Превью: Проект Первая Мировая. Очередная стратегия на Блицкриг-технологии...

Да-да, я уже слышу недовольные реплики: "Ну вот, еще одна Блицкриг-стратегия...", "Все это видано, все это играно..." или "Долой клонов! Даешь оригинальность!". Безусловно, отчасти эти высказывания правильны, так как, по мнению автора, масштабы лицензирования игрового Блицкриг-движка уже превысили все возможные рамки приличия. Неискушенный геймер наверняка просто запутается в названиях игр, созданных по знаменитой технологии Нивал’а: Сталинград, Карибский Кризис, Койоты, сам Блицкриг... Ну, сколько можно, скажите, пожалуйста?

А можно столько, сколько нужно. Эти самые Блицкриг-игры покупаются, причем довольно успешно. Тем более, что не говори, а возможность за небольшую (хм?..) стоимость лицензии движка создать собственную игру и получить за неё вполне реальные деньги является выгодным для очень многих и делает процесс разработки подобных игр практически конвейерным. Хотя, если задуматься, то ничего плохого в этом и нет. Сегодняшние "разработчики по лицензии" уже завтра, поднабравшись опыта, вполне смогут выдать свой собственный качественный продукт. Развитие отечественной игровой индустрии нам, геймерам, только на руку.

Итак, проект Первая Мировая (далее – ПМ) разрабатывается молодой компанией Dark Fox, ранее известной по вполне качественному дополнению к Блицкригу – "Север". Основан он на одноименном технологическом движке Б1. Главная особенность проекта ПМ видна из самого названия. Нам предстоит не очередная военная кампания по обороне Сталинграда, взятию Берлина или "что-то вроде, но обязательно с танками...", а тяжелые позиционные бои на восточном и западном фронтах последней войны империй. Танки там, правда, тоже будут, но определенно не в таких количествах, как раньше. К слову сказать, смена временного периода и переход к периоду первой мировой отнюдь не является формальностью, которую разработчики привнесли с целью внедрения в игру большей оригинальности. Нет. А почему тогда? Все просто: с их же слов можно понять, что они хотят достичь максимально возможной исторической достоверности в своей игре. А для того чтобы это реализовать, необходимо было пересмотреть всю динамику и систему ведения стандартных и, казалось бы, уже давно знакомых WW2-стратегий.

Первая Мировая война с точки зрения военной науки явила собой жесткое соблюдение правил позиционной войны. Это вам не с криком "ура!" за пару минут прорвать оборону с помощью нескольких Т-34 или Тигров и разбомбить тылы противника дальнобойной артиллерией. Тут все гораздо сложнее: две тщательнейшим образом окопавшиеся армии, расположенные по фронту относительно друг друга на протяжении сотен и тысяч километров, занявшие очень и очень прочную оборону. Активные действия – только при наличии мобильных пехотных или кавалерийских соединений. Иначе – никак. Вот и задаются разработчики отнюдь не праздным вопросом: как из столь по-военному строгой исторической достоверности сделать интересно и в то же время реалистично? А, собственно, выход остается один – как раз и использовать эти самые мобильные соединения пехоты и кавалерии. "Пики к бою! Шашки вон!" – вот таким девизом наверняка можно окрестить геймплей ПМ. Если есть кто-то сомневающийся в том, что кавалерия широко использовалась в век атомного оружия – то сомнения эти должны мигом разрушиться после игры. Опять же, по обещаниям разработчиков, именно кавалерия станет вашим основным наступательным оружием. Окружной маневр, тыловая операция, крупномасштабные наступательные действия, атака лавы, диверсия по авангардным соединениям врага – вот суть ваших действий.

Нам будет предоставлена возможность поиграть за три возможные военные стороны. Именно так – военные стороны, потому что разработчики сознательно объединили противоборствующие страны не по союзническим соглашениям (Антанта и Тройственный Союз), а по собственному желанию. Так в ПМ будут представлены: объединенный лагерь кайзеровской Германии вместе с Австро-Венгрией; союз двух представителей Антанты – Великобритании и Франции, и, само собой разумеется, – самостоятельная армия Российской Империи. Количество юнитов просто потрясает. Их заявлено аж целых 160 видов. Разделены они, естественно, согласно военной градации тех времен: кавалерия, пехота и артиллерия. Так же в небольшом количестве представлена авиация и танки (я же говорил, что они будут), но со слов разработчиков два последних вида войск в игре будут встречаться крайне редко. Однако что странно – их общее количество чуть ли не больше, чем число видов кавалерии (танков и самолетов около 30 единиц), что внушает некоторые опасения относительно игрового баланса.

Что касается исключительно геймплея, то пока здесь мало что ясно. Известно только, что разработчики всеми возможными способами открещиваются от своего прародителя Блицкрига. Можно предположить, что ведение боевых операций будет целиком зависеть не от количества твоих сил, а от их качества, помноженного на твои умения, учитывая позиционный характер войны. Самих кампаний будет 3 – по числу сторон. Общий игровой процесс рассчитан на 30-50 часов. Интересной особенностью является наличие ролевых элементов в ПМ. Реализуются они посредством карьерного роста игрока по военной лестнице чинов. Так же доблестных стратегов буду награждать всевозможными орденами и медалями, что, прямо сказать, приятно. Однако вопрос остается открытым: будет ли получения очередного воинского чина или ордена влиять на ударную мощь подчиненных войск или они введены исключительно с целью эстетического значения?

Помимо ведения боевых действий на суше в ПМ будет предоставлена возможность участвовать в морских сражениях. Как будет реализован данный режим – пока не известно, однако сама идея, безусловно, привнесла бы в игру большую оригинальность.

Итак, нас ожидает крайне неоднозначный проект с точки зрения прогнозов. Говорить о нем как о бесспорном фаворите, по меньшей мере, неправильно. Все же тематика первой мировой войны еще нова для широкой массы геймеров. Не сказать, что решение создать игру о событиях 1914-1918 годов бесперспективно, скорее наоборот. Однако мое личное мнение: сия затея требует более чем тщательнейшей проработки. Ведь на самом деле реализовать динамику ведения боевых действий начала ХХ века на лоскутке двухмерной локации действительно крайне сложно. Как я уже упомянул, основная особенность стратегии – широчайший фронт и многокилометровые обходные операции. Воплотить их в таких масштабах, тем более на устаревшей 2D технологии будет очень и очень проблематично. Хорошо, если слухи о том, что в ПМ помимо тактического режима нам предоставят и стратегический, где мы, используя свой полководческий талант, сами на глобальной карте сможем планировать наступательные операции подобно А.Брусилову или Л.Корнилову. Тогда – да, игра может даже и переплюнет своего технологического прародителя. А если нет?..





Ну, в любом случае говорить сейчас обо всех тонкостях этого игрового проекта рано. ПМ сейчас находится на стадии закрытого тестирования и отладке баланса. Что нас будет ожидать после релиза – загадка. Возможно – очередной российских хит в жанре стратегий, а возможно и очередная блеклая тень Блицкрига, обреченная в лучшем случае на постоянное сравнение со своим прародителем. Лично мне затея кажется интересной. Ну, надоели уже все эти WW2-игры и прочее нафантазированные недоразумения клоновидного характера. Нужно что-то более серьезное. Например – о первой мировой войне.

P.S. В довершение всего хочется сердечно поблагодарить студию Dark Fox за проявленную воистину партизанскую стойкость. Ни на один вопрос, заданный автором этих строк разработчикам по электронной почте, не было получено ни одного ответа.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают