Корсары III – Йо-хо-хо и все такое...

18 марта 2005, пятница 00:12
  • Разработчик: Акелла
  • Издатель в России: Акелла
  • Жанр игры: Action
  • Дата выхода: I квартал 2005 года

  • Примерные рекомендуемые системные требования:
    • 512 Mb RAM
    • Pentium IV – 2 Ghz
    • 1.4 Gb свободного места на диске
    • 128 Mb совместимая с DirectX 9 видеокарта.

Кто из нас в детстве хотя бы по разику не прочел интереснейшую книжку "Остров сокровищ", что любезно написал специально для всех морских романтиков детсадовского периода добрый дядя Роберт Льюис Стивенсон?! И пусть на самом деле Стивенсон задумывал серьезный роман, в котором хотел поставить совсем не простые и далеко не детские проблемы, получилось у него это так занимательно, что ну, никак не оторваться, ну, никак! А ежели вам и не довелось самолично прикоснуться к первоисточнику, то уж классический одноименный мультфильм, снятый на киевской киностудии, видел наверняка каждый, кто может себя назвать "рожденным в USSR". Тем более, что равнодушным этот невероятно зажигательный мульт мог оставить разве что инопланетянина.

Чего греха таить, и ваш покорный слуга в свое время с самым серьезным видом стоял за воображаемым штурвалом в песочнице средних размеров, которая в один и тот же момент с легкостью была и самой настоящей пропитанной солью морских путешествий верной шхуной, не раз вывозившей своего капитана из двенадцатибалльного шторма, и тем самым островом с сокровищами, в поисках которых можно было с увлечением провести не один день. Кстати из всех сокровищ мне удалось ценой титанических усилий найти лишь забытый кем-то совок, видимо, все-таки копать надо было не там...

Шли годы... И вот однажды, обычным серым, ничего не предвещавшим днем, я краем глаза заметил на витрине магазина компьютерную игру, которую выпустила тогда еще не известная мне компания Акелла, это были первые Корсары. В своем роде это была просто невероятная игра, которых и по сей день выпускается максимум по штучке в год, причем в пределах всего мирового пространства. По тем временам Корсары смотрелись и игрались просто взахлеб, а учитывая родину происхождения во многом столь новаторского проекта, удивлению игроков просто не было предела. Однако, перефразируя аксиому из третьей Матрицы "все, что имеет начало, имеет и Game Over". Первых Корсаров прошли от корки до корки, включили заново и сделали так еще пару раз, но потом, вконец наигравшись, с замиранием сердца стали ждать первых слухов о готовящейся второй части этой интереснейшей игры.

Однако ожиданиям во многом не суждено было сбыться. Проект новаторов из Акеллы, изначально стартовавший под столь желанным титулом Корсары II, подчиняясь силам злого рока, (читай – компании Disney) в мгновение ока стал именоваться Пиратами Карибского моря. Вообще-то говоря, это была первая игра из России, созданная по кинолицензии фабрики грез, но что-то радости этот факт совершенно не принёс.

И, если бы только смена названия, это было бы лишь странным сюрпризом от авторов морского бестселлера, на практике все оказалось "несколько иначе". Если помните, тогда выход игры жестокосердые магнаты из компании Disney хотели приурочить к премьере своего одноименного художественного фильма, оказавшегося, кстати говоря, весьма посредственным. Получилась довольно нехарактерная для игровой индустрии ситуация, когда именно игра, была достойна кинолицензии по своим мотивам, а не наоборот. Но и это было не самое страшное, самое страшное, как всегда впереди.

Акелловцам, дабы соблюсти все условия контракта с мировым магнатом, пришлось напрочь выбросить из игры все "неподобающие" стилю Диснея игровые наработки и задумки, в результате чего из симулятора пиратской жизни Пираты Карибского моря превратились в раскрашенные глянцевые комиксы с рафинированными героями, столь любимыми в США. Disney покусился и на самое святое в практически готовой игре – на сюжет, заставив разработчиков в поте лица срочно поотрубать ему (сюжету, а не Диснею) все лишние ответвления и заковыристости, превратив тем самым самобытную игру в цифровую копию своего фильма.

Тем временем недовольство дружной команды из Акеллы все росло и росло. Еще бы! Представьте себе, что вы – автор "Джоконды" (неслабо, да?), а владельцы, например, Лувра закрывают ее всю белым полотном, оставляя лишь название картины, да место для рекламы спонсоров. Теперь вы можете представить, что творилось в стане разработчиков, тем более, что, по их словам, они не использовали всех возможностей своего графического движка STORM II даже наполовину! Поэтому, проведя основательный мозговой штурм, было принято судьбоносное решение: "Корсарам II – быть!"





Более того, честолюбивые акелловцы не собирались выпускать что-то вроде набора дополнительных миссий и новых героев для Пиратов Карибского моря, а задумали воссоздать заново (!) или, проще говоря, сделать совершенно новую игру на старом движке, что, сами понимаете, требует очень большой работы. Авторы сразу сосредоточили свое пристальное внимание только на РС (Пираты Карибского моря выходили еще и на консолях), что позволило окончательно избавиться от некоторой неадекватности в управлении, связанной с адаптацией игр под приставки. Программистам же удалось во многом оптимизировать игровой код, что обещает нам принести еще пару-тройку вожделенных FPS.

Естественно, это же сыграло на руку и качественному улучшению графической составляющей будущих "настоящих" Корсаров II – увеличились в разрешении текстуры, море стало по-акелловски живым и красивым (что уже давно синонимы), а зрелище, являемое нам жуткими штормами, коих в Карибском бассейне немеряно, стало действительно колоссальным. Пришлось заново перерисовать всю дизайн-составляющую будущего проекта, и сделать это именно так, как того хотели сами авторы оригинальных Корсаров.

Необходимо сказать и о существенно возросшем количестве атмосферных явлений. Число различных вариаций того, как вас встретит море, стараниями разработчиков уже перевалило за второй десяток. Впору завести и свой пиратский Гидрометцентр, который бы информировал о всевозможных штормах, штилях, ветрах и прочих муссонах (а за n-ую сумму пиастров делал бы еще и точные прогнозы). Естественно, визуально все это великолепие будет выглядеть как минимум не хуже, чем в Пиратах Карибского моря, со скриншотами из которых можно было запросто участвовать в конкурсах компьютерной живописи.

А вспомните невероятное качество интерьеров, убранства внутренних помещений, капитанских кают, что были в Пиратах Карибского моря практически эталонными, обгоняя большинство очень красивых именно в плане архитектурного дизайна проектов. Так вот, в Корсарах II авторы специально занимались этим аспектом игрового дизайна, дабы вы, войдя в комнату какой-нибудь портовой таверны, поймали себя на мысли, будто всю жизнь здесь жили – так все уютно и с толком расставлено.

Помимо впечатляющей графики Акелла обещает игрокам также красивейший саундтрек, сыгранный живым симфоническим оркестром, а для настоящих меломанов – даже целый отдельный диск с музыкой из игры, который будет доступен в продаже сразу после релиза игры!

Кстати, и от проекта Пираты Карибского моря удалось взять кое-что полезное, а именно, сделать наше с вами море действительно Карибским, т.е. все острова, их месторасположение, географические координаты и топонимика будут точно такими же, как это было на само деле в далеком уже XVII веке.

С каждым новым днем генератор идей, запущенный акелловцами, выдавал на гора такое количество новшеств, что разработка угрожала затянуться, а ля Duke Nukem Forever (вот увидите, его еще наши внуки ждать будут). Например, нам обещают возможность сколотить самую настоящую банду из обычных (если такие бывают) пиратов, которые, пройдя с вами все выпавшие на вашу долю испытания, превратятся либо в отъявленных головорезов, либо в строжайших блюстителей кодекса чести, тут уж, кому что ближе. Причем это будут не "боты", не бездушные фанерные болванки, а живые люди. Да, да! Именно живые настолько, насколько это позволяют современные технологии вообще. Пока вы будете посещать с экскурсиями все близлежащие портовые бордели (их, кстати, тоже обещают внедрить по полной программе!) ваши "домашние бандиты" в это время могут либо грабить золотые караваны кораблей, либо... точно так же "зависать" в борделях, что они не пираты, что ли?! Или они просто могут просадить все награбленное за игрой в карты или кости. Не известно, возможно ли будет обыграть таким образом своих же "однополчан", но это было бы довольно занятно.

Кстати, ваши подопечные будут настолько самостоятельны, что у них появится ни больше, ни меньше, а свое мнение и по поводу вас, и по поводу того, что вы недавно натворили. Поэтому не удивляйтесь, если однажды кто-то из офицеров заявит о своем нежелании больше сотрудничать с вами в нелегком пиратском ремесле. Сами разработчики рекомендуют не оставлять подобных трений в сплоченном пиратском коллективе на самотек, потому что однажды вам может очень повезти увидеть свою родную палубу, повешенным на рее.





Также очень интересную возможность припасли для нас разработчики относительно захвата колоний. Теперь вы можете не просто захватить и разграбить приглянувшуюся вам колонию, предав всех ее жителей огню, но назначить на место губернатора верного вам офицера, постепенно заново колонию отстроить и развить ее до таких пределов, о которых ее жители и во сне боялись помечать. А не хотите ли сами немного порулить во главе, какой-нибудь Ямайки?

Только учтите, что мир не без "добрых людей", коих среди пиратов ну, просто завались! Могут и бунт в вашем маленьком раю устроить, а могут и вас в темном переулке подкараулить, поэтому ценность действительно верных вам офицеров в таком случае многократно возрастает. Да и правительства держав, у которых, вы отбили этот клочок суши, будут пытаться вернуть его обратно, в зависимости от степени вашей "неугодности" им. Кстати говоря, спешу поздравить всех игроков с торжеством здравого смысла: теперь на одном острове не обязательно будет только одна колония, а буквально сколько поместится. Представляете, какие войны "стенка на стенку" можно отгрохать с поселенцами других колоний?!

Акелловцы стремятся угодить максимальному количеству игроков. Например, для всех любителей помахать шпажечкой перед носом противника, разработчики специально придумывают новые принципы рукопашных баталий. Работа ведется сразу в двух направлениях: во-первых, по мысли авторов, должна повыситься "эргономичность" (удобность, по-русски) управления персонажем в бою; а во-вторых, этот самый горячий бой с холодным оружием обещает стать намного зрелищнее и веселее, что есть очень хорошо.

Таких же изменений (хочется верить, что сугубо в лучшую сторону) ждут и морские сражения. Теперь, например, чтобы либо уничтожить встретившийся вам на пути корабль, либо захватить целый форт, уже будет недостаточно простого стояния на месте да рефлекторного нажатия на кнопку залпа бортовыми орудиями. В Корсарах II действительно будет иметь большое значение скорость и маневренность вашего корабля, поэтому талантливым и расчетливым капитанам каких-нибудь фрегатов не составит большого труда потопить стопушечный (!) мановар, конечно, если вдруг его капитан не окажется тоже талантливым. А если окажется, то вас ждет такая битва, которую не грех и по центральному телевидению транслировать!

Вообще большинство моделей кораблей в игре будет воссоздано заново с практически ювелирной "акелловской" точностью. У всех кораблей в игре помимо прочего появится параметр "изношенность", т.е. даже не ждите, что только что купленный за баснословные деньги еще пахнущий смолой линкор будет таковым на всем протяжении ваших морских скитаний. Если вы вовремя не позаботитесь о его апгрейде (неплохо для XVII века, а?) то в следующем же шторме можете остаться в прямом смысле слова у разбитого корыта.

А теперь, ВНИМАНИЕ! Всем любителям сетевых баталий замереть в прочувствованном экстазе, ибо в Корсарах II будет мультиплейер!!! Честно говоря, я даже не представляю себе такого роскошества, поэтому слепо верю словам разработчиков, обещающим мультиплейер аж для 8 (!) игроков. В списке заявленных режимов сетевой игры будут фигурировать и стандартные (естественно, по меркам Корсаров II) режимы типа Deathmatch и Team Deathmatch, а также акелловское ноу-хау: совместная оборона колоний и защита каравана.

А на сладкое – пара слов о сюжете, который в Корсарах II обещает БЫТЬ! Как утверждают сами авторы, всякий раз, когда игрок заново запускает игру, он ВСЕГДА сталкивается с различными заданиями! Таким образом, по словам акелловцев, вы не сможете даже два раз повторить и сыграть в один и тот же сюжет, т.е. и сами миссии, и их количество, и их качество при каждой новой игре новые! В итоге мы с вами можем получить (пожалуй, впервые в истории РС развлечений) действительно игру с "нелинейным сюжетом". На всякий случай оговорюсь, что это лишь предположение, ибо ничего подобного доселе лично я еще не встречал.





А вот и наши будущие протеже – самые что ни на есть главные герои, в чьи образы мы будем вселяться и чьими глазами будем смотреть на Карибы XVII века. Как говорится: "Все герои хороши, выбирай на вкус!"

Тот белобрысый паренек, что неуловимым образом похож на Дмитрия Харатьяна, это – самый последний и самый единственный потомок (правда приемный, но это сути не меняет) Николаса Шарпа по имени Блейз Девлин. 100%-ый Дон Жуан, искатель приключений, насквозь пропитанный романтикой соленых волн и пиратских "подвигов".

А эта рыжая словно языки пламени ночного костра и приятная во всех отношениях девушка – Беатрис Шарп. Смелая и хищная, строгая со всеми и ласковая с немногими, настоящая "роковая женщина", гроза морей, никогда не возвращающаяся в порт без добычи.

Да, кстати, чуть было не забыл. Если вы, прочитав статью, немного не "врубились", причем здесь Корсары III, когда речь-то шла о Корсарах II, то спешу вас успокоить. Дело в том, что акелловцы, здраво рассудив и взвесив все те нововведения, какие они привнесли в игру со времен Пиратов Карибского моря, решили переименовать игру, добавив еще одну единичку к индексу. По моему скромному мнению, можно было и в Корсары VI смело переименовывать!

ВЕРДИКТ:

Если уж очень кратенько подытожить все то, что мы с вами (я смею надеяться) все-таки обнаружим в игре, списочек уже будет вселять надежду на потенциальный хит весны (только ли?) 2005 года. Судите сами:

  • красивейшая графика плюс сочный оркестр за кадром,
  • умножаем это на удобное управление без приставочных атавизмов,
  • возводим в квадрат нелинейного сюжета,
  • все это еще раз перемножаем на возможность выбора из двух колоритных героев, на микроменеджмент каждого судна,
  • плюс набор своей команды с ее последующим обучением,
  • а также захват колоний и их апгрейд плюс возможность поставить в ее главе своего офицера,
  • зубодробительный мультиплейер,
  • несчитанная куча квестов,
  • и первый квартал 2005 года, когда мы, наконец-то, получим возможность сверить ответы!


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают