F.E.A.R. – история про гадкого утенка или то, каким должен был стать Doom

22 февраля 2005, вторник 02:52
  • Разработчик: Monolith Productions
  • Издатель: Vivendi Universal Games
  • Жанр: FPS
  • Системные требования: не объявлены.

Итак...

Последнее время игровая индустрия жалует геймеров на редкость качественными проектами. И не беда, знаете ли, что добрая половина из них это классические шутеры, а почти 9 из 10 этих шутеров обязательно про Вторую Мировую Войну или Вьетнам. Именно в такой ситуации на суд общественности год назад появился Far Cry, буквально взорвав игровое комьюнити. Затем последовал орденоносный Doom3, а окончательный аккорд пал на судьбу гениальнейшей Half Life2. Ситуация на игровом рынке одномоментно изменилась, ознаменовав собой маленькую революцию. Теперь выпускать на рынок дешевую стрелялку из перечисленных выше категорий стало не просто бесперспективно, а прямо-таки глупо, так как эти три проекта подняли планку качества на запредельные ранее высоты. И теперь, чтобы угодить обычному геймеру Джону Смиту или Васе Пупкину надо, как минимум, сотворить маленькое чудо. Похоже, что это чудо произошло и сейчас оно находиться в стадии активной разработки.

F.E.A.R. – очередной проект известного разработчика Monolith Productions вначале был воспринят игровой общественностью навроде гаденького утенка-замухрышки. Посудите сами: банальный и крайне невыразительный геймплей в виде классического "kill-them-all", графика ниже среднего, физика так же далекая от совершенства. В общем, проект – один из массы. Таких бывает очень много и мало кому они вообще становятся хоть сколько-либо интересными. Однако по прошествии некоторого времени, а в частности после закрытого релиза игры на Е3, этот гадкий утенок воспрянул в небо аки величавый лебедь. Vivendi презентовала широкой общественности несколько скриншотов, а затем и плэйвидео, повергшие эту общественность в некое подобие катарсиса и нирваны вместе взятые. Дело в том, что секрет такого ошеломляющего успеха скрывался в лицензировании для F.E.A.R игрового движка Havok2. Для тех, кто не в курсе – это вторая версия одного из самых технологичных игровых агрегатов, существующих на данный момент в гейм-индустрии. А для того, чтобы описать хотя бы половину его потенциальных графических и физических возможностей, не хватит и десятка материалов. Думаю, вполне достаточно будет одной фразы – это нечто!.. Но, дабы не предвкушать события, обо всем по порядку.

Завязка, сюжет и гемплей

Надо сказать, что даже сейчас, по прошествии года после Е3, F.E.A.R для многих является темной лошадкой. На официальных сайтах Monolith и Vivendi выкладывается до безобразия скупая информация из маленьких и скудных пресс-релизов. В частности то, что нас ожидает просто умопомрачительная графика (хы, кто бы сомневался!) и геймплей, являющий собой нечто среднее между Alien vs Predator 2 и No Оne Lives Forever. И это понятно. Любой, даже мало-мальски знакомый с технологией классического PR'а человек, сразу смекнет: наверняка издатель сознательно нагнетает обстановку, вызывая тем самых еще больший интерес к самой игре.

Фабула сюжета проста как пять копеек. Неизвестно откуда появившееся "зло" взяло да и обосновалось в каком-то мрачном строении периода позднего урбанизма (на самом деле это суперсекретный аэрокосмический комплекс Armacham Technology Corporation), да еще и набралось наглости подвергать серьезной опасности все мировое сообщество, вынуждая тем самым правительство США отправить на его нейтрализацию доблестную группу натренированных коммандос. Эти спецназовские "тафгаи" вопреки всем прогнозам были жесточайшим образом истреблены при исполнении своего непосредственного служебного долга. Причем процесс их истребления безо всякого преувеличения выглядел очень даже впечатляюще. Игроделам из Monolith Productions удалось создать на удивление страшную атмосферу в игре. Забавно и одинаково жутко наблюдать, как нескольких крутых десантников буквально раздирает ужас, когда на них нападает... маленький мальчик (или девочка, на видео не рассмотреть). Почему-то эта картина упорно вызывает стойкие ассоциации с уже известным в широких кругах фильмом "Звонок". По-видимому, создатели, работая над сюжетом F.E.A.R, именно оттуда черпали свое вдохновение. В любом случае, перед покупкой заветной коробочки с игрой стоит серьезно задуматься о параллельном приобретении нескольких упаковок с валосердином.

Итак, что же дальше? А дальше сюжет еще проще, чем можно было бы предположить. Большие боссы из овальных кабинетов после уничтожения первой партии десантников пребывают в шоке, а армейское командование уже готовит новый сюрприз этому самому "злу" в виде еще более натренированных коммандос специального ультрагипермегакрутого отряда F.E.A.R. (First Encounter Assault and Recon) за представителя которого нам и предстоит играть. Этот самый отряд F.E.A.R. будет в дальнейшем заниматься истреблением плохих парней и зачисткой вышеупомянутого здания от всякого рода гадов, так как и был специально создан для борьбы с аномальными-паронормальными явлениями, в виде всякого рода монстров, инопланетян и прочей нечисти.





Как видите, сюжет прост. Да и, в принципе, для игр такого рода сюжет не является главным. Главное одно – нас ждет поистине жуткая история, действительно способная напугать. Причем ощущения при игре в F.E.A.R. навряд ли совпадут с теми, которые возникают при игре в гламурно-пафосный Doom. Нет, нас ждет нечто более взрослое, более серьезное. К слову сказать, по официальной информации с сайта Monolith, игра удостоена самого жесткого рейтингового ранга mature (детям до шестнадцати, как говорится...). Море крови, оторванные конечности и загадочный главгад, по видимости, прямиком перекочевавший с экранов "Звонка" в мрачные застенки F.E.A.R.

Геймплей, как и следовало ожидать, представляет собой классический FPS. Мы ходим по темным и жутким локациях какого-то здания, попутно истребляя всяческих мерзавцев и негодяев. Однако и тут разработчики привнесли свежие идеи. Помимо множества разнообразного оружия, наш игровой персонаж обладает просто какими-то запредельными способностями из арсенала кун-фу! Допустим, в самый разгар перестрелки у вас закончился боезапас, а на перезарядку оружия катастрофически не хватает времени (знакомая ситуация, правда?). Тут наш игровой подопечный, не растерявшись, взмывает в воздух подобно какому-нибудь Джеки Чану и со всего маху бьет противника ногой, после чего последний в жесточайшем нокауте падает на пол. Оригинально, не так ли! Особенно если учитывать, что перед нами не приставочный файтинг, а самый что ни на есть классический шутер. Помимо способностей мордобоя, в игре так же реализована уже модная сейчас технология замедленного движения slo-mo. Смотрится неплохо, да и, опять же, привносит в геймплей новые возможности.

Как все это выглядит

А теперь о самом главном. ТАКОЙ графики в современных компьютерных играх еще не было и в ближайшее время не будет! Это я заявляю со всей ответственностью, находясь в полном психическом здравии и рассудке. Все, буквально все детали игрового мира прорисованы практически до совершенства. Присутствует поддержка самых современных эффектов DirectX 9.0c, а так же вагон и маленькая тележка уже фирменных фишек самого Havok 2. Тени и свет реализованы на самом высочайшем уровне. Количество полигонов и качество текстур удовлетворит потребности даже самого предвзятого компьютерного эстета. Игровая кровь смотрится даже более натурально, чем в среднего рода киношном боевике. Что до физики, то физика повреждений, моделей и окружающего мира даже судя по видео заслуживает наилучших похвал. Все передвигается, ломается и крушится. Думаю, не лишним будет сказать, что такая красота наверняка окажется крайне требовательной к системным ресурсам. Поэтому если у тебя есть лишняя копеечка – сейчас самое время отложить её на апгрейд.

Вывод

Потенциально F.E.A.R. уже сейчас можно причислить к основным конкурентам на игру года 2005. Однако, насколько нам всем известно, любая, даже самая перспективная разработка до релиза может обрасти огромной кучей недоделок и недостатков. Физика может оказаться не столь честной и не столь "ньютоновской", как казалось ранее, графика – не столь впечатляющей, а геймплей – необоснованно нудным и скучным. Единственная надежда на то, что специфика жанра не предусматривает серьезных проблем с реализацией всего игрового потенциала. FPS – это не стратегия или ролевая игра, это просто должна быть красивая и захватывающая стрелялка. Тем более Monolith – отнюдь не новички в разработке подобного рода игр. Хотя прошлогоднее недоразумение под названием Contract J.A.C.K, внушает некоторые опасения. Однако, будем надеяться, что им получится довести да релиза хотя бы половину задуманных идей, ведь даже в этом случае нас будет ждать самый настоящий хит.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают