игр "Операция Silent Storm").

Однако суть нововведения команды "Апейрона" в том, что собственно "пошагового" режима в строгом его понимании в игре не будет, так как все тактические размышления, приказы и просто "боевая медитация" игрока будет происходить во время паузы (собственно это и есть режим Smart Pause Mode). Никто не мешает игроку эту самую паузу отключить, тем самым вновь вернув игру в русло реального времени. Более того, в игре, по словам ее создателей, будет возможность самим переопределять те события, которые и будут вызывать к жизни этот SPM-режим. Хотите быть в курсе того, сколько у ваших подопечных осталось боеприпасов, или кто из соратников получил критические повреждения, либо попал в зону прямой видимости коварного соперника – на все эти события можно повесить паузу, что по идее позволит оградить игрока от лишних переживаний и чрезмерной эксплуатации и без того порядком расшатанной нервной системы.

Но и это еще не всё, потому что ребята из студии "Апейрон" замыслили расквитаться с таким, казалось бы, незыблемым атрибутом всех пошаговых игр, как "очки действий" (или ходов). Спешу поделиться с вами несказанной радостью: этих самых очков действия в игре "Бригада Е5: Новый альянс" не будет вовсе! Потому как, следуя железной логике разработчиков игры, в реальной жизни никто из противников не будет томительно дожидаться своего хода, прежде чем разрядить в вашу сторону весь магазин своего оружия. А раз уж создатели игры по полной программе "переселяют" пошаговую тактику в режим реального времени, то и подчиняться она должна будет действующим в этом самом "реальном" времени законам. Отсюда и одновременность (!) всех действий, как со стороны противника, так и со стороны игрока. Отныне придется забыть как пережиток древнего и темного прошлого, когда все действующие лица "ходили", как в шахматах, друг после друга.

Уж не знаю, как вам, но лично мне давно (еще со времен Heroes Of Might And Magic) уже не смешно, когда толпа юнитов с моей стороны, нервно переминаясь с ноги на ногу или с лапы на копыто (что уж есть) ждет, когда же, наконец, завершит свой ход армия противника. Однако, теперь (хочется в это верить) с условностями подобного рода будет покончено. Ура, товарищи!





Калибр имеет значение!

Ну, и напоследок окинем взором оружейный склад готовящейся в недрах компании "Апейрон" игры, который обещает стать если не огромным, то СОВСЕМ немаленьким. Для начала скажу, что всего в игре (с учетом всех модификаций) будет доступно около ста (!) единиц современного стрелкового оружия. Среди всего этого арсенала можно будет повстречать как известные всему прогрессивному миру стволы, так и совсем уж редких представителей семейства "стреляющих" родом то из Бразилии, а то из Мексики. Перечислением марок всех доступных пистолетов, пулеметов, автоматов, винтовок и прочего огнестрельного добра в данном случае заниматься просто бессмысленно.

Однако специально для людей не мыслящих себя без тира, патронов и запаха пороха скажу, что все новинки военной промышленности со всего мира, уже не раз засветившиеся в играх последнего времени, будут обязательно. Нам обещают: снайперские винтовки (например, M24 и Remington 700), кучу пистолетов-пулеметов (типа Ingram MAC-10 или FN P90), проверенные временем винтовки (например, HK G3A3 или G3SG1), знаменитые и любимый киношниками и игроделами пистолеты (к примеру, Кольт M1911 A1), а также противопехотные мины и даже целый стрелково-гранатометный комплекс (F2000), с которым в свое время не брезговал на свои задания и "сорок седьмой" (читай – Hitman) выходить.

Скажи я только это, вряд ли бы многие из вас, уважаемые друзья, сильно удивились присутствию всего этого оружия, тем более, что большинство из более или менее реалистичных шутеров (если в них, конечно, нет инопланетян и гостей из загробного мира) уже давно включают в свои арсеналы многие из названных "стволов". Однако, настоящие энтузиасты своего дела из компании "Апейрон" на этом останавливаться совсем не собираются, обещая внедрить в игру еще и ОЧЕНЬ немалое количество всевозможных "апгрейдов" для своего и без того обширного арсенала. Судите сами: на большинство стрелкового оружия (если оно, конечно, это позволяет) можно дополнительно пришпандорить специальные приборы для бесшумно-беспламенной стрельбы (жертвуя, естественно, убойной силой и точностью), два типа прицелов (дневные и ночные), самые разнообразные глушители, лазерные "указки"-целеуказатели, магазины увеличенной емкости, тактические фонари, штык-ножи, подствольные гранатометы и прочее, прочее...

Кроме того, после всего этого упоминание о том, что в игре как минимум будет три-четыре типа боеприпасов к большинству "стволов", должно восприниматься уже совсем обыденно. Отдельно стоит упомянуть, что абсолютно все вооружение в игре подвержено износу и "моральному" устареванию по мере своего использования. Естественно, стоит заранее подготовиться к всевозможным неприятностям от, например, пистолета-пулемета, который при ресурсе в 25 000 выстрелов уже отработал где-то около двадцати. Для этого необходимо будет заблаговременно разжиться специальными инструментами для прочистки вашего оружия в полевых условиях, иначе придется обращаться в магазин, где за кругленькую сумму предприимчивые "местные" помогут вам вернуть любимый "Кольт" к жизни.

Если вы все еще ремонтируете оружие за деньги, тогда мы идеи к вам! Дело в том, что в игре можно будет разживаться трофеями на каждом убитом вами противнике, при этом (внимание!) снять и унести с собой можно будет абсолютно всё, что было на поверженном супостате. Конечно, если унести вы это будете просто в состоянии, потому что "Бригада Е5: Новый альянс" быстро научит игрока бороться с приступами жадности, ибо по истечении определенного времени все трупы на карте разлагаются, а все оставленные без присмотра вещи исчезают (воруют-с!). Помните, я упоминал в начале статьи о важности выбора вашей команды – вот тот самый случай, когда парочка громил-спецназовцев явно бы не помешала.

Лишь бы показывало

И уж совсем кратенько стоит обмолвиться о графической составляющей будущей игры, которая, к сожалению, ни на какое другое более весомое определение не претендует. Взгляните на скриншоты и убедитесь сами, что визуальная часть "Бригады Е56 Новый альянс" отнюдь не есть конек ее разработчиков. Движок сами создатели игры написали явно не для конкурентной борьбы с колоссами типа Cry Engine или Source. Нет, конечно, все в принципе вполне терпимо выглядит, и архитектура, и пейзажи, и модели персонажей с оружием, но не более. Интерфейс, подстать невразумительной графике, то есть тоже какой-то блеклый и ничем не примечательный, при этом расположенный как-то хаотично, "разбросанный" по экрану. Хочется верить, что до финального релиза у ребят останется время подкрасить и как-то оживить совсем уж серенькую по нынешним временам графику, тем более, что компания-издатель "1С" не имеет дурной славы фирмы, чрезмерно подгоняющих создателей игр, издаваемых ею, предпочитая скороспелым поделкам законченные и завершенные продукты.

Загибаем пальчики





Честно говоря, очень не хочется в очередной раз оказаться у разбитого корыта, как это было совсем недавно с игрой "Альфа: Антитеррор" (читайте ее честный и справедливый обзор на нашем сайте). Потому как уж больно много интересного в плане геймплея обещают нам новички в игровой индустрии из студии "Апейрон". И пусть с графикой этой игре совсем не стоит меряться понапрасну силами с ныне здравствующими титанами, зато по вероятной интересности и предполагаемой глубине проработки игре "Бригада Е5: Новый альянс" вполне по силам одолеть большинство из них. А вот и ее джокеры:

  • Уникальная система SPM (Smart Pause Mode), объединяющая в себе лучшие черты RTS и TBS игр;
  • Действительно БОЛЬШОЙ арсенал самого разнообразного стрелкового оружия от пистолетов до ручных гранатометов;
  • Возможность самостоятельного формирования отряда из шести человек, их обмундирования и оснащения техническими средствами;
  • Пусть и не столь разветвленная, зато действительно логичная система "ролевых" навыков и характеристик, позволяющая собрать настоящую dream-team;
  • Полное отсутствие абстрактных "очков хода", одновременность и моментальность событий на экране, избавляющая от большинства абстрактных понятий и принципов пошаговых тактических игр;
  • Совсем скромные системные требования, предоставляющие большинству игроков возможность сыграть в "Бригаду Е5: Новый альянс".

Одним словом – грядет очень серьезная и детально проработанная тактическая игра, во многом продолжающая и (самое главное) развивающая идеи своих великолепных предшественников X-Com и Jagged Alliance.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают